Пишу игру. Нужна помощь.
- YourBones
- ...
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:59
- Карточка игрока: Dro
- Откуда: Morning Mist Bay
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Пишу игру. Нужна помощь.
Приветы.
Я сейчас по вечерам иногда занимаюсь написанием своей игры. Вдаваться в детали пока не хочу, но если кратко то это будет 'skill based platformer + metroid + danmaku'
Пишу чисто для себя, по фану. Ни о каком платном распространении речи не идет.
Хотелось бы посоветоваться с местным коммьюнити. Я знаю как файтеры чувствительны к управлению, инпуту. А это именно то, чем я сейчас занимаюсь.
Сразу хочу предупредить, игра на очень ранней стадии разработки. Можно сказать, что это лишь первый шаг, не смотря на то, что уже есть некоторые наработки, не отображенные в данных примерах [например, редактор карт и некое подобие скриптового языка].
Очень прошу не обращать внимания на корявые спрайты или глюки анимации/хитбоксов. Я потратил слишком мало времени на рисовку, и пока волнует лишь техническая сторона.
Итак. Прикладываю два файла.
[1] http://www.swfcabin.com/open/1276363934
[2] http://www.swfcabin.com/open/1276364250
Вопрос. Что удобнее? Кому какой тип больше нравится?
Или же стоит совместить особенности обоих типов в одном?
Общее.
Бег. Прыжок. Двойной прыжок. Бег по стенам. Задерживание на стене. Ползанье.
Опишу отличия.
[1 тип]
- Можно тапнуть прыжок, и персонаж прыгнет низко. Чем дольше держишь Jump, тем выше прыгнет персонаж.
- Если отпустить направление во время прыжка, то персонаж упадет строго вниз. Megaman style.
В этом типе сильно глючит 'ползок'. Но править я уже ничего не буду, так как ползанье переписано во втором типе, а развивать я буду именно его.
[2 тип]
- Прыжки всегда одинаковой [максимальной] высоты.
- Персонаж продолжает движение во время прыжка, даже если было отпущено направление, постепенно замедляясь. Если зажать направление+вниз, то персонаж резко упадет (наподобие Flying Elbow Drop у Гая из сф).
- добавлено некоторое ускорение к скольжению по стене. Может быть сделать и для бега? Что то вроде разгона…
- Прыжок с возвышения (без нажатия клавиши прыжка) происходит вперед, будто с импульсом, но угол опять же можно стесать кнопкой 'вниз'.
Вообще клавиша 'вниз' в этом типе повышает точность движения. Например, помогает медленно спуститься с лестницы.
Ползанье здесь мне в общем-то нравится. Примерно таким я его и представляю [за исключением инвалидной анимации конечно].
Есть небольшой глюк с дерганьем камеры во время задержки на стене. Исправлю скоро.
==================================
Есть идея разделить хождение → и бег →→.
Атаки пока отключены, но вообще желаю сделать что-то вроде комбо системы.
.. У меня тут далеко за полночь… уже не знаю, что добавить.
Потестите, пожалуйста. Опишите ощущения. Где ловче, отзывчивее, правильнее. Что следует добавить.. Любые мысли.
Буду очень благодарен.
… и да. Тем кому кажется, что игра тормозит, пожалуйста, нажмите тильду [~], посмотрите на fps и сообщите мне.
==================================
Обновление
[3] http://www.swfcabin.com/open/1276422194
[4] http://www.swfcabin.com/open/1278001763
Я сейчас по вечерам иногда занимаюсь написанием своей игры. Вдаваться в детали пока не хочу, но если кратко то это будет 'skill based platformer + metroid + danmaku'
Пишу чисто для себя, по фану. Ни о каком платном распространении речи не идет.
Хотелось бы посоветоваться с местным коммьюнити. Я знаю как файтеры чувствительны к управлению, инпуту. А это именно то, чем я сейчас занимаюсь.
Сразу хочу предупредить, игра на очень ранней стадии разработки. Можно сказать, что это лишь первый шаг, не смотря на то, что уже есть некоторые наработки, не отображенные в данных примерах [например, редактор карт и некое подобие скриптового языка].
Очень прошу не обращать внимания на корявые спрайты или глюки анимации/хитбоксов. Я потратил слишком мало времени на рисовку, и пока волнует лишь техническая сторона.
