Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Новости на Fighting.ru
Ответить
Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение ScooloV » 02 фев 2012, 16:04

Сет Киллиан о соперничестве в играх и ценности гемов.

Изображение

Если сравнивать буквально, не все созданные гемы равны. Некоторые более «крутые», другие не очень. Но здесь нету никакой единой системы оценок, и они не всегда схожи. И если и есть что-то, что особо ценится файтинг комьюнити в соревновательном моменте файтингов – так это логичность и согласованность.

Новая система гемов в SFxT вызвала очень неоднозначную и противоречивую реакцию от той части комьюнити, которая регулярно учавствует в турнирах и прочих соревнованиях. Для них привычным было оставить все как есть, когда соревнование – это тест только на уровень владения игрой. Если говорить проще, Capcom решила с помощью этой системы гемов расширить границы кастомизации вашего персонажа. То есть, скажем, вы выбираете Кена, а в итоге получаете Кена со специфическими способностями. Если поискать аналоги, то можно вспомнить Call of Duty с его loadout (системой настройки снаряжения) – возможность самому подстроить игру под вашу манеру и стиль игры. Есть гемы, которые автоматически ставят блок, гемы которые упрощают ввод супер-приемы.

Гемы возможно станут механизмом, который уменьшит планку для «входа» в СФхТ, позволив новичкам быстрее адаптироваться, в то же время напротив, усложнит серьезным игрокам возможность повысить свой уровень просто через тренировку.

Другими словами гемы в СФхТ привносят в игру то, что серьезные турнирные игроки просто не любят и не одобряют.
Так ли это?

Изображение

Алмазы

Сет Киллиан думает что нет и он абсолютно в этом уверен. Нынешний управляющий по связям с общественностью от Capcom, Сет имеет большой опыт на СФ сцене. Помните это видео? Возможно самое знаменитое из истории игровых турниров. Так вот, его записал Сет. Он прочно укоренился в комьюнити и прекрасно понимает их беспокойство.

«Конечно, комьюнити очень переживает по поводу гемов», начал Сет. «Я сам нахожусь в их лагере, поэтому прекрасно их понимаю. Каждый раз как мы начинаем что-то менять, мы слышим что-то вроде КОЩУНСТВО! НЕПРИЕМЛЕМО!»

«Я сам чувствовал что-то похожее, когда впервые это увидел. Поначалу мне очень понравилась идея кастомизации персонажей, пока она была на бумаге, но как только я начал играть и увидел как это реализовывается, моей первой мыслью было “это какая-то полная фигня, а не поторопиться ли мне с поиском новой работы”»

«Но потом я начал играть в прототип игры и оно меня зацепило»

СФхТ построен вокруг этой системы гемов. Это основная черта игры, как фокус атака в СФ4 или пэрри в СФ3. Элементы системы гемов должна помочь новичкам быстрее и легче освоиться с игрой, в то же время, как считает Сет, это следующий шаг в развитии игр, система которая добавит к постоянно изменяющейся системе файтингов новую глубину.

«Я попытался начать с тех, которые мне показались уж слишком “дешевыми” – выбрал автоблок и быстрый набор полоски, затем взял зангиева и пытался победить всех его бросками. Но у меня ничего с этим билдом так и не вышло, поэтому пришлось его балансировать и развивать дальше. Как только ты начинаешь играть с гемами, поначалу ты с опаской и беспокойством задумываешься о тех возможностях, которые тебе открываются. А затем когда ты приходишь в себя, то сразу думаешь ЭВРИКА! Почему никто до этого не додумался раньше!»

«Я это не совсем так как я думал раньше, вроде того, когда новичок прочитает в интернете самую крутую раскачку какого-то персонажа и начнет играть против меня и легко меня сделает. Да ничего подобного – я разнесу его в клочья, это вам не кнопка с надписью [ПОБЕДА]!»

«Вот я играю в гольф раз в три года, и вы можете мне дать клюшки самого Тайгер Вудса и его тактики, думаю мне это чуть-чуть поможет, но скорее всего я мой результат не изменится вообще. Да лучше дайте мне возможность сделать муллиган (термин гольфа, возможность повтора неудачного удара) или что-нить похожее, будет намного лучше! Новичковые гемы – они для новичков. Наша цель не сделать игру нуб-френдли, мы всего лишь хотим протянуть им руку. Уменьшить барьер для входа настолько, насколько это возможно».

