"Must I remind you of my superiority?" (с)
Вступление
Поскольку данная игра получила полную текстовую локализацию (включая перевод имён, названий приёмов и техник), то я считаю целесообразно делать пометки с учётом русской версии игры, чтобы избежать возможной путаницы и для удобства тех, кто играет в русскую версию игры.
Написан гайд для людей, которые уже имеют определённые познания в файтингах, терминологии файтингов и механике игры. Для более подробной информации и лучшего понимания материала изучайте и ещё это.
Краткий список основных обозначений
ub u uf
b n f – направления.
db d df
L – light attack, слабая атака.
M – medium attack, средняя атака.
H – hard attack, сильная атака.
CP - Character Power.
MB - Meter Burn или ЕХ.
I – Interactables, взаимодействие с ареной.
F – Flip Stance смена стойки.
Содержание
1. Описание персонажа
2. Основные приёмы
3. Стратегия игры
4. Комбо
5. Матчапы
6. Полезные ссылки
- ( Описание персонажа )
- 1. Описание персонажа
Трудно сказать что-либо о Лексе, как о бойце, однозначно. Способности Лекса применимы как при защитном стиле игры, так и при атакующем. Игрок решает – пытаться создать из поля боя непроходимую трассу испытаний и ловушек или использовать последние достижения науки и техники для содействия в нападении и скорейшем подавлении противников. Разумеется ни один стиль игры не будет одинаково хорош при игре со всеми персонажами и во всех ситуациях, но ваша воля поменять свой плейстал в любой удобный момент поединка. Одно словосочетание может охарактеризовать Лекса точно – долгий стартап. Самые полезные средства поддержки, в его арсенале, требуют подготовки. Отсюда следует важность тактической составляющей аспекта игры этим бойцом. Попытки наобум активировать щит или ударить лазером приведут только к плачевному исходу поединка. Разнообразные сетапы, бейтинг противника и максимилизация урона сыграют ключевую роль при командовании Лютером под вашим началом.
Если вы считаете, что обладаете должным умением контролировать всё поле боя, достаточно терпеливы, способны резко пойти на риск или проявить осторожность, если вас не мучает совесть и не наполняет злостью от выкриков «спамер!», «дешёвка!», «лысый муд…» (ладно, с этим уже перебор), то вам нужно попытаться поиграть Лексом. Возможно этот именно персонаж придётся вам по душе.
Характеристики персонажа
Размер: большой. Это значит, что некоторые атаки, которые не попадают в маленьких персонажей, попадут в Лекса.
Взаимодействие с объектами: power.
- ( Основные приёмы )
- 2. Основные приёмы
К приёмам я буду писать фреймдату взятую из самой игры. Я не понимаю, что имели ввиду разработчики, когда рекавери некоторых ударов писали со знаком «-», но решил переписать всё как есть. Так же я нашёл там опечатку, фреймдата M L такая же как и у M L H. Аналогично со спешиалом Gravity Mine и его ЕХ версией.
Basic Attacks\Простые приёмы, нормалы и броски
Photon Shot\Фотонный выстрел , L
- Стартап: 8 Рекавери: 17
Преимущество при ударе: 4 Преимущество на блоке: -1
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Low Shot\Низкая стрельба, cr. L
- Стартап: 7 Рекавери: 15
Преимущество при ударе: 13 Преимущество на блоке: -1
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Cyber Hammerfist\Кибермолот-кулак, M
- Стартап: 13 Рекавери: 22
Преимущество при ударе: 13 Преимущество на блоке: -7
Урон: 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Geyser Uppercut\Апперкот-гейзер, cr.M
- Стартап: 10 Рекавери: 28
Преимущество при ударе: 51 Преимущество на блоке: -15
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Photon Kick\Фотонный удар ногой, H
- Стартап: 15 Рекавери: 34
Преимущество при ударе: 22 Преимущество на блоке: -1
Урон: 9.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Low Push Kick\Низкий толчёк ногой, cr.H
- Стартап: 12 Рекавери: 26
Преимущество при ударе: 23 Преимущество на блоке: -10
Урон: 7.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
High Pressure\Высокое давление, j.L
- Стартап: 10 Рекавери: 17
Преимущество при ударе: 10 Преимущество на блоке: 26
Урон: 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Overcharge Kick\Сверхмощный удар ногой, j.M
- Стартап: 11 Рекавери: 22
Преимущество при ударе: 11 Преимущество на блоке: 31
Урон: 7.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Hyper Axe\Гипертопор, j.H
- Стартап: 13 Рекавери: 29
Преимущество при ударе: 47 Преимущество на блоке: -8
Урон: 11.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Nuclear Trip\Ядерная подсечка, b+L
- Стартап: 14 Рекавери: 20
Преимущество при ударе: -1 Преимущество на блоке: 6
Урон: 2.00 Возможен кансел в спешиалы? Да
Лоу удар с хорошим плюсом на блоке. Вместе со своим продолжением является комбостартером.
