Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Epsik
Новичок
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:31
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Epsik » 06 май 2012, 19:58

k-Ok писал(а):Нуууу так можно линкать удары.
И давно так можно линкать удары?
Последний раз редактировалось Epsik 06 май 2012, 19:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
keyoh
---
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 01 май 2010, 20:46
Карточка игрока: keyoh
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение keyoh » 06 май 2012, 19:59

Epsik писал(а):И давно так можно линкать удары?
Давно. Другое дело - через кнопки удобнее.

И естественно если есть другой удар fHP, то так делать уже нельзя, нужно уже через другое направление.
Последний раз редактировалось keyoh 06 май 2012, 20:06, всего редактировалось 1 раз.

Epsik
Новичок
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:31
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Epsik » 06 май 2012, 20:02

k-Ok писал(а):Давно. Другое дело - через кнопки удобнее.

И естественно если есть другой удар fHP, то так делать уже нельзя.
А продемонстрировать можно?

Аватара пользователя
keyoh
---
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 01 май 2010, 20:46
Карточка игрока: keyoh
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение keyoh » 06 май 2012, 20:13


iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение iggydaft » 06 май 2012, 20:20

вау разве мп комбится с b? всё равно там 1 шанс попасть вторым мп. в чем смысл?

Epsik
Новичок
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 19 май 2011, 12:31
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Epsik » 06 май 2012, 20:21

То есть, если я правильно понимаю, в показанном видео удар был нанесён нажатием направления?

Аватара пользователя
keyoh
---
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 01 май 2010, 20:46
Карточка игрока: keyoh
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение keyoh » 06 май 2012, 20:22

Туплю. Извеняюсь. Позор мне, сто лет в сф4 не играл.

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение iggydaft » 06 май 2012, 20:25

я подозреваю что у ударов есть приоритеты над стрелками, но всё же плинкинг это использование приоритетов между разными ударами. не надо тут вводить людей в заблуждение.
xxx
так и должно быть что сперва идет f, а затем f+mp, потому что жмутся они не в 1 кадр. всё ок. комбы ты порешь потому что не задрочил.

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение xxx » 07 май 2012, 06:43

Не получается ультра за Гайла сколько не долбил
:-4-: :6: :4: :6: +3P и уй.

drzoid
Спасибо, по ссылке очень полезная для меня инфа оказалась.
Особенно по DP. Раньше не очень любил таких бойцов, и просто не понимал того принципа, как четко нужно вводить команды чтобы с положения сидя сразу влупить DP.
Сейчас за Сагата палец себе весь стер, правда все равно иногда проскакивает вместо DP выстрел.

drzoid
Новичок
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 05:33
Карточка игрока: drzoid
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 23 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение drzoid » 07 май 2012, 07:00

xxx писал(а):Не получается ультра за Гайла сколько не долбил
:-4-: :6: :4: :6: +3P и уй.

drzoid
Спасибо, по ссылке очень полезная для меня инфа оказалась.
Особенно по DP. Раньше не очень любил таких бойцов, и просто не понимал того принципа, как четко нужно вводить команды чтобы с положения сидя сразу влупить DP.
Сейчас за Сагата палец себе весь стер, правда все равно иногда проскакивает вместо DP выстрел.
Судя по всему ты на паде пытаешься? Если ты играешь на ПК - чисто для интересу - попробуй сделать эту же ультру только на клавишах, чардж назад и быстро вперед-назад-вперед+3p

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение xxx » 07 май 2012, 07:03

Ты думаешь я не пытался? На трех разных клавах результат тот же.

У меня вобще за каждого персонажа не получается по одной Ультре сделать.
Сейчас вот Сагатом тренировался, так вот :236: :236: +3K делается свободно,
а вот :236: :236: +3P не получается. Совсем не получается. Ни разу. И дело не в кнопке :)

Во блин!!!
Сейчас зашел за Бизона. У него обе ультры делаются чардж b, f, b, f+3P.
Так вот одна свободно делается, а другая нивкакую...
Последний раз редактировалось xxx 07 май 2012, 07:23, всего редактировалось 1 раз.

drzoid
Новичок
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 05:33
Карточка игрока: drzoid
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 23 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение drzoid » 07 май 2012, 07:19

xxx писал(а):Ты думаешь я не пытался? На трех разных клавах результат тот же.

У меня вобще за каждого персонажа не получается по одной Ультре сделать.
Сейчас вот Сагатом тренировался, так вот :236: :236: +3K делается свободно,
а вот :236: :236: +3P не получается. Совсем не получается. Ни разу. И дело не в кнопке :)
что то ты не так делаешь это точно) ты на пк играешь? гфвл ник скажи если да

Аватара пользователя
StormGreed
The scrub from Middle East :D
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:57
Карточка игрока: StormGreed
Откуда: Tashkent, Uzbekistan
Поблагодарили: 17 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение StormGreed » 07 май 2012, 07:51

Молодой человек, у меня страшное предположение, что вы не используете кнопки 3K и 3P. Нажатие направления и ТРЕХ ударов сразу обычные клавы не регистрируют.

