
С выходом новой части смеша решил написать небольшой гайд, чтобы больше людей оценили эту замечательную игру
1. Управление
2. Как добиться КО
3. Передвижение
4. Smash attacks
5. Tilts и воздушные атаки
6. Спец приёмы/Specials
7. Защита
8. Захваты
9. Комбы
10. Recovery или возврат на платформу
11. Edge-guarding
12. Directional Influence (DI)
13. Dash dancing и perfect pivoting
14. Wavebounce и B-Reverse
15. Lagless Ledge Get-up
16. Видео/гайды
1. Управление


2. Как добиться КО
Посмотрев на экран можно заметить, что в смеш брос нет полосы жизни, как в других файтингах. Вместо этого есть портрет персонажа и процент рядом с ним. Все начинают с нулём и этот процент повышается кода персонаж получает урон. Чем больше процент, тем сильнее отбрасывает персонажа, когда по нему попали.
Чтобы победить в игре нужно выбить персонажа за экран, можно представить уровень, как большую коробку за границу которой необходимо выбить противника, тем самым вы себе зарабатываете очко или снимаете одну жизнь противнику, в зависимости от того какие правила были установлены. Можно выиграть, набрав наибольшее количество очков или сняв все жизни оппоненту (чаще всего используется это правило). И если противник сам упал, то вам всё равно засчитывается очко/снимается жизнь у противника.
3. Передвижение
У каждого персонажа есть ходьба, бег и двойной прыжок (у некоторых больше), также можно выпрыгивать, после того как персонажа сильно выбило. Чтобы начать бег нужно резко нажать стик вправо или влево. Так же если хотите быстрее опуститься можно прибегнуть к опции "Fast fall", резко нажав вниз или дважды нажав вниз.
4. Smash attacks
Кик и звучит это сильные атаки, предназначенные для того чтобы наверняка выбить противника с экрана. Смеш атаки выполняются одновременным нажатием вперёд и А, так же её можно удерживать для большего урона. У каждого персонажа есть три смеш атаки: вверх, вниз и вбок. Однако лучше не злоупотреблять ими, так как они довольно предсказуемы, и вы в это время уязвимы к атакам.
Обычно смеш атаки применяются если вы знаете что она точно попадёт, например, когда противник пытается вернуться на платформу, и вы заражаете свою смеш атаку.
Так же в терминологии используются такие сокращение как Usmash (up smash), Ssmash (side smash), Dsmash (down smash).
4. Tilts и воздушные атаки
Tilts – это термин применяемы для обычных атак с направлением на земле/платформе. Тилты это быстрые атак которыми можно быстро набить процент оппоненту. Есть тилты вверх, вниз и в бок, так же обозначаются как Utilt (up tilt), Dtilt (down tilt), Stilt (side tilt). Так же у каждого персонажа есть удар с разбега и удары в нейтральной позиции также известные как джеб(jab).
Воздушные атаки – почти тоже самое что и с тилтами, но здесь ещё добавляется ещё удар назад, это на приводит к Uair (up air), Dair (down air), Fair (forward air), Bair (back air), Nair (neutral air).
5. Спец приёмы/Specials
Все спец приёмы завязаны на кнопке B. У каждого персонажа они уникальны и уже игроку решать для чего их применять. В терминологии используется ub (up b), db (sown b), sb (side b), nb (neutral b). Однако обычно ub используется для того чтобы вернуться на платформу (немного подробней ниже).
6. Защита
В смеш борс есть три способа защиты: щит, перекат (ролл) и уворот (додж).
Нажав кнопку щита вокруг персонажа появится пузырь, чем дольше держится кнопка, тем меньше становится пузырь и открывает больше областей для атаки. Если щит сломается, то вы будете открыты для атаки. В воздухе пользоваться щитом нельзя.
Если во время щита нажать направление, то персонаж сделает перекат. Перекат неуязвим в середине анимации, но уязвим в самом начале и довольно уязвим в конце.
Если нажать кнопку щита в воздухе, то персонаж сделает уворот(додж). Персонаж будет неуязвим к атакам на короткий момент времени. Додж можно применит во время щита нажав вниз. Так же после применения доджа персонаж будет уязвим к атакам.
7. Захваты
Как и во всех файтингах блок можно обойти захватом. Однако захват в смеш брос немного отличается. Захват проходит в 2 фазы: 1) клинч, где можно набить намного процента противнику, однако в клинче противник может порвать бросок, 2) выбор направления куда бросить после клинча: вверх, вниз или в бок. Клинч можно попустить и сразу выбрать направление, то есть противник не сможет порвать бросок.
8. Комбы
Многие думают или говорят что в смеше нет комб - они не правы. На низких процентах противника можно вполне закомбить, чаще всего выходят на комбы после броска вниз. Из-за процентной системы противника отбрасывает далеко и поэтому может показаться что нельзя продолжить бить противника, однако я считаю комба продолжается пока противник не приземлился на платформу.
9. Recovery или возврат на платформу
Если вас выбили с платформы, но ещё де за границу коробки, то не сдавайтесь у вас ещё есть шанс вернуться на платформу, так как у всех персонажей есть приём который позволяет прыгнуть, дэшнуться, телепортироваться и др. и схватиться за край платформы. Обычно у персонажей это ub (up b).
10. Edge или край платформы
Любой персонаж может схватиться за край платформы и стать неуязвимым на короткий период времени.
В смеш брос 4 была немного изменена механика края платформы, потому что в прошлых частях за край мог схватиться только один персонаж. В смеш брос 4 если персонаж хватается за край, когда на нём уже кто-то весит, то его отбросит недалеко от платформы.
11. Edge-guarding
Это термин применяется в случаях, когда оппоненту не дают вернутся на платформу, У каждого персонажа свои приёмы, нормалы для того чтобы не дат противнику вернуться на платформу.
12. Directional influence (DI)
В смеш брос вы можете повлиять на то под каким углом вы полетите после удара и это на прямую влияет выживете ли вы после него или улетите за экран

В видео ниже объясняется всё про DI в Smash 4
13. Dash dancing и perfect pivoting
Это продвинутые способы передвижения и спейсинга ударов/захватов
14. Wavebounce и B-Reverse
Приёмы для изменения траектории спешала, при этом сохраняя скорость персонажа
15. Lagless Ledge Get-up
Приём заключается в том, что вы можете вернуться на платформу без какой-либо задержки/лага, что сильно увеличивает количество способов вернуться на платформу и если вы научитесь делать этот приём постоянно, то можете считать себя мастером экзекушена в ССБ4
16. Видео?
How to play от нинтендо
В следующих видео прекрасно объяснены все основы игры
Отличные примеры комб и эдж-гардинга
Гайды по персонажам
За основу была взята и добавлена эта статья http://www.eurogamer.net/articles/2014- ... ide?page=2