
http://ru.streetfighter.wikia.com/wiki/ ... Fighter_II Вспомогательный источник. Что можно было скопипастить – копипастил.
В переводе с английского Уличный боец 2, сокращённо SF II или SF 2 — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре файтинга, созданная в 1991 году японской компанией «Capcom» и первоначально существовавшая в виде игры для аркадных автоматов. Street Fighter II, как следует из её названия, была второй игрой в одноимённой серии. По сравнению со своей предшественницей Street Fighter, выпущенной в 1987 году, Street Fighter II имела значительные изменения, внесённые в игровую механику, такие как усовершенствование шестикнопочного управления, специальных приёмов и возможности выбирать персонажа из нескольких бойцов, каждый из которых обладал собственным стилем боя и уникальными приёмами. Street Fighter II считается игрой, открывшей эру процветания файтингов в 1990-е годы. Её успех привёл к созданию нескольких исправленных версий, предлагавших игрокам дополнительные улучшения, опции и новых персонажей, которых не было в оригинальной игре (так, в Super Street Fighter II Turbo была введена возможность использования суперприёмов). Street Fighter II и её изменённые версии широко портировались на домашние консоли, а продажи игры исчислялись миллионами копий. По состоянию на 2008 год портированная версия оригинальной Street Fighter II для приставки Super Nintendo продолжает удерживать позицию самой продаваемой игры среди продукции фирмы «Capcom».
Геймплей
Структура боевой системы игры в основном следует основным принципам, заложенным в оригинальной Street Fighter. Игрок проводит серию боёв один на один с компьютерными оппонентами либо с другим игроком, целью которых является победа над оппонентом за определённое время в течение трёх раундов. Если же оба бойца нокаутировали друг друга, либо в момент окончания отведённого времени у них было равное количество здоровья, им засчитывается двойной нокаут либо ничья, и дополнительные раунды проводились согласно правилу мгновенной смерти, т.е до первого полученного нокаута Таким образом, бой мог продолжатся десять раундов, если не было явного победителя (в апдейте Champion Edition это число было сокращено до четырёх). Если же таковой не определялся после завершения заключительного раунда, то в бою компьютерным оппонентом победа присуждается последнему, если же в бою против другого игрока обоим засчитывается поражение. После каждого третьего боя в аркадном режиме игрок попадает на бонусные уровни для зарабатывания очков. Эти уровни представляют собой в первом случае разбивание автомобиля (очень похожее на бонусный уровень из Final Fight с разбиванием бочек); сбивание падающих с конвеера на игрока бочек и разбивание «горы» из бочек с горючим. Бонусные мини-игры были позже удалены из аркадной версии Super Street Fighter II Turbo, но, однако были включены в версию игры для Game Boy Advance.Управление во второй части не претерпело изменений. Новшеством являлась возможность выбора персонажа обладающего уникальным стилем боя, а не просто «Рю-Кен» как в первой части. Еще появились броски, которые также отсутствовали в первой части. Крайне важным нововведением можно назвать появление кенцелов (возможность отменить анимацию одного движения в анимацию начала другого) – так появились комбы. (где-то читал легенду, что изначально это был баг, но потом его назвали фичей, а затем это стало ключом к популярности жанра).
Персонажи
В изначальной версии СФ2 можно было выбирать из восьми персонажей. К Рю и Кену добавились: Эдмунд Хонда (суммоист из Японии), Бланка (звероподобный дикарь из Бразилии), Гайл (бывший спецназовец США), Чун-Ли (мастер боевых искусств из Китая), Зангиев (рестлер из СССР) и Далсим (йог из Индии).Синглплеер состоял из четырех боев с рядовыми персонажами, а затем шли четыре босса. Балрог (М. Байзон в японской версии) – американский боксёр, Вега (Балрог в Японии) – испанский ниндзя с вилкой на руке, Сагат – одноглазый мастер Мау-Тай и организатор первого турнира, и М.Бизон (Вега в Японии) таинственный и воинственный диктатор. Разница в именах появилась из-за того, что к игровому боксеру мог докопаться реальный боксер Майк Тайсон из-за явного созвучия имен. Бизона не оставили Вегой из-за того, что маркетологи сказали «Вега…ну что это за имя такое для Глав. Гада?...он же не девочка» и переименовали.
Начиная с Champion Edition боссы стали играбельными персонажами, расширив ростер до 12 бойцов, в связи с этим появились зеркальные матчи.
В Super Street Fighter I добавили ещё четырех персонажей (расширяли список представленных в игре стран). Т. Хок – индеец из Мексики чью родину захватила Шадалу, Кэмми – 19ти летняя представительница Секретной Разведывательной Службы из Англии, чья судьба загадочно переплетена с Бизоном. Фей-Лонг – звезда боевиков из Гонконга. Ди Джей – кикбоксёр и музыкант с Ямайки. Бойцов стало 16ть, но проходя аркаду игрок встречался лишь с 12тью включая 4рех боссов.
В Super Street Fighter II Turbo добавили секретного персонажа, сразиться против которого можно было только выполнив ряд определенных условий. Изначально у этого персонажа не было имени, но затем его официально обозначили как Гоуки в Японии и Акума в англоязычной версии.
Акума – Япония -

Балрог – США -

Бланка – Бразилия -

Кэмми – Англия -

Чун-Ли – Китай -

Ди Джей – Ямайка -

Далсим – Индия -

Эдмонд Хонда (Япония) -

Фей-Лонг – Гонконг -

Гайл – США -

Кен – США -

М.Бизон – Родина не известна -

Рю – Япония -

Сагат – Таиланд -

Громовой Хок – Мексика -

Вега – Испания -

Зангиев – СССР -

