
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Достоинства •
+ Мощный персонаж, с большим демагом от ударов.
+ Много миксапов, может неплохо прессить оппонента и в целом отличный атакующий чар.
+ МР и НР шакунетсу хадукены (красные фаерболы, далее шакунетсу) аналогичны ЕХ-хадукенам.
+ Занку хадукен (воздушный хадукен) - отличный прожектаил для прессинга.
+ Дайв кик легко продолжается в комбы.
• Недостатки •
- НЕ оборонительный персонаж.
- Легко диззится.
- У шакунетсу огромное рекавери, легко наказывается.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Поки и полезные нормалы •
s.HK: 2 быстрых удара ногами, используется, как пок, продолжается в комбы.
f+MP: - оверхэд.
c.MP
c.MK
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Комманд лист •
Прожектайлы:
• Fireball (Gou Hadouken) •
Обычный хадукен. Применять не бойтесь, ибо его сложно наказать и во многих случаях он будет лучше шакунетсу и занку хадукена. Спамим на большом расстоянии от противника. ЕХ-версия используется в комбах, так же кнокдаунит оппонента, в углу продолжается шорюкеном.
• Air Fireball (Zankuu Hadouken) •
Обычный воздушный хадукен. В отличии от страйка и СТ, нажатая кнопка - ЛР, МР или НР - определяет скорость и угол падения шара. ЛР - зандукен летит почти вертикально и медленно. НР - более горизонтально и быстро. МР - среднее между ЛР и НР версиями. Многие игроки используют ЛР версию на вейке оппонента в углу и после приземления делают лоу-атаку или оверхэд. Это сложно правильно блокировать. Так же этот спешиал ненадолго останавливает гуку. При выполнении ЕХ-версии акума бросает 2 зандукена, а не один, имеющий 2 хита. Вспоминаем шин акуму из ранних сф. Можно юзать на вейке.
• Red Fireball (Shakunetsu Hadoken) •
Огненный хадукен. Сразу же упомяну, что у него большое рекавери, поэтому его лучше не абьюзать, зато стартап по сравнению со страйком уменьшился. НР имеет 3 хита, МР - два, а ЛР - один. МР версия - тот же ЕХ-хадукен, только с большим стартапом и рекавери. НР версия фактически даже сильнее ЕХ-хадукена. Можно пулять на вейке оппонента. ЕХ-версия имеет меньший рекавери и наносит больше урона, но юзается только при необходимости нанести больше урона.
• Demon Flip (Hyakki Shuu) •
Впрыжка с 4 продолжениями (в том числе и дайв кик). От версии К зависит дистанция. ЕХ-версия прилетает прямо на противника, при чём довольно быстро.
4.1.Dive Kick: ОТЛИЧНЫЙ прожектаил, комбостартер, кросс-ап и вообще. Везде и всегда продолжается в комбу, небольшое рекавери.
4.2.Hammer Fist: Армор брейк, кнокдаунит противника при попадании.
4.3.Бросок: Для броска нужно находиться очень близко к оппоненту, что само по себе сложно. Этот бросок наносит больше урона, чем обычный, и его можно миксовать с дайв киком.
4.4.Slide Kick: Лоу слайд, кнокдаунит оппонента.
• Hurricane Kick (Tatsumaki Zankuu Kyaku) • *Armor Breaking*
Татсумака ака вертушка, ланчит оппонента (ЛК версию продолжаем с ДП) и имеет свойство армор брейка. Можно выполнить в воздухе, продолжаем джагглом НР, дайв кик и дальше мешим комбу. Ех-версия похожа на ЕХ-татсумаку у рю. Юзается в комбах и если какой-нибудь ваш удар с долгим рекавери заблокали. Воздушная ЕХ-версия есть мощнейший анти-эир, но для лучшего применения необходимо предсказывать прыжки оппонента, ибо в случае промаха забьют до смерти.
• Shoryuken (Dragon Punch) •
Шорюкен. Количество ударов зависит от нажатой версии Р. ЛР версией можно контратаковать удары врага, а НР версию юзаем как анти-эир и в конце джагглов и комб. ЕХ-версия наносит столько же урона, как и НР шорюкен, зато кадров неуязвимости у него больше => отличный реверсал и анти-эир.
• Dive Kick •
Тот же самый дайв кик, только при прыжке вперёд. Всё остальное - то же самое.
• Teleport (Ashura Senkuu) •
Телепорт. От направления ввода зависит направление перемещения и при вводе Р телепорт перемещает гуку на весь экран, а при К - только на полэкрана. Рекавери по сравнению со страйком уменьшилось => приём стал менее наказуемым.
Супер и ультра:
• Super Raging Demon (Shun Goku Satsu) • *Armor Breaking*
Супер. Его стартап уменьшился, сам супер стал быстрее, чем в предыдущих частях сф. Комбится только с ФА лвл 2 и 3. Отнимает около 30% линейки оппонента. Супер может работать на дистанции в 1 экран.
• Ultra Raging Demon (Shun Goku Satsu) • *Armor Breaking*
Ультра. Работает на дистанции больше 1 экрана и наносит 60% урона. Опять же, комбится только с ФА лвл 2 и 3. Можно юзать на своём вейке, если противник стоит близко. Так же применяется, если противник пытается сделать борсок или что-нибудь с впрыжки. Можно юзать, если оппонент промахнулся своим ДП или любой атакой с большим рекавери.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Комбы •
• j.HK, cl.HP, qcb+LK, dp+HP FADC hcb+HP •
• j.HK, c.LP, c.LP, c.MK, qcf+HP FADC cl.HP, dp+HP FADC hcb+HP •
• c.LK, c.LP, c.LP, dp+LP FADC hcb+HP •
• (в воздухе)qcf+PP, c.LK, c.LP, qcb+LK, dp+HP FADC hcb+HP •
• s.HK, c.LK, qcb+LK, dp+HP FADC hcb+HP •
• (в углу, на близкой дистанции) qcf+PP, dp+HP •
• j.HK, c.MP, c.MP, qcb+LK, dp+HP FADC hcb+HP •
• (В воздухе) qcf+LP/PP, HK, LP, HK, LP, qcb+LK, dp+HP FADC hcb+HP •
• c.LP, cl.HP, qcf+P FADC c.LP, cl.HP, qcb+LK, dp+HP FADC hcb+HP •
HK loop:
• ...HK, LP, HK... •
• Блок стринги: •
• c.LK, c.LK, c.LK, f+MP •
• c.LP, c.LP, c.LP, c.MK, qcf+P •
• c.LP, cl.HP, qcf+P •
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Стратегия игры •
Гука в сф4 похож на сф3 версию. Урон от его атак большой и во время матча часто можно делать очень демаговые комбы. Главное, что за него нужно уметь - это зонинг и прессинг. Не подпускать противника к себе, спамя хадукены, и прессить его - путь гуки.
Сетап ЛК татсумаки:
Комбы с ЛК татсумакой очень демаговые, поэтому важно научиться сетапить ЛК татсумаку.
Основной сетап - c.LP/LK x2. В целом отличный сетап. Намешивается во время прессинга. Но всё же тайминг у сетапа сложный - если в комбе c.LP, c.LK, LK tatsumaki сделать c.LK слишком быстро, то он не скенселится в татсумаку.
Кросс-ап тактика:
Гука может отлично кросс-апить с j.MK. Этот удар имеет приличный рейндж, наносит много урона и, к тому же, легко комбится.
Если при кросс-апе на вейке оппонента удар заблочили, то можно провести два c.LP и затем сделать бросок.
Если кросс-ап не заблокали, тоделаем два c.LP, линкуем в c.MK и завершаем комбу хадукеном или ЕХ-хадукеном.
Возможно, после вашего кросс-апа противник попытается контратаковать с ЛК или ЛП, или течить ваш бросок. Если это случается, то остановитесь после первого c.LP на полсекунды и затем делайте c.MK, qcf+P.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• матчапы •