Итак. Прикладываю два файла.
[1] http://www.swfcabin.com/open/1276363934
[2] http://www.swfcabin.com/open/1276364250
Вопрос. Что удобнее? Кому какой тип больше нравится?
Или же стоит совместить особенности обоих типов в одном?
Общее.
Бег. Прыжок. Двойной прыжок. Бег по стенам. Задерживание на стене. Ползанье.
Опишу отличия.
[1 тип]
- Можно тапнуть прыжок, и персонаж прыгнет низко. Чем дольше держишь Jump, тем выше прыгнет персонаж.
- Если отпустить направление во время прыжка, то персонаж упадет строго вниз. Megaman style.
В этом типе сильно глючит 'ползок'. Но править я уже ничего не буду, так как ползанье переписано во втором типе, а развивать я буду именно его.
[2 тип]
- Прыжки всегда одинаковой [максимальной] высоты.
- Персонаж продолжает движение во время прыжка, даже если было отпущено направление, постепенно замедляясь. Если зажать направление+вниз, то персонаж резко упадет (наподобие Flying Elbow Drop у Гая из сф).
- добавлено некоторое ускорение к скольжению по стене. Может быть сделать и для бега? Что то вроде разгона…
- Прыжок с возвышения (без нажатия клавиши прыжка) происходит вперед, будто с импульсом, но угол опять же можно стесать кнопкой 'вниз'.
Вообще клавиша 'вниз' в этом типе повышает точность движения. Например, помогает медленно спуститься с лестницы.
Ползанье здесь мне в общем-то нравится. Примерно таким я его и представляю [за исключением инвалидной анимации конечно].
Есть небольшой глюк с дерганьем камеры во время задержки на стене. Исправлю скоро.
==================================
Есть идея разделить хождение → и бег →→.
Атаки пока отключены, но вообще желаю сделать что-то вроде комбо системы.
.. У меня тут далеко за полночь… уже не знаю, что добавить.
Потестите, пожалуйста. Опишите ощущения. Где ловче, отзывчивее, правильнее. Что следует добавить.. Любые мысли.
Буду очень благодарен.
… и да. Тем кому кажется, что игра тормозит, пожалуйста, нажмите тильду [~], посмотрите на fps и сообщите мне.
==================================
Обновление
[3] http://www.swfcabin.com/open/1276422194
[4] http://www.swfcabin.com/open/1278001763
Последний раз редактировалось YourBones 01 июл 2010, 21:12, всего редактировалось 2 раза.
- Flower
- Новичок
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 июл 2009, 06:19
- Карточка игрока: Flower
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Какая крутотень-то *_*
В общем: очень плавно и мило бегается.
Насчет типов - то я выбрал бы средний вариант.
Мне очень понравилась фишка с остановлением во время прыжка, это можно будет использовать в акробатике, если у тебя она будет, конечно. Да и вообще стильно выглядит, особенно, если еще анимацию пририсовать к этому действию.
С другой стороны, лично мне совсем не нравится, когда у прыжка есть одна единственная возможная высота. Мне было бы удобнее, если было бы можно, как ты выразился, "тапнуть прыжок" и корректировать высоту. Так я чувствую себя свободней в управлении персонажем.
Ползание мне в таких играх не нравится, но нсли ты найдешь какой-нибудь интересный геймплей с этим, то почему бы и нет, правильно?
Еще я бы добавил отталкивания от стен. Это всегда выглядит круто, особенно с таким... "воздушным" движением.^^
Удачи в начинаниях.)
Ах, и да. Я за задротность! :3
В общем: очень плавно и мило бегается.
Насчет типов - то я выбрал бы средний вариант.
Мне очень понравилась фишка с остановлением во время прыжка, это можно будет использовать в акробатике, если у тебя она будет, конечно. Да и вообще стильно выглядит, особенно, если еще анимацию пририсовать к этому действию.
С другой стороны, лично мне совсем не нравится, когда у прыжка есть одна единственная возможная высота. Мне было бы удобнее, если было бы можно, как ты выразился, "тапнуть прыжок" и корректировать высоту. Так я чувствую себя свободней в управлении персонажем.
Ползание мне в таких играх не нравится, но нсли ты найдешь какой-нибудь интересный геймплей с этим, то почему бы и нет, правильно?
