Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 13 окт 2010, 15:24

Лучше посмотрите (или посмотри) как Фей Лонг уделал Далсима 10-2 на Годсгардене2.
http://www.eventhubs.com/news/2010/oct/ ... y-results/

Аватара пользователя
MasterZep
Новичок
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 18:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение MasterZep » 13 окт 2010, 15:28

Guido
То есть Хонде урезали жизни на 50 и он стал сильнее, лол
завязываю этот спор, единственное чего тогда капком тупит, надо всем лоу таерам по 150-200 хелсбара спилить и они поднимутся в листе ))
Кстати тоже хотел про матч Mago - YHC-Mochi кинуть ссыль, 10-2, профи уровень

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 13 окт 2010, 15:41

HEAVEN писал(а):Лучше посмотрите (или посмотри) как Фей Лонг уделал Далсима 10-2 на Годсгардене2.
http://www.eventhubs.com/news/2010/oct/ ... y-results/
О Боже, внезапно лучший Фей Лонг в мире победил. Какая неожиданность!

- божественное вмешательство!Почему-то Далсим победил!111 И тоже на годс гардене!!11
MasterZep писал(а):Guido
То есть Хонде урезали жизни на 50 и он стал сильнее, лол
завязываю этот спор, единственное чего тогда капком тупит, надо всем лоу таерам по 150-200 хелсбара спилить и они поднимутся в листе ))
Кстати тоже хотел про матч Mago - YHC-Mochi кинуть ссыль, 10-2, профи уровень
Ты в такой манере спрашиваешь тролличьей, что не хочется объяснять ничего. С единственным упоротым доводом про 50 хелсов.

Аватара пользователя
MasterZep
Новичок
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 18:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение MasterZep » 13 окт 2010, 15:49

А кого он победил - то, новичка какого то? да еще и со счетом 10-2
Лучшего японского Сима, который в первом гардене проиграл только в финале Сако, а перед этим выбил Дайго.
При этом в первом раунде этого гардена снова 0-3 от Фея
http://www.eventhubs.com/news/2010/sep/ ... -underway/
Так что все правильно Шака написал про матч, с быстрыми противниками вроде Камми и Фея Далсиму очень тяжело.

Аватара пользователя
Poligraf Poligrafych
Новичок
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 09:56

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Poligraf Poligrafych » 13 окт 2010, 16:04

Вообще эти споры мне напоминают споры про Сагата в СФ4. Что у него все ок, и ничего трогать не надо, и так, мол, боец не сильный, а это все нападки хейтеров :D
Ну желаю, чтобы все…

Аватара пользователя
Сарыч
family man
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 19:37
Карточка игрока: myfault
Откуда: Straight outta Locash
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Сарыч » 13 окт 2010, 17:04

эти споры мне напоминают споры про Сагата в СФ4
Offtop
Нет, просто человек, который не играл за Хонду в ссф4 и не сравнивал её с остальными чарами ссф4 пытается отстоять честь своего персонажа. Ничего страшного. Жаль будет, если к тому моменту, как ссф4 выйден на ПК, Хонду таки нерфанут. Зепп пропустит минуты триумфа)
Вот так люди доходят до мысли, что Хакан крутой и им надо играть
[cut=А вот так закончилась для меня игра Хаканом]Изображение[/cut]

Аватара пользователя
ShakkaShuu
Новичок
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Shakkashuu
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение ShakkaShuu » 13 окт 2010, 18:09

по твоему прыжки у всех одинаковые?
чикен винг как контр проджектайлам, какое наказание, фокус атака и рекка хороший рейнда, многие проджектайлы, наказываются реккой ,фокусатака вообще лучшая в игре, с такой фокус атакой проще подходить к противнику не нахдишь?

апкик не перебивает кроссап всегда, а только на стартапе, псокольку там инвул, активных кадров же там не много, и бейтить или таймить диджееевские апкики достаточно просто , к броскам неузявзим только ексовый

у екс ураганчика коди есть инвул пару кадров, и троу инвул тоже :rules:
Последний раз редактировалось ShakkaShuu 13 окт 2010, 18:24, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Gr1nGo » 13 окт 2010, 18:13

Guido писал(а):ну экс урагане нет инвула
На бросоченьки есть.

Аватара пользователя
MasterZep
Новичок
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 18:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение MasterZep » 13 окт 2010, 18:17

Poligraf Poligrafych
myfault
Может вы расскажете за счет чего Хонда стал сильнее в ССФ4 по сравнению с СФ4?
Или это государственная тайна
В интернетах пишут про 2 изменения: жизни уменьшили с 1100 до 1050; хедбат пролетает над нижними фаерами Сагата.
Я не играл в ССФ4 поэтому и спрашиваю, но все лишь многозначительно говорят, что стал сильнее, а в чем именно?