Изображение

Баланс

Даже если гемы и удачная идея, то в любом случае она затрагивает неотъемлемую часть любого файтинга: баланс. Будут ли эти модификации достаточно честными? Или возможно сразу же найдется какой-нить недостаток в рассчетах? Появится одна оптимальная и единственная комбинация, которая напрочь уберёт равновесие в игре и её ценность на турнире. Именно об этом Сет Киллиан очень сильно беспокоится:

«Вполне возможно мы и упустим что-то. Но такие вещи как гемы скорее должны подчеркнуть вашу манеру игры, для которой вы выберете оптимальное сочетание»

«Например атакующие гемы – гемы, которые срабатывают только при достижения определенного условия. Такой гем 1го уровня срабатывает уже при 3х обычных нормалах. Думаю в любом матче это случится очень быстро, ну конечно если вы не проигрываете в сухую. Ну так вот, для более простых условий вы получите меньшую награду, ну например всего-лить 10% бонуса. Гем 3го уровня даст вам уже 30%, но он сбалансирован более трудными условиями для получения.

«Это очень интересно, так как это напрямую влияет на ваш стиль игры, к примеру вы начнёте использовать какие-то определенные комбо, потому что это поможет вам активировать гем»

Если гемы действительно сбалансированны, как надеется Сет, то эта система действительно поможет людям выделить свои сильные стороны как игроку.

«Конечно я думаю что какие-то вещи будут срабатывать лучше, чем другие – но это полностью зависит от вашего стиля игры. Даже если и придумают какую-либо крутую комбинацию, возможно для вас она просто не сработает»

«Даже в интернете люди согласны, что выбранный оптимальный набор возможно не подойдет для вашего стиля игры»

Гемы сами по себе дают игре очень интересный шаг в развитии, но Сет надеется, что это приведет к новому психологическому элементу в битвах и турнирах. Когда активируется гем, очень важно полностью использовать все плюсы новой возможности. Вот вы активировали атакующий гем, должны ли вы начать играть более агрессивно? А может из-за этого ваш оппонент чаще будет ловить на ваших ошибках? В таком смысле гемы добавят новую грань психологической драмы в бои.

«Как только вы активируете гем, это открывает новый этап для майнд-гейма. Вот я активировал гем на 30% больше атаки – это не значит что жизнь у врага начнёт автоматически уменьшаться. Мне все еще надо его ударить. То есть я начну более агрессивно нападать, что может привести к другим резальтатам»

«Мы лишь немного копнули на поверхности, начав тестировать игру внутри нашей студии, но мы уже заметили насколько гибкая эта система и ждем от неё очень интересных результатов».

Изображение

Активация

Когда в игру добавляют новые элементы, это вполне инстинктивно попытаться убрать их. Ведь это естественно – очень тяжелая адаптация к новым элементам, особенно когда годами оттачиваешь своё мастерство в определенной дисциплине. Капком добавила возможность отключать гемы, но наша команда абсолютно уверена, что гемы – это не читы, они полноценная часть SFxT и нужно относиться к ней соответствтующе.

«Вы можете играть без гемов, просто отключив их», начинает Сет. «Но с другой стороны, мы ведь построили всю игру вокруг мысли о том, что гемы будут использоваться»

«На данный момент невозможно сказать кто играет с включенными гемами. Если комьюнити в последнствии отреагирует крайне негативно, мы добавим эту возможность с патчем»

В SSF4:3D на 3DS игроки могли видеть тех, кто использует преимущество управления через тач скрин. Изначально Сет думал что такая же опция будет присутствовать в игре для тех, кто хочет отключить эти гемы, но Йошинори Оно был абсолютно уверен в том, что гемы не дают никакого нечестного преимущества для игры. Поэтому SFxT не позволяет увидеть тех, кто использует гемы. Сет надеется что люди поверят в систему, в которую команда вложила столько усилий и безоговорочно верит.

