Вообщем, как вы уже догадались, мы с Маркусом добрались до бета-версии Инджастиса и сумели пощупать эту, широко ожидаемую файтерскими массами, игру. Играли мы в нее не очень долго, впечатлений не очень много, билд, в который мы играли - суперсырой, так что не ждите каких-то особенных откровений. Думаю, все интересующиеся уже выкопали всю причитающуюся инфу из геймплейных видео и интервью. Тем не менее, приступим.
Общая механика:
Блок - блок в игре действительно делается нажатием назад, при этом, если вы держите назад, персонаж блокирует только в том случае, если удар попал бы. Если удар промахивается, вы продолжите двигаться назад. Довольно устаревшая система, посмотрим, что будет дальше. Если сидеть в блоке, впрочем, то все в порядке. Кстати, в блок нельзя ничего вводить, что нереально осложняет какие-либо паниши в этой игре.
Гард Демедж - гард демедж в этом билде просто запредельный. Некоторые удары откусывают такие куски при попадании по блоку, что становится страшно. Очень хочется, чтобы в игру ввели какой-нибудь флоулесс дефенс или перри, иначе это ужасный абьюз.
Здоровье, раунды, время - В игре so far нет времени и раундов. Вместо этого у всех чаров "двойная порция" здоровья. Первая полоска серой окраски, вторая - красная. При этом, если по вам попал удар, который снимает, скажем, 10% здоровья, а у вас осталось 5% от первой полоски, то он снимет только эти 5% и условный "раунд" окончится. Т.е персонаж потерявший "первую полоску" отлетит в сторону с эдаким эффектом "мыльного пузыря" - вы его видели в демках, когда персонаж пробивает, скажем, стену и летит на другой уровень. Второй персонаж не сможет двигаться и атаковать, пока первый не встанет.
Атака - с уровнями атак все также как в МК, лоу, мид, хай, оверхед. Есть серии, который джейлят (т.е. скажем, мид-хай, но под хаем нельзя присесть, если заблочил первый удар) и так далее. Кнопок атаки 3(лол) А (квадрат на пс3) - легкая атака, X (крест на пс3) - средняя атака и Y(треугольник на пс3) - тяжелая атака. Кнопка В(круг) зарезервирована под суперабилки.
Защита - блоки сидя блочат все, кроме оверхедов, блоки стоя - все, кроме лоу. Все как в МК.
Смена стоек - в игре сохранилась бесполезная на первый взгляд смена стоек (лицом-спиной к камере). Без комментариев.
Полоска Энергии - энергии 4 куска, тратится 1 - на усиление спешала, 2 - на вейджер или баунс, 4 - на ультру. Можно также ставить от 0 до 3 баров при вейджере. Копится только когда вас бьют или когда вы используете спешалы. В данный момент дает большое преимущество чарам с быстрыми, спамабл спешалами.
Броски - все броски наносят 10%, не рвутся(ну или мы не нашли как). Можно бросать противника как перед собой так и меняться с ним местами при броске - как в МК.
Wager - хитро устроенная механика, одна из немногих вещей, которая мне понравилась в этой бете. Долго разбирались как это работает. Фактически это брейкер, если нажать вперед и R2 (кажется) вы брейкаете атаку противника и теряете 2 полоски энергии сразу же. Далее возможны следующие варианты. Вы можете поставить 0, 1 или 2 полоски (любопытно, что в бете опция поставить 2 - затемнена, хотя поставить можно), противник может поставить максимум 3 бара (т.к. он не тратит 2 на вейджер). А - поставить 0 , X - 1, Y - 2 , B - 3. Если вы не сделали ставку, то автоматически проигрываете вейджер, даже если противник тоже ничего не нажал. Если вы поставили одинаковое количество энергии, то ничего не происходит, если вы поставили больше атакующего противника, то вам прибавляется жизнь, если меньше - убывает. Причем в зависимости от того насколько больше или меньше - большее или меньшее количество жизни прибавляется/отнимается. Сразу скажу, в любом случае, на глазок максимум это 10%. Это, впрочем, относится только к тому игроку, который инициирует wager. Атакующий игрок не теряет и не приобретает жизнь в любом случае.
Деш и перемещение Размер деша и перемещение разное для всех персонажей. Во время деша персонажи уязвимы.
Прыжки Размер и свойства прыжка у всех персонажей разные. К сожалению, попасть прыжковыми атаками сейчас довольно трудно, кроссап удалось сделать только за флеша, остальные просто не могут сконектить никаких ударов при перепрыге через противника. Персонажи тупо не разворачиваются автоматически, когда перепрыгивают через противника. Правда дело даже не в этом, а, кажется, в странном хитбоксе.
Air dash У некоторых персонажей есть разные заморочки в прыжке, супермен и вандервуман могут натурально дешится в полете, бетмен умеет распускать плащ и парить (с возможностью атаковать).
Enviroment несмотря на заявленный emphasis на использовании окружения, в данном билде все довольно уныло. Есть ряд анблокабл атак , на арене бетмена это взрывные шары и бетмобиль, стреляющий ракетами. У супермена это пушка, которую можно юзать в комбах вовремя нажав кнопку интеракции (L2, кажется) и летучий катер, который можно кинуть в противника (забыл поглядеть как с ним взаимодействуют гаджет-чары)
Комбы и удары У каждого персонажа в целом есть штук 6 бессмысленных комбо аля МК, и несколько ударов. В целом очень отдает МК.
Баунсы за две полоски любую комбу можно превратить в джагглстартер. При этом есть два типа баунсов, один подбрасывает противника вверх, а другой кидает далеко вперед, если при этом противник встречает стену, то отскакивает и позволяет комбить дальше.
Спешалы У всех чаров набор спешалов, как и в МК нормалы отменяются в спешалы, а спешалы в спешалы - нет.
Усиления спешалов аналогично МК, только как правило у обычных спешалов нет никаких свойств, а у усиленых - есть. скажем у Соломона Гранди руки вылезающие из под земли - в обычной версии дают нокдаун, а в усиленной - станят. При этом, если вы промазали спешалом или его заблочили, то усиление не тратится.
Ультры Рандомный дамачок. Все ультры, что я видел, делают не особо впечатляющий дамаг и при этом не отличаются разнообразием. Т.е тупой ДД с красивой синематикой. Скукота. Кстати синематики вообще быстро приедаются. Не знаю, почему.
Суперсилы В (круг) - отвечает за применение суперспособности. Разработчики попытались придать каждому персонажу "индивидуальность" - кардинальное отличие, которое делает его не похожим на других и в корне меняет геймплей. По крайней мере - по задумке. На деле все _пока_ не так радужно. Заряжаются они очень быстро, что позволяет их спамить. Скажем суперсила Супермена - усилить наносимый дамаг на 20-30% на 6 секунд. Бетмен вызывает на помощь летучих мышей. Флеш - замедляет время. Найтвинг и Вандервуман - меняют оружие. Гранди активирует свой супербросок. Киборг - лечится. Харликвин - использует случайно одну из трех атак с разными свойствами.
Смена Арены Бесполезная и длинная синематика, которую я так и не понял, как активировать. Успела надоесть с первого просмотра. Фтопку.
Буффер достался игре от МК = полный фейл. При этом в игре нельзя ничего буферить в блок, поэтому любой блокпаниш становится адской мукой. Т.е чтобы наказать удар вы должны сначала заблочить его, потом отпустить блок и только потом вводить паниш.
Графика очень понравилась, но фигурки, на мой взгляд, мелковаты. Арены сказочно красивы с кучей мелких деталей. Герои выглядят сногсшибательно. Вообщем, пять баллов. Анимация, кстати не напрягает. По роликам думал будет хуже.
Звук Не обратил особого внимания. Очень понравилось, что на опенинге Супермена играет музыка из фильма
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Персонажи
Супермен - Выглядит очень стильно, но все его спешалы - супермедленные. Да и сам он супермедленный при этом не делает много дамага. Усиление делает его базовые атаки чуть сильнее, но большинство персонажей и так наносит сопоставимый дамачог. Вывод - лоутаер. Интересные спешалы - лазер по всей арене (вниз, назад + Х), можно делать из воздуха, подброс через нижний удар (вниз, вперед, крест) , воздушный бросок (вниз, вперед, Y) , сверепый налет из воздуха (вниз + А в воздухе). Еще умеет дышать на противника аки синдел, токо не станит, пулять лазером просто так, бить кулаками по всякому. У него есть АППЕРКОТ! Красивая ультра и опенинг - его главные козыри.
Бетмен - бетмен как персонаж повеселее Супермена. Умеет отражать проджектайлы (которых в бете два , чтоли), самое главное, что называется отражение Cape Parry, которое я тут же прозвал Кейт Перри(Kate Perry). Вызов мышей можно как отправить во врага, так и использовать в качестве перри (вниз + В, после вызова мышей). Мыши, кстати, летают с Бетменом, пока он их не использует, поэтому перри всегда с тобой, перри всегда живой. Умеет пулять гарпуном как скорпион , а в усиленной версии это приводит к комбе. У него есть скорпионий слайд и полеты на крыльях ночи. Еще классные троечки ногами с лоу атакой где-то посередине, которой можно павнить нубцо.
Гранди - сложный персонаж. очень медленный, с непонятными спешалами аля Шива. Его командный бросок ансейф, хай и можно блочить :3 Если попал, то есть три варианта продолжения чейн броском, причем у каждого из трех вариантов две стадии. т.е сделал бросок, добавил спешал, сделал первую фазу командника, можешь сделать вторую , если сможешь (мы так и не смогли). Один бросок дает буст дамага, другой здоровья, третий игнорирует блок демедж. Держится чуть ли не до конца игры. Не стакается. Если вы сделали один командник на здоровье, а потом второй на дамаг, то второй бонус "заменит" первый. Его главный плюс - победная стойка.
Найтвинг - Без мотоцикла ничего не может. К сожалению, единственный прием с мотоциклом - это ультра. В это трудно поверить, но он медленнее Гранди, еле бьет, еле ходит, прыгает хуже чем бабулька с радикулитом, спешащая на автобус, спешалы - говно. Когда ломает свою палку полностью пополам - становится немного шустрее.
Вандервуман - С лассо напоминает супермена, т.е ничего не может. Если меняет стойку на щит у нее появляется серия (кажется, назад+Х,Y и назад+Х,А) мид-лоу или мид-оверхед! можно продолжать спешалами! КОМБОЕПОТЕНЦИАЛ! Нажатие, кажется Х,Х, приводит к двойной лоупоке (слоупоке), которую можно комбить друг в друга на минорный дамаг. Выглядит как будто она пляшет "казачка". Если ее стукнуть когда у нее в руках меч и щит, она сразу теряется и достает лассо. Неясно зачем. Видимо "ломай меня полностью" - говорит. Когда делает ультру зовет на помощь двух антично одетых баб, которые бьют противника по спине и голове дубинками.
Харли Квин - стреляет из пистолета на смешной дамаг, чем напоминает страйкера. Ее суперсила либо дамадж буст, либо здоровье буст, либо кидает бомбой, которая никогда не попадает. Ее главный плюс - когда дешится вперед или назад анимация выглядит как картвил Сони Блейд, что очень сильно пугает игроков в МК9.
Киборг - любопытный чар, которым мы к сожалению поиграли довольно мало, умеет пускать анблокабл ракеты, предварительно помечая место атаки лазырем. Его суперсила восстанавливает Киборгу немножко здоровья.
Флеш - ИМБАЛА. Его аналог номад деша (нормалы пока не кенселяца, но толи еще будет) нажатие вниз-вниз, встает в стойку аки спринтер на олимпиаде и СВЕРКАЕТ! можно отменять в деш, в бег, в удары, в деш и снова стойку и все что вашей душе угодно. Самое главное 100% леджит способ копить ману. Его суперсила - замедление времени, флеш двигается как обычно, а противник в два раза медленнее. Если флеша ударить , неважно в хит или блок, временной континум не выдерживает и возвращается на круги своя. Обладает тыщей имбаспешалов, скажем вниз,назад+Х - подныр головой, комбица друг в друга 3-4 раза и сносит около 40% лайфа, при этом делат больной гард дамаг. Кроме того наказать его довольно тяжело. полет шмеля (назад, вперед,Y) напоминает труднонаказуемый супермен рейдена. Есть еще локоть джакса но он не нужен. Обладает коварным подсеканом (вниз-назад, Y, кажется). Очень быстрая ультра, которой можно наказывать все. Отвратительная победная стойка и гейский костюм довершают образ.