Как закалялся music...

Ответить
WaN
Новичок
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 12:00
Карточка игрока: WaN

Как закалялся music...

Сообщение WaN » 27 июн 2006, 12:55

В очередной раз, копаясь в своей музыкальной коллекции, я наткнулся на интересную статью об истории и развитии многих музыкальных направлений. Привожу с сокращениями и надеюсь, что кому – нибудь это может оказаться полезным.


[FONT=Arial]Хард-рок [/FONT] - это музыкальное направление, заявившее о себе в 60-х, 70-х
годах мощным звучанием искаженных гитар. Хард-рок стоит в одной
ассоциативной связи с паровозом, дирижаблем и динозавром. Deep Purple,
Led Zeppelin, Nazareth - вот кто стал родителями ужасного монстра по
имени "хард-рок". По современным меркам это предательски слащавый
попс, но в те времена впечатляло, особенно истории о гастрольных оргиях
Zeppelin. В это время появились отчетливые очертания риффовой основы в
композициях. Рифф - это мелодическая фраза определенной амплитуды, выполняющая
гармоническую роль, минимальный кирпич из которого выстраивается
хард-рок композиция. Иногда сочинение начинается именно с главного
риффа. Бас и гитара часто исполняли в октаву одну и туже партию,
подчеркивая звучание рифа.
Композицией, от которой идет отсчет хард-рока, считается битловская
"Revolution". John Lennon говорит, что это его идея добавить
перегрузки на комбике. Невероятный звук, появившийся из динамиков,
представлял собой прообраз эффекта Drive. Но одна композиция
только обозначила направление, развитое великим Jimi Hendrix до
самостоятельного течения. Его необыкновенная манера вдохновила многих
последователей, которые совместными усилиями выстроили огромный
монумент "хард-рока", который впоследствии стал фундаментом
хеви-металл
Ritchie Blackmore, начинавший эксперименты в первых альбомах Deep
Purple, в 1970 году взял звук группы под жесткий контроль, и Ritchie и Co.
выпустили альбом "In Rock", содержавший классические примеры
композиций. По-английски название можно перевести как "В стиле рок"
или "Из камня", кстати, на обложке стилизованное под президентов США
изображение музыкантов, высеченных из скалы. Примерно в это же время
Led Zeppelin под руководством Jimmy Page выпускают дебютный
альбом "Led Zeppelin I", имеющий явное блюзовое влияние. Это время
стало взрывоподобным развитием направления. Появилось немало
подражателей, например, первый альбом Queen критики расценивали
как подражание Zeppelin.
Эти два коллектива основали основные направления в хард-роке.
Звучание Deep Purple практически полностью копировали Rainbow,
Whitesnake, что и не удивительно, потому что участники этих команд
прошли школу Purple. Общую идею продолжили Nazareth, Scorpions и
гитарный герой Y.J. Malmsteen. Zeppelin вдохновили Kingdom
Come, Aerosmith, Def Leppard и другие, в основном американские,
команды. Феномен Zeppelin выходит далеко за рамки хард-рока, но
многие продолжатели не замечают других граней творчества, делая
"урезанную" копию. Ритмика композиций содержала огромное количество
совершенно непредсказуемых акцентов.
Концертное исполнение включало игру гитарных партий, спрятав
инструмент за головой или спиной. Разбивание гитар или усилительной
аппаратуры стало своего рода клише хард-рок групп. Впервые этот
прием появился, когда Pete Townshend из Who случайно зацепил
гитарой и что-то у гитары сломал. Из обиды или по другой причине
он решил доломать до конца свой инструмент. Публика была в диком
восторге и эта фишка прижилась.


