Что необходимо для хорошей игры в Tekken
Добавлено: 02 фев 2016, 14:07
Все знают, что игра в файтинги заключается в чтении оппонента и выборе подходящей контр меры. Тренировка с целью улучшить свою игру согласно этому концепту может быть очень затруднительной до тех пор, пока вы не поймете на самом деле, что требуется от вас для того... чтобы начать читать оппонента и принимать соответствующие контр меры. Вот списочек для начала.
Этот список написан в порядке появления. 1 и 2 без 3 это не так плохо, но 3 и 4 без 1 или 2 бесполезны.
1. Самоконтроль
Соревновательные игры 1х1 часто зовут "быстрыми шахматами" не без причины, ведь они по сути являются быстрыми схватками двух умов. То есть вам необходимо добиться того, чтобы ваш геймплей отражал то, что у вас сейчас в голове. Было бы очень плохо, если игрок в шахматы не смог бы передвинуть фигуры так, как он хотел, правильно? Видеть победный ход конём, но делать лишь ход пешкой это печально, также и в Теккене. Вам необходимо натренироваться до такой степени, чтобы матчи были отражением того, о чём вы думаете (это включает и сильный execution). Если вы думаете о чём то, значит это должно быть сделано без времени на обдумывание и наоборот, если вы не думаете на данный момент, то ничего и не должно происходить.
2. Осознание
Этот пункт не требует особых объяснений. Представьте, что вы играете в шахматы, и не видите позиции фигур оппонента, а также его движений. О чем вам тогда придётся думать? Если вы собираетесь играть, то вам необходимо видеть, что делает ваш оппонент, и чем больше вы видите, тем лучше. Похоже это самый надежный показатель уровня игры игрока. Игроки с низким уровнем игры будут блокировать или же получать урон, но при этом они не будут думать об этом. "Что я хочу делать дальше?" Вот то, о чем они думают. Игроки среднего уровня в целом понимают происходящее на экране, например "о, тут он меня уважает", или "о, он любит мешить". Однако у них не хватает способностей и желания читать определенные движения оппонента. Высокий уровень осознанности позволяет учитывать всё: небольшие шаги в сторону, деши, специальные атаки, и это даёт вам информацию для обдумывания, чтобы читать вашего оппонента.
3. Знания об игре
Теперь вы можете видеть то, чем занимается ваш оппонент, вы молодцы! Теперь вам необходимо его победить.
У всех файтингов разные механики, и их понимание может сыграть свою роль при чтении движений оппонента, например вы можете прочитать удар коленом, заблочить его и наказать на 30 урона, либо прочитать этот же удар, сделать бекдеш и наказать за виф на фул комбу до oki.
Большинство игроков среднего уровня застревают именно здесь, потому что они пропускают 1 и 2 пункты в надежде на то, что только одни знания об игре сделают их игру лучше. Но знания о том, как победить оппонента абсолютно бесполезны, если вам не хватает 1 пункта для того, чтобы реагировать на действия оппонента правильно, либо же 2 пункта, чтобы на самом деле видеть что делает ваш оппонент.
4. Психология и прогнозирование
Этот пункт объединяет в себя предыдущие пункты. Мы сказали, что игра это про чтение оппонента (№2, №3, №4) и принятие контр мер (№1).
У вас есть способности видеть то, что делает ваш оппонент, а также способность максимально увеличить ваше преимущество при принятии контр мер. Но до тех пор, пока вы не будете обладать реакцией ИИ в Mortal Kombat, это не позволит вам побеждать. Вам необходимо научиться использовать всю собранную информацию с помощью вашей осознанности и знаний игры, чтобы предсказать движения оппонента и победить его.
Это последний пункт в списке, потому что вам необходимо натренировать предыдущие 3 пункта, прежде чем приступать к этому. Это последний этап, когда вы играете в игру просто идеально... именно здесь происходят игры разума. Вы не хотите думать о том, какой урон вы можете нанести за паниш, либо постоянно фокусировать себя на том, чтобы постоянно видеть что делает ваш оппонент. Вы тренируете это все до такого состояние, что эти вещи становятся вашим вторым Я, поэтому вы можете сфокусироваться полностью на том, что в голове у вашего оппонента.
5. Инстинкты
Бонусный пункт!
Очень долгое время я не мог понять почему игроки в Tekken видели всё не так, как видел это я. Их советы другим игрокам были похожи друг на друга и звучали как "просто играй, чтобы совершенствовать себя", хотя я научился многому наблюдая за их игрой. А всё из-за того, что они просто не задумывались об этом. Они и правда натренировали все 4 пункта просто играя годами. Они могут видеть все нужные вещи, предсказывать движения оппонента и побеждать вас даже во сне. И это не автопилот... не магия... а просто инстинкты, натренированные годами.
У меня этого нет, я научился играть в Tekken за пару месяцев, и даже спустя 3 года я наиграл меньше половины от того, что наиграли они. Но я только сейчас начинаю понимать всю важность этого пункта. Недостаток инстинктов создаёт огромную пропасть между мной когда я сконцентрирован, и между мной когда я играю без концентрации. Инстинкты дают игроку возможность положиться на них при принятии решений, что является очень важным при такой скорости игры в файтингах, особенно в TTT2, где вам нужно оставаться сконцентрированным очень долго, чтобы взять хотя бы раунд. Вы можете тренировать свой разум, чтобы идеально играть с пунктами №1-№4. Но может настать такой момент, когда ваш разум начнет колебаться, или ваша концентрация исчезнет, или напряжение вырастет до невероятных пределов, а вам все равно потребуется принимать верные решения. Инстинкты это то, что позволяет им делать их.
Источник
Этот список написан в порядке появления. 1 и 2 без 3 это не так плохо, но 3 и 4 без 1 или 2 бесполезны.
1. Самоконтроль
Соревновательные игры 1х1 часто зовут "быстрыми шахматами" не без причины, ведь они по сути являются быстрыми схватками двух умов. То есть вам необходимо добиться того, чтобы ваш геймплей отражал то, что у вас сейчас в голове. Было бы очень плохо, если игрок в шахматы не смог бы передвинуть фигуры так, как он хотел, правильно? Видеть победный ход конём, но делать лишь ход пешкой это печально, также и в Теккене. Вам необходимо натренироваться до такой степени, чтобы матчи были отражением того, о чём вы думаете (это включает и сильный execution). Если вы думаете о чём то, значит это должно быть сделано без времени на обдумывание и наоборот, если вы не думаете на данный момент, то ничего и не должно происходить.
2. Осознание
Этот пункт не требует особых объяснений. Представьте, что вы играете в шахматы, и не видите позиции фигур оппонента, а также его движений. О чем вам тогда придётся думать? Если вы собираетесь играть, то вам необходимо видеть, что делает ваш оппонент, и чем больше вы видите, тем лучше. Похоже это самый надежный показатель уровня игры игрока. Игроки с низким уровнем игры будут блокировать или же получать урон, но при этом они не будут думать об этом. "Что я хочу делать дальше?" Вот то, о чем они думают. Игроки среднего уровня в целом понимают происходящее на экране, например "о, тут он меня уважает", или "о, он любит мешить". Однако у них не хватает способностей и желания читать определенные движения оппонента. Высокий уровень осознанности позволяет учитывать всё: небольшие шаги в сторону, деши, специальные атаки, и это даёт вам информацию для обдумывания, чтобы читать вашего оппонента.
3. Знания об игре
Теперь вы можете видеть то, чем занимается ваш оппонент, вы молодцы! Теперь вам необходимо его победить.
У всех файтингов разные механики, и их понимание может сыграть свою роль при чтении движений оппонента, например вы можете прочитать удар коленом, заблочить его и наказать на 30 урона, либо прочитать этот же удар, сделать бекдеш и наказать за виф на фул комбу до oki.
Большинство игроков среднего уровня застревают именно здесь, потому что они пропускают 1 и 2 пункты в надежде на то, что только одни знания об игре сделают их игру лучше. Но знания о том, