Я тут узнал что у всех этих штук, которые комменируют на турнире СЕО, есть объяснение..
- штуки
- High - хай-атаками принято называть такие, которые не задевают сидящих (в блоке или без блока)
Medium - мид-атаки имеют хитбокс среднего уровня, который не виффает по сидячим, их можно блокировать как сидя, так и стоя
Low - атаки, которые надо блокировать сидя
Overhead - атаки, которые надо блокировать стоя
normal - нормал. это не спешал. jk, нормал - простая атака, обычно без или только с одним инпутом направления
special - это не нормал. при выполнении спешал атак пополняется суперметр
safe - безопасная, не наказуемая на блоке атака
unsafe - наказуемая атака (обычно от -10ф и больше)
whiff - вифф, промазывать, просвистеть атакой в воздухе, не задев противника
hit - попадение атаки по противнику без блока
poke - тык, пОка, безопасный и быстрый нормал (часто лоу) для проверки противника и игры в футсиз
jab - быстрый удар рукой, часто хай, с низким дамагом, для проверки противника или наказания малых ансейфов
hitconfirm - подтверждение попадания атаки, показывающее, что атаку можно отменить в другую ансейф атаку
risk / reward - соотношение величины риска (быть наказанным на виффе/блоке) с выгодой от попадения атаки в хит
range - дальность, длина атаки
advancing attack - атака, двигающая атакующего персонажа вперед
spacing - чувствование и контролирование расстояния между собой и противником, между собой и стеной, знание рейнджа атак противника и своих и умение держаться за пределами его рейнджа
string - серия, цепочка нормалов. также blockstring
launcher - атака, подбрасывающая персонажа в воздух для джаггла
juggle - джаггл, комба. продолжение избивания противника, после того как вы подвесили его тушку в воздухе лаунчером
armor - броня, атака с армором способна "поглотить" одну атаку противника не будучи при этом прерванной сама. суперармор способен поглотить несколько атак.
invincibility - непобедимость, кадры анимации, во время которых атаку персонажа не прервет ничто
invulnerability - неуязвимость, кадры анимации, во время которых персонаж не получает вреда от атак противника
dash - FF, BB, быстрый шаг вперед или назад, кэнселится в блок, в другой дэш, в нормалы и в спешалы
block dash - передвижение по арене с отменой каждого дэша в блок
full screen - расстояние между персонажами в полную арену, максимальная дистанция
midscreen - расстояние в один-два дэша или прыжок между персонажами
chip damage - "откалываемый" урон, наносимый атаками, когда они попадают противнику в блок
combo reset - "сброс" счетчика комб, когда игра считает джаггл законченным, но избиваемый персонаж беспомощен перед еще одним джагглом (см. Сайракс, Смоук, Джакс)
standing reset - окончание джаггла атакой, которая ставит противника снова на ноги, лишая вейкап-фреймов
hitbox атаки - бьющая область атаки
hitbox персонажа - уязвимая область персонажа
tech roll - откатиться назад и встать, делается нажатием кнопки назад, когда персонаж в нокдауне
splat - нокдаун лицом вниз, из сплата нельзя сделать техролл. Случается после 3 оверхедов в джаггле и после бросков
crossup, crossover - перепрыгивание через противника
50/50 - ситуация, в которой у атакующего персонажа есть две одинаково эффективные опции на выбор (лоу-оверхед, например: f32-saw / f32-tornado slam)
fuzzy guard - быстрое приседание или вставание в блоке на реакцию на лоу и оверхед атаки, обычно выглядит так, будто персонаж не садился, но все равно заблочил лоу атаку
BnB - Bread and Butter, самые распространенные и эффективные, и потому основные техники и джагглы персонажа
tick throw - бросок после безопасного нормала или блокстринга, который очень тяжело разорвать на реакцию
OTG - off the ground, атака, которая "ставит" лежащего персонажа в стоячую позу, лишая вейкап-фреймов
projectile - любая атака с бросанием оружия или огненных шаров
fireball - фб, прожектайл, любая атака с бросанием оружия или огненных шаров
tp - teleport
dk, dive kick - "ныряющая" вниз атака ногой, выполнимая с воздуха
instant air fb/tp/dk - инстант, атака выполняемая как только персонаж оторвался от земли. инстант фаерболы не имеют рекавери фреймов по приземлению.
parry - атака, которая активируется только если персонаж будет атакован сам, т.е персонаж парирует атаку, ударяя противника в ответ.
low crush - атака, перебивающая в силу своего хитбокса лоу атаки и лоу поуки
high crush - атака, перебивающая в силу своего хитбокса хай атаки
frame trap - атака с плюсом на блоке, гарантирующая не перебиваемую другую атаку
life lead - преимущество по количеству здоровья, хп
time-out win - победа по истечению времени раунда, достается лайфлиду
GGs - good games, файтинг-этикет
выражение уважения противнику после сыгранных матчей, даже если вы считаете его победу дешевой или незаслуженной xD
to be salty - солиться, быть расстроенным или недовольным своим поражением
mash - нажимать беспорядочно, бессмысленно и беспощадно на все кнопки
cheap - дешевая атака, тактика, техника или персонаж - все, что легко приносит победу, не требуя особых умственных усилий или навыков
match-up - пара двух персов и теоретический исход их боя в bo10
theory fighting - обсуждение тактик, техник и матчапов в цифрах и теории
tier-list - тиер-лист, классификация персонажей по силе
imbalanced - персонаж или атака или тактика, которые не имеют адекватного каунтера в игре
main character - основной персонаж, которого игрок знает лучше остальных
secondary character - второстепенный персонаж, обычно нужен для балансирования плохих матчапов мейна
scrub - человек, считающий себя крутым игроком, но на самом деле паршивый (автор тоже скраб
)
bait - приманка, провокация противника на определенное действие, которое выгодно для вас
read - читать, предугадывть действия противника
set-up - набор атак, который ставит противника в ситуацию, выходы из которой ограничены и предсказуемы и часто любой из них удобен для того, кто сделал сетап
скрипт - отработанная цепочка атак для прессинга, например d4xxAcid hand / d4xxSlide у рептайла
tech - иногда называют теч, техника атак за персонажа
option select - такой инпут атаки, который при различных ситуациях активирует разные атаки, каждая из которых выгодна для игрока (компьютер выбирает какой из инпутов активировть). например: f2df1 - если f2 попало в хит, то китана отменяет его в веер, если оно виффнуло, то китана заканчивает серию f21
staff an attack - перебить атаку благодаря специфическому хитбоксу, скорости или армору
phase through an attack - "пролететь" мимо атаки противника в анимации своей атаки, разминуться
Термины Рак и scrubs..
Я всегда думал что это , кто играет за зонеров, которые отходят и отходят. Есть же зонеры которые подходят.
А пишут что рак это вообще
Рак – в сетевом общении, и в частности в игровой среде, человек, явно не постоялец данной темы. В отличие от нубства, раковство очень зазорно, поскольку раки не считают себя новичками в области, пытаясь вжиться в игровую среду, зачастую неумело пользуясь ее терминологией и функционалом.
Кто такой scrubs теперь вообще не понятно..
А трактористы это кто на клаве играет))