[FONT=Arial]Рок [/FONT] - довольно расплывчатое понятие в определении стиля,
поэтому определим музыку и музыкантов о которых будет идти речь.
Не слишком тяжелая, но и не слишком легкая музыка с
преобладанием гитарного начала. В качестве примеров такой
музыки можно назвать композиции Dire Straits, Queen, Pink Floyd.
Многие инструментальные композиции Joe Satriani,
Steve Vai можно отнести к такой музыке.
Начало отсчета можно поставить на Beatles, но, на мой взгляд,
наиболее ярко выглядели Queen, которых в начале называли
подражателями Led Zeppelin, но уже на втором альбоме
продемонстрировали необыкновенный мелодизм, прекрасные
гармонии в сочетании с роковым началом. Когда же появилась
композиция “Killer Queen”, можно было с уверенностью сказать, что
рок получил новую форму, новое звучание. Аранжировка песен
перестала сводиться к построению ритм-секции с гитарой, а стала
напоминать серьезный технологический процесс с использованием
всех технических и творческих возможностей. Концертная версия звучала не так помпезно и не могла
сравниться со студийным оригиналом.
Психоделические эксперименты, начатые Pink Floyd, значительно
изменившись, превратились в тонкую, глубоко философскую
музыкальную материю. Необычно мощное звучание, широкое
использование синтезаторов и конечно же гитара
David Gilmour - сделали стиль группы эталоном для
подражания. Многие его соло стали классикой в роке, а звучание
инструмента - пределом мечтаний для многих гитаристов. Для David
характерно звуковое воздействие на слушателя, одной нотой он
достигает такого результата, которого другие не могут получить
десятками нот.
Еще одна легенда гитары, прославившаяся своим неповторимым
звуком. Прекрасный музыкант, основатель Dire Straits - Mark
Knopfler. В последние годы группа оказалась в тени, но потенциал,
заложенный в альбомах, настолько велик, что интерес к их музыке не
ослабевает. Одна из причин, по словам Марка, заключена в
моральной усталости музыкантов. «Постоянные восхваления: cамая
великая группа.., самый гениальный гитарист... во время нашего
последнего турне - то, что больше всего оттолкнуло меня».



[FONT=Arial]Хэви-металл [/FONT] корнями уходит в хард-роковые традиции,
заложенные в 60-е 70-е годы, поднимая их на новый качественный
уровень. Звук гитары становиться еще более жестким, сценические шоу
похожи на театрализованные постановки с обилием пиротехники,
характерными костюмами с огромным количеством заклепок, ремней,
цепей. Классический образ металлиста - волосатый молодой
человек в коже, заклепках, обвешанный цепями и, конечно, с
гитарой. Гитара в хэви-металл занимает центральное место в
аранжировках композиций.
Группа с одним гитаристом, исполняющим ритм и соло партии, стала
скорее исключением, чем правилом. Гитаристы в таких командах
обладали высоким профессиональным уровнем. Randy Rhoads умел
сочетать аккомпанемент и сольные вставки, заменяя одной гитарной
партией целые аранжировки. Великий гитарный хулиган Van Halen
довольно долго развлекал публику своей игрой в сопровождении ритм-
секции. Звучание этих групп приближенно к истокам.
Более популярным стал формат с двумя гитаристами. Простой вариант
один гитарист - соло, другой совмещает ритм и вокал. Группы Kiss,
W.A.S.P., Megadeth, Metallica построены именно по такому принципу. Это
позволяет звучать концертному исполнению более плотно, агрессивно, и
во время исполнения соло подклад не проваливается, поддерживаемый
ритм-гитарой. Все это делается для уплотнения концертного звука и не
имеет качественного отличия от одногитарных групп. Совершенно новое
звучание придают группам гитарные дуэты. Группы с двумя соло
гитаристами особенно выгодно выглядели на фоне других команд. Такая
концепция позволяла разыгрывать гитарные дуэли, как это делали Accept,
или проводить гитарные двухголосья в соло и темах, как у Iron Maiden.
Сценическое шоу сопровождается не только музыкальным
взаимодействием, но и совместными сценическими движениями, знание
которых просто необходимо. Особенно красиво смотрится шоу Whitesnake
в клипе “Still Of The Night”, где “танцы с гитарами” исполняют специально
приглашенные для этого музыканты!


