raiden.jpg
Magic... motherfucker!Обновлен: 21.07.11 - Слегка исправлены "плюсы и минусы", добавлены два фреймтрепа в раздел "фреймтерпы", добавлены некоторые джагглы.
15.07.11 - Переделан раздел "джагглы".
14.07.11 - исправлена и дополнена информация о вейкапатаках рейдена. теперь раздел называется "на вейкапе противника".
10.07.11 - Добавлена информация о спешале vicinity blast. Немного дополнена инфа о нормалах
Нотации:
- Offtop
- viewtopic.php?f=76&t=5348
Необходимые пояснения для этого гайда:
- В данном гайде уровень ударов О = Оверхед. Удары, которые нельзя заблокировать сидя.
- Также – большой ансейф – удары, которые наказываются почти любым комбо.
- Малый(маленький) ансейф – удары, которые наказываются только быстрыми спешалами или не всеми приемами и/или персонажами.
- Миксап – ситуация, где противник вынужден угадывать, чтобы не получить демедж. Иногда миксап называют «ситуация 50/50».
- NJL – Neutral Jump Launcher – прыжок вверх и 1 или 2.
- FJP – Forward Jump Punch – прыжок вперед и удар 1 или 2. На блоке гарантирует бросок и неперебиваемые серии. На хите комбится во что угодно.
- ВКА = ВейКапАтака.
- Кроссап = прыжок, при выполнении которого персонаж(ваш или противника) оказывается позади и атакует с противоположной стороны.
- Хотя в игре пишется уровень ударов Хай, они делятся на два вида - нормальные хаи виффят по сидячим, иногда, только по сидячим без блока (Яркий пример - плечо Найтвульфа).
Хаи, которые попадают по сидячим без блока и в блоке - называются мидами. В игре же мидами называются оверхеды.
- Если я не пишу, что удар небезопасен, значит он не наказывается на блоке.
- Если не указано отдельно, то по умолчанию - EX-версии ударов настолько же ансейф/сейф как и обычные версии ударов.
Плюсы и минусы
- Offtop
- Рейден - один из лучших персонажей в игре. С помощью телепорта и ударов с армором вы сможете выбираться из ситуаций, которые стали бы кошмаром для любого другого персонажа, а также прессить. Лучший спешал-наказание в игре, который моментально загоняет противника в угол, откуда он уже не выберется.
Плюсы:
- Лучший телепорт в игре, практически безопасен, даже если его очень ждут.
- Очень хорошие наказания.
- Хорошие спешалы с армором.
- Отличные вейкапы.
- Практически неуязвим на вейкапах противника.
- Практически неуязвим к вейкапатакам и выпрыгам на вейке.
- Легко кантрит "прыгунов"
- Очень быстро загоняет противника в угол.
Минусы:
- Основные спешалы небезопасны.
- Средний дамаг с основного миксапа.
- Нет сильных лоу - лучший миксап рейдена связан с броском.
- Плохой проджектайл.
- Медленно копит шкалу энергии.
Основные приемы:
- Offtop
- f+2,4 - Уровень удара: М,М
Лучшая серия рейдена, которая на хите комбится в супермен на 22%. Имеет очень большой хитбокс и часто ловит выпрыгивающих персонажей. Имеет плюс на блоке, после которого супермен нельзя ни перебить, не перепрыгнуть, тем самым вынуждая противника стоять в блоке. К сожалению, эта серия не отменяется в спешалы.
3,3,4 - Уровень удара: H,M,О
Вторая по значимости серия Рейдена - отменяется в спешал после любого удара, приводит к самым дамагающим комбам, вплоть до 40% без использования линейки. Однако очень маленькая дистанция первого удара и то, что он хай - делает ее применение ограниченным, даже вдвойне, против персонажей с низким хитбоксом. Между вторым и третьим ударом можно влезть ударом с армором.
b3,1,2 - Уровень удара: М,М,О
Третья и последняя из полезных серий рейдена, эта серия имеет очень медленный стартап, а между первым и вторым ударом можно влезть быстрыми ударами (спин-кунг лао) или ударами с армором. Между вторым и третьим - только ударами с армором. Однако к плюсам можно отнести то, что у вас достаточно времени после хита или блока первого удара, чтобы отрегаировать и продолжить или отменить ее в спешал.
f+4 - Уровень удара: О
Медленный и зловещий оверхед, единственное применение которого сводится к прессингу противника в углу, если он запуган подсечками. Этот не слишком полезный удар завершает обзор полезных нормалов, ибо все остальные нормалы рейдена - либо полный мусор, либо банально не нужны на фоне уже описанных ударов.
Спецприемы:
- Offtop
- b,f+3 "Супермен" - Уровень удара: М
Очень быстрый спешал, который достает через весь экран и делает 10%. Используется как наказание за прыжки вперед и назад, наказание проджектайлов или любых ансейфов, которые нельзя наказать иначе. Можно делать в воздухе, скажем, после напрыга, если видите, что противник к нему готов, тем самым избегая дамага. Им заканчивают комбы и тд и тп. На хите ведет к микспам (подр в "стратегия"). На блоке наказуем любой комбой на выбор противника.