Vs. Akuma (Gouki)
Атакуйте акуму с s.HK, проходя через зандукены. При правильном тайминге вы можете попасть по нему, когда он будет приземляться.

Vs. Balrog (Boxer)
Против боксёра лучше играть, большее внимание уделяя защите, так как боксёр может вас быстро забить.Так же у него есть приёмы, позволяющие ему проходить через ваши хадукены, поэтому бросайте их поаккуратнее.
Обычные и ЕХ-зандукены будут полезны в этом матче. Даже если он сможет через них пройти, он наверняка будет не в самой удачной позиции для удара, если вы бросаете их последовательно с мест, где вы низко к земле или далеко от противника.
Хедбатт балрога будет останавливать ваш прессинг, по этому против него сложно играть. Наберитесь терпения и ждите подходящего момента для начала комбы.
Против балрога полезно миксовать удары, ибо ему будет трудно определить следующий удар. Demon Flip можно миксовать с зандукенами.

Vs. Blanka
Вы можете панишить заблоченный Бист Ролл бланки ультрой, если вы достаточно быстры. Это значительно уменьшит эффективность бланки во время, когда у вас заряжена ультра, ибо его ролл - один из самых эффективных приёмов.

Vs. Cammy
С с.НР гуки можно каунтерить Spinning Backfist Кэмми. Для нанесения эффективных комб можно заманивать Кэмми в её Cannon Drill и Cannon Spike и панишить её.

Vs. Guile
Шакунетсу в этом матчапе наиболее полезен. Отпрыгивайте назад и делайте зандукены для каунтератакования соникбумов гайла.
Гаил имеет хорошие анти-эиры и поэтому прессинг с воздуха - не самый лучший вариант. И так же не абьюзайте шакунетсу, ибо его легко наказать.
Двойную подсечку гайла можно контратаковать ультрой после первого удара. Если ультры у вас нет, то, используя ФА, "сожрите" второй удар и продолжите ФАДЦ в комбу.

Vs. Zangief
Этот матчап для гуки несложный, главное - не сближаться с противником, если у него будет при этом хоть какое-то преимущество.
Пока у вас не заряжена ультра или супер, просто закидывйте зангиева зандукенами или хадукенами. Лариат можно контратаковать с j.HK, который необходимо при попадании продолжить в комбу С НОКДАУНОМ, иначе вам придётся стать жертвой Всеперебивающего Захвата Зангиева.
Когда у вас зарядится супер/ультра, полезно много покать с LP для быстрого начала супера/ультры в нужный момент. Супер и ультра будут очень полезны, у зангиева много атак, которые легко ими перебить, например, варежка в любом случае перебивается, даже при попадании, 360+К издалека так же перебиваем. Ещё можно ловить зангиева на рекавери его лариата, 360+Р или 3+HK.
Если же вас совсем зажали, телекпортируйтесь, всё равно занги вас не догонит.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• Видосы •
Комбы и сетапы кара-демона:
http://www.youtube.com/watch?v=6e7yhJN0HY8
Видос с наказаниями
http://soulcalibur.ca/neorussell/archives/435 (верхний мувик)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------