Исполнение [FONT=Arial]гитарных партий к балладам [/FONT] является особым искусством и
требует развитого духовного начала в игре. Требуется развитое чувство
ритма и гармонии. Особо нужно отметить ритмику, поскольку большая
часть баллад написана в медленных ритмах, и игра в таком ритме требует
стабильности в темпе на протяжении всей композиции. Плавание в темпе
выводит на поверхность непрофессионализм, а стабильность делает
композицию монументальной, легко проникающей в сознание слушателя.
Для баллад характерны задуманные замедления в темпе, обычно в конце
квадрата, добавляющие живого дыхания музыке. Такие моменты требуют
четкого взаимодействия в коллективе и даются невероятным трудом в
репетиционных студиях. Из классиков балладного творчества на первом
месте конечно же “Scorpions”. Присутствие на каждом альбоме нескольких
безукоризненных баллад сделали их несомненными лидерами в этом
жанре. Хотя, на мой взгляд, они демонстрировали новые идеи в эпоху
становления, а сейчас умело эксплуатируют найденную фишку. Самой
популярной песней “Scorpions” можно смело назвать “Still Loving You”.
Инструментальные мастера демонстрируют на своих альбомах
композиции балладного направления. Steve Vai включает в каждый
свой альбом в качестве седьмой композиции балладу, например, в
альбоме “Flex-able” - это “Call It Sleep” в "Passion and
Warfare" - “For The Love Of God” в "Alien Love Secrets" -
“Tender Surrender” Композиция “Always With Me,
Always With You”, которую демонстрирует на своем втором альбоме
Joe Satriani имеет основу, исполненную чистым гитарным звуком и
гитарное соло с distortion. Постепенное нарастание эмоций в балладах -
основополагающий принцип построения своих партий. Совершенно
неоправданно “торопить события”, поэтому постепенно добавляйте
энергетики, дозируя ее точно рассчитанными порциями. В своих
композициях Gary Moore, прежде чем играть импровизационное соло,
использует неоднократное повторение темы с небольшими вариациями
или исполнением ее на октаву выше.

WaN
Новичок
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 12:00
Карточка игрока: WaN

Сообщение WaN » 27 июн 2006, 13:00

[FONT=Arial]Джаз[/FONT] во многом обязан своему прямому предку блюзу,
определяющему гармоническую и импровизационную основу джаза. Все
джазовые учебники содержат информацию о блюзе. Дальнейшее развитие
оказалось настолько непредсказуемым, что от блюза остался только
импровизационный азарт.
Особенно популярным в наше время стал джазовый стиль игры на гитаре,
на сегодняшний день еще не сложившийся окончательно и поэтому
интересный многим музыкантам. Заменив банджо в джазовых оркестрах
традиционного периода, гитара первоначально использовалась как
ритмический инструмент, но появление электрогитары коренным
образом изменила отношение к ней. В период свинга (40-е 50-е годы)
гитара играет гармоническую, ритмическую и мелодическую функции.
Особой популярностью пользовались трио, и от гитариста требовалось
высокое исполнительское мастерство как аккомпаниатора, так и солиста.


[FONT=Arial]Блюз[/FONT] - музыка, уходящая корнями в негритянское народное творчество.
Первоначально это была песенная форма речитатива о плохой жизни на
плантациях или нечто подобного, исполняемая во время работы.
Придумывались слова обычно “на ходу” и не отличались глубоким
содержанием. Потом появился аккомпанемент в виде 12-ти тактовой
последовательности аккордов, которые дошли до наших дней под
названием “архаический блюз”. В до-мажоре гармония, ЗНАТЬ
КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО, выглядит так:

