
Если сравнивать буквально, не все созданные гемы равны. Некоторые более «крутые», другие не очень. Но здесь нету никакой единой системы оценок, и они не всегда схожи. И если и есть что-то, что особо ценится файтинг комьюнити в соревновательном моменте файтингов – так это логичность и согласованность.
Новая система гемов в SFxT вызвала очень неоднозначную и противоречивую реакцию от той части комьюнити, которая регулярно учавствует в турнирах и прочих соревнованиях. Для них привычным было оставить все как есть, когда соревнование – это тест только на уровень владения игрой. Если говорить проще, Capcom решила с помощью этой системы гемов расширить границы кастомизации вашего персонажа. То есть, скажем, вы выбираете Кена, а в итоге получаете Кена со специфическими способностями. Если поискать аналоги, то можно вспомнить Call of Duty с его loadout (системой настройки снаряжения) – возможность самому подстроить игру под вашу манеру и стиль игры. Есть гемы, которые автоматически ставят блок, гемы которые упрощают ввод супер-приемы.
Гемы возможно станут механизмом, который уменьшит планку для «входа» в СФхТ, позволив новичкам быстрее адаптироваться, в то же время напротив, усложнит серьезным игрокам возможность повысить свой уровень просто через тренировку.
Другими словами гемы в СФхТ привносят в игру то, что серьезные турнирные игроки просто не любят и не одобряют.
Так ли это?

Алмазы
Сет Киллиан думает что нет и он абсолютно в этом уверен. Нынешний управляющий по связям с общественностью от Capcom, Сет имеет большой опыт на СФ сцене. Помните это видео? Возможно самое знаменитое из истории игровых турниров. Так вот, его записал Сет. Он прочно укоренился в комьюнити и прекрасно понимает их беспокойство.
«Конечно, комьюнити очень переживает по поводу гемов», начал Сет. «Я сам нахожусь в их лагере, поэтому прекрасно их понимаю. Каждый раз как мы начинаем что-то менять, мы слышим что-то вроде КОЩУНСТВО! НЕПРИЕМЛЕМО!»
«Я сам чувствовал что-то похожее, когда впервые это увидел. Поначалу мне очень понравилась идея кастомизации персонажей, пока она была на бумаге, но как только я начал играть и увидел как это реализовывается, моей первой мыслью было “это какая-то полная фигня, а не поторопиться ли мне с поиском новой работы”»
«Но потом я начал играть в прототип игры и оно меня зацепило»
СФхТ построен вокруг этой системы гемов. Это основная черта игры, как фокус атака в СФ4 или пэрри в СФ3. Элементы системы гемов должна помочь новичкам быстрее и легче освоиться с игрой, в то же время, как считает Сет, это следующий шаг в развитии игр, система которая добавит к постоянно изменяющейся системе файтингов новую глубину.
«Я попытался начать с тех, которые мне показались уж слишком “дешевыми” – выбрал автоблок и быстрый набор полоски, затем взял зангиева и пытался победить всех его бросками. Но у меня ничего с этим билдом так и не вышло, поэтому пришлось его балансировать и развивать дальше. Как только ты начинаешь играть с гемами, поначалу ты с опаской и беспокойством задумываешься о тех возможностях, которые тебе открываются. А затем когда ты приходишь в себя, то сразу думаешь ЭВРИКА! Почему никто до этого не додумался раньше!»
«Я это не совсем так как я думал раньше, вроде того, когда новичок прочитает в интернете самую крутую раскачку какого-то персонажа и начнет играть против меня и легко меня сделает. Да ничего подобного – я разнесу его в клочья, это вам не кнопка с надписью [ПОБЕДА]!»
«Вот я играю в гольф раз в три года, и вы можете мне дать клюшки самого Тайгер Вудса и его тактики, думаю мне это чуть-чуть поможет, но скорее всего я мой результат не изменится вообще. Да лучше дайте мне возможность сделать муллиган (термин гольфа, возможность повтора неудачного удара) или что-нить похожее, будет намного лучше! Новичковые гемы – они для новичков. Наша цель не сделать игру нуб-френдли, мы всего лишь хотим протянуть им руку. Уменьшить барьер для входа настолько, насколько это возможно».

