Сообщение
TCD | Llanowar Elf » 19 июн 2016, 11:42
Всем привет!
Для кого-то может быть секрет, но в этом году я был главным координатором MFA и по традиции, перешедшей от Бу, должен написать вам тут стену текста. Времени у меня не так много, так что вероятно буду писать это в несколько заходов.
В первую очередь хотелось бы начать с shoutouts:
Спасибо Antivandaler'у, без которого не было бы МФА вообще. Этот человек не просто писал тут посты и дублировал их ВК, он так же занимался координацией судейского коллектива, проживанием иногородних гостей, составлял расписание все трёх дней, помогал с расписанием стрима, разбирал и собирал оборудование и вообще делал все то, на что у меня просто уже не хватало ни сил, ни времени. Скажите ему все большое спасибо.
Спасибо нашему замечательному судейскому коллективу: Wolfhein, Lenore, Ethereal_Fox, Pielo, Kewdzo, Irvin, B1ade, Goroson, FruNya, Tilia, без этих людей опять же не было МФА. Хочется отметить сплочённость и высочайший уровень профессионализма этих людей, большинство основных турниров было проведено быстрее расписания, а все зарубежные игроки отметили профессиональную работу судей на мероприятии, что не может не радовать. Все факапы сообщались и решались максимально быстро. Отдельное спасибо нашему скоркиперу Эле. Не смотря на большое количество обязанностей, со всеми ними справились блестяще. Так держать, ребята!
Дальше отдельно ОГРОМНОЕ спасибо нашим стримерам – Некрологену и Шаталкиру. Конечно, из-за неопытности, при подготовке и в первый день были допущены довольно критичные ошибки, НО очень важно с моей точки зрения, что все они были максимально оперативно исправлены «на лету», что и позволило в воскресенье провести шикарные стримы и набрать 2500+ зрителей в пике + хорошие фидбеки от CapcomFighters и TeamSp00ky. Для меня это является наивысшей наградой. Также большое спасибо всем нашим комментаторам на стриме, но отдельно отмечу Робобобра и Kay___Jay на англоязычном стриме. Возможно у нас скоро появятся свои профессиональные комментаторы. Во всяком случае, если будем делать англоязычные стримы, я бы пригласил этих джентельменов.
Следующее спасибо уходит героическому Furo, который в одиночку сваял нам крутейший промо-сайт на уровне сайтов европейских мейджоров (это еще учитывая сжатые сроки, отсутствие нормального ТЗ и денег). Кроме того, он вместе с Люкзеро (анимационные вставки и таймеры) сделал нам всю графику на стриме и чудесные карточки игроков. И это все не смотря на проблемы со здоровьем и деньгами. Без него все было бы очень уныло и стрёмно.
Следующее спасибо уходит конечно же великому и ужасному Biologin'у, который на протяжении подготовки этого МФА помогал не только словом, но и делом, и спас нас в паре критичных ситуаций. Очутившись на месте этого человека, я наконец понял какой же это был все же титанический труд – делать МФА из года в год. Я бы чоукнул и психанул давным-давно.
Спасибо RVK за яркое шоуменство на сцене, позитив и помощь в координации с Софтклабом.
Спасибо нашим партнёрам Софтклаб за предоставленное оборудование, персонал, логистику и потрясающие призы в этом году. Ну и всем остальным спонсорам – компании М. Видео, компании MSI, компании Thermaltake, нашим партнёрам Raskachaem и конечно же Capcom за возможность быть часть Capcom Pro Tour.
Теперь к организации МФА в этом году.
Организовывать МФА я предложил еще в прошлом году, когда у меня была возможность поучаствовать, помогая косплеерами и фотографами для мероприятия. Примерно в то же время Бу сказал, что собрался за заслуженный покой и предложил бразды управления в этом году. Тк был еще Вандал, который тоже горел организацией, мы с ним пообщались и согласились тащить МФА в новом году.
Зная, что у меня за плечами есть опытнейшая команда, которая была задействована в предыдущих МФА (Вандал и Септерра, команда опытных судей + Бу в роли сэнсэя-наставника из китайских кун-фу фильмов), я решил сделать ставку не на закрепление старых позиций, а развитие вширь, по тем направлениям, которые лично меня не устраивали в предыдущие годы. Я полагал, что МФА – это отлаженный механизм, который работает как часы и мне достаточно определить направления ответственности и заниматься своими делами.
