Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Mantrid
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 09:38
Карточка игрока: Mantrid
Откуда: уфа
Благодарил (а): 8 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Mantrid » 14 мар 2012, 10:44

Объясните по обозначениям комбо:
BnB combos:
(1-2) cr.lk/cr.lp > cr.lk xx ex.legs > ex.legs (не попадает по пригнувшейся Бланке)
cr.lk > cr.lp > cr.mk xx ex.legs
(1-3) cr.lp/st.lp > st.hp (1 fr)
(st.hp после четырёх джебов попадает не по всем, поэтому следует делать шаг перед st.lp)
hazashu > cr.lk xx ex.legs > ...

что такое (1-2) или (1-3)
что такое >
что такое /
что такое ~
hazashu > cr.lk xx ex.legs > ... ........... хх - мешить надо сразу после нажатия cr.lk или дождаться окончания рекавери фреймов ?

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение YAPPO » 14 мар 2012, 11:01

HyperTekken
(1-3) от 1 до 3 раз можно сделать удар.
> - линк
cr.lp/st.lp - cr.lp или st.lp
hk.legs~mk.legs из hk.legs сделать mk.legs (просто во время выполнения hk.legs нажимаешь кнопку mk много раз)
хх - означает, что надо отменить в удар, а не слиноквать (не дожидаться окончания рекавери)
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

newdex
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:53

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение newdex » 16 мар 2012, 03:06

поиграл больше месяца с перерывами но все же понял что сила не в правде а в хадукене

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Zanderok » 16 мар 2012, 06:56

Offtop
newdex и причем здесь страт раздел?
Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

newdex
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:53

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение newdex » 16 мар 2012, 10:50

сори в гневе написал, просто было очень много из пальца высосаных поражений от рю ,вчера посматрел его ,потренькался поиграл на прохожд., и вот тут то понял !я за чун сета (макс сл)пытался пройт 2 дня он со мной вытворял все что хотел (здесь была стуацыя наоборот)или я лучше играть стал толи рю превосходит или всетаки просто персонажи есть для каждого вызывающие сложность (кстате встречал всего раз реально мощного сета (наверное везет )) никого не хотел обидеть или что то подобное просто осмысление зделаной работы P.s но за рю играть не буду возьму мякоту. А вообще спс людям здесь трудяшимся p.s большое спасибо)

bms
Новичок
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:26

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение bms » 17 мар 2012, 03:34

newdex писал(а):кстате встречал всего раз реально мощного сета
хоть бы геймертаг его указал,ато самому интересно или в лс

Аватара пользователя
+-+-+-Tepple-+-+-+
старомодная провинциалка
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:52
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение +-+-+-Tepple-+-+-+ » 20 мар 2012, 13:42

newdex писал(а):я за чун сета (макс сл)пытался пройт 2 дня он со мной вытворял все что хотел
newdex писал(а):P.s но за рю играть не буду возьму мякоту.
Я тебе советую этого не делать.
ssf4: cammy

Аватара пользователя
per4ik
Новичок
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:17
Карточка игрока: per4ik
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 252 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение per4ik » 20 мар 2012, 14:08

Я тебе советую этого не делать.
:lol:

поддерживаю. bms, будешь плохо спать потом, плеваться после каждого проигранного матча, но напиваться от радости выигранного.

bms
Новичок
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:26

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение bms » 20 мар 2012, 23:13

per4ik писал(а): поддерживаю. bms, будешь плохо спать потом, плеваться после каждого проигранного матча, но напиваться от радости выигранного.
давай не будешь решать за меня что мне делать и как делать..я попросил дать всеголишь геймертаг все остальные прелести отходов оставьте при себе

Аватара пользователя
+-+-+-Tepple-+-+-+
старомодная провинциалка
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:52
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение +-+-+-Tepple-+-+-+ » 20 мар 2012, 23:23