Аватара пользователя
Rasta48
"Silent but Deadly"
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 11:58
Карточка игрока: Rasta48
Откуда: Сергиев Посад
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 344 раза
Gender:
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Rasta48 » 13 окт 2010, 18:21

Да относительно других он стал сильнее, а не сам по себе)))
"Once a man has seen society's black underbelly he can never turn his back on it. Never pretend, like you do...that it doesn't exist, no matter who orders him to look the other way. We don't do this THING...because it's permitted. We do it because we have to. We do it because we're compelled."

Аватара пользователя
keyoh
---
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 01 май 2010, 20:46
Карточка игрока: keyoh
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение keyoh » 13 окт 2010, 18:46

MasterZep писал(а):Poligraf Poligrafych
myfault
Может вы расскажете за счет чего Хонда стал сильнее в ССФ4 по сравнению с СФ4?
Или это государственная тайна
В интернетах пишут про 2 изменения: жизни уменьшили с 1100 до 1050; хедбат пролетает над нижними фаерами Сагата.
Я не играл в ССФ4 поэтому и спрашиваю, но все лишь многозначительно говорят, что стал сильнее, а в чем именно?
Дык. Тебе ведь уже не раз говорили - он стал сильнее именно за счет того, что его не нерфили.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ruido » 13 окт 2010, 18:49

MasterZep

Думаю, все говорят про...ну вот допустим Рю.
В СФ4 дп слабый снимал если верить сайтам 130
В ССФ4 дп слабый снимает если верить сайтам снимает 100

Хонда же прыгая рукой сильной снимает 120
Ногой - 110

То есть раньше не было смысла идти на обмен с Рю, потому что Рю оказывался в плюсе. А теперь у нас и ХП больше и мы при обмене не теряем там, где раньше было плохо.

Вот в этом мысль.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 13 окт 2010, 18:56

ну стоит почитать еще, что пишут про изменения других чаров, чтобы более целостная картина-то создалась. не один там хонда в игре, еще пара чаров есть. в красном кимоно, в белом кимоно и еще лысый, а и еще русский! И да, чемпион интернетов в личной беседе мне сообщил, что по его мнению лп головажопа хонды бафнули.

что значит по-моему. открой фрейм дату и посмотри. у фей лонга отличный прыжок для того чтоб туда чето вставлять. прыгает высоко, летит медленно. получи колено в харю, брюс ли недоделанный.

Лучшая фа у фуерте. С Гайлом фа вообще не работает. там даже не дэшнешься через весь экран, он уже подойдет и сунет ф хп свое лол. С Далсимом работает получше за счет дэша, но все равно не манна небесная. В общем в тирах 5-5, на гг 2-1, Мочи не лучший японский Сим, кстати. Маго лучший фей и один из лучших игроков, паника короче и ад с разложением.

Смерть всему, играй семиструнка, звени бубенец.


Motaro
I am number one!
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 15:20
Карточка игрока: Motaro
Поблагодарили: 1 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Motaro » 13 окт 2010, 23:56

Theory Fighter 4 Turbo
Изображение

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 14 окт 2010, 11:15

а шо плохого опции-то напейсать?
другое дело, что маго пока единственный чел у которого за фей лонга получается и я вообще не очень понимаю как он им играет. то ли у него реакция такая крутая, то ли йоми, то ли все вместе.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 14 окт 2010, 12:12

это не интернет, это Брокен со своим Баки :(

а кто еще один?
есть еще Старнаб и ДМГ_Интхул, но они понятнее играют и у них не так круто получается.

Аватара пользователя
Rasta48
"Silent but Deadly"
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 11:58
Карточка игрока: Rasta48
Откуда: Сергиев Посад
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 344 раза
Gender:
Контактная информация:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Rasta48 » 19 окт 2010, 01:40

парни) как вы учились покать? чёт я не могу въехать когда фреймы становятся активными, если противник например приземляется и т.д..
"Once a man has seen society's black underbelly he can never turn his back on it. Never pretend, like you do...that it doesn't exist, no matter who orders him to look the other way. We don't do this THING...because it's permitted. We do it because we have to. We do it because we're compelled."

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 19 окт 2010, 01:55

Ммм. Подробней. Про прыжки вот:

Jumping
Jump startup cannot be thrown. C.Viper's and Ibuki's super-jump can be thrown out of startup after the first frame.
Landing recovery behaves differently depending on what was done in the air:

No air move used (normal jump):


1-4f: Can do anything not related to movement (i.e. walk, dash, jump).

No air move used (super jump):


1-11f: Fully punishable.

Air normal move used (any jump):


1-2f: Punishable. Teching throws is possible.

3-4f: Can only block or tech throws.

Moves inputted during the recovery are buffered and executed at the earliest possible moment. You cannot block on 3-4f if a move has been buffered.
Air special move used (any jump):


Move specific.

Аватара пользователя
Daimond
Бросаем дайсы
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 14:00
Карточка игрока: Daimond
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 122 раза
Gender:

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Daimond » 28 дек 2010, 03:43

Покажите где глянуть сколько очков жизней у персонажей?

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Zanderok » 28 дек 2010, 05:42

Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

Ответить