![Изображение](http://i.imgur.com/0aYph8m.jpg)
Наверняка молва об сей чудесной плате ходит уже давно, некоторые ребята с шорюкена получали пробнички ещё летом и активно пробовали их.
Я скинул ссылку Niksan’у на эту плату. И он, имея в своём Hitbox’e плату, которая для PS4 не сильно подходит (Zero Delay), решил прикупить парочку. Написал мне об этом. Думали, как сделать лучше. В итоге пришли к мнению, что необходим адаптер! И вот в январе 2016 BROOK’и были у нас.
На данный девайс было куплено 2 штуки (1 запасная), и решили мы всё делать по уму.
Морозным субботним утром, зайдя в магазин электроники, мы отправились совершать свои тёмные делишки.
Не много о цели наших действий: дело в том что BROOK очень хорошая плата, она имеет миниатюрный размер (40х40мм) в ней выведены все возможности DualShok 4, кроме пожалуй аудио-выхода (от этого немного грустно). В том числе тачпад и вибро-моторы, и даже добавлена кнопка турбо (безусловно с индикатором).
Теперь к главному минусу, все контакты расположены по бокам платы дорожками, с шагом 2мм (2мм КАРЛ!). что делает крайне проблематичным припаиванием проводов, а если ставить разьемы - всё становится в разы сложнее.
Но мы решили делать всё красиво. Было задумано сделать некий переходник, который бы облегчал подключение этих самых контактов к устройству. Подумав о выводе, мы решили остановится на шаге 2.54мм, кажется что это не намного больше, но поверьте разница колоссальная! Гораздо легче найти разъемы, легче паять и больше расстояние.
Макетные платы не подходили, т.к. они все шли либо с шагом 2мм либо 2.54мм, а нам нужна была плата которая не только совмещает 2 этих шага, но и на неё можно легко установить сам BROOK.
И мы решили поступать, как поступали наши деды! А именно ЛУТ (Лазеро-утюжный метод), то есть протравить свою плату.
Закупив заготовку, стрельнув у соседей принтер и найдя глянцевый спам, мы принялись за работу.
Я кропотливо воссоздан точный чертёж сперва самого брука, затем обдумал как куда и что подключать.
Схема была напечатана. Переведена на заготовку. Протравлена (добавлю что это очень долго). А затем нам предстояло просверлить более 100 отверстий. И тогда мы поняли что травится то она ещё быстро. Ну, и лужение дорожек.После - припаивание входов с BROOK’ов и выходов с переходника. И установка BROOK . с дальнейшим припаиванием.
А затем… Провал. BROOK задымился. Эта попытка суммарно длилась около 12ти часов работы и в итоге у нас на руках оказался кусочек текстолита с контактами, и труп PCB по центру на возвышении (напоминало мавзолей).
И мир рухнул, ведь с виду весь процесс был так красив и изящен, мы долго анализировали, что же мы сделали не так ???
На данном этапе у нас было 2 выхода:
1) не выпендриваться закупить 2 мм ножки и припаять тупо к BROOK.
2) повторить попытку.
Niksan, после фэйла думал, что пофиг, не нужен ему адаптер. Припаяем просто к BROOK’у все. И так сойдет.
Но, переспав с этой идей, решил не отступать и рискнуть еще раз. Я же еще долго сидел и смотрел, где же мы могли накосячить, и что нужно исправить.
В итоге решили повторить, на этот раз плата была доработана с учётом огрехов, и в производственный процесс были внесены изменения которые его слегка ускорили.
Травили аккуратно, сверлили ещё аккуратнее. Найти сверло меньше 1мм не получилось, поэтому места под дырки кернили с максимальной точностью.
Так как одна из причин провала подразумевала неправильный выбор флюса и некачественную промывку платы, в этот раз мыли намного дольше и усерднее. В бой пошла тяжёлая артиллерия - ацетон. Который в последствии оставил лёгкий белый осадок, но следы припоя исчезли.
Сперва были припаяны только пины необходимые для прошивки, прошивали втроём, 1 человек подключал к usb, второй держал кнопки и смотрел чтобы из BROOK не пощел дым (как в прошлый раз) и третий смотрел чтобы программа прошивки должным образом отреагировала. Проверка на PS4 - без каких либо фейлов.
Продолжил уже я один в понедельник вечером. Сперва пропайка всех необходимых пинов. Трижды аккуратно проверил замыканием контактов все необходимые кнопки, и начал красиво разводить провода на кнопки.
Это опять таки длительный процесс, который на этот момент ещё не завершен. Но уже на данный момент что создание переходника закончено.
![Изображение](http://i.imgur.com/BWFiota.jpg)
Фотографии процесса
Статья не завершенная, Закончится всё это только когда ХБ заработает и после месяца 2 тестов.