Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Обучающие видео по основам Теккена - Tekken Gym и Игромания
В этой теме я буду выкладывать туториалы по основам Теккена. Эти туториалы закроют всю базу игры, от самых основ до техник перемещения, фреймдаты и нейтрала/футсиса.
Первую серию видео - Tekken Gym - я начал делать сам. К большинству частей туториала приложены задания, выполнение которых рекомендуется перед просмотром следующей части, для обеспечения постепенного освоения навыков. За раз запомнить и учиться применять всё это будет куда более сложно и менее эффективно.
Вторую серию видео делает Игромания, а я только пишу к ней тексты, которые редактирует B1ade. Некоторые моменты, которые уже были в моих видео, там дополнены, и там есть темы, которых в моих видео просто нет, но некоторые вещи из видео от игрового журнала пришлось убрать. И подача у Игромании попроще, меньше терминологии, и качество видео и звука лучше.
В целом разница между тем, какую серию видео вы будете смотреть, не очень большая, так что выбирайте на цвет и вкус. Я бы и убрал свою теккен качалку по такому поводу, но я над ней слишком много работал, чтобы от неё так избавляться.
Приятного просмотра.
Tekken Gym
Игромания
Первую серию видео - Tekken Gym - я начал делать сам. К большинству частей туториала приложены задания, выполнение которых рекомендуется перед просмотром следующей части, для обеспечения постепенного освоения навыков. За раз запомнить и учиться применять всё это будет куда более сложно и менее эффективно.
Вторую серию видео делает Игромания, а я только пишу к ней тексты, которые редактирует B1ade. Некоторые моменты, которые уже были в моих видео, там дополнены, и там есть темы, которых в моих видео просто нет, но некоторые вещи из видео от игрового журнала пришлось убрать. И подача у Игромании попроще, меньше терминологии, и качество видео и звука лучше.
В целом разница между тем, какую серию видео вы будете смотреть, не очень большая, так что выбирайте на цвет и вкус. Я бы и убрал свою теккен качалку по такому поводу, но я над ней слишком много работал, чтобы от неё так избавляться.
Приятного просмотра.
Tekken Gym
Игромания
Последний раз редактировалось ZBEP 09 окт 2017, 15:23, всего редактировалось 22 раза.
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Учитывая что это написано после видео с фразой "Учи фреймдату!" хочется спросить - а где же здесь фреймдата? почему нет пункта запанишить что либо из ансейфов оппонента.ZBEP писал(а): 1. В матче против бота или живого оппонента попадите по нему десятью атаками в хит.
2. При тех же условиях попадите по нему пятью бросками.
3. Заблокируйте 10 его атак.
4. Присядьте под пятью верхними ударами или бросками бота или живого оппонента.
5. Исполните пять лоуперри и продолжите их в комбо в минимум 4 удара.
6. Перебейте пять нижних ударов лоукрашем.
7.Перебейте пять верхних ударов хайкрашем.
8. Исполните пять комб в минимум 6 ударов.
9. Порвите пять бросков.
10. Заблокируйте три полные серии с чередованием средних и нижних ударов три раза.
Хайкраши/лоукраши, не перебивают а крашат хаи и лоу. Опять же с учетом фреймдаты, можно было бы выдать задание именно перебить медленную атаку оппонента своей более быстрой, сделанной в свой плюс.
Ну а это... оставлю наверное без комментариев. Просто очаровательно.ZBEP писал(а): 4. Попадите по оппоненту любым пинком с земли 5 раз.
5. Благодаря свойствам впрыжки с земли (b+3+4), ей можно перебивать некоторые нижние и средние удары, которыми он может попытаться задеть вас за попытку откатиться назад или пнуть его ногой. Используйте это и впрыгните ему в лицо с земли 5 раз.
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
В самом видео про фреймдату ни слова, всё, связанное с ней будет позже. Сразу этому учить - только дыры делать в головах.Zander писал(а): Учитывая что это написано после видео с фразой "Учи фреймдату!" хочется спросить - а где же здесь фреймдата? почему нет пункта запанишить что либо из ансейфов оппонента.
Хотя, задание с панишами куда-нибудь вставить можно. К последнему пока, например. Явно не в начало.
А что не так с этим?Zander писал(а): Ну а это... оставлю наверное без комментариев. Просто очаровательно.
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
А ты считаешь, что все норм? Ну, ок. Я не буду спорить. "Ногой дебила" эти приемы видимо по ошибке назвали.
С одной стороны, согласен. А с другой, рассказывать про бдц вперед фреймдаты и понятия ансейф - не перебор? Новичок еще не понял чем плохо делать за Ло двойное колесо в лицо, и почему его бьют после этого, он же блок держит. А ему уже про бдц рассказывают.
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- Corax
- つ ◕_◕ ༽つ
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 16 мар 2015, 14:58
- Карточка игрока: Corax
- Благодарил (а): 1267 раз
- Поблагодарили: 819 раз
- Gender:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Абсолютно поддерживаю идею того, что начинать учиться нужно с движения, это - основа. Ты приходишь на бокс и прыгаешь на скакалке, а не лупишь грушу.
Недавно Спидкикс разродился постом на тему последовательности и методологии обучения новичка, в котором обучение передвижению поставил первым пунктом.
Недавно Спидкикс разродился постом на тему последовательности и методологии обучения новичка, в котором обучение передвижению поставил первым пунктом.
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Ну допустим, передвижение в основах - это безусловно полезно. Относить ли бдц к основам, вопрос спорный) допустим у нас новичок освоил бдц, но понятия не имеет о том что в игре есть вообще такая вещь как ансейф. Ему это бдц поможет? может быть, немного, а затем он сделает в блок свой любимый лаунчер и сожрет за это джагл. Почему? ему еще не рассказали...
А это на самом деле две большие темы. Невозможно сразу взять и выучить всю фреймдату, и невозможно сразу взять и начать хорошо двигаться, если до этого человек вообще в файтинги не играл. И то, и другое, будет у него расти постепенно со временем, вероятно достаточно долгим. В начале же стоит просто ввести в курс дела, что да, есть в этой игре такая штука бдц, и есть такая штука ансейф. Объяснить что это вообще такое, чем грозит и что сулит. А затем уже обучать этим всем пользоваться.
В приведенном выше посте под катом...
А это на самом деле две большие темы. Невозможно сразу взять и выучить всю фреймдату, и невозможно сразу взять и начать хорошо двигаться, если до этого человек вообще в файтинги не играл. И то, и другое, будет у него расти постепенно со временем, вероятно достаточно долгим. В начале же стоит просто ввести в курс дела, что да, есть в этой игре такая штука бдц, и есть такая штука ансейф. Объяснить что это вообще такое, чем грозит и что сулит. А затем уже обучать этим всем пользоваться.
В приведенном выше посте под катом...
А так я чушь несу, конечно.This takes awhile so practice this along with the rest of the steps.
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Всё правильно, но если рассказывать обо всём сразу, моск в узел завяжется. Я решил, что будет лучше рассказывать обо всём отдельно и потом уже объединять всё. А про ансейф будет после следующего видео - возможно, и в следующем упомяну об этом. В теккене система панишей не очень интуитивна и отличается от персонажа к персонажу, общее - только джеб и вс4, и непонятно, как сказать вкратце, не трогая фреймдату, что панишится, а что - нет.Zander писал(а): Ну допустим, передвижение в основах - это безусловно полезно. Относить ли бдц к основам, вопрос спорный) допустим у нас новичок освоил бдц, но понятия не имеет о том что в игре есть вообще такая вещь как ансейф. Ему это бдц поможет? может быть, немного, а затем он сделает в блок свой любимый лаунчер и сожрет за это джагл. Почему? ему еще не рассказали...
А это на самом деле две большие темы. Невозможно сразу взять и выучить всю фреймдату, и невозможно сразу взять и начать хорошо двигаться, если до этого человек вообще в файтинги не играл. И то, и другое, будет у него расти постепенно со временем, вероятно достаточно долгим. В начале же стоит просто ввести в курс дела, что да, есть в этой игре такая штука бдц, и есть такая штука ансейф. Объяснить что это вообще такое, чем грозит и что сулит. А затем уже обучать этим всем пользоваться.
В приведенном выше посте под катом...А так я чушь несу, конечно.This takes awhile so practice this along with the rest of the steps.
Вообще, с выходом т7 я скорее всего буду переделывать эти видео, чтобы не было футажа из тага, так что можно подумать, куда и как это вставить. Если есть идеи, как это сделать, или другие предложения - высказывайтесь.
То, что их так называют, не значит, что они бесполезны. Просто так их покидать, само собой, не получится, но иногда в этом есть смысл. Скажем, над тобой только что вифнули какой-нибудь мув с большим рекавери, и ты можешь наказать это ногой дебила, возможно даже лоу ногой в комбу - ты будешь упускать эту возможность просто потому что "чо, я же не дебил, ногами дебила махать"?