EX версия:
Тоже самое, но имеет суперармор. Полезна против кроссапов, проджектайлов, клонов, сеток и практически всего остального.
d,f+2 – "Шокер" - Уровень удара: Н
Не слишком полезный удар, в основном буферится в конце серии в кач-ве АА или в комбах. Анбрейкерабл. На блоке наказывается любой комбой по выбору противника.
EX версия:
Имеет 1 хит армора и более медленный стартап. Отличное АА и способ влезть в серии или просто сбросить с себя прессинг.
d,u "Телепорт" - Уровень удара: х
Телепорт рейдена мгновенно перемещает его за спину противника. Используется повсеместно. В него можно отменять серии сбивая противнику тайминг и инпуты, им можно приближаться, с ним можно вставать на вейкапе и им же можно вейкать. Риски связанные с телепортом - если противник очень ждет, то наверняка накажет и если используете его против кроссапов, то его надо делать либо совсем рано, либо как можно поздже, иначе пока телепорт будет начинаться игра посчитает, что противник уже у вас за спиной и телепортирует вас прямиком под FJP.
EX версия:
Быстрый телепорт туда-сюда, можно сбивать противника с толку и провоцировать на вифф, есть более полезные способы потратить линейку, но если вы хорошо читаете оппонента или противник не отличается терпением - неплохой способ извлечь дамаг.
d,b+1 - Уровень удара: H
Проджектайл рейдена - очень медленный, наказуемый на блоке и не приводящий ни к каким гарантиям на хите. Поскольку энергию нужно как-то копить - его приходится использовать, а в сочетании с суперменом, противник подумает дважды, прежде чем напрыгивать на вас.
EX версия:
Пускает два проджектайла по обе стороны от рейдена, второй вскоре вылетает позади оппонента с другой стороны экрана. В зависимости от дистанции могут комбится на хите. На ближней дистанции, после второго проджектайла в хит - можно скомбить как угодно.
d,b+2 - Уровень удара: Н
Спешал с плюсом на блоке, дает неперебиваемое f+2,4. Можно отменять в него любые серии и прессить дальше, например 33~vicinity blast можно миксить с 334 - если противник попытается сесть под vicinity blast, то сожрет последний удар серии. К сожалению, не EX-версия часто виффит даже по стоящим персонажам.
EX-версия: Тоже самое, что и обычная, но не виффит по стоящим.
X-RAY – Уровень удара: М
Иск-Рей Рейдена используется ради армора и анбрейкерабл дамага, ничего особо примечательного в нем нет, ибо армора у Рейдена и так достаточно.
Стратегия:
- Offtop
- После телепорта хотя наказать телепорт на реакцию очень сложно, некоторые люди будут пытаться это сделать. Для этого они вынуждены будут не держать блок. Наказать таких людей можно спамя рандомный супермен, что, однако, очень рисковано, либо экз телепортом. Однако, даже если противник ждет телепорт и держит блок, после телепорта, он сумеет либо влезть, либо отпрыгнуть от вашего прессинга, сводя все ваши усилия к нулю. Против этой стратегии хорошо работает бекдеш назад и атака по вашему выбору, против отпрыгов используйте супермен на реакцию. Еще одной неплохой стратегией будет перепрыгнуть противника кроссапом после телепорта.
Фрейм-трепы
f2,4 - имеет плюс на блоке, после которого супермен не перебивается и не перепрыгивается. Используйте эту ситуацию чтобы продешится и либо прыгнуть, либо телепортироваться, либо прессить дальше, миксуя f2,4 и бросок.
ВБ и ЕХ ВБ - дает плюс на блоке, после которого противник может избежать f2,4 только ударами с армором. Это можно использовать отменяя некоторые нормалы в него, чтобы продолжить прессинг и накопить побольше энергии. Например отменяя 33 и b3,2 после второго удара в ВБ вы можете заставить противника лезть ударами с армором или блочить серии сидя. Если он блочит сидя, то заканчивайте серии - третий удар в них оверхед (334 и b3,2,1). Поскольку и последний удар в серии и отмену в ВБ можно перебить ударами с армором, в случае если противник это делает - используйте телепорт вместо ВБ и наказывайте.
Нубоинфинит: f2~VB, f2~VB, f2~VB итд - если противник не блочит сидя, единственный выход для него из этой ловушки - это удар с армором. Однако если заблочить первый удар сидя - ВБ провиффит позволяя наказать Рейдена.
Прессинг
Прессинг на открытой местности заключается в том, чтобы находится всегда на такой дистанции, где противник не знает - попытаетесь ли вы напрыгнуть, телепортироваться или приблизиться и атаковать f2,4. В остальных случаях он почти всегда сможет ожидать телепорт и/или напрыг и наказать вас за него, после определенной приигровки.
