Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Новости на Fighting.ru
Ответить
Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение ScooloV » 14 фев 2012, 11:14

Искусство BlazBlue. Часть 1: Общее представление (концепт)

Изображение

Продолжаем цикл статей от Arc System Works для портала Siliconera. В этот раз речь пойдет о самой важной части любого файтинга - его анимации.

Многие думают, что 3D файтинги технически превосходят 2D. Но ведь с другой стороны можно поспорить и об обратном. Создание 3D файтинга больше похоже на создание и управление моделями-куклами. Таким, чтобы научить их передвигаться, нужны лишь математические координаты. В 2D файтингах же в основном требуется работа художника. Тут, если нужно заставить персонажа двигаться, нельзя просто сказать «перемести точку X в точку Y за время Z». Потребуется отрисовать каждый кадр движения отдельно.

Когда Arc System Works создавала Guilty Gear, для переноса наработанных концептов в спрайты требовалась очень долгая и кропотливая работа. Над одним персонажем одновременно работала команда из нескольких художников, что приводило к разнице в стиле рисовки. И все эти наработки приходилось корректировать, чтобы получить согласованный и единый дизайн персонажа с правильной анимацией.

За 4 года до того как был создан BlazBlue, Тошимичи Мори разработал технику, которая позволяла рационализировать процесс создания спрайтов персонажа, без потери фирменного стиля Arc System.

Изображение
Всего выделяют 5 ключевых этапов, через которые должен пройти персонаж, чтобы из рисованного концепта стать в итоге спрайтом.
1 – Все персонажи начинают свою жизнь как 2D рисунки, в которых каждая поза и кадры анимации рисуются от руки
2 – Для каждого персонажа создается 3D модель и размещается согласно первому пункту
3 – Эта 3D модель используется как подсказка для создания 2D изображений
4 – Накладываются свет и тень, индивидуально прорабатываются дополнительные детали у каждого кадра
5 - …который затем конвертируется в растровое изображение – собственно говоря сам спрайт. Но работа здесь еще не закончена!


Хотя эта новая технология позволяет серьезно ускорить процесс разработки, Arc System не упускает из виду детали. Каждый кадр проходит бесчисленное количество тщательных проверок. Любое движение, удар, падение, перекат, дэш, удары ногами и руками – все это рисуется от руки. Как известно, количество кадров может очень серьезно повлиять на весь игровой баланс, поэтому подробно разбирается каждый прием, его движение и анимация. В общем на каждого персонажа в BlazBlue создается порядка 1000 кадров анимации.

Изображение
Это так называемое конте – «раскадровка» - рисунок, где подробно изображают персонажа в какой-либо ситуации. Каждый кадр также сопровождается дополнительной информацией. В данном случае изображена анимация падения Rachel. Стоит обратить внимание на то, как меняется анимация её одежды, на реакцию Nago (её зонта), а также на различные текстовые пометки.

Изображение
В этом конте изображена Noel, получившая удар. В зависимости от ситуации, здесь может быть несколько вариантов. Либо она получает удар и падает (середина), либо она блокирует и возвращается в свою нейтральную стойку (в нижней части). Здесь набросок сопоставили с конечным спрайтами, чтобы показать насколько близко они совпадают с оригинальной раскадровкой.

Создать набор движений – это лишь первый шаг. После того, как создаются шаблоны для всех персонажей, предстоит еще много работы. Каждый спрайт для придания особой аниме стилистики дополнительно обрабатывается. Например, увеличивают кулаки в точке удара, удлиняют конечности для пинка, итп.

В некоторых приёмах могут внести дополнительных красок, ведь в них должны присутствовать и скорость, и изящество, и сила, и целеустремленность. И вот все эти элементы стараются аккуратно выразить и добавить. И делается это не только для того, чтобы увеличить зрелищность, но и чтобы внести в игру жизни и органичности, которых не увидишь ни в одном 3D файтинге.

BlazBlue - это одна из тех игр, где персонажи, да и сама вселенная абсолютно нереальны и выдуманы, но тем не менее основываются на реальности. Все эти движения и удары, они хоть и совсем нереалистичны, да и даже невозможны, но абсолютно правдоподобны.

Изображение
Каждый спрайт – а их около 19000 – полностью отточен до блеска. И это все происходит не из-за новых технологий, а благодаря индивидуальному к ним отношению.