| C | F7 | C | C7 || F7 | F7 | C | C || G7 |G7 | C | C |

Гитара выполняла роль аккомпанирующего инструмента. Эра
электричества изменила роль гитары в блюзе. Аккомпаниатор, обычно и
певец одновременно, получил возможность вставлять отдельные
импровизационные вставки, помогая петь вокальные партии. Эти фразы
носили характер подражания голосу. Заметьте, что первые гитаристы-
блюзмены прежде всего пели, а гитара была для них вторым
инструментом и носила вспомогательный характер. Судьба легендарного
B.B. King во многом характерна для блюзменов. В юные годы
King исполнял негритянскую духовную музыку в качестве певца. В
восемь лет он выучил три аккорда на гитаре, которые можно выстроить в
блюзовую последовательность. Пытался исполнять блюзы, совмещая их с
работой на плантациях. После Второй мировой войны начал исполнять
блюз на улицах Мемфиса, зарабатывая при этом немного денег. Этот
период можно считать началом профессиональной карьеры артиста.
Отсчет электрического периода в блюзе принято отсчитывать с Muddy
Waters. Его блюз “Hoochie Coochie Man” появившийся в 1953 году, стал
классикой жанра.
Игра гитарного революционера Hendrix продолжает поиски
места электрогитары в блюзе. Его соло основаны на импровизационных
[пентатонических фразах и необычных для блюза мелодических
решениях. Восьмидесятые годы открыли новый талант.
[Stevie Ray Vaughan, заявивший о себе как о джазовом
гитаристе, но позднее ставший практически “чистым” блюзовым
музыкантом. Его характерный Техаский шаффл в сочетании с
виртуознейшими соло, или [баллады %3%], где его гитара поет на уровне
“дыхания”, не оставляют сомнений в огромном вкладе в современный блюз,
который достойно оценить можно будет только через некоторое время.
Блюз оказал влияние практически на все направления музыки,
оставаясь популярным музыкальным явлением, независящим от моды.
Пятидесятые годы принесли некоторые изменения в классический блюз,
сделав танцевальные варианты аранжировок. Гармония осталась
неизменной, а темп значительно увеличился, и барабаны стали более
заводными. Когда эта музыка приобрела невероятную популярность, она
стала самостоятельным направлением и получила название рок-н-ролл.
Рок-н-ролл имел танцевальные ритмы, часто с духовой секцией, мощным
вокалом и конечно гитарой. Манера исполнения отличалась от блюза
только безумным драйвом.
Гитара несет аккомпанирующую функцию, в соло
- развитие основной темы.
Дальнейшее развитие этого стиля можно найти в командах типа “Kiss”
и ”AC/DC”. Из инструментальных композиций с традиционным
подходом запоминаются номера в исполнении Stevie Ray Vaughan
Современные гитаристы, применяя свой подход, значительно
расширили рамки, заставив звучать рок-н-ролл новыми красками.
Достаточно вспомнить “Satch Boogie” Joe Satriani или
композицию “Juice” в исполнении Steve Vai.
Спор о том жив он или все-таки нет до сих пор не закончили, а это
значит, есть о чем говорить, есть чем дышать и значит, есть куда дальше
двигаться. Может он и мертв, но его ростки уже давно стали взрослыми,
самостоятельными деревьями.


Для африканцев [FONT=Arial]музыка регги [/FONT] - оружие борьбы за свои права,
ущемляемые белым меньшинством. Bob Marley стал национальным
героем невероятных масштабов. Концерты обычно сопровождаются
употреблением курительных наркотиков как музыкантами, так и
артистами. Удовольствие заключается именно в этой атмосфере
единения. Европейцы воспринимают эту музыку как особого рода
“кайф”. Среди музыкантов, исполняющих подобную музыку, нет
инструменталистов высочайшего уровня. Да в общем-то этого и не
нужно, необходим особый кайф в исполнении музыки, слияние в
ритмике с остальными музыкантами. В ритмическом рисунке, который
можно назвать типичным регги-рисунком, гитарные акценты на слабые
доли создают неповторимую атмосферу.

[FONT=Arial]Популярная музыка или попс[/FONT], как часто ее называют, не имеет четких
музыкальных границ. Первоначальная идея - удовлетворить массовые
музыкальные потребности, поэтому о ней часто отзываются, как о чем-то
второсортном, или вообще осуждают в полном отсутствии музыки.
Считается, что серьезные музыканты не могут “этим” заниматься, но
вспомните, что известный джазовый музыкант J. Benson записал
целый альбом “слащавых” песенок, пользующихся огромной
популярностью. Как только песня начинает звучать на всех
радиостанциях, телеэфирах, она автоматически попадает в категорию
поп. Нравиться широкой аудитории мечта любого музыканта,
объединяющая рокеров, джазменов, панков и т.п. Умение играть в
подобном стиле помогает понять психологию массового слушателя,
отличающегося от психологии музыканта. Если музыкант может сказать:
“в целом тема неплохая, но динамика страдает и барабанщик
неинтересно исполняет акценты”, то обычный человек имеет один
единственный критерий: нравится или не нравится. Корни поп-музыки
уходят очень далеко в века, но мы все равно оглянемся в недалекое
прошлое.
Начнем с Beatles, которые изменили понятие о коммерческом успехе.
Невероятная популярность, которая даже присниться не могла. От
прекрасных песен в танцевальных ритмах до баллад. Далее ABBA,
Boney M - поп-лидеры уже своего поколения. А когда корона поп-короля
досталась Michael Jackson, большая часть коммерческой музыки
исполнялась с помощью синтезаторов. Dieter Bolen произвел последнюю
громкую революцию в лагере поп-исполнителей. Неслыханная
производительность, технологичность позволяли ему, работая с разными
музыкантами, выпускать в год десятки альбомов.
Волна этого взрыва прокатилась огромным поп-катком по нашей
стране. Ласковый май, Мираж и вся остальная околомиражовская
компания сделали невероятные коммерческие достижения.
Вернемся к гитаристам, которым отводилась не столь заметная роль,
как в роке. Инструментальных гитарных проектов, получивших широкую
популярность, практически нет, но многие отличные гитаристы играли
на записях поп-альбомов. Steve Ray Vaughan сыграл гитарные
партии на альбоме David Bowie “Let’s Dance”, авва Van Halen
записал прекрасное гитарное соло на “Thriller”, исполненное с
использованием техники умопомрачительный tapping.
Второй план требует от музыканта особого подхода к своим партиям,
которые должны правильно вписываться в аранжировку, а сольные куски
должны быть не “вещью в себе”, а лаконично вплетаться в концепцию
музыки. Подбор звука также должен соответствовать этим принципам. В
общем это та ситуация, когда важен профессионализм в своем чистом
проявлении.