Alpha Slam\Мощный альфа-удар, b+M
- Стартап: 18 Рекавери: 20
Преимущество при ударе: 5 Преимущество на блоке: -5
Урон: 5.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Ion Push\Ионный толчок, b+H
- Стартап: 29 Рекавери: 29
Преимущество при ударе: 52 Преимущество на блоке: 5
Урон: 11.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Downward Destruction\Разрушительный удар вниз, f+M
- Стартап: 15 Рекавери: 23
Преимущество при ударе: 43 Преимущество на блоке: -8
Урон: 9.00 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Double Shot\Двойной выстрел, f+H
- Стартап: 33 Рекавери: 23
Преимущество при ударе: 68 Преимущество на блоке: 11
Урон: 11.00 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Sky Fall\Падение, u+H
- Стартап: 6 Рекавери: 13
Преимущество при ударе: 39 Преимущество на блоке: -16
Урон: 9.75 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Броски
Броски Лекса ничем особо не примечательны. Отбрасывают противника на небольшое расстояние. Рекавери у них весьма продолжительное и заканчивается чуть раньше, чем противник поднимется. В виду этого как сетап для чего либо их использовать не получится.- Стартап: 10 Рекавери: 21
Combo Attacks\Комбинированные приёмы
Данные по комбинациям актуальны только для последнего удара в них.
Mad Man\Безумец, L L
- Стартап: 13 Рекавери: 15
Преимущество при ударе: 16 Преимущество на блоке: 1
Урон: 1.90 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Criminal Mind\Преступный умысел, L L M
- Стартап: 24 Рекавери: 15
Преимущество при ударе: 49 Преимущество на блоке: -1
Урон: 4.51 Возможен кансел в спешиалы: Да.
Prototype\Прототип, L L H
- Стартап:27 Рекавери:41
Преимущество при ударе:10 Преимущество на блоке:-25
Урон: 6.32 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Highest Currency\Максимальное обращение, b+L H
- Стартап: 14 Рекавери: 20
Преимущество при ударе: 10 Преимущество на блоке: -4
Урон: 2.85 Возможен кансел в спешиалы? Да.
Die Hard\Крепкий орешек, M,L
- Стартап: ? Рекавери: ?
Преимущество при ударе: ? Преимущество на блоке: ?
Урон: около 2.85 Возможен кансел в спешиалы? Да.
World Domination\Власть над миром, M L H
- Стартап: 18 Рекавери: 41
Преимущество при ударе: 29 Преимущество на блоке: -14
Урон: 8.12 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Early Triumph\Ранний триумф, M M
- Стартап: 15 Рекавери: 46
Преимущество при ударе: -12 Преимущество на блоке: -13
Урон: 2.85 Возможен кансел в спешиалы? Да.
New Destiny\Новая судьба, M M b+H
- Стартап: 27 Рекавери: 29
Преимущество при ударе: 18 Преимущество на блоке: -3
Урон: 6.32 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Evil Scientist\Злой учёный, M M d+L
- Стартап: 25 Рекавери: 33
Преимущество при ударе: 44 Преимущество на блоке: 2
Урон: 4.51 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
LexCorp\Лекскорп, b+M u+H
- Стартап: 23 Рекавери: 32
Преимущество при ударе: 5 Преимущество на блоке: -3
Урон: 6.65 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Megalomania\Мегаломания, b+M u+H d+H
- Стартап: 24 Рекавери: 32
Преимущество при ударе: 16 Преимущество на блоке: -21
Урон: 4.51 Возможен кансел в спешиалы? Нет.
Special Moves\Особые приёмы, спешиалы
Gravity Pull\Земное притяжение\GP, d,b+M
- Стартап: 21 Рекавери: 36
Преимущество при ударе: -4 Преимущество на блоке: -42
Урон: 10.65 (ЕХ: 4.00)
Meter Burn версия после притяжения отменяет атаку и позволяет продолжить комбо. Нельзя в одном комбо использовать более раза ЕХ версию этого приёма. Основная трата метра идёт именно на этот спешиал.