Еще я бы добавил отталкивания от стен. Это всегда выглядит круто, особенно с таким... "воздушным" движением.^^
Удачи в начинаниях.)
Ах, и да. Я за задротность! :3
- Ruido
- девочка-бланка
- Сообщения: 2956
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
- Карточка игрока: Ruido
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 925 раз
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Мне лично понравился больше первый вариант.
Первый понравился целиком и полностью. Ускорить скольжение..уже зависит от игры, но в первом варианте, на мой взгляд, шикарнейшее управление. Во втором оно слишком...ммм.. нервно-паралитическое. То есть нет ощущения полного контроля. Вечно надо что-то подправлять, поддергивать. А в первом четко знаю что и где будет.
Я за первый.
И вобще управляется очень приятно... смотрится красиво. Когда открывал, думал что кустарное убожество, а оказалось очень даже.
////Бег и ходьба...имеет смысл только если в механике это будет ЧЕТКО оправдано. То есть игровая начинка часто будет нуждаться в ходьбе.
///// Очень интересно что из этой штуки выйдет.
Первый понравился целиком и полностью. Ускорить скольжение..уже зависит от игры, но в первом варианте, на мой взгляд, шикарнейшее управление. Во втором оно слишком...ммм.. нервно-паралитическое. То есть нет ощущения полного контроля. Вечно надо что-то подправлять, поддергивать. А в первом четко знаю что и где будет.
Я за первый.
И вобще управляется очень приятно... смотрится красиво. Когда открывал, думал что кустарное убожество, а оказалось очень даже.
////Бег и ходьба...имеет смысл только если в механике это будет ЧЕТКО оправдано. То есть игровая начинка часто будет нуждаться в ходьбе.
///// Очень интересно что из этой штуки выйдет.
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.
Старость.
Бобры не успели.
- Supreme
- NEO Deadly Rave
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
- Карточка игрока: Supreme
- Канал пользователя: Supreme
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 177 раз
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Мне больше первый тип понравился. Прыгал с помощью клавиши - Х, удобней когда есть отдельная кнопка, чем просто стрелочкой вверх. Лучше "вверх" использовать только в беге на вверх по стене и для заползания по лестницам каким нить...
Еще, во втором варианте не понравилось слишком быстрое скольжение по стене вниз.
Да и когда от стены отпрыгиваешь, считаю, должен работать еще один прыжок.
Еще, во втором варианте не понравилось слишком быстрое скольжение по стене вниз.
Да и когда от стены отпрыгиваешь, считаю, должен работать еще один прыжок.
- mas
- Новичок
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 12 ноя 2005, 12:07
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Больше понравился первый вариант - напоминает нечто метроидо-мегаменоподобное...
Второй вариант больше похож на адский ниндзевый прыго-слэшер...
Второй вариант больше похож на адский ниндзевый прыго-слэшер...
- Broken
- Fighter
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
- Карточка игрока: Broken
- Канал пользователя: Broken
- Откуда: Khb->Spb
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Dro мы с тобой уже говорили на эту тему всё зависит от типа игры)
будет уклон больше в прыгалку или в метройда
во втором режиме чёт не заметил как работает jump + down, но идея отличная тк позволяет ввести тонну препятствий и пулек на пути
если тока ещё ускорить падение очень сильно.
Второй вариант понравился больше тк он более удобен для экшн игр где постоянно нада от чего то убегать или уклоняться,
добавить возможность варьировать прыжок длинным зажатием и всё ок.
Но опять же для игр типа кастельвания обычно это не сильно важно, там больше исследования минмум челеджа.
Хотя нет я так подумал мне второй режим удобнее как раз тем что он сам прыгает и сам летит, те от тебя минимум действий, и зрение можно фокусировать на летящих объектах стрельбе или других действиях.
Было весьма оригинально если down во время прыжка резко бы "заземлял тебя" те варьировался бы прыжок не зажатием кнопки а вовремя нажатием down, плюс ТК техники бы получились очень прикольные. вопщем выйдешь в асю я тебе мозг прокомпостирую, но всё таки думаю всё зависит от игры, подобные фишки в метройдовании по большей части нужны были для преодоления подземельей всяких но не как в контре когда ты прыгаешь через лаву и тут тыща пулек и нада от всего уворачиваться там это критичней.