Аватара пользователя
RvK
Keep in mind!
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: RvK
Откуда: Holy MSC
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Сообщение RvK » 27 июн 2006, 13:01

Скока буковок!!!
В кресле стоматолога нет атеистов...
Monkey see, monkey do.

Аватара пользователя
NegatiV
...капля в море...
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 12:00
Карточка игрока: NegatiV
Откуда: City of Angels

Сообщение NegatiV » 27 июн 2006, 13:29

RvK, поди-ка столько впервые в жизни увидел...=)
а если по теме,то прикольно...
Времена меняются...люди умирают...дома превращаются в пепел...но настоящая любовь - вечна...

si_DE
Новичок
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 07 июл 2005, 21:44
Карточка игрока: Si_DE
Откуда: Кронштадт
Контактная информация:

Сообщение si_DE » 27 июн 2006, 13:32

Про раггу особое "Благодарю!"!!!

WaN,
А Ты сам-то что слухаешь? Ты кстати реально во всём этом разбираешься или просто в курсе?..
что, еще не вечер?
Бу

Unc0nnecteD
Новичок
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 13:00

Сообщение Unc0nnecteD » 27 июн 2006, 13:38

Достаточно общая информация... И местами неточная
Хотя если кто-то читает о неакадемических музыкальных направлениях впервые, и хочет краткий faq, то в принципе это ничего 8)
>
1 92 3 8 4 765 9410 87 5 367 9 4 23 5 34 43 68 2 50 49 39 37 4 58 346 6 4 21 4 5 34 702 5 3 56 4 9 2 37-
Касечественно и бес ачипяток наебру лобые тескты

WaN
Новичок
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 29 янв 2006, 12:00
Карточка игрока: WaN

Сообщение WaN » 27 июн 2006, 13:48

si_DE писал(а):Про раггу особое "Благодарю!"!!!

WaN,
А Ты сам-то что слухаешь? Ты кстати реально во всём этом разбираешься или просто в курсе?..
[FONT=Arial Black]Да, собственно не за что... :confused: [/FONT]

[FONT=Arial Black]Слушаю всевозможные разновидности РОКА и МЕТАЛЛА...
Ну и сам поигрываю понемногу... :cool: [/FONT].

Аватара пользователя
TCD | Llanowar Elf
Baiken-tSUKAi
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 06 авг 2005, 13:00
Карточка игрока: Llanowar Elf
Канал пользователя: Russian Reversal
Откуда: Мск
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 368 раз
Gender:
Контактная информация:

Сообщение TCD | Llanowar Elf » 27 июн 2006, 14:10

Жаль про хардкор ничего нету. Читал статью про хард-рок, тока потому что прочитал сначала вместо хард-рока "хардкор" ;)
Не понимаю чего в этой статье делает регги %))
Кароче намана, тока очень узко.
Star Platinum :
"Вот это я понимаю, качество."

"Чем больше прусь, тем меньше достигаю..." Шекспир, "Сон в Летнюю Ночь".

Аватара пользователя
NegatiV
...капля в море...
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 12:00
Карточка игрока: NegatiV
Откуда: City of Angels

Сообщение NegatiV » 27 июн 2006, 17:15

тока очень узко
А ты расширь... =)
Времена меняются...люди умирают...дома превращаются в пепел...но настоящая любовь - вечна...

Аватара пользователя
Nёkich
нажимаю кнопки
Сообщения: 1867
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: Nёkich
Откуда: пригород Петербурга
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 45 раз
Gender:
Контактная информация:

Сообщение Nёkich » 27 июн 2006, 20:05

ну конечно, про industrial все забыли...ыыы

Ответить