Gravity Mine\Гравитационная мина\GM, d,d+H (удерживайте b или f чтобы установить близкую или дальнюю мину).
- Стартап: 78 (ЕХ: ?) Рекавери: -197 (ЕХ: ?)
Преимущество при ударе: 152 (ЕХ: ?) Преимущество на блоке: 42
Урон: 5.00 (ЕХ: 5.00)
ЕХ версию можно активировать только после того как мина захватит противника. И тем самым устроить взрыв, который подбросит противника в воздух.
Orbital Strike\Орбитальный удар\OS, d,f+H
- Стартап: 74 (ЕХ: 45) Рекавери: -15 (ЕХ: -21)
Преимущество при ударе: 61 (ЕХ: 77) Преимущество на блоке: (ЕХ: 28)
Урон: 8.00 (ЕХ: 14.26)
ЕХ версия имеет более быстрый стартап и покрывает немного большую площадь залпом трёх ракет. Первая ракета анблокбл. Полный залп высоко подкидывает противника позволяя начать комбо. Очень больно если пропустить такой ресет в углу.
Lex Probe\Испытание Лекса\LP, d,b+H
- Стартап: 109 (ЕХ: 96) Рекавери: -64 (ЕХ: -70)
Преимущество при ударе: 89 (ЕХ: 124) Преимущество на блоке: 73 (ЕХ: 55)
Урон: 2.00 (ЕХ: 3.90)
Meter Burn версия активируется сразу и запускает в воздух двух дронов. Второй дрон выстрелит после первого, при этом выстрел первого попавшего дрона немного подбросит врага в воздух.
Lance Blast\Выстрел из копья\LB, d,f+L
- Стартап: 23 Рекавери: -66
Преимущество при ударе: -4 Преимущество на блоке: -17
Урон: 3.00
Up Lance Blast\Выстрел из копья вверх\ULB, d,b+L
- Стартап: 21 Рекавери: -63
Преимущество при ударе: 10 Преимущество на блоке: -1
Урон: 3.00
Corp Charge\Атака корпуса\CC, b,f+M (airOK)
- Стартап: 6 Рекавери: 16 (air: 32)
Преимущество при ударе: 47 (air: 41) Преимущество на блоке: -23 (air: -29)
Урон: 9.00
Character Power\Коронный приём
Energy Shield\Энергитический щит, CP
- Стартап:0 Рекавери:56
Super Move\Супериём
Coordinates Received\Координаты получены, MB+F
- Стартап:120 (по факту около 14-ти) Рекавери:42
Преимущество при ударе:-52 Преимущество на блоке:-54
Урон: 36.10
SF style inputs
Gravity Pull qcb+M
Orbital Strike qcf+H
Gravity Mine d,d+H (+f или b для выбора расстояния)
Lex Probe qcb+H
Lance Blast qcf+L
Up Lance Blast qcb+L
Corp Charge hcf+M - Стартап: 8 Рекавери: 17
- ( Стратегия игры )
- 3. Стратегия игры
Как уже было оговорено – Лекс персонаж двух стратегий игры: защитной и атакующей. Рассмотрим подробнее, что делать и как вести себя в бою, а так же какие достоинства и недостатки есть у каждой из них.
Защита
Зачем пытаться нападать, когда, при удачном исходе, противник не сможет даже подойти или перестрелять вас? Приготовить орудия к бою!
Данный аспект игры происходит преимущественно на средней и дальней дистанции между Лексом и его противником. Формула победы простая: чем дальше враг – тем лучше. А вот удерживать врага на удобном для Лютора расстоянии – работа посерьёзней. Самое базовое, что у вас есть – топор. Посредством j.H можно хорошо контролировать пространство перед вами. Топор испортит смелые попытки противника подойти или прыгнуть на вас. В качестве инструментов футсиса можно использовать H и cr.H. H сейфовей и далеко откидывает, cr.H чуть короче, но бьёт по ногам. Помните, что попав в противника ударом корпуса, некоторыми выстрелами из копья или гравитационным притяжением вы так же обеспечите себя расстоянием. Поэтому целесообразно готовить антиэиры или даже рискнуть атаковать противника, проделав успешное комбо.
Выигранное расстояние необходимо использовать на пользу себе. Запуск дрона или установка мины создаёт основу для построения вашей защиты, ограничив возможности противника для атаки и передвижения. В эти моменты враг особенно уязвим к стрельбе из копья и атакой лазером. А в общем то и всё. Теперь дальнейший исход боя, главным образом, зависит от ваших навыков зонинга, от реакции и терпения противника, и от тонкостей характерных для различных матчапов. Главное обеспечивайте себя своевременной поддержкой со стороны дронов и мин, контролируйте передвижение противника, и будьте готовы к прорыву вашей защиты.
