Как много техник/механник в 2д файтингах?

Новости на Fighting.ru
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Как много техник/механник в 2д файтингах?

Сообщение El Salo » 10 ноя 2010, 18:51

Изображение

Широко известный, в узких кругах, человек-оркестр известный под ником Xenozip опубликовал "небольшой" список техник и особенностей 2д файтингов. Там же он указал линк на другой, более ранний, пост, из блога lowfierce, где, в хронологическом порядке описаны почти все техники появлявшиеся в 2д файтингах от Capcom. Список разделен по играм и сериям, для большего удобства.
Сложно сказать, все ли эти технически приёмы были придуманы(как минимум часть техник, что указаны для Capcom vs SNK уже были в играх от SNK ) Capcom. Но, в любом случае, впечатляет их количество и разнообразие.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, как многих из этих техник потом всплывают в других играх, под другими именами и с другими характеристиками.

Собственно http://lowfierce.blogspot.com/2009/01/c ... stems.html
и http://xenozipnotes.blogspot.com/2010/0 ... anics.html

Можете развлечь себя, разделяя техники по группам, разработчикам и т.п. Или попытайтесь найти что-то, что упустили авторы этих перечней.

Ну и немного бонуса...
Offtop
Учитывая, что даже я не сразу смог понять о чем идет речь в некоторых случаях, несколько пояснений для неофитов:
2in1's - если мне не изменяет память, это такой "proto-option_select".
Mashing - имеется ввиду не дикий "онлнай стайл" долбеж по кнопка, а спешелы а ля лайтинг легс у Чан Ли.
Same Player vs. Same Player - в оригинале, вы не могли играть Рю вс Рю.)
Stealing Of Moves - если я правильно понимаю, речь идет о возможности Rogue "поцеловать" противника, и получить новое движение. Пример - поцелуйте Cable и получите дп.
Anti Chip Damage - тут похоже объединили сразу несколько техник, в одну категорию - тут и перри, и джаест дефенд, и "зеленка" в гг, инстант блок и тп.

Но некоторые вещи, я даже не смог понять и прошу вас мне помочь, вот список тех техник, названия которых поставили меня в тупик:
Short+Fierce - о_О
Controllable Limbs - возможно речь идет о HHS Хонды
Gravity scaling - тело падает быстрее, чем больше хитов в комбе?
Последний раз редактировалось El Salo 18 ноя 2010, 13:56, всего редактировалось 2 раза.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Heven » 10 ноя 2010, 19:06

Это интересный материал, спасибо.

Я про 2in1 знаю следующее:
2 in 1: A specific Cancel where a Normal is Canceled into a Special move. Usually used in older games to describe Punish Combos where the entire Combo is a strong Normal Canceled into a Special move.
Прото-опшн-селект звучит не очень понятно.

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение El Salo » 10 ноя 2010, 19:15

Ах, тогда понятно о чем идет речь.

Про "древний ос" в ссф2т за Хонду (для примера), в углу есть такое - уронили противника, подходим, чарджим вниз. На его вейке делаем вниз+панк~вверх+кик. Таким образом если противник сидит - будет панч и можно тикать Очио, если прыгает, то будет жопа.
Тайминг немного адский, насколько я понял.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Fil
Mamamamamama...
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 09:23
Карточка игрока: Fil
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Fil » 11 ноя 2010, 09:50

Neuromancer писал(а):Gravity scaling - тело падает быстрее, чем больше хитов в комбе?
Насколько я понимаю, разная скорость падения персонажей, на манер ГГ. Вообще, ггшных эффектов в списке не хватает:

Wallstick
Floorslide
Clean hit
Forcing FD(EX block)
OTG float(с этим не уверен)
Vacuum(еще меньше уверен с происхождением, но в списке не увидел)

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Hidan » 11 ноя 2010, 18:42

Short+Fierce
Нез наю прав или нет, но это не из СФ Альфы? Там рад линков был которые вволились 2LP,LP+HP \ LK,LK+HK, иначе лёкгий удар не отменялся в тяжёлый.

Олсо, риторическая тема. Ещёраз убеждаюсь в раздрае в терминологии.

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Ri4CH » 12 ноя 2010, 19:16

написано же что это из Street Fighter 2: World Warrior

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Guido » 14 ноя 2010, 19:56

мб мити шорт, потом бросок мешерский?))

