Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
StormGreed
The scrub from Middle East :D
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 июл 2010, 14:57
Карточка игрока: StormGreed
Откуда: Tashkent, Uzbekistan
Поблагодарили: 17 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение StormGreed » 22 июл 2011, 00:21

Представь Сагат делает hk (hp) tiger hk (hp) tiger hk (hp) tiger подряд три раза. Первый можно уничтожить своим ФБ, второй можно сожрать фокус-атакой, под третьим можно присесть (или подпрыгнуть, если это нижний) За все это время ты можешь почти подойти к нему. Хороший сагат или отойдет или чуть побьет по блоку. Плохой сагат при попытке приближения к нему будет спамить колено или дп.
SSF4AE: Sakura (B rank), Ryu (C+ rank).
SF3 (noob): Makoto, Ken
UMK3 (GENS): Kabal, Ermac, Jade, Kung-Lao
MK9: Kitana, Cyber SZ, KLao.
Guido: "Shao Khan vs Blanka - потому что мне нравится смотреть как Бланка проигрывает."
GuesT (03:20:12 12/12/2010)
тот же дайго очень часто делает такое
правда он любые удары линкует
иногда кажется что он просто жмет и получается комба
а попробуешь сам сделать нихера не выйдет)

Аватара пользователя
Sunao
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 май 2011, 17:40
Откуда: СПб

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Sunao » 24 июл 2011, 01:10

Пара вопросов местным учёным.
1) Большая часть персонажей имеет одинаковую скорость вставания, на которую и рассчитаны все сейфджампы. Однако общеизвестно, что например сагат встаёт на пару фреймов медленнее, а адон заметно быстрее (хоть это и понерфили в АЕ). Какие ещё персонажи имеют нестандартную скорость вставания? Есть ли где-нибудь полная информация по всем? Спрашиваю ибо имею некоторые сомнения по части бланки и чун.
2) Второй вопрос навеян размышлениями о первом. Неуязвимые фреймы бэкдеша начинаются с 1 фрейма? Если нет, то с какого? Если с 1го, то это конечно имба и надо учиться опшн-селектам по полной.
GFWL ID: Nomad Robber
SSF4 AE chars: Cody, Ryu, Gouki

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение miak » 24 июл 2011, 08:42

1. Я так понимаю что адона понерфили до стандартной скорости подъема, хотя я в этом не уверен. Но сейфджампить на него теперь можно. С бланкой и чан все впорядке, они как все.
2. бекдеш действительно неуязвим с 1 кадра и без ОС с ним бороться сложно, особенно у кого он полэкрана.
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Gr1nGo » 24 июл 2011, 09:46

Бланка позднее встает. Кто-то еще нестандартное время имеет, если найду, то выложу.

Guido
batman
Сообщения: 3478
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 14:40
Карточка игрока: Guido
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 76 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Guido » 24 июл 2011, 10:51

Post Ryu d+HK
Normal speed - Ryu, Honda, Sakura, Dhalsim, Claw, Boxer, Fuerte, Juri, Hakan, Guy, Cody, Deejay,THawk, Dudley, Makoto
1 Frame faster - Ibuki
7 Frames faster - Adon***
1 Frame slower - Sagat, Cammy
2 Frames Slower - Blanka

Post Ryu L2 FA
Normal Speed - Juri, Guy, Cody, Deejay, THawk, Dudley, Ibuki, Makoto, Honda, Sakura, Boxer, Fuerte, Ryu, Cammy
1 Frame slower - Sagat, Claw, Blanka, Dhalsim
2 Frames slower - Adon
5 Frames slower - Hakan

5 чаров короче.

Фагат, зеленый пидор, Адон(уже нет!), Ибуки и госпожа спайрал арроу.
Последний раз редактировалось Guido 24 июл 2011, 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sunao
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 май 2011, 17:40
Откуда: СПб

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Sunao » 24 июл 2011, 11:22

Guido, Gr1nGo
О, спасибо за инфу. А про бэкдеш miak прав?
GFWL ID: Nomad Robber
SSF4 AE chars: Cody, Ryu, Gouki

Аватара пользователя
Lazy Psycho
Новичок
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 08:07
Откуда: Хабаровск

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Lazy Psycho » 24 июл 2011, 12:02

прав, но неуязвимости там, поправьте если что, около 2-4 фреймов, в воздухе несколько больше типа 10 фреймов, то есть ~14 фреймов можно сказать неуязвимы для лоу атак.