Атака
Благодаря технологическим прорывам ЛексКорп в области разработки вооружения, боевой костюм Лекса оборудован генератором защитного поля. Ну а если по-простому, то у вас на вооружении есть неограниченный источник супер армора. Пока вы в броне, противнику будет проблематично на вас нападать и защищаться от ваших атак. Когда вы заряжены, то враг, скорей всего, попытается снять вашу броню выстрелом, безопасным ударом или пробить её двуххитовыми атаками или быстрой связкой ударов. Вам нужно учесть следующие вещи – прожектайлы можно не только перепрыгивать, но и терпеливо блочить; антиэирить топор в любом случае проблема; один ваш удар под армором наверняка быстрее подавляющего большинства связок противника; без двуххитового ревёрсала, армор брейкера или эскейп мува противник абсолютно беззащитен на вейкапе; будучи заряженным армором вы можете схватить врага, а он вас нет (т.е. все попытки разорвать бросок могут стать для него фатальными);
Но не одним армором можно пробиваться. Все ваши девайсы помогающие в защите могут хорошо подсобить и в нападении. Дрон, стреляющий в противника, прикроет вас в наступлении, а в атаке поможет вскрыть защиту оппонента. Мина, поставленная за спиной врага, не даст ему возможности отступить шагом, поскольку бьёт лоу атакой, а также стать анбдлокблом если атаку миной объединить с оверхэдом.
Основная проблема, которая возникает у нападающего Лекса – меньшее количество эффективных сетапов. Но кое-что всё же имеется.
Супер метр
На что тратить чаще всего: на EX Gravity Pull, Wager (Clash).
На что тратить время от времени: пушблок, чардж атаки, ЕХ Orbital Strike, ЕХ Lex Probe.
На что редко или вообще не тратить: кансел в чардж атаку, супер, ЕХ Gravity Mine.
Общие выводы
Мало знать, что твой персонаж может, важно суметь применить эти знания правильно. Имея такое богатство выбора продумывая стратегию игры невольно теряешься. Да и как не теряться, когда обстановка вокруг вас может так быстро меняться? Вот прыгаешь с топором, горя не знаешь, а тут раз и Бэтмен насадил на свой крюк! Или поставил мину, запустил дрона, и тут подлый Думсдэй включил свой армор и всё ему ни по чём. Адаптация и умение менять свой стиль игры станут ключевым решением к этой серьёзной задачи. Вы сами вольны выбирать свою тактику ведения боя. Даже после успешного выбивания опоннента в конец арены вы уже можете выбрать, пустить дрона, поставить мину или зарядить армор третьего уровня. Работайте над своей игрой, узнайте слабые стороны опоннента и не дайте ему возможности самому подстроится под вашу игру. Лекс разнонаправленный персонаж обладающий большой силой. Обуздайте её и победа не заставит себя ждать.
- ( Комбо )
- 4. Комбо
Не буду расписывать всевозможные комбо и их вариации, распишу основные. Замечу только что комбостартеры взаимозаменяемые. Кратко повторю: M L – обязателен кансел в спешиалы, M M – не бьёт вторым ударом сидячих, b+L H – лоу атаки.
Также учтите, что комбо с j.M после ЕХ GP меняет местати вас с противником. Не делайте j.M, если вам важно остаться на нынешней стороне, по ситуации делайте nj.M.