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Есть идея, раз уж мы начинаем с объяснения нотаций, т.е целевая аудитория - те кто начинает играть в теккен совсем с нуля. Убрать начисто файтинговый сленг до того, как соответствующее слово объяснено и разжевано. В особенности из названий роликов. Заголовок должен быть понятен любой домохозяйке, блин.
* Домашнее задание, выйти из подъезда, подойти к бабушкам что сидят на лавочке, и спросить у них, знают ли они что значит слово "Вейкапы".
По выражению их лиц, догадаться об уместности этого слова в названии видео. Если уж целевая аудитория не знает ничего, то из этого и надо исходить, А если мы полагаем что некая подготовка уже изначально у зрителя имеется, то тоже как то вкратце обозначить, чего мы от него ждем, и где это посмотреть-изучить, если зритель обнаруживает что он этого не знает.
А вообще то идея эта отличная. Можно попробовать составить вводно-обучающий курс для тех кто хочет освоить теккен, начиная с уровня буквально "вчера первый раз файтинг увидел". И до какого то более менее адекватного уровня. Опять же, понятность этого курса для совершенно стороннего человека можно проверить на своих знакомых, совершенно далеких от файтингов. Понимают они, о чем идет речь, или нет?
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Я думаю, оставлять сленг в названиях видео будет полезнее, чтобы зрители к нему привыкали. Тем более это относится к терминам, которым дать хороший, короткий и звучный аналог на русском не получится.
- ZeratuL
- Мастер рандом-реверсала
- Сообщения: 1973
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 00:28
- Карточка игрока: ZeratuL
- Канал пользователя: Zeratul
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 547 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
В таком случае, нужно приложить сленговый словарик, видео под номером 0.
Ну а вообще, если серьезно: кто захочет разобраться - тот быстро разберется. В крайнем случае - спросит, что не понятно.
Ну а вообще, если серьезно: кто захочет разобраться - тот быстро разберется. В крайнем случае - спросит, что не понятно.

One day we will discover a new world. We will create our shining future on that ground.
What will happen to this planet?
Hmm...
Who knows... That depends on you, I guess...
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
ZBEP, ты меня неправильно понял. Я не говорю о том, чтобы совсем отказываться от файтерского сленга. Он зачастую необходим, потому что короткими словами обозначает термины файтингов и теккена в частности. Я говорю о том, чтобы ясно представлять, для какой именно категории зрителей предназначен данный конкретный материал, какие у этих зрителей знания уже есть, а каких нет. Если к примеру надо "здесь и сейчас" знакомить зрителя с новым термином, который он возможно, не знает - то на месте же и объяснить, что вот это слово обозначает. Заголовок, название видео - должны давать информацию, "о чем это". С учетом того, что зритель возможно, каких то терминов еще не знает. А Если предполагаемый зритель - вполне опытный игрок в теккен, то тут уже файтерский сленг необходим, потому что позволит гораздо короче сказать то, что требуется. Но в таком видео уже не надо тратить время на разжевывание азов, они такому зрителю наверняка и так известны.
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Я думал, я уже делаю это в видео. Если где-то не так - надо будет править.Zander писал(а):. Если к примеру надо "здесь и сейчас" знакомить зрителя с новым термином, который он возможно, не знает - то на месте же и объяснить, что вот это слово обозначает.
А про название - не вставлять же определения прямо туда. Названия будут громоздкие. Если только укорачивать как-нибудь нормально, что, в принципе, можно сделать.
- Zander
- Новичок.пожизненно
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 13:35
- Карточка игрока: Zander
- Откуда: Ниоткуда. Сеть - мой дом.
- Благодарил (а): 594 раза
- Поблагодарили: 468 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Просто если мы совсем-новичку объясняем, как вставать, надо ему как то сообщить о том, что ответ на его проблему находится вот в этом видео, учитывая что он может еще не знать термин "Вейкапы".
Посмотрите на проблему с его стороны, его бьют на вставании, что тут сделать он не знает, терминов еще не знает, а тут какое-то видео с непонятным ему названием. Откуда ему вообще узнать что решение его проблемы именно тут?
Может наверное показаться что я слишком все упрощаю, и кто захочет - разберется и так. Оно конечно верно, кто захочет - разберется. А кто вроде и хочет, но ему допустим лень / пока не очень его заинтересовало. Не найдя решение своих проблем на поверхности, может и забросить попытки. Народ нынче ленивый, и так можно немало народу, потенциальных будущих игроков, упустить. И пойдут они, не разобравшись в теккене, играть во что-то другое.
