Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Аватара пользователя
TricK Dexter
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 20:04
Откуда: Краснодар
Gender:
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение TricK Dexter » 24 ноя 2010, 20:28

Приветствую, господа файтингисты. (незнал куда лучше запостить, запостил тут)

Я начинающий инди-разработчик (флеш игр). И первый мой проект 2д с элементами файтинга (в профиле есть линк на блог разработки).
Немного поизучал механику современных файтингов. собственный опыт в файтингах ограничен старыми TMNT:Tournament (NES) и MK3:Ultimate (Sega). исходя из понимания того что изучать нужно много и желательно теорию подкреплять практикой, а свободного времени мало...

Вобщем, суть вопроса. мог бы кто нибудь прокомментировать мувик Ghost Fight 2 (ссылки ниже) выражаясь терминами/сленгом файтингов: в какой момент что происходит, какие удары/приемы/механики применяются, предполагаемый баланс сил и прочее?
http://xitri.com/2008/06/02/another-one ... fects.html
http://www.youtube.com/watch?v=ZhvbmWEmf00

В качестве благодарности могу пообещать поместить ваше 'Имя "Ник" Фамилия' в списке "благодарностей" в титрах своей игры
Изображение

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Hidan » 24 ноя 2010, 20:54

Пишу, в надежде, что человек просто не осведомлён.
1. Это флеш мувик - то что в нём происходит можно описать файтинг терминами, НО вписать происходящие в игровую механику - нельзя.
2. TMNT:Tournament (NES) и MK3:Ultimate - плохие примеры для разработки чего-либо. Если хочешь начать изучать механику файтингов - начни со Street Fighter (старая школа) или Guilty Gear (новая школа).
3. Да не то чтобы много изучать, для фановой безделушки нужно просто иметь консультанта. Вся СУТЬ файтингов: есть "игровая ситуация", у каждого из игроков есть набор средств для этой ситуации, дальше срабатывает "камень ножницы бумага", и происходит награда одного и наказание другого игрока. Всё это помноженно на реакцию, экзекушн(исполнение) игроков и возможности персонажей.

Аватара пользователя
Razya
When's Testament
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 06:49
Карточка игрока: Razya
Канал пользователя: Rasiel
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 66 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Razya » 25 ноя 2010, 04:18

Да, действительно, это не файтинговый геймплей, а просто очень красивая драка типа Xiao Xiao.
Попробуй лучше посмотреть ролики по уже упомянутым Street Fighter и Guilty Gear. Можно еще King of Fighters и Garou попробовать. Причем, смотреть нужно не ролики типа "Gameplay demonstration" или "я и мой брат дебил играем в эту игрулину под пиво", а прошные чемпионаты. Ключевые слова для поиска на ютубе - A-cho, Mikado, Gamechariot, Tougeki.

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение BioLogIn » 25 ноя 2010, 10:11

Ну конечно Хидан и Разиэль уже тут =)

TricK Dexter
Описать в терминах файтингов происходящее в произвольных фильмах\мультиках можно попытаться, но использовать такое описание как базу для создания модели игры вряд ли удастся. Точно так же, как сложно сделать описание боевого стиля, руководствуясь одной сценой из голливудского боевика =)

Что-нить почитать по основам системы файтингов можно вот в этой (довольно старой, но т.н.м. полезной) статье: http://www.fighting.ru/?sect=text&artic ... _mechanics
Исчерпывающий ФАК по системе Guilty Gear (один из самых популярных 2Д-файтингов) можно посмотреть вот тут: http://www.guiltygear.ru/files/faqs/gg_ ... m_faq.html.

Если же хочется не разобраться в системе, а посмотреть на красивые флешки, то стоит начать с "классики" жанра - серии xiao-xiao: http://www.google.com/search?q=xiao+xiao+flash+fight
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Hidan » 25 ноя 2010, 12:51

BioLogIn писал(а):Ну конечно Хидан и Разиэль уже тут =)
Ты конечно понимаешь, что отписавшись тут (с той же целью и результатом, что и мы) ты попал к нам в компашку?



Хедан+Разя+БУ=мое-мое-кьюн-кьюн тим.

Аватара пользователя
Razya
When's Testament
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 06:49
Карточка игрока: Razya
Канал пользователя: Rasiel
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 66 раз
Gender:
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Razya » 25 ноя 2010, 13:50

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И считаю своим долгом напомнить что если я Разиэль, то это еще ничего не значит.