Основные
j.M, L L M xx GP - 22%
j.M, M L xx GP - 23%
M M d+L, CC – 19%, 12% если попадёт только оверхэд
b+H, j.H, M L xx GP – 31%
b+M, xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 37% (высокий риск)
b+L H xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 35%
f+H, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 40%
j.M, M M xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 41% стандартное бнб комбо
j.H (кроссап), L L M xx EX GP, j.M, M M xx GP - 37%
j.H (максимально низко), M xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 48%
u+H xx LB - 12%
EX OS, LB - 16%
EX OS, дэш, CC\GP - 22%
EX OS, дэш, EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 38%
Джаглы (на случай сбития противника в воздухе)
cr.L xx LB - 5%
L xx CC - 11%
L xx GP - 12%
L xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 34%
Lex Probe
LP, f+H, j.M, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 37%
LP, b+M, xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 37% (высокий риск)
LP, b+L H xx EX GP, b+H, j.H, M L xx GP - 35%
Gravity Mine
GM (за противником), j.H, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 50%
GM (за противником), b+L H xx CC, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 44%
GM (за противником), b+M xx CC, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 44% (рискованно)
GM (за противником), M M b+H, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 52%, 49% если в противника попадёт только лоу атака
GM (за противником), M M d+L, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 44%, 40% если враг сожрёт только оверхэд
GM (за противником), j.H, j.H, M L xx Super Move 57% часто вифает
GM (за противником), j.H, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M b,b+MB, дэш, u+H xx GP - 59% смена сторон
GM (за противником), j.H, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M b,b+MB, j+M, u+H xx GP - 61%
В углу
j.M, M M d+L, b+M, L L H xx CC – 32%
f+H. j.M, b+M, L L, u+H xx GP - 33%
f+H, j.H, L L, L L, u+H xx GP - 35%
f+H, j.H, u+H xx EX GP, nj.M, M M xx GP - 41%
j.M, M M d+L, b+M, L L, u+H xx EX GP, nj.M, L L H xx CC – 42%
j.M, M M d+L, b+M, u+H xx EX GP, nj.M, M M xx GP – 42%
j.M, M M d+L, b+M, L L, u+H xx EX GP, nj.M, M M xx GP – 42%
j.H (как можно ниже), M L xx EX GP, f+H, u+H xx GP - 41%
j.M, M M d+L, b+M, u+H xx EX GP, b+H (Stege out) – повреждения варьируются. Например, в Готем Сити на крышу 43%, в переулок 46%
EX OS, j.H, b+M, u+H xx EX GP, nj.M, L L H xx CC – 38%
Стейдж специфик комбо
Быкграунд баунс (как вертолёт в Готэм Сити или трон в Антлантиде):
j.M, M M I, b+H, j.H, M L xx EX GP, j.M, M M xx GP - 47%
j.M, M M I, b+H, j.H, L xx Super – 48%
Для наглядности комбо видео.
И ещё одно.
Ресеты
Поскольку OS и его ЕХ версия являются неблокируемыми, то можно попытаться использовать против противника ресеты. Чтобы убедиться в том что они работают надо их хорошо протестировать. Поскольку мне не с кем это делать, кроме как с ботами, поделюсь своими небольшими наблюдениями.
Главное помните, когда протиивник делает ролл или ревёрсал, то он может испортить ресет. Но против таких опций может сработать другой ресет.
Удары после которых можно сделать ресет
L L M xx EX OS
L L H xx EX OS
b+M (джагл) xx EX OS
u+H xx EX OS
На деле должно получиться что-то вроде этого.
Анблокблы
L L M xx GM, j.H (можно укатиться)
Использовать пушблок, когда за спиной противника находится мина (работает по специфике возникшей ситуации)
- ( Матчапы )
- 5. Матчапы
Здесь будут описано то, на что стоит обратить внимание сражаясь с определёнными противниками.
Batman
Прожектайл Бэтмена двуххитовый и крашит энергетический щит.
Черех ЕХ Бэтаранг вам не перепрыгнуть без получения урона. Соответственно вообще подойти с армором будет сложно.
Гарпуны весьма опасны, т.к. за 1 метр выведут Бэтмена на комбо в любой точке арены. Не попадитесь в них, неосторожно прыгнув или увлекшись установкой мин и дронов.
Дайв кик и дабл джамп легко контрится на реакцию GP’ом. Только если Бэтмен не летит прямо над головой.
LP может хорошо помочь снять с Бэтмена летучих мышей.
Wonder Woman
Эир дэши придают ей дополнительной мобильности. Будет трудней её сдерживать минами и ловить антиэирами.
Её вейкап атака в стиле с лассо - двуххитовая.
Прожектайлы Чудо Женщины не кроют весь экран.
При кроссапе первый удар связки L L вифает, но комбо не дропается.
Lex Luthor
Лекс настолько большой, что связка L L M попадает по нему даже когда он сидит.
Doomsday
Пока Думсдэй в арморе ваши мины и дроны не смогут сдерживать его напор. j.H тоже опасно использовать, т.к. он не будет давать нокдаун.
Связка L L M весьма быстрая и способна прервать его попытки атаковать вас вблизи.
Первый удар L L M попадает в сидячего Думсдэя.
Супер способен пробить его армор.
6. Полезные ссылки
Темы по Лексу на: SRK wiki
Eventhubs
Ежели вы не фанат DC комиксов и хотите побольше узнать о Лексе, то это можно сделать на нашей родненькой