«Оно-Сан очень огорчился, когда услышал что это своего рода чит – потому что вокруг этого построена игра. Над этим мы работали больше всего. Именно это мы постоянно балансировали, не покладая рук. Лично я не отрицаю, но все равно я считаю что возможно можно было бы добавить это как опцию»

«Я сам этого опасаюсь. Ведь я пришел из файтинг сцены и соответственно спросил, если им это не понравится, почему они не смогут это отключить? Но Оно-Сан сказал что-то тип “это часть игры, какой мы её создали”»

«Это будет очень познавательный опыт. Часть этого возможно будет работать просто блестяще, даже круче чем мы задумывались, а может и нет. Но это именно то, над чем мы хотим поэксперементировать».

Изображение

Перспективы

Вера в такую непроверенную систему может показаться слишком самонадеянной, особенно в той части, которая относится к турнирам и чемпионатам, но Сет сам ведет себя сдержанно и просит немного терпения и веру в будущее.

«Иногда хочется остановиться и сказать “а давайте немного подумаем о перспективах”», говорит Сет. «Это не конец мира, мы в одной команде – и мы все ждем от этой идеи успеха»

«Если бы эти ребята были хотя бы наполовину такими же строгими и резкими к, ну например, внешней политике, как к новым особенностям игры, мы бы жили в намного лучшем мире! В любом случае я не сильно переживаю по этому поводу, ибо я сам пришел оттуда, и мы знаем как много комьюнити открывает и изобретает в этих играх»

«Если вы создаете игру, вы должны делать что-то сразу на века, и мне кажется лучше комплимента чем волнение людей быть не может. Это не всегда приятно, но в общем оно означает что мы движемся к чему-то хорошему».

Оригинал

Несколько вопросов с Йошинори Оно от GiantBomb [перевод]
Перевод интервью Йошинори Оно для портала Eurogamer.net

Более подробно о системе гемов на официальном сайте Capcom
Последний раз редактировалось ScooloV 03 фев 2012, 09:06, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение Guido » 02 фев 2012, 17:01

В общем-то гемы выглядят достаточно логично, т.к. коренных изменений они не вносят в игру. И область их влияния на гейм плей не очень велика.

Т.е. нет гема дающего чару анблокабл, Гиев не начинает пускать шары при лариате и все такое.

Аватара пользователя
timsonic
El mio potere! :D
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:18
Карточка игрока: Timsonic
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1144 раза
Поблагодарили: 259 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение timsonic » 02 фев 2012, 17:40

Guido
А какие свойства у нынешних гемов?
Играю в Tekken 7 в Steam Timsonic
Link https://steamcommunity.com/id/metal_tiger/

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение ScooloV » 02 фев 2012, 17:57

Offtop
Как оказалось в Австралии говорят на другом, менее привычном английском. По крайней мере это интервью местами мне давалось с трудом, поэтому еще буду вносить правки.
Изображение

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение ScooloV » 03 фев 2012, 08:32

Вот список гемов предоставленная Capcom еще в середине декабря.
http://shoryuken.com/wp-content/uploads ... 2/gems.jpg

http://www.capcom.co.jp/sfxtk_en/system_gem.html - вот на официальном сайте (внизу самом).

Моё мнение по поводу этой системы однозначно - гемы должны быть как на турнирах, так и просто в игре. Да, есть всякие ДЛЦ гемы, и прочие технические ограниченности, но никто же не кричал на ЕВО, что надо было покупать персонажей для ББ и МК.
Приведу пример схожей игры, к которой я поначалу относился с большим сомнением. Это не самая популярная Arcana Heart 3. Напомню что у неё было 23 различных персонажа, каждого из которых можно было экипировать одной из 23 аркан (что-то типа покровителя магии), то есть в итоге мы получали 529 вариантов. Аркана давала пассивный эффект (например двойной дэш); новые спешалы (была даже отдельная кнопка под это) и суперы; также при накоплении полоски и активации, мы получали еще один эффект, но он был уже посерьезней обычного. Такая вариативность мне представлялась очень сомнительной, пока я не увидел это в действии. Я тоже думал что сейчас найдется какой-нить перс с определенной арканой и набором комб, которая будет выигрывать 9 из 10 и поломает баланс - но этого не случилось.
К чему же привела такая система? А к тому что вашего персонажа можно было изменить под вашу манеру игры, либо в контр тому персонажу которого выбрал оппонент. Вот примеры:
- вы играете грапплером, но он жутко медленный? берем какую-нить Аркану ветра и он становится быстрым и начинаем пускать прожектайли;
- опять вы мэшите грапплером, но хотите сносить по полполоски за комбу? берем какую-нить дамажащую Аркану и стараемся поймать противника;
- у вас очень быстрый персонаж, но он дохнет с 2х комб? берем защитную аркану земли и не боимся что нас будут выносить;
- вы опять рубите за быстрого, но хотите быть еще быстрее? без проблем, я уже говорил про аркану ветра.
- итд итп.
В итоге игра получилась довольно гибкой в плане баланса, тиер листа как такового не было, ибо учесть все эти параметры было нереально, у каждого персонажа в определенном матчапе контрпикалась определенная Аркана и игра уже не была похожа в избиение младенца.
Минусы игры мы все знаем, это отсутствие поддержки от разработчиков и анимешный девчачий контингент среди персонажей практически всех отпугнул. Этого не будет у SFxT, поэтому я надеюсь что идея найдет поддержку среди любителей и профессионалов (правда поначалу я на 99% уверен появится какой-нить инфинит с тагом и набором гемов, но его пофиксят).
Изображение

