Статья посвящена физиологии игрока. Хваты стика. Положение тела.
Оригинал - http://shoryuken.com/2014/08/12/lab-not ... rd-tricks/
Судя по комментариям к предыдущей статье, требуется ряд пояснений.
УЛУЧШАЕМ ТЕХНИКУ ВВОДА ПРИЧУДЛИВЫМИ ТРЮКАМИ
Признание: У меня плохая техника ввода. Я стараюсь выбирать персонажей за которых не нужно учить сложные техники ввода, поскольку мне не нравится проводить время в тренировочном режиме. И у меня нет уверенности, что с персонажем требующим продвинутых техник я смогу чего-нибудь добиться. Ну и вот. На этой неделе в Lab Notes мы поговорим про физическую (физиологическую?) составляющую файтингов.
Нет нужды говорить, что файтинги требовательно относятся к физической составляющей ввода команд. Каждый раз, когда мы беремся за стик, происходит тестирование нашей способности выполнять различные серии движений требующих повышенную точность. Однако мы практически не говорим о том, как мы управляем своими физическими телами во время сотворения магии боя на экране.
Анализируйте каждый отдельный элемент вашей техники ввода
В реальной жизни трудно найти двух учителей боевых искусств, которые одинаково обучали бы какому-нибудь движению. Базовый боксерский джеб может изучаться в десятках вариаций и с кучей нюансов зависящих от ситуаций, предпочтений тренера и так далее. Больше того, как у вас будет получаться джеб ещё зависит и от того как его описывает тренер. И это соотносится и с файтингами. Для примера, когда я только начал играть в файтинги, я порол ДП (драгон панч) в течение нескольких месяцев до того момента, пока кто-то вместо стандартного объяснения «делай стиком букву Z» сказал «Вперед, а затем хадукен».
Даже обычное движение для фаербола имеет свои нюансы. Если ваш персонаж слева, то для нажима на палку вы используете пальцы, или запятье, или всё плечо? А если вы справа, то задействованы те же мышцы или что-то поменялось? Лично я стараюсь тянуть стик используя только пальцы, а толкаю кистью и плечом. Движение пальцами более точные, но они медленней. Кистью и плечом я запаздываю с началом ввода, но зато сам ввод идет быстрее.
На практике это означает, что я делаю чаще лайтинг луп (http://www.youtube.com/watch?v=y37kRAN2pqM ) за Зеро со стороны игрока 2, поскольку аккуратность тут важнее скорости, но запарываю за Рю ДП ФАДС Ультра, поскольку использую пальцы. А когда я за первого игрока, то мне становится сложней анти-эйрить ДП на реакцию, поскольку моё тело тратит два, а может и больше фреймов чтобы включить плечо и кисть в ввод команды, то есть я должен реагировать на эти несколько фреймов раньше, чтобы мой ДП попал.
Проявляйте внимание ко всему телу
Только тот факт, что для ввода команд вы используете только верхнюю часть тела, не означает, что концентрировать внимание нужно только на руках. Если вы похожи на меня, то ваша поза, положение ног, и тому подобное может оказывать влияния на вашу технику ввода.
Жизненный случай. Я начал тренировать лайтинг луп за Зеро. Через пару недель тренировок у меня стало нормально получаться в тренировочном режиме, но при игре против живого человека я всегда запарывал комбу. Только через несколько месяцев практики и тренировок, я нашёл один причудливый трюк, который помог мне. Это не про тайминг, слушанье звуков, или шорткаты.
Всё что я сделал – просто вытянул ноги.
Обычно я сижу в кресле держа стик на коленях, и если я расслаблен, то я вытягиваю ноги, колени несильно согнуты. Когда я ввожу что-то сложное, что-то что я боюсь запороть, то я весь напрягаюсь и прячу ноги под креслом. И когда мои ноги под креслом – шанс, что я накосячу с вводом лайтинг лупа становится катастрофическим. Теперь, когда я активирую Sougenmu, я использую кат-сцену чтобы зафиксировать ноги в правильном положении для лайтинг лупа. Может это и странно, но мне помогает. Ваши ноги, спина, плечи даже то как вы дышите может оказывать влияние на технику ввода, так что обращайте внимание!

Я убежден, что частично секрет великого игрока Eduardo “EG|PR Balrog” Perez в том как он сидит во время игры. В то время как большинство игроков сидят прямо или ссутулившись, Эдуардо выглядит словно он лев который готовится наброситься на телевизор стоящий перед ним. Он сидит так, словно только и ждет подходящего момента, чтобы броситься и разорвать оппонента. Я попробовал сымитировать эту позу и обнаружил, что во время матча я более сфокусирован. Правда нужно признать, что удерживать этот эффект мне удается не более 20-30 секунд.
Не бойтесь экспериментировать!
Я никогда не задумывался о том как держу стик (ладонь охватывает набалдашник сверху и сбоку. Думаю, что это стандартный хват для американских игроков) – пока не сыграл однажды с Joshua “TS|NerdJosh” Jodoin и он мне показал хват «бокал вина». Ладонь под набалдашником и палка пропущена между средним и безымянным или безымянным и мизинцем, в зависимости от того как вам удобней.
Как я сказал ранее, большинство американских игроков используют хват «сверху-сбоку». Возможно это объясняется тем, что на аркадных автоматах Америки была тугая палка и для управления требовалось использовать усилие всей верхней части тела, чтобы движение получилось действительно быстрым. У японцев автоматы не были такими тугими, и им хватало движения кисти и пальцев.

Конечно, с новым хватом мне приходилось переучиваться, и это было тяжело. И отыграв столько времени с прежним хватом мне крайне не хотелось что-то менять. Были вопросы аля «а что если это просто пустая трата времени?», «Что вообще может дать то как я держу палку?!» и так далее.
Но я сказал себе: «Патрик, ты так играешь уже десять лет, но до сих пор не выиграл Evo. Что ты теряешь? Прекрати искать оправдания и попробуй что-нибудь новое». Так что я перешел на хват «бокал вина» и стал тренироваться в Стрит Файтер 4 против ребят из офиса. Ещё рано говорить о каких-то окончательных результатах, но я обнаружил, что Драгон Панчи и Ультры я делаю существенно быстрее с новым хватом.
Мой ранг в онлайне несколько подснизился, но суть не в этом. Я попробовал что-то новое и стало лучше чем было. И я уверен, что настоящий секрет развития игрока в том, что нужно всегда искать некий вызов, пробовать что-то новое. И это касается как того что мы делаем, так и того как мы это делаем.