Аватара пользователя
NesT
Сашка всего мира
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 19:15
Карточка игрока: NesT
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 188 раз
Gender:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение NesT » 24 июл 2011, 13:11

Ребят кто может написать не сложные комбо за E Ryu. Akuma. Oni ? игра для меня новая =)))

iggydaft
Новичок
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 19:45
Карточка игрока: iggydaft
Откуда: UTC+4
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение iggydaft » 24 июл 2011, 13:38

NesT
2mk, hadoken

Аватара пользователя
Fenrir_VIII
Файтота
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 22:37
Карточка игрока: Toriel
Откуда: S-Pb
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 36 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Fenrir_VIII » 24 июл 2011, 14:37

NesT
у E.Ryu и Akuma : c.LP/c.MP/cl.HP, LK tatsu, shoryu
у Oni : cl.HP, hcf.LK/shoryu/tatsu/hado
Этого хватит, чтобы аркаду пройти. В онлайн без знания чара вообще лучше не лезть.
If there's a problem, Sol punches it. If its a complicated problem, That Man or Dr. Paradigm explains where Sol should punch it, and then Sol punches it.

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение miak » 24 июл 2011, 18:44

NesT не случай что написали выше(они написали довольно сложные и небезопасные комбы), первая комба за шотосов для начинающего играка должна быть следующей:
cr.lp cr.lp cr.mp. hadoken
почему?
1. Это блокстринг(она безопасна если враг заблочит твою комбу или ты оборвешь комбу)
2. Это полноценная комба имеющая средний приличный дамаг
3. Это хитконферм, который поможет тебе в будущем менять свою игру когда ты начнешь успевать понимать блочит ли твои удары враг или нет.
4. она легка в исполнении
Это впринципе основа основ.
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Heven » 24 июл 2011, 18:54

NesT писал(а):Ребят кто может написать не сложные комбо за E Ryu. Akuma. Oni ? игра для меня новая =)))
Ивл Рю: http://shoryuken.com/forum/index.php?th ... ad.132050/
Акума: http://shoryuken.com/forum/index.php?th ... bos.57758/
Они: http://shoryuken.com/forum/index.php?th ... ad.127460/

Аватара пользователя
Fenrir_VIII
Файтота
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 22:37
Карточка игрока: Toriel
Откуда: S-Pb
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 36 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Fenrir_VIII » 24 июл 2011, 19:26

miak, здравствуй жопа новый год. Блокстринг лол. Тебе между лайт и медиум панчем шорюкен прямо в е*ало летит. Ты ведь небось ещё удивляешься этому.
Тем более он просил простые комбы. А ты ему линк суёшь.
If there's a problem, Sol punches it. If its a complicated problem, That Man or Dr. Paradigm explains where Sol should punch it, and then Sol punches it.

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение miak » 24 июл 2011, 19:36

Я и слово не сказал что она защищает от меша, все пояснения в скобочках если ты не удосужился прочитать.
Иди поищи получше еще что нибудь к чему докопаться, а то как то не убедительно.
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

Аватара пользователя
Fenrir_VIII
Файтота
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 22:37
Карточка игрока: Toriel
Откуда: S-Pb
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 36 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение Fenrir_VIII » 24 июл 2011, 19:47

А по-моему вполне убедительно.
If there's a problem, Sol punches it. If its a complicated problem, That Man or Dr. Paradigm explains where Sol should punch it, and then Sol punches it.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение BioLogIn » 24 июл 2011, 19:49

Toriel
Давай спокойнее и без мата, даже частично цензурированного.
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
NesT
Сашка всего мира
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 19:15
Карточка игрока: NesT
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 188 раз
Gender:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение NesT » 25 июл 2011, 00:33

спасибо

Аватара пользователя
dirty_acres
...
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 22:35
Карточка игрока: pinkman
Поблагодарили: 1 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение dirty_acres » 27 июл 2011, 18:02

del
Последний раз редактировалось dirty_acres 27 май 2012, 15:18, всего редактировалось 1 раз.

PBD | CopZilla
Новичок
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 28 окт 2005, 20:38
Карточка игрока: Gop-Stop
Канал пользователя: Bolshoi Pobeda
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 111 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение PBD | CopZilla » 27 июл 2011, 18:06

есть линейка стана, ее не видно, но она есть! ) у каждого мува есть свой стан дамаг, та кона и набирается ) только в отличии от полоски жизни она восстанавливается если не бьють, в фреймдате все есть

Аватара пользователя
dirty_acres
...
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 22:35
Карточка игрока: pinkman
Поблагодарили: 1 раз

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Сообщение dirty_acres » 27 июл 2011, 18:21

del
Последний раз редактировалось dirty_acres 27 май 2012, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Ответить