Для себя я определил их следующим образом:
1) шоу составляющая – очень много людей из в года в год твердили «не поеду на МФА, чего мне там делать? Насосусь в группах и уеду домой». Шоу составляющая должна дать таким людям лишнюю мотивацию прийти на турнир и стать более активным членом руФГЦ
2) стрим – в прошлые годы этому уделялось слишком мало внимания по моему скромному мнению, тут у меня был шанс изменить сложившуюся ситуацию
3) паблисити и пиар – для этого кроме пунктов 1+2 было важно освещать событие не только в уютном ламповом ф.ру но и за его пределами, в том числе и на международных фгц-новостных каналах
Именно эти направления я и стал развивать, в остальных положившись на ребят. Разочарования (коих за время подготовки случилось немало) начались почти сразу. Оказалось, что Дорогой на МФА некому заниматься, кроме меня. Позже в критический момент отвалился главный стример. Дальше – больше. Вообще, это МФА было достаточно богатым на откровения в плане людей и руФГЦ в целом. К слову, еще в декабре мне поступило предложение по работе, от которого я попросту не мог отказаться, таким образом до конца мая у меня появилась вторая работа. 4 дня в неделю я работал с 8 до 21 часов, а все свое свободное время последние полгода я посвятил MFA'16. Именно поэтому мне очень смешно было слушать разные личности про отсутствие свободного времени и мотивации. Но об этом – в отдельном посте.
По всем направлениям была проделана большая работа, хотя я и не могу сказать, что я доволен всем на 100%. Очень много где на реализацию задуманного банально не хватило времени и рук, где-то не хватило денег. Во всяком случае, было получено очень много бесценного опыта, который в дальнейшем поможет избежать повторения косяков и реализовать задуманное в срок.
Дальше по основным моментам и проблемам этого МФА:
1) Площадка. Очень сложно было найти подходящую площадку в отсутствии Киберстадиона и очень сложно было ее финализировать (составить и подписать ТЗ, заключить договор), из-за чего в течении месяца мы жили в состоянии информационного запора. Куча новостей готово, но без анонса площадки они не имеют никакого веса. Опять же такое мало количество спонсоров в этом году связано с тем, что мы не могли к ним пойти без финализированной площадки. Сюда же можно отнести все косяки первого дня – у нас было 3 часа (карл!) на монтаж всего в пятницу, в том числе на настройку и проверку трёх стримов. Что, согласитесь, очень мало.
2) Дороги на МФА. В целом, глядя на статистику, Дорогу на МФА в этом году можно было бы назвать успешной. Но если присмотреться к деталям, у меня лично пропадает желание ей заниматься в будущем. Честно – я бы потратил эти деньги на что-то более стоящее.
Организаторы, которые не считают нужным следовать требованиям проведения Дорог (предоставление фотографий и записей через 3 дня после проведения); организаторы которые не могут собрать достаточное количество людей в своем городе (даже с оплаченной поездкой в Москву в качестве главного приза); организаторы, которые вводят своих игроков в заблуждение, не уточнив информацию у нас; организаторы, которые отменяют Дороги и ничего не сообщают нам; в конце концов игроки, которые не приезжают по своей квоте и не сообщают нам об этом. Вот все это – ни в какие ворота не лезет. На фоне всего вышеперечисленного, хочу сказать спасибо тем организаторам, которые показали достойный уровень проведения Дорог в своем городе - GeseR_Hustla (Иркутск), Mad and Cheerful (Челябинск), Wolfhein (Екатеринбург), Spirit (Пермь) FunkyCape (Уфа), CopZilla (Москва), Pielo+ArsenKamelot (Москва). Если в будущем году что-то и будет, то будет только с этими людьми.
3) Первый день. Тут была пара моментов – во-первых, с серверами твича случилась какая-то шляпа и у кого-то дико лагало, а кто-то мог смотреть 60фпс на вайфае в метро. Во всяком случае, на следующий день воды в твиче были прекрасного качества и без лагов. Возможно дело было еще и в самих машинах и их настройке, но на следующий день все это удалось пофиксить. Во-вторых, у нас не хватило трёх часов чтобы проверить стримы, вывод изображения на боковые мониторы и проектор, что привело к тому, что изображение на мониторах начало лагать и давать чёрное поле, поэтому его пришлось отключить. Решение этой проблемы было найдено только под конец второго дня. Тут уже сказалась неопытность местных техников.
4) Косплей-конкурс. Во-первых, конкурс должен был проходить в паузу, когда никто не был занят игрой в турнире, тут нам, к сожалению, не хватило координации. Во-вторых, всем тем, кто считает что косплей-конкурс с персонажами файтингов не нужен на МФА. Вам нужно понять одну мысль – крупнейший мейджор по файтингам никогда не будет про кучку задротов в подвале в идеальных условиях в вакууме. Мейджоры – это шоу, это праздник, это средство привлечения новой публики. Здесь очень показательно отношение наших зарубежных гостей – им все понравилось, они к этому уже привыкли, более того они были в восторге от наших косплееров и шутили что стоило ехать не ради каких-то там очков СРТ, а ради косплей-конкурса. Пусть и наши игроки к такому привыкают и получают приближенный к реальности экспириенс перед участием в крупных европейских и американских мейджорах.
На этом, наверное, всё. Спасибо большое всем, кто побывал на MFA, всем тем кто помогал и предлагал свою помощь и до встречи в новом году! Будет еще круче.
P.S. Пользуясь случаем - без купюр мое мнение можно будет послушать в нашем подкасте TARD CANCEL DEATH, который должен будет выйти на днях.
P.P.S. Чуть позже напишу отдельный FAQ про «я хочу помочь МФА, как мне это сделать».