Оригинал
Последний раз редактировалось ScooloV 13 апр 2012, 09:05, всего редактировалось 7 раз.
Изображение

Аватара пользователя
RoBoBOBR
insult of choice
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: RoBoBOBR
Откуда: Питер
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 1651 раз
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение RoBoBOBR » 14 фев 2012, 13:25

Машинный перевод напоминает, особенно "искусство BlazBlue"
-=BoOZe cRew=-

он мечтал, чтобы у всего человечества было одно ухо, в которое он мог бы нахамить

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение ScooloV » 14 фев 2012, 13:44

Пожалуйста переведи корректней фразу "Art of BlazBlue".
Изображение

Аватара пользователя
Septerra
Боевая няша (с)
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 23:20
Карточка игрока: Septerra
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 520 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Septerra » 14 фев 2012, 14:06

Как вариант "Стиль BlazBlue" или даже "Создание стиля BlazBlue".

Хотя тут яркий пример красивой, но непереводимой английской фразы, на самом деле :)
There`s no turning back
`til the day when the mission`s complete


Fighting.ru Вконтакте: http://vk.com/FightingRu
Fighting.ru в Facebook:http://www.facebook.com/Fighting.ru

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение ScooloV » 14 фев 2012, 14:08

Тут идет речь о создании игры, как о произведении искусства, стилю тут делать нечего ИМХО.
Думаю перевод буквальный "Арт БлазБлю" - это вообще финиш...
Последний раз редактировалось ScooloV 14 фев 2012, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Septerra
Боевая няша (с)
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 23:20
Карточка игрока: Septerra
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 520 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Septerra » 14 фев 2012, 14:10

По-моему тут как раз про создание визуального стиля, а не всей игры в целом, но тебе виднее )
There`s no turning back
`til the day when the mission`s complete


Fighting.ru Вконтакте: http://vk.com/FightingRu
Fighting.ru в Facebook:http://www.facebook.com/Fighting.ru

Аватара пользователя
RoBoBOBR
insult of choice
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: RoBoBOBR
Откуда: Питер
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 1651 раз
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение RoBoBOBR » 14 фев 2012, 15:19

Зачем переводить слово в слово в таких ситуациях? Написал бы "Создание BlazBlue, часть 2: анимация" и было б враз ясно о чём речь. а так - может там про искусство комбить или почить?
-=BoOZe cRew=-

он мечтал, чтобы у всего человечества было одно ухо, в которое он мог бы нахамить

Аватара пользователя
Krotto
Учительница Китами
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 02:08
Карточка игрока: Krotto
Откуда: нора крота
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 62 раза
Gender:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Krotto » 14 фев 2012, 17:59

Вполне уместный перевод, в данном случае )

Аватара пользователя
timsonic
El mio potere! :D
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:18
Карточка игрока: Timsonic
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1144 раза
Поблагодарили: 259 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение timsonic » 14 фев 2012, 19:34

Класс! Люблю такие материалы) Скулову респект!)
Эх, с детства есть мечта стать мультипликатором, но как-то все не получается)

"Искусство создания БлейзБлю" - думаю, гораздо ближе к теме)
Играю в Tekken 7 в Steam Timsonic
Link https://steamcommunity.com/id/metal_tiger/

Аватара пользователя
Term1N
come see my sagat in 4
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 15:08
Карточка игрока: Term1n
Канал пользователя: term1n
Откуда: Россия, Тюмень
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 82 раза

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Term1N » 14 фев 2012, 19:46

Сама концепция написания статьи про АНИМАЦИЮ с использованием в качестве примера файтинга с самой убогой, просто никакущей анимацией (хуже только гилти гир) конечно вызывает коллапс мозга! это моё мнение, не, ну взгляните правде в глаза, анимация в играх арксистемс не выдерживает ни конкуренции ни критики

Аватара пользователя
timsonic
El mio potere! :D
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 11:18
Карточка игрока: Timsonic
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 1144 раза
Поблагодарили: 259 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение timsonic » 14 фев 2012, 20:01

Term1N
Автор нью-фаг, видимо)

Мне вот страшно нравится анимация СФ3 3 Страйк!) Тащусь от нее) Еще от МвсК2. Ну и Гароу Денсетсу 4 Марк оф зе Волвс :)
Играю в Tekken 7 в Steam Timsonic
Link https://steamcommunity.com/id/metal_tiger/

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение iggydaft » 15 фев 2012, 01:54

http://www.youtube.com/watch?v=yN3rfIEW_1w
а статья хорошая

Аватара пользователя
ScooloV
Новичок
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 00:00
Карточка игрока: ScooloV
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 513 раз
Gender:
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение ScooloV » 15 фев 2012, 09:17