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение El Salo » 15 ноя 2010, 15:51

Fil писал(а):Wallstick
Floorslide
Clean hit
А как измеряется валлстик, у некоторых ударов есть такое одинаковое свойство или они на разное к-во фреймов стикают?
Флор слайд... такой же вопрос к нему)
Кажется что подобное было в некоторых играх по марвелу, но только как глюк и только по отношению к трупам (им можно было елозить по всему экрану набивая инфиниты и полоску супера, я как-то видел таймаут победу благодаря этому. Очень грязно. Очень)
Но скорее это был бесконечный релаунч с отг.

Как работает клен хит? За счет хитбокса? Я уже забыл D:
Fil писал(а):OTG float
Чем это отличается от флорслайда D:
Fil писал(а):Vacuum
Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
Guido писал(а):мб мити шорт, потом бросок мешерский?))
Это чет вот напоминает мне... мб оно. Как-то не нашел. А спросить забыл)
Hidan писал(а):Олсо, риторическая тема. Ещёраз убеждаюсь в раздрае в терминологии.
МММ, нет. Все же терминология довольно стабильная. Есть вещи что из капком пришли, снк, арксис.
И большинство техник так и называем, как авторы придумали.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 521 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение ZBEP » 15 ноя 2010, 16:07

Neuromancer писал(а):Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
Как я понимаю, это что-то вроде 2S пота в ац. Удар при попадании двигает противника к потёмкину.

Аватара пользователя
Night
SAKURA FRC, ну пожалуйста!
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 23:19
Откуда: Russia, Vyazma
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Night » 15 ноя 2010, 17:49

Fil писал(а):Wallstick
Floorslide
Clean hit
Forcing FD(EX block)
OTG float(с этим не уверен)
Vacuum(еще меньше уверен с происхождением, но в списке не увидел)
Это не техники, а игровая механика. Или я что-то пропустил?
I'm Baiken. I will teach you the meaning of pain.

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение El Salo » 15 ноя 2010, 18:38

Я бы не вдавался в подобные попытки "отделения зерен от плевел" т.к. можно зайти в тупик.

Что такое "Cross ups"? Техника? Механника? Глич?
К чему отнести "Meaties"?
А кара-что-угодно?
И т.д.

Оно есть - и оно работает, это самое важное :)
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
Ri4CH
r14
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 22:06
Карточка игрока: Ri4CH
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Ri4CH » 15 ноя 2010, 20:15

Offtop
файтинг термины

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Guido » 16 ноя 2010, 06:42

Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)

в сф4 это называется pursuit property(во всяком случаЕ, во фр дате так пишту)

Fil
Mamamamamama...
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 09:23
Карточка игрока: Fil
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Fil » 16 ноя 2010, 10:39

Neuromancer писал(а): А как измеряется валлстик, у некоторых ударов есть такое одинаковое свойство или они на разное к-во фреймов стикают?
Флор слайд... такой же вопрос к нему)
Pilebunker - Causes wall stick on CH (untechable for 112F, stick for 37F).
Chipp jD - CH causes 32F Slide Effect.
Neuromancer писал(а): Как работает клен хит? За счет хитбокса? Я уже забыл D:
Да, определенная зона.
Neuromancer писал(а):
Fil писал(а):OTG float
Чем это отличается от флорслайда D:
В флорслайде поднимает любой удар, OTG Float - свойство самого удара релаунчить в ОТГ, где это запрещено другими методами.
Пример - Zappa Raoh HS,236S-K
В фреймдате - K-version only: Can float downed opponents.
Neuromancer писал(а): Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
Potemkin 2S, все длинные удары Акселя и т.д. Просто не увидел ничего подобного в списке.

За компанию объясню - Forcing FD - нестандартное свойство воздушных ударов требовать в обязательном порядке блок зеленкой, пример - BBCS Valkenhyne j214B, в ГГ точно у Хоса что-то такое было.

Аватара пользователя
Night
SAKURA FRC, ну пожалуйста!
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 23:19
Откуда: Russia, Vyazma
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Night » 16 ноя 2010, 12:15

Neuromancer писал(а):Что такое "Cross ups"? Техника? Механника? Глич?
Техника, т.к. фактически исполняется игроком, механика лишь дает возможность к этому.
Neuromancer писал(а):К чему отнести "Meaties"?
По сути механика - возможность задеть противника последними актив-фреймами (я ж правильно понял?), стало быть получить куда больший фрейм-адвентаж. Дайв движения в основном.
Но так же зависит от игрока, если тот преднамеренно делает теже дайв-мувы издалека, либо долгие хэви-удары на вейкапе, либо, как вариант, медленные прожектайлы которые зацепят противника в момент вейка и ударят его в дальнюю часть вулбокса, тем самым давая достаточно времени для рекавери и адвентажа игроку, пустившему. Стало быть вполне резонно называть и техникой.
Neuromancer писал(а):А кара-что-угодно?
Техника. Основанная на гличе.
I'm Baiken. I will teach you the meaning of pain.

Аватара пользователя
Night
SAKURA FRC, ну пожалуйста!
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 23:19
Откуда: Russia, Vyazma
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Night » 16 ноя 2010, 12:15

Neuromancer писал(а):Что такое "Cross ups"? Техника? Механника? Глич?
Техника, т.к. фактически исполняется игроком, механика лишь дает возможность к этому.
Neuromancer писал(а):К чему отнести "Meaties"?
По сути механика - возможность задеть противника последними актив-фреймами (я ж правильно понял?), стало быть получить куда больший фрейм-адвентаж. Дайв движения в основном.
Но так же зависит от игрока, если тот преднамеренно делает теже дайв-мувы издалека, либо долгие хэви-удары на вейкапе, либо, как вариант, медленные прожектайлы которые зацепят противника в момент вейка и ударят его в дальнюю часть вулбокса, тем самым давая достаточно времени для рекавери и адвентажа игроку, пустившему. Стало быть вполне резонно называть и техникой.
Neuromancer писал(а):А кара-что-угодно?
Техника. Основанная на гличе.
I'm Baiken. I will teach you the meaning of pain.

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Hidan » 16 ноя 2010, 13:16

Разве не:
Игровая техника - всё что исполняетя игроком, для достижения определённого, специфического эффекта.
Механика игры - та "данность" которая заложена в игру.
?
А то развели демагогию. Зёрна от плевел, блин.

Мити - естественно техники, ибо мясной удар не проискходят сами по себе, его нужно таймить.
А Коссап может, быть КАК "техникой", так и частью механики:
1. С появлением его в СФ2, это была техника, надо было подбирать расстояние итп, чтобы СДЕЛАТЬ кроссап.
2. Сейчас (вообще-то с гхм 95 года нрн) есть спешалы, которые бьют с "другой стороны" и думать о кроссапе в таких случаях приходится только противнику.

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение El Salo » 16 ноя 2010, 13:52

Guido писал(а):в сф4 это называется pursuit property
Разве это не когда аирбон персонажа роняет об землю со страшной силой? О_о
Fil писал(а):Да, определенная зона.
Ы, в сф2вв и сф2се у персонажей было два типа хитбоксов - обычный и 2хдамага. Второй хитбокс был меньше, и мыкался в середке первого. Однако из-за отсутствия должного опыта и общей глючности движка оригинального СФ2, второй тип хитбокса убрали нафиг, ибо можно было словить диззи с 1 удара или умерить от двух.
Fil писал(а):В флорслайде поднимает любой удар, OTG Float - свойство самого удара релаунчить в ОТГ, где это запрещено другими методами.
Пример - Zappa Raoh HS,236S-K
А, я помню этот ад)
Fil писал(а):За компанию объясню - Forcing FD - нестандартное свойство воздушных ударов требовать в обязательном порядке блок зеленкой
А инстрант блоком можно?
Night писал(а):Техника, т.к. фактически исполняется игроком, механика лишь дает возможность к этому.
Пардон, это как-то адски звучит, механника, но фактически техника) ненене)
Night писал(а):По сути механика - возможность задеть противника последними актив-фреймами (я ж правильно понял?), стало быть получить куда больший фрейм-адвентаж
А мне кажется, что техника, ибо всего лишь "хит коллайд" или как оно там называется. Т.е. это не планировалось, но это и не глич.
И в первую очередь рассчитана на техническое по тайминку исполнение.
Night писал(а):Техника. Основанная на гличе.
Почему? Это ведь заложено в игру (теперь уже) разработчиками. Т.е. они намеряно оставляют эту возможность в движке игры.


Т.е. это я к чему все - нет смысла пытаться разнести все по двум кучкам(особенно если учесть проблемы с переводом с английского некоторых вещей).
Дабы никому не было обидно, поменяю названия темы.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Как много техник в 2д файтингах?

Сообщение Hidan » 16 ноя 2010, 13:59

Neuromancer писал(а): Т.е. это я к чему все - нет смысла пытаться разнести все по двум кучкам(особенно если учесть проблемы с переводом с английского некоторых вещей).
Я не хочу троллить, мне тебя просто жаль.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Как много техник/механник в 2д файтингах?

Сообщение Heven » 16 ноя 2010, 14:10

Добавь к этому незнание русского языка.

Закрыто