будет уклон больше в прыгалку или в метройда
во втором режиме чёт не заметил как работает jump + down, но идея отличная тк позволяет ввести тонну препятствий и пулек на пути
если тока ещё ускорить падение очень сильно.
Второй вариант понравился больше тк он более удобен для экшн игр где постоянно нада от чего то убегать или уклоняться,
добавить возможность варьировать прыжок длинным зажатием и всё ок.
Но опять же для игр типа кастельвания обычно это не сильно важно, там больше исследования минмум челеджа.
Хотя нет я так подумал мне второй режим удобнее как раз тем что он сам прыгает и сам летит, те от тебя минимум действий, и зрение можно фокусировать на летящих объектах стрельбе или других действиях.
Было весьма оригинально если down во время прыжка резко бы "заземлял тебя" те варьировался бы прыжок не зажатием кнопки а вовремя нажатием down, плюс ТК техники бы получились очень прикольные. вопщем выйдешь в асю я тебе мозг прокомпостирую, но всё таки думаю всё зависит от игры, подобные фишки в метройдовании по большей части нужны были для преодоления подземельей всяких но не как в контре когда ты прыгаешь через лаву и тут тыща пулек и нада от всего уворачиваться там это критичней.
Последний раз редактировалось Broken 13 июн 2010, 05:40, всего редактировалось 1 раз.

- GoodBoy123
- Новичок
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 08:28
- Откуда: Уссурийск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- superleshman
- Мимопроходил
- Сообщения: 677
- Зарегистрирован: 26 июн 2006, 01:49
- Карточка игрока: UnrealRei
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Gender:
- Контактная информация:
- YAPPO
- Honesty and Loyalty
- Сообщения: 1791
- Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
- Карточка игрока: Yappo
- Откуда: Москва/Нефтекамск
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 89 раз
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
1ое более привычным кажется, хотя всё это зависит от того, в какие игры я играл)
Если будет много-много врагов тучами, то лучше 2ое, а если что вроде более резкого, касание-смерть, то первое. наверное.
Если будет много-много врагов тучами, то лучше 2ое, а если что вроде более резкого, касание-смерть, то первое. наверное.
Не слушайте Скулова! Он врёт!
- YourBones
- ...
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:59
- Карточка игрока: Dro
- Откуда: Morning Mist Bay
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Сказал человек с аватаркой мегамена )) Конечно привычнее 1-е. оно практически копирует мегамена, в плане прыжков.YAPPO писал(а):1ое более привычным кажется
- YourBones
- ...
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:59
- Карточка игрока: Dro
- Откуда: Morning Mist Bay
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Обновление
[3] http://www.swfcabin.com/open/1276422194
- Попытался учесть замечания. Прыжок вновь можно 'тапнуть'
- нажатие 'вниз' в прыжке роняет персонажа быстрее. Над падением я еще поработаю, но примерно понятно
- есть небольшой импульс во время прыжка. Траекторию можно контролировать в воздухе, однако не так свободно как было в первом типе. То есть персонаж как бы разгоняется в нужную сторону с нуля.
- убрал скольжение по стене. но над ним еще надо работать.. Вообще бег по стенам это будет фича, которую игрок приобретет не сразу.
добавлена третья локация чтобы потестировать отпрыгивание от стены. Такие отпрыгивания не тратят дабл.джамп. то есть могут использоваться бесконечно. При отскоке от стены нажимая направление+вверх (Х) используется дабл джамп, зато прыжок становится значительно более далеким.
Двойной прыжок восстанавливается когда ноги персонажа касаются земли.
мелкие фиксы
[3] http://www.swfcabin.com/open/1276422194
- Попытался учесть замечания. Прыжок вновь можно 'тапнуть'
- нажатие 'вниз' в прыжке роняет персонажа быстрее. Над падением я еще поработаю, но примерно понятно
- есть небольшой импульс во время прыжка. Траекторию можно контролировать в воздухе, однако не так свободно как было в первом типе. То есть персонаж как бы разгоняется в нужную сторону с нуля.
- убрал скольжение по стене. но над ним еще надо работать.. Вообще бег по стенам это будет фича, которую игрок приобретет не сразу.