Посмотрите на проблему с его стороны, его бьют на вставании, что тут сделать он не знает, терминов еще не знает, а тут какое-то видео с непонятным ему названием. Откуда ему вообще узнать что решение его проблемы именно тут?
Может наверное показаться что я слишком все упрощаю, и кто захочет - разберется и так. Оно конечно верно, кто захочет - разберется. А кто вроде и хочет, но ему допустим лень / пока не очень его заинтересовало. Не найдя решение своих проблем на поверхности, может и забросить попытки. Народ нынче ленивый, и так можно немало народу, потенциальных будущих игроков, упустить. И пойдут они, не разобравшись в теккене, играть во что-то другое.
Лучшее определение футсиса, спейсинга, зонинга, что я когда-либо видел.
при достаточно долгом периоде жизни дисциплины “интуиты” всегда проигрывают (с) Belial
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Обновил название видео про вейки. По мне не лучший вариант, но что поделать. Это стоит того всё равно.
- ROCKMAN13
- Новичок
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 09:30
- Карточка игрока: ROCKMAN13
- Откуда: Забайкалье
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
То чувство когда до сих не умеешь BDC 
Самое веселое когда ты отпускаешь назад в нейтраль, а заместо нейтралки срабатывает вперед. :(

Самое веселое когда ты отпускаешь назад в нейтраль, а заместо нейтралки срабатывает вперед. :(
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
Это ты на чём так весело играешь? )
Мой новый стик порой похожие вещи делает, типа когда я тапаю вниз, палка улетает вверх после этого. С бдц такого я не замечал. Там я просто не даю палке уходить дальше нейтрала, сразу же перевожу её назад.
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Базовые видео туториалы aka Tekken Gym
в связи с выходом Т7 и нехваткой времени на полноценные видео я решил временно поменять формат туториалов. Так я могу рассказывать о более простых вещах, не требующих монтажа, не тратя на это целые сутки. Пока что я сделал три таких видео. Первый научит вас степгарду - технике перемещения, позволяющей безопасно использовать сайдстеп и сайдволк, и дополнит прошлое видео про степы. Второй и третий расскажут вам о общих изменениях в механике игры по сравнению с прошлыми частями. Таким образом видео получаются длиннее, но я на них трачу куда меньше времени, и поэтому я могу делать их чаще. Надеюсь, качество видосов от этого не пострадает катастрофически 
Кстати, модераторам: по возможности, перенесите эту тему в теорию Т7.

Кстати, модераторам: по возможности, перенесите эту тему в теорию Т7.
- ZBEP
- Button Smasher
- Сообщения: 2638
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 13:40
- Карточка игрока: ZBEP
- Канал пользователя: ZBEP
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 521 раз
- Gender:
- Контактная информация:
Видео туториалы по основам aka Tekken Gym
Режимы тренировки в файтингах - очень полезная штука. По этому поводу я решил рассказать вам про него в Т7. Штуки, о которых я говорил в прошлых туториалах, тут я упомяну только вкратце, тут больше акцент на новом и том, что я ещё не трогал.
- SUGATA
- Новичок
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 12:00
- Карточка игрока: Sugata
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 523 раза
- Поблагодарили: 624 раза
- Gender:
- Контактная информация:
Видео туториалы по основам aka Tekken Gym
ZBEP писал(а): в связи с выходом Т7 и нехваткой времени на полноценные видео я решил временно поменять формат туториалов. Так я могу рассказывать о более простых вещах, не требующих монтажа, не тратя на это целые сутки. Пока что я сделал три таких видео. Первый научит вас степгарду - технике перемещения, позволяющей безопасно использовать сайдстеп и сайдволк, и дополнит прошлое видео про степы. Второй и третий расскажут вам о общих изменениях в механике игры по сравнению с прошлыми частями. Таким образом видео получаются длиннее, но я на них трачу куда меньше времени, и поэтому я могу делать их чаще. Надеюсь, качество видосов от этого не пострадает катастрофически
Кстати, модераторам: по возможности, перенесите эту тему в теорию Т7.
Про степгуард:
степы в Т7 при -1-5 = хороши
при -7 и больше плохи тк не успевает степить, НО зато уходит от бросков
получается при большом минусе игрок степами ухоит от бросков но не от ударов.
Не кажется ли это слишком дисбалансом в сторону ударки причем во многом рандомной (надо лаки-угадывать слишком много) и диким нерфом бросков?
На контрасте с VF:
степы работают четко как часы при почти любом минусе
броски так же - хватают любые степы
= баланс