В этой заметке я желаю объяснить на понятных примерах, что такое п-линкинг и дабл тэп и зачем они вообще нужны. Какой-то теоретической базы здесь не будет, но как пользоваться ими в реальной и очень суровой жизни я надеюсь станет понятно.
1) P-linking(от priority).
В японских играх серии SF4 существует такая фича как приоритет одной кнопки над другой. Выглядит он следующим образом - LP<LK<MP<MK<HP<HK. Что это значит - приоритет одной над другой? Только то, что если одновременно нажать, например, MP и LK, то выйдет MP, т.к. ее приоритет выше(также если нажать HK и MP, то выйдет HK, другие примеры попробуйте составить сами

И есть также такая фича, что если нажать кнопки с очень небольшим окном между ними, то инпут кнопки удвоится. Как это будет выглядеть на примере?
Допустим, мы играем за Рю и хотим облегчить себе исполнение хорошего паниша f-HP->cr. HPxxHP DP(как мы все прекрасно знаем ф-ХП имеет +4 на хите, а стартап кр ХП 4, т.е. это 1фр линк), как же мы можем этого добиться при помощи п-линкинга? Очень просто. Мы должны нажать ХП и следом за ним кнопку приоритет которой будет ниже, чем у нее. Т.е. любую кроме ХК. Допустим мы решаем делать п-линк с МП. Окно инпута будет выглядеть так(написано также как вы будете видеть это в тренинг моде, это уже после ф-ХП, его мы не пишем):
МП+ХП
ХП
Если же п-линк НЕ удался, то инпут будет такой:
ХП+МП
Либо такой:
МП
ХП
С помощью П-линка мы удваиваем наш шанс попасть в окно линка. В данном случае наглядно это можно представить так:
0 0 0 v 0 0 0
_ _ х х _ _ _
Где 0 - это пустой фрейм. v - это фрейм линка в который нам надо попасть. _ - пустой инпут. х - инпут нужной нам кнопки(ХП).
В случае, если мы будем пытаться сделать этот линк БЕЗ п-линка инпуты будут выглядеть так:
0 0 0 v 0 0 0
_ _ _ х _ _ _
Возможен также случай, когда наш инпут С п-линком будет выглядеть так:
0 0 0 v 0 0 0
_ _ _ х х _ _
Это значит, что мы бы попали в линк и без п-линка.
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: п-линк позволяет делать линк либо на 1 фрейм РАНЬШЕ окна, либо также как и БЕЗ п-линка, т.е. окно как бы растягивается в два раза.
Лично я делаю п-линком абсолютно все линки, вне зависимости от их сложности.
Из правила приоритета существуют следующие исключения:
лп+лк - стоя выйдет бросок, сидя как и следует правилу - кр лк.
мп+мк - стоя и сидя выйдет фокус атака.
хп+хк - выйдет таунт.
Поэтому подобных инпутов следует избегать(иначе и не получится - п-линка не будет).
Также п-линк LP можно делать с кнопкой Select на всех девайсах и кнопкой Back на боксодевайсах.
2) Дабл тэп(Double Tap).
Отличие метода дабл тэпа от п-линка в том, что инпуты кнопки идут не друг за другом, а через фрейм. Вот так:
0 0 0 v 0 0 0
_ х _ х _ _ _
Т.е. чтобы попасть в 1фр окно инпут должен быть либо на 2фр раньше, либо вовремя. Это означает, что этот метод лучше подходит для 2фр и более линков. Это будет выглядеть так:
0 0 v v 0 0 0
x _ х _ _ _ _
0 0 v v 0 0 0
_ x _ х _ _ _
0 0 v v 0 0 0
_ _ x _ х _ _
0 0 v v 0 0 0
_ _ _ x _ x _
Как видно из схемок - у вас появляется аж 4 шанса попасть в окно вместо 2 при методе без дабл тэпа(при п-линке соотв. шансов 3).
Как делается и то, и другое - очень много туториалов на ютубе. Если из нижеследующих туториалов вы не поймете как выполняется п линк или дабл тэп просто вбиваете в ютубе запрос типа p-link street fighter или double tap street fighter и выбираете туториал по вкусу.
Всем успехов!
Дабл тэп:
П линк:
Доп. информация
http://www.eventhubs.com/news/2010/jun/ ... -tutorial/