Баланс
Даже если гемы и удачная идея, то в любом случае она затрагивает неотъемлемую часть любого файтинга: баланс. Будут ли эти модификации достаточно честными? Или возможно сразу же найдется какой-нить недостаток в рассчетах? Появится одна оптимальная и единственная комбинация, которая напрочь уберёт равновесие в игре и её ценность на турнире. Именно об этом Сет Киллиан очень сильно беспокоится:
«Вполне возможно мы и упустим что-то. Но такие вещи как гемы скорее должны подчеркнуть вашу манеру игры, для которой вы выберете оптимальное сочетание»
«Например атакующие гемы – гемы, которые срабатывают только при достижения определенного условия. Такой гем 1го уровня срабатывает уже при 3х обычных нормалах. Думаю в любом матче это случится очень быстро, ну конечно если вы не проигрываете в сухую. Ну так вот, для более простых условий вы получите меньшую награду, ну например всего-лить 10% бонуса. Гем 3го уровня даст вам уже 30%, но он сбалансирован более трудными условиями для получения.
«Это очень интересно, так как это напрямую влияет на ваш стиль игры, к примеру вы начнёте использовать какие-то определенные комбо, потому что это поможет вам активировать гем»
Если гемы действительно сбалансированны, как надеется Сет, то эта система действительно поможет людям выделить свои сильные стороны как игроку.
«Конечно я думаю что какие-то вещи будут срабатывать лучше, чем другие – но это полностью зависит от вашего стиля игры. Даже если и придумают какую-либо крутую комбинацию, возможно для вас она просто не сработает»
«Даже в интернете люди согласны, что выбранный оптимальный набор возможно не подойдет для вашего стиля игры»
Гемы сами по себе дают игре очень интересный шаг в развитии, но Сет надеется, что это приведет к новому психологическому элементу в битвах и турнирах. Когда активируется гем, очень важно полностью использовать все плюсы новой возможности. Вот вы активировали атакующий гем, должны ли вы начать играть более агрессивно? А может из-за этого ваш оппонент чаще будет ловить на ваших ошибках? В таком смысле гемы добавят новую грань психологической драмы в бои.
«Как только вы активируете гем, это открывает новый этап для майнд-гейма. Вот я активировал гем на 30% больше атаки – это не значит что жизнь у врага начнёт автоматически уменьшаться. Мне все еще надо его ударить. То есть я начну более агрессивно нападать, что может привести к другим резальтатам»
«Мы лишь немного копнули на поверхности, начав тестировать игру внутри нашей студии, но мы уже заметили насколько гибкая эта система и ждем от неё очень интересных результатов».

Активация
Когда в игру добавляют новые элементы, это вполне инстинктивно попытаться убрать их. Ведь это естественно – очень тяжелая адаптация к новым элементам, особенно когда годами оттачиваешь своё мастерство в определенной дисциплине. Капком добавила возможность отключать гемы, но наша команда абсолютно уверена, что гемы – это не читы, они полноценная часть SFxT и нужно относиться к ней соответствтующе.
«Вы можете играть без гемов, просто отключив их», начинает Сет. «Но с другой стороны, мы ведь построили всю игру вокруг мысли о том, что гемы будут использоваться»
«На данный момент невозможно сказать кто играет с включенными гемами. Если комьюнити в последнствии отреагирует крайне негативно, мы добавим эту возможность с патчем»
В SSF4:3D на 3DS игроки могли видеть тех, кто использует преимущество управления через тач скрин. Изначально Сет думал что такая же опция будет присутствовать в игре для тех, кто хочет отключить эти гемы, но Йошинори Оно был абсолютно уверен в том, что гемы не дают никакого нечестного преимущества для игры. Поэтому SFxT не позволяет увидеть тех, кто использует гемы. Сет надеется что люди поверят в систему, в которую команда вложила столько усилий и безоговорочно верит.
«Оно-Сан очень огорчился, когда услышал что это своего рода чит – потому что вокруг этого построена игра. Над этим мы работали больше всего. Именно это мы постоянно балансировали, не покладая рук. Лично я не отрицаю, но все равно я считаю что возможно можно было бы добавить это как опцию»
«Я сам этого опасаюсь. Ведь я пришел из файтинг сцены и соответственно спросил, если им это не понравится, почему они не смогут это отключить? Но Оно-Сан сказал что-то тип “это часть игры, какой мы её создали”»
«Это будет очень познавательный опыт. Часть этого возможно будет работать просто блестяще, даже круче чем мы задумывались, а может и нет. Но это именно то, над чем мы хотим поэксперементировать».

Перспективы
Вера в такую непроверенную систему может показаться слишком самонадеянной, особенно в той части, которая относится к турнирам и чемпионатам, но Сет сам ведет себя сдержанно и просит немного терпения и веру в будущее.
«Иногда хочется остановиться и сказать “а давайте немного подумаем о перспективах”», говорит Сет. «Это не конец мира, мы в одной команде – и мы все ждем от этой идеи успеха»
«Если бы эти ребята были хотя бы наполовину такими же строгими и резкими к, ну например, внешней политике, как к новым особенностям игры, мы бы жили в намного лучшем мире! В любом случае я не сильно переживаю по этому поводу, ибо я сам пришел оттуда, и мы знаем как много комьюнити открывает и изобретает в этих играх»
«Если вы создаете игру, вы должны делать что-то сразу на века, и мне кажется лучше комплимента чем волнение людей быть не может. Это не всегда приятно, но в общем оно означает что мы движемся к чему-то хорошему».
Оригинал
Несколько вопросов с Йошинори Оно от GiantBomb [перевод]
Перевод интервью Йошинори Оно для портала Eurogamer.net
Более подробно о системе гемов на официальном сайте Capcom