Да per4ik вроде просто перепутал кому отвечает и его слова касались игры за макоту. Эм ай райт?
ssf4: cammy

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение YAPPO » 20 мар 2012, 23:52

Это стратегический раздел, не отходите от темы

per4ik
Дальнейшие посты на эту тему будут удаляться. Пред
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

Аватара пользователя
Тихий
Ressurection
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:53
Карточка игрока: Тихий
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Тихий » 28 мар 2012, 18:20

всё посоны, конец не услышим большще его смеха
http://www.eventhubs.com/news/2012/mar/ ... community/
      Изображение
Моей командой будет Бланка+Гайл, потому что в переводе с японского «グリーンゲイ! カメ!» означает «Успех! Процветание!» © cyberdemoh

Тут вообще все комбо как номер на телефоне набрать, а потом кинцо смотришь. © Gr1nGo

Аватара пользователя
per4ik
Новичок
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:17
Карточка игрока: per4ik
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 252 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение per4ik » 28 мар 2012, 18:42

всё посоны, конец не услышим большще его смеха
тьфу ты! думал он того... когад читал коменты по ссылке, думал он того... а он просто другим делом займется. Удачи Гутексу!

Аватара пользователя
Fenrir_VIII
Файтота
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 22:37
Карточка игрока: Toriel
Откуда: S-Pb
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 36 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Fenrir_VIII » 28 мар 2012, 19:29

С кем интересно теперь Росс будет делать эдвэнчурс?
If there's a problem, Sol punches it. If its a complicated problem, That Man or Dr. Paradigm explains where Sol should punch it, and then Sol punches it.

Аватара пользователя
PY Roman
Исследователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:05
Карточка игрока: PY Roman
Канал пользователя: PY Roman
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение PY Roman » 28 мар 2012, 19:47

С лысым (л.и. джо, или как его там)!
Изображение

Аватара пользователя
Fenrir_VIII
Файтота
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 22:37
Карточка игрока: Toriel
Откуда: S-Pb
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 36 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Fenrir_VIII » 28 мар 2012, 20:14

Rhamon, он какой-то слишком розовый.
If there's a problem, Sol punches it. If its a complicated problem, That Man or Dr. Paradigm explains where Sol should punch it, and then Sol punches it.

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 06 апр 2012, 15:29

Rhamon писал(а):С лысым (л.и. джо, или как его там)!
Лучше Майк вместо него Combo Fiend'а позвал)

Аватара пользователя
Mad Hare
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 07:45
Карточка игрока: Mad Hare
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 2 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Mad Hare » 08 апр 2012, 07:57

может кто-нибудь на пальцах объяснить как сэйф-джампы делать? Может там какой-то хитрый инпут.
попробовал, как здесь:
Offtop

Вроде ничего такого а дп всё равно получаю

Аватара пользователя
Zanderok
Yes, imma top tier whore
Сообщения: 2524
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:47
Карточка игрока: Zanderok
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 155 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Zanderok » 08 апр 2012, 09:15

Mad Hare хитрого инпута нет) вариантов 2
1) ты порешь тайминг
2) пытаешься делать это на чарах с 3 фр. реверсалом)
Street Fighter V: The god of unsafe - Ken
Super Street Fighter IV AE:Cammy, Ken
KOF XIII slut team: Ex Iori, Ex Kyo, Kim
IGAU: Superman,Shazam!

Аватара пользователя
Mad Hare
Новичок
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 07:45
Карточка игрока: Mad Hare
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 2 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Mad Hare » 08 апр 2012, 09:34

да не, я в тренировке это делаю, против сагата и других. Беру сагата, думми - гай, ставлю на запись, делаю гаем сейфджамп, потом сагатом пытаюсь сбить. Пока всё успешно сбивается. Т.е. ударять надо как я понимаю, просто зажав в прыжке блок :1:, и, если всё правильно, дп забочится, так?

UPD. Всё. Вроде начало получаться :)

Ответить