Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Закрыто
Аватара пользователя
Valen
Indie developer
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Valen
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 6 раз
Gender:
Контактная информация:

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valen » 13 фев 2009, 13:26

Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Аватара пользователя
Zuzum
Официальный дилер
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:31
Карточка игрока: Zuzum
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 59 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Zuzum » 20 апр 2010, 15:37

Господа модераторы, по ССФ4 по каждому персу будем создавать новые гайды или только для ССФ4 чаров, а СФ4 темы будут добавлены изменения?
( Mash buttons hard )
Изображение

凸 (⊙▃⊙) 凸

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 521 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение ZBEP » 20 апр 2010, 17:24

По-моему, лучше в старые гайды вставить информацию по обоим версиям старых персонажей, или просто создавать новые темы.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 20 апр 2010, 17:32

Да-да, тоже интересует этот вопрос. Сам согласен с первым вариантом ZBEP'а.

Хотя что делать с темами, создатели которых уже давно не появляются?

Аватара пользователя
ZBEP
Button Smasher
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
Карточка игрока: ZBEP
Канал пользователя: ZBEP
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 521 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение ZBEP » 20 апр 2010, 18:42

Сейчас поэкспериментирую на топике с гайлом)

UP: выглядит вроде неплохо, да и должно быть достаточно удобно, но как-то не к месту выглядит по сравнению с гайдами по ссф4 персонажам... Есть ещё вариант просто обновить гайды до ссф4 версии так, как будто сф4 и не было, как на эвентхабсах)

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 20 апр 2010, 20:11

Под кат уберите просто старый гайд.
HEAVEN писал(а):Да-да, тоже интересует этот вопрос. Сам согласен с первым вариантом ZBEP'а.

Хотя что делать с темами, создатели которых уже давно не появляются?
У нас есть модеры и админы :)

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение El Salo » 21 апр 2010, 00:58

Я думал, и у каждого способа есть преимущества.

Я бы создал все же по ССФ4 отдельные.
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
Valen
Indie developer
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Valen
Откуда: Украина, Киев.
Поблагодарили: 6 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valen » 21 апр 2010, 01:14

Я бы создал все же по ССФ4 отдельные.
Создавай. И то же самое по персам.
leadjunglegame.com

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 21 апр 2010, 11:40

А как насчёт идеи подразделов сф4 ссф4 сф3 и пр.? На срк думаю все видели такую систему.
Или опять же будет создана стратег.тема с включением туда ссылок на темы?

Ап: ага, есть путеводитель по подфоруму.

Модераторы, добавьте тему по руфусу в соответствующие две темы.

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ruido » 08 май 2010, 20:06

Никак не могу понять..

Есть такое меню "Процент побед персонажа"
Но вот допустим Хондочка которой я помогаю проигрывать там имеет 32/95 33,68%
Но это же бред...потому что Хондой отыграна почти тысяча боев...

Как там считается эта статистика? Как этим меню пользоваться?
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
MasterZep
Новичок
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 18:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение MasterZep » 08 май 2010, 20:14

Ruido
Это твой процент игры против Хонд
То есть против тебя 95 раз играли Хондой, из которых ты выиграл 32 раза

Аватара пользователя
Ruido
девочка-бланка
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 09:51
Карточка игрока: Ruido
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 925 раз
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Ruido » 08 май 2010, 20:16

Offtop
Господи..а я раньше смотрел на эту статистику..и считал, что я Бог игры Деном...
Дерево упало.
Старость.
Бобры не успели.

Аватара пользователя
ShakkaShuu
Новичок
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Shakkashuu
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение ShakkaShuu » 08 май 2010, 21:32

где же фейспалм=)
кстати было бы интересно еслиб каждый игрок выложил свою статистику против персонажей..можеет можно было вывести какую закономерность)
может темку создать?

Аватара пользователя
RED_VECTOR
Новичок
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: 07 мар 2009, 23:50
Карточка игрока: Red Vector
Канал пользователя: Red_Vector
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 150 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение RED_VECTOR » 08 май 2010, 22:27

MasterZep писал(а):Ruido
Это твой процент игры против Хонд
То есть против тебя 95 раз играли Хондой, из которых ты выиграл 32 раза

Жиздец а я про это статитиску вообще знал..хотя играю уже больше года..смешно
Очень полезная инфа из всех бойцов 40 процентов только против зангиева..
против отстальных. от 50 процентов( с мелочью) и до 90 процентов.

ShakkaShuu писал(а):где же фейспалм=)
кстати было бы интересно еслиб каждый игрок выложил свою статистику против персонажей..можеет можно было вывести какую закономерность)
может темку создать?
Я за!!!

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 09 май 2010, 00:00

ShakkaShuu писал(а):можеет можно было вывести какую закономерность)
Аха, можно. "Если ты редко играешь против этого персонажа, то это для тебя плохой матчап" %)

Аватара пользователя
MasterZep
Новичок
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 18:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение MasterZep » 11 май 2010, 02:46

Вопрос про фокус атаку
Пробовал в тренировке, че то вообще она у меня не получается
К примеру ставил чтобы Рю делал jHK - crLP - crLP
После удара с воздуха он все время успевает вставить следующие удары
Так и должно быть, или это я лажаю, или у Хонды фокус такой неважный?
upd: подлая несправедливость ))
поменял своего перса на Рю, бот успевает вставить второй удар но пропускает фокус и отрубается
продолжим без фокуса играть значит ))

Аватара пользователя
ShakkaShuu
Новичок
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Shakkashuu
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение ShakkaShuu » 11 май 2010, 06:46

zerpent писал(а):
ShakkaShuu писал(а):можеет можно было вывести какую закономерность)
Аха, можно. "Если ты редко играешь против этого персонажа, то это для тебя плохой матчап" %)
мм
я редко играю против дена сыграл может около 30 игр,из них выиграл больше 90 процентов, уточню потом)
или что ты хотел сказать своей фразой? :hmm:

Аватара пользователя
Valtiel
Новичок
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 01:32
Карточка игрока: Valtiel
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Valtiel » 11 май 2010, 07:20

добавлю ка я свои статы сюда, недельной давности где-то, но с тех пор мало что изменилось:
Offtop
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение

1600 Рю...

Аватара пользователя
AAARGHOOO
***
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 02:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение AAARGHOOO » 11 май 2010, 15:13

ShakkaShuu, ха-ха ) Ден ))) Именно это я и хотел сказать, но только не про дена )))

Аватара пользователя
jacked
Новичок
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 19:28
Карточка игрока: jacked
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение jacked » 13 май 2010, 19:34

Offtop
я в шоке :D :D :D у меня с первого раза получилось пройти хард триал за Гена и Бланку :D :D .хотя вру :blush: четвёртый хард Гена получился со второго раза :grin:
тока что прошел хард Хонды.мне показалось что он сложнее даже чем у Гены

а из за чего может падать ФПС?а от он у меня чота от 45 и аж до 62 прыгает :sorry:
Mr. Bison

Аватара пользователя
Begemot
Flying Headbutt user
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 18:57
Карточка игрока: Player 1
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз
Gender:

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Begemot » 20 июл 2010, 10:27

как делается ультра за чарджевых персонажей после дэша вперед?

Закрыто