Если я не прав и вы пользуетесь этими клавишами, то вы делаете что-то конкретно неправильно, ибо чарджить и делать ультру на клаве довольно легко.
SSF4AE: Sakura (B rank), Ryu (C+ rank).
SF3 (noob): Makoto, Ken
UMK3 (GENS): Kabal, Ermac, Jade, Kung-Lao
MK9: Kitana, Cyber SZ, KLao.
Guido: "Shao Khan vs Blanka - потому что мне нравится смотреть как Бланка проигрывает."
GuesT (03:20:12 12/12/2010)
тот же дайго очень часто делает такое
правда он любые удары линкует
иногда кажется что он просто жмет и получается комба
а попробуешь сам сделать нихера не выйдет)

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение xxx » 07 май 2012, 08:09

Я играю на Дуалшоке3 на ПК версия игры SSF4. Ник в игре когда создавал писал xxx, но с самого начала отображается почему-то LemingBlum781.


Я использую исключительно кнопки 3P и 3К для ультр.

pы все надо ехать вечером буду.
да кстати то что я писал на счет того что одна ульта делается у каждого персонажа а другая нет это 100%.

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Zanderok » 07 май 2012, 08:16

проще записать видео с инпутом и выложить - тебе сразу и точно скажут в чем проблема
p.s. и вопрос (он конечно жутко глупый, но исключим такую вероятность) ты надеюсь не в одном бою пытаешься по очереди 2 Ультры сделать? )))
Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

Аватара пользователя
yizraor
балшой черепах
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 13:36
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 23 раза
Gender:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение yizraor » 07 май 2012, 14:23

xxx писал(а):Ты думаешь я не пытался? На трех разных клавах результат тот же.
попробуй с клавы сделать так:
:-4-: :6: :4: :6: :4: +3P

кнопку :4: не отпускай, когда жмешь :6: :taunt:
есть подозрение, что нажимаешь +3P раньше чем последний :6: (как на клаве, так и на паде :) )
Fantasy Strike: Rook, DeGrey, Onimaru
( играл когда-то в SSF4AE, SFxT, MK 9, MK X )
SSF4AE: Guile / DeeJay / Oni
SFxT: Guile / Ogre / King
MK 9: Cyber Sub-Zero / Striker / Sub-Zero ( also: Raiden, Jax )
MK X: Tremor [Aftershock] ( also: Raiden[Thunder God] / Sub-Zero [Grandmaster/Cryomancer] )

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение xxx » 07 май 2012, 16:06

Парни я уже выше писал, что проблема как выяснилось, не в моих кривых руках(слава богу), а в непонятном баге.
У меня у каждого героя не работает 1 ультра, тупо не срабатывает.
Надо выяснять в чем дело...

Аватара пользователя
StormGreed
The scrub from Middle East :D
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:57
Карточка игрока: StormGreed
Откуда: Tashkent, Uzbekistan
Поблагодарили: 17 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение StormGreed » 07 май 2012, 16:48

но с самого начала отображается почему-то LemingBlum781.
Это семи-стандартный никнейм, который GFWL сам выбирает для игрока, если не введен ник.
SSF4AE: Sakura (B rank), Ryu (C+ rank).
SF3 (noob): Makoto, Ken
UMK3 (GENS): Kabal, Ermac, Jade, Kung-Lao
MK9: Kitana, Cyber SZ, KLao.
Guido: "Shao Khan vs Blanka - потому что мне нравится смотреть как Бланка проигрывает."
GuesT (03:20:12 12/12/2010)
тот же дайго очень часто делает такое
правда он любые удары линкует
иногда кажется что он просто жмет и получается комба
а попробуешь сам сделать нихера не выйдет)

Аватара пользователя
Invisible24rus
Новичок
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 19:47
Поблагодарили: 1 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Invisible24rus » 07 май 2012, 17:00

xxx писал(а):Парни я уже выше писал, что проблема как выяснилось, не в моих кривых руках(слава богу), а в непонятном баге.
У меня у каждого героя не работает 1 ультра, тупо не срабатывает.
Надо выяснять в чем дело...
может потому,что ты выбираешь 2ую ультру? :slon:

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Zanderok » 07 май 2012, 23:34

У меня у каждого героя не работает 1 ультра, тупо не срабатывает.
Надо выяснять в чем дело...
в меню выбора персонажа ты выбираешь себе одну из 2-ух Ультр, и именно выбранную можешь использовать в бою, юзать две Ультры в одном бою нельзя технически, это так, если что...
Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

Ответить