Основной прессинг рейдена сводится к применению f2,4 (см.фрейм трепы). Или отменой серий в телепорт между 1 и 2 или 2 и 3м ударами. Ситуация после такого телепорта описана в выше в "после телепорта". Если противник хочет наказать телепорт - он рискует сьесть последний удар. Если же нет, используйте кроссап, бекдеш или просто подмечайте привычки противника и наказывайте.
При прессинге в углу замените телепорт на бекдеш, кроссап или заделееный кроссап. Если думаете, что противник попытается напрыгнуть, ловите его суперменом или экс-шокером. ф2,4 приводит в углу к комбе на 38%, а попытки упрыгать или сделать ВКА - к комбам примерно на столько-же. Спамьте ф2,4, броски и иногда отходите назад или успокаивайте противника NJP. Самое приятное, что после любой успешной атаки с вашей стороны - противник снова оказывается в углу. Кроссап и заделееный кроссап - тоже отличные опции, но не против всех персонажей.
Зонинг
Вместо проджектайла у рейдена только Супермен, его собственный проджектайл крайне медленный и неуклюжий, однако в сочетании с телепортом и суперменом, это один из немногих способов безопасно накопить немного энергии или спровоцировать противника на ответную реакцию.
Анти-зонинг
Большинство зонинг сратегий бесполезны против Рейдена, ибо его телепорт рекаверится быстрее большинства проджектайлов, супермен наказывает большинство проджектайлов на средне-близкой дистанции, а экс супермент проходит сквозь и наказывает с середины экрана, можно и на реакцию.
Анбрейкерабл
Шокер можно продолжить Хреем, хотя тайминг поначалу может быть сложноват. Это можно использовать как анбрейкерабл наказание.
Вейкапы:
После того, как супермен попал в хит, не важно в джаггле или по стоящему противнику, телепорт в f2,4 неперебиваем (кроме ударов с армором) и от него нельзя упрыгать. Если противник упрыгивает, значит вы порете либо телепорт, либо ф+2,4. После того, как эта опция будет задрочена, можно начинать миксить ф2,4 и бросок. Какие-то дополнительные стратегии описаны в гайде Тома Брейди, но я не сумел их повторить ибо у меня тупо не работает инульное ВКА, после обычных роллов (не рекавери).
На вейкапе противника
Телепорт исупермен имеет инвул на стартапе в кач-ве ВКА. Также можно использовать удары с армором.
Супермен - вероятно лучшая ВКА в игре, т.к. полностью избегает любого прессинга в любой ситуации - бьет кроссапы, нейтральный прыжки, атаки, пролетает над нижними ударами, наказать вифф супермена противник может только в углу и он должен ожидать его, а значит с тем же успехом он может просто стоять в блоке. Когда противник перестанет вас вейкапить вообще, можете использовать телепорт или просто вставать и начинать прессить.
Анти-Эйр:
Супермен - лучший АА рейдена. Дамагающий вариант это экз-шокер.
Наказания:
Дамагающее накзание это либо 334 (~39-40%), либо b3,2,1 (~32-33%). Для наказания разного рода крутящихся в воздухе шаров используйте либо вовремя нажатые обычные стартеры на макс.дамаг или шокер/деш-шокер в кач-ве простого варианта. Для наказния малых ансейфов используете супермен
Джагглы:
- Offtop
- Vicinity blast = VB= ВБ - для простоты.
Попроще:
f2,4, superman = 22%
b3,2,1~деш~шокер,b3,2,1~супермен = 33%
b3,2,1,b3,2,1~шокер,b3,2~супермен = 35% (Kingusha)
334~телепорт~ шокер~b3,2,1~супермен = 35%
f+4~деш~шокер, b3,2,1~супермен = 29%
Посложнее:
b3,2,1~шокер,334, супермен = 35%
b3,2,1~shocker,f+2~ВБ ,b+3~superman = 35% (копит энергию чуть лучше предыдущего, засчет большего числа используемых спешалов)
334~телепорт,f+2~шокер,334,супермен = 37%
f+4~деш~шокер,334,супермен = 31%
Х-рей:
Во всех вышеописанных комбах, вместо супермена вставляется Х-рей. Прибавка в дмг ~11%
Стена
Попроще:
(любой стартер)~шокер~f2,3~ВБ, f+2,3~супермен. После f2,4 нужно делать d+1~шокер, остальное тоже самое.
Посложнее:
121 шокер 1 db+2, 334, 1212 супермен. 35% (Кингуша)
b3,2,1 шаг назад 334, 1212 шокер, f+2,3 superman. 36% (Кингуша)
334~ВБ, 334, 33~шокер, f+2,4 - 41% (Кингуша)
334~ВБ, f+2,4, d+1~шокер, f2,3~супермен. 41%
f2,4, d+1~шокер, 334, 1212~супермен. - 41% (Кингуша)
Х-рей со стеной:
(любой стартер)~шокер~f2,4, d+1~X-ray. Прибавка в дмг~11%. (Кроме f2,4 - перед шокером нужно сделать d+1)