Аватара пользователя
Broken
Fighter
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Broken
Канал пользователя: Broken
Откуда: Khb->Spb
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение Broken » 03 фев 2012, 10:04

вообщем статья неплохая но после всяких девочек белочек, ЕХ иори и прочего я почти уверен что некоторые сильные гемы будут длц. Вот и всё ребята.
Как только вы активируете гем, это открывает новый этап для майнд-гейма. Вот я активировал гем на 30% больше атаки – это не значит что жизнь у врага начнёт автоматически уменьшаться. Мне все еще надо его ударить.
Будто раньше такого небыло, в любом коф есть временные усилялки за супер ХД мод АВС мод, сорвал покровы прям.

вопщем все бугуртят по поводу длц гемов а не просто гемов так ведь?

соник форева

всё равно если игра будет на ПК и с крутым онлайном никуда не денемся
Изображение

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение ScooloV » 03 фев 2012, 10:54

Про ПК релиз они вообще один раз заикнулись и пока тишина. Думаю к концу 2012 в лучшем случае будет, и то не факт.
ДЛЦ гемы не должны быть оверпаверед, это не по Capcom'овски, думаю сделают что-то, чего нету у стандартного набора для какой-то либо из манеры игр (например если ты не ударяешь противника 20 секунд подряд и туртлишь, тебя бьёт током за счет жизней противника) итп...

И правильно подмечено, скоро соберем 7 гемов и станем Golden Ryu.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SIM
Новичок
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 13:18
Карточка игрока: SIM
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 87 раз

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение SIM » 03 фев 2012, 22:43

Гемы интересная вещь. Прикольно было бы посмотреть на гиева с эйрдэшем)

Аватара пользователя
timsonic
El mio potere! :D
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:18
Карточка игрока: Timsonic
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1144 раза
Поблагодарили: 259 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение timsonic » 03 фев 2012, 23:31

Чан-Ли, пускающая электроток - круто!)
Играю в Tekken 7 в Steam Timsonic
Link https://steamcommunity.com/id/metal_tiger/

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение ScooloV » 04 фев 2012, 09:10



Еще одно интервью на схожую тему, но создавать еще одну новость не думаю что есть смысл.
Изображение

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение ScooloV » 08 фев 2012, 22:11

Я обожаю этого парня, вернее то, насколько много он даёт различных интервью. Опять же переводить не буду, кому надо, смотрите видео по ссылке:
Изображение

Аватара пользователя
Shaolin Monk
Immortal MK™ Fan!
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:00
Карточка игрока: Shaolin Monk
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 130 раз

Большое интервью с Сетом Киллианом от Kotaku [перевод]

Сообщение Shaolin Monk » 12 фев 2012, 21:31

Щас начал захаживать, ф.ру почитывать.
Спасибо Скулову за переводы. Несмотря на то, что он может и гоношит где-то, но новости всё равно интересные клепает. Я к тому, что на английском я бы не стал все эти интервьюшки с Оно и Килианом читать: ну банально лень время тратить, переводить. А вот переводы почитал с удовольствием. Спасибо. =)
Изображение Изображение
__________________________________________________
Tekken - это пошаговая стратегия... © KINGusha

Ответить