добавлена третья локация чтобы потестировать отпрыгивание от стены. Такие отпрыгивания не тратят дабл.джамп. то есть могут использоваться бесконечно. При отскоке от стены нажимая направление+вверх (Х) используется дабл джамп, зато прыжок становится значительно более далеким.
Двойной прыжок восстанавливается когда ноги персонажа касаются земли.
мелкие фиксы
- Summoner
- Рё
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 05 дек 2005, 16:36
- Карточка игрока: Summoner
- Откуда: Замкадье, Подольск
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Третий вариант супер!)
А вот первый очень напомнил N+ )))
А вот первый очень напомнил N+ )))
"мяв." (с) Бу
"I am a star... I am a star...
Behold! SHOOTING STARRR!!!"
"I am a star... I am a star...
Behold! SHOOTING STARRR!!!"
- FRCJocker
- Хитрый Бурят
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 11:06
- Карточка игрока: FRCJocker
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
третий больше понравился, чем первый и второй)
а может все-таки уменьшить количество слайдов по стене, это дает беспрепятственно подниматься по бесконечной вышке и так далее или в этом тоже потом будет смысл?
а может все-таки уменьшить количество слайдов по стене, это дает беспрепятственно подниматься по бесконечной вышке и так далее или в этом тоже потом будет смысл?
- YourBones
- ...
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:59
- Карточка игрока: Dro
- Откуда: Morning Mist Bay
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Брокен указал на баг. Если, вися на стене, много раз тапать вверх, то дабл джамп от стены теряется.
то есть он работает только если прыгнуть. держа вверх (Х) вбежать на нее. потом сразу отдашиться от стены и прыгнуть вновь.
исправлю. Либо подумаю, как может сгодиться именно такая система, как сейчас.
про бесконечное поднятие. я думаю тут будет ограничение. Хотя бы в левелдизайне. Но возможно персонаж будет 'уставать'. Например одна шкала - стамина. Расходуется на двойные прыжки и бег по стенам. Восполняется на земле.
то есть он работает только если прыгнуть. держа вверх (Х) вбежать на нее. потом сразу отдашиться от стены и прыгнуть вновь.
исправлю. Либо подумаю, как может сгодиться именно такая система, как сейчас.
про бесконечное поднятие. я думаю тут будет ограничение. Хотя бы в левелдизайне. Но возможно персонаж будет 'уставать'. Например одна шкала - стамина. Расходуется на двойные прыжки и бег по стенам. Восполняется на земле.
Последний раз редактировалось YourBones 13 июн 2010, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
- Fate
- 私は総てを愛している
- Сообщения: 3551
- Зарегистрирован: 04 апр 2007, 19:43
- Карточка игрока: Fate
- Откуда: Москау
- Благодарил (а): 441 раз
- Поблагодарили: 679 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
А это нормально, что вплотную к стене можно подойти, только запрыгнув на неё? Из-за этого персонаж может висеть в воздухе около платформы, а пространства между двумя стенами не так много, как кажется.
Vorüber! Ach, vorüber! Geh, wilder Knochenmann!
Ich bin noch jung! Geh, lieber, und rühre mich nicht an.
Gib deine Hand, du schön und zart Gebild!
Bin Freund, und komme nicht, zu strafen.
Sei gutes Muts! ich bin nicht wild,
Sollst sanft in meinen Armen schlafen!

Случайностей нет. Есть только Судьба.
Ich bin noch jung! Geh, lieber, und rühre mich nicht an.
Gib deine Hand, du schön und zart Gebild!
Bin Freund, und komme nicht, zu strafen.
Sei gutes Muts! ich bin nicht wild,
Sollst sanft in meinen Armen schlafen!
Случайностей нет. Есть только Судьба.
- YourBones
- ...
- Сообщения: 3603
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:59
- Карточка игрока: Dro
- Откуда: Morning Mist Bay
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
да. пока нормально. это косяк хитбокса. Так как анимация персонажа не окончательная, то я еще не работал с хитбоксами. Персонаж будет тонким когда стоит и толще, когда прыгает/атакует
- Лис
- животное
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 12:00
- Карточка игрока: Lis
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Пишу игру. Нужна помощь.
Есть дурацкая мысль, что если персонаж будет падать со стены не сразу после того как отпускается кнопка направления, то будет удобнее прыгать со стен. Хотя это не так хардкорно) В остальном играется очень удобно... Персонаж прямо чувствуется