Аватара пользователя
TricK Dexter
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 20:04
Откуда: Краснодар
Gender:
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение TricK Dexter » 25 ноя 2010, 15:07

Спасибо ребята за ответы.
Про гейм-механику "камень ножницы бумага" как раз читал недавно. Мульты xiao смотрел тоже. И здешние статьи по файт-механике тоже читал. А вот записи чемпов надо посмотреть.
Hidan писал(а):Пишу, в надежде, что человек просто не осведомлён.
1. Это флеш мувик - то что в нём происходит можно описать файтинг терминами, НО вписать происходящие в игровую механику - нельзя.
Думал что нельзя, используя стандартный подход. У меня подход нестандартный.
BioLogIn писал(а):Описать в терминах файтингов происходящее в произвольных фильмах\мультиках можно попытаться, но использовать такое описание как базу для создания модели игры вряд ли удастся. Точно так же, как сложно сделать описание боевого стиля, руководствуясь одной сценой из голливудского боевика =)
А я хочу попробовать, собственно, уже пробую. Потому сюда за помощью и пришел.

Я поставил себе задачу добиться приблизительной динамичности/зрелищности происходящего. Вся фишка в том, что управляться такой экшен будет "казуальным способом", вместо Н-ного количества кнопок и их сочетаний/последовательностей, будет использоваться только (или в основном) мышь. Но не как в rag-doll с кукольной механикой и анимацией.
Хотел бы рассказать больше и по подробнее, что бы не было похоже на бред сумашедшего :) но вынужден закончить на этом.

Если все таки кто нибудь заинтересуется, помочь с анализом мувика или принять посильное участие в качестве консультанта - пишите.
Изображение

BioLogIn
Запускаю супер
Сообщения: 21061
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:00
Карточка игрока: BioLogIn
Канал пользователя: BioLogIn
Благодарил (а): 1356 раз
Поблагодарили: 2713 раз
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение BioLogIn » 25 ноя 2010, 15:17

TricK Dexter
Удачи )
Death doesn’t discriminate
Between the sinners and the saints
It takes and it takes and it takes
And history obliterates
In every picture it paints
It paints me and all my mistakes
===========================
Fighting.ru | GuiltyGear.ru

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Heven » 25 ноя 2010, 15:22

TricK Dexter
http://en.wikipedia.org/wiki/Street_Fig ... Generation
Просто ссылку дам, эта игра управляется мышью. Хотя её не хвалят.

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Hidan » 25 ноя 2010, 16:02

TricK Dexter писал(а):Вся фишка в том, что управляться такой экшен будет "казуальным способом", вместо Н-ного количества кнопок и их сочетаний/последовательностей, будет использоваться только (или в основном) мышь..
Ну тогда тебе придётся придумывать велосипед.
В любом случае будет интересно посмотреть на результат.

И немного о том, что никакой подход не сможет сделать Ghost Fight - файтингом без коренных изменений.
1. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ (как основа любой игры) в мувике - отсутствуют. Тут как не крути игры не получится. Придётся делать reel stun (которого в мувике - почти нет) и убрать наказание после попавшего приёма (ну не годится же, быть наказанным за "правильное решение", "not safe on hit" - кошмар для любой файтинг системы).
2. Ну очень много кинематографии. Очень: потеря оружия и использование чужого оружия (считай новая грань игры), динамические и нестандартные арены (файимнги которые шли по этому пути - умерли или перестали считаться файтингами) и.т.п. и.т.д.
(хотя нестандартные арены - не плохо, но платформы на арене (Запомни!) - смретный грех)

Аватара пользователя
TricK Dexter
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 20:04
Откуда: Краснодар
Gender:
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение TricK Dexter » 27 ноя 2010, 16:17

HEAVEN писал(а):TricK Dexter
http://en.wikipedia.org/wiki/Street_Fig ... Generation
Просто ссылку дам, эта игра управляется мышью. Хотя её не хвалят.
Посмотрел на ютубе трейлер. Там смысл такой же как в классическом кнопочном управлении - на каждое двидение/прием/удар определенное телодвижение/клик/движение+клик мышкой. У меня подход несколько иной, навеянный тачскриновыми возможностями (которые реализовать на этом самом тачскрине я пока не готов).
Hidan писал(а):Ну тогда тебе придётся придумывать велосипед.
В любом случае будет интересно посмотреть на результат.

И немного о том, что никакой подход не сможет сделать Ghost Fight - файтингом без коренных изменений.
1. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ (как основа любой игры) в мувике - отсутствуют. Тут как не крути игры не получится. Придётся делать reel stun (которого в мувике - почти нет) и убрать наказание после попавшего приёма (ну не годится же, быть наказанным за "правильное решение", "not safe on hit" - кошмар для любой файтинг системы).
2. Ну очень много кинематографии. Очень: потеря оружия и использование чужого оружия (считай новая грань игры), динамические и нестандартные арены (файимнги которые шли по этому пути - умерли или перестали считаться файтингами) и.т.п. и.т.д.
(хотя нестандартные арены - не плохо, но платформы на арене (Запомни!) - смретный грех)
Да, именно придумывание чего-то необычного и происходит, не то чтобы велосипеда, но все таки. Мне самому чертовски интересен будет результат (в тч в денежном выражении).
1. Вознаграждения - это нанесенный дамаг, преимущество в свободе выбора следующего маневра. Наказания - это полученный дамаг, ограничение в свободе выбора следующего маневра. Я правильно понимаю?
"not safe on hit" - можно по-подробнее что за кошмар, и почему?
2. Энергия/магия и оружие(холодное) у меня в концепте есть, но при условии что успею реализовать к намеченным для релиза срокам, а потому сейчас никаких подробностей в этом направлении нет.
Какими будут арены, пока до конца не проработано, но необычность окружения будет (должна быть) - факт. Совет по платформам принят во внимание :)