Мне вот страшно нравится анимация СФ3 3 Страйк!
Я кстати тоже от неё тащусь жутко. Не знаю сколько там было сделано работы, но в предыдущем поколении третий страйк - однозначный чемпион среди спрайтовых файтингов. В HD поколении лидерство взяли АркСистем с их ББ, с ними ни АХ, ни КоФы не сравнятся.
Изображение

Аватара пользователя
Supreme
NEO Deadly Rave
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Supreme
Канал пользователя: Supreme
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 177 раз
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Supreme » 15 фев 2012, 13:44

ScooloV,
Offtop
В HD поколении лидерство взяли АркСистем с их ББ, с ними ни АХ, ни КоФы не сравнятся.
Я бы поспорил.) Не говорю, что у кофа спрайты лучше, но у него и ББ есть свои достоинства перед друг другом. И кто объективно победил не сказать, тут кому как нравится.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Guido » 15 фев 2012, 14:39

Supreme писал(а):ScooloV,
Offtop
В HD поколении лидерство взяли АркСистем с их ББ, с ними ни АХ, ни КоФы не сравнятся.
Я бы поспорил.) Не говорю, что у кофа спрайты лучше, но у него и ББ есть свои достоинства перед друг другом. И кто объективно победил не сказать, тут кому как нравится.
Ну нет, пацаны, не надо нам тут этой голубо-окрашенной дипломатии, срач так срач!

Notj
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 26 май 2011, 23:04

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Notj » 15 фев 2012, 15:16

Сделали бы лучше sf4 рисованный. sf2HD выглядит и то лучше.
А так конечно сделать убогие 3д модели легче, чем рисовать. В рисование и вкладывают весь труд и всю душу, несмотря на трудоемкость процесса.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Guido » 15 фев 2012, 15:23

Notj писал(а):Сделали бы лучше sf4 рисованный. sf2HD выглядит и то лучше.
А так конечно сделать убогие 3д модели легче, чем рисовать. В рисование и вкладывают весь труд и всю душу, несмотря на трудоемкость процесса.
Да уж, не могу не согласиться, к тому же у СФ4 нет ни артбука, ни скетчей по которым делали 3д модели - все лепили на скорую руку, лишь бы утолить голод прибыли жутких корпоративных монстров из капкома!

То ли дело КОФ13, который просто-таки дышит нам в лицо стариной и квадратиками, напоминая о 20 веке и провалившихся приставках Нео Гео! Сладкая ностальгия... Хотя это чувство трудно понять тем, кто пришел в комьюнити немножко позже, чем 10 лет назад.

Аватара пользователя
Supreme
NEO Deadly Rave
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: Supreme
Канал пользователя: Supreme
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 177 раз
Контактная информация:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Supreme » 15 фев 2012, 17:37

Guido,
Offtop
Ностальгию в коф13 может вызывать только сами персонажи и боевка, а если говорить о графике, то это 2д нового поколения. Такого раньше не могло быть. И разработчики ББ, Кофа и других 2д творений заслуживают только уважение, что берутся в наше время за этот трудоемкий процесс.
Твои слова напоминает высказывание каких нибудь школьников или людей абсолютно не разбирающихся в вопросе графической составляющей, увидевших любой 2д файтинг и говоря что то типа: "что это за денди, я не буду в это играть"

Аватара пользователя
Star Platinum
please, enjoy!!!
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 12:28
Карточка игрока: Star Platinum
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 36 раз
Gender:

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Star Platinum » 15 фев 2012, 20:11

Supreme, плюсую :good:
Долой бездушное тридэ по рубль двадцать!
Подберем для Вас классный файтинг, персонажа, девайс для игры. Быстро. Качественно. Недорого. При корпоративном заказе, подарок - семинар мастер-класс "Как нада жить". Обращаться в личку.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Искусство BlazBlue. Часть 2: Анимация

Сообщение Guido » 16 фев 2012, 15:41

Supreme писал(а):Guido,
Offtop
Ностальгию в коф13 может вызывать только сами персонажи и боевка, а если говорить о графике, то это 2д нового поколения. Такого раньше не могло быть. И разработчики ББ, Кофа и других 2д творений заслуживают только уважение, что берутся в наше время за этот трудоемкий процесс.
Твои слова напоминает высказывание каких нибудь школьников или людей абсолютно не разбирающихся в вопросе графической составляющей, увидевших любой 2д файтинг и говоря что то типа: "что это за денди, я не буду в это играть"
Ну вот, уже получше! Но все равно под оффтопом :(

А в чем новизна подхода к графике в КОФ13?

Ответить