Сейчас в проекте подошел к моменту, когда нужно прорабатывать систему боя и связывать с рпг-системой. Имеется 14 анимаций ударов для героя (мало, но для начала должно хватить). Удары различаются прежде всего областью нанесения: верхние, средние, нижние; некоторые удары способны контрить и/или игнорить другие удары, так же есть удары отбрасывающие или сбивающие с ног.
Может стоит создать отдельный топик в этой ветке, куда я смог бы выложить hit-фреймы ударов с их параметрами, для дальнейшего обсуждения?
Изображение

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Hidan » 27 ноя 2010, 18:23

TricK Dexter писал(а):"not safe on hit" - можно по-подробнее что за кошмар, и почему?
Начнём с теории:
У персонажа есть удар с параметрами:
Стартап = 8 крдров (персонаж замахиваетмся)
Актив = 6 кадров (Бьёт т.е. появляется хитбокс атаки)
Рекавери = 16 кадров (возвращается в исходную стойку)
Блок стан = 22 кадров (столько времени противник не может ничего сделать если блокирует удар)
Хит стан = 12 кадров (столько времени противник не может ничего сделать если удар попадает)
КонтрХит = 28 кадра (столько времени противник не может ничего сделать если удар попадает в то время когда противник находится в состоянии анимации стартапа своего удара (возможно стартапа+актива))

Теперь рассмотрим ситуациикогда...
Удар блокирован:
Номер кадра Актива на котором произошло попадание в блок(1~6) + Блок стан(22) - Рекавери(16) - Актив(6) = от +1 до +6 кадров.

Это называется "плюс на блоке" или "safe on block". То есть противник возвращается в исходную стойку на 1~6 кадров позже.

Удар попал:
Номер кадра Актива на котором произошло попадание в блок(1~6) + Хит стан(12) - Рекавери(16) - Актив(6) = от -4 до -9 кадров.

Это называется "минус на хите" или "not safe on Hit". И если у противника есть удар с максимум 3~8 кадрами стартапа (чтобы как минимум 4~9 кадр этого удара был активным), то он может наказать твоего персонажа. То есть даже если ты попал таким ударом, то ты всёравно будешь наказан (если этот удар не отменяеся в другой).

Удар попал в контр хит:
Номер кадра Актива на котором произошло попадание в блок(1~6) + КонтрХит(28) - Рекавери(16) - Актив(6) = от +7 до +12 кадров.

То есть ты можещь даже повторить этот удар, если он попал во время стартапа удара противника.


Но это всё очень грубо, и такая ситуация (Блок стан = 22 кадров и Хит стан = 12 кадра) может случиться только преднамеренно.
Спросите как? а вот как:

"not safe on Hit" обычно встречается в куда более изящных (и не уродливых) вариациях:

1. Допустим это НЕ удар, а прожектайл (файербол, и например, не с плюсом, а минусом на блоке). Разработчики таким образом намекают, что делать его вплотную - не стоит, ибо будешь наказан. Ведь если этот файербол попал на приличном расстоянии, вряд ли у противника будет удар с ТАКОЙ-ТО дальностью и скоростью, чтобы вас наказать.
2. Или же Этот удар сильно отталкивает противника, и его можно наказать, только если ты бьёшь им в углу аренны (и отталкивание ессно меньше).

Вобщем, то что было в видео, самая грубая форма. Такие дела.

P.S. "минус на хите" и "not safe on Hit" - смежные, но не совпадающие понятия, не всё что с минусом наказуемо при опр. усл..
TricK Dexter писал(а):Может стоит создать отдельный топик в этой ветке, куда я смог бы выложить hit-фреймы ударов с их параметрами, для дальнейшего обсуждения?
Можешь.

Аватара пользователя
shizuku
Новичок
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 04:46
Карточка игрока: shizuku
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Gender:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение shizuku » 19 дек 2010, 16:21

коната играет в ББ
Изображение

Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение El Salo » 29 дек 2010, 01:28

http://www.newgrounds.com/portal/view/557604 Я хочу сказать, что очень круто)
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

Аватара пользователя
Hidan
Time To Go
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 12:22
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Файтинг фан(и не очень фан)-...что угодно.

Сообщение Hidan » 29 дек 2010, 01:57

Neuromancer писал(а):http://www.newgrounds.com/portal/view/557604 Я хочу сказать, что очень круто)
Офигенно.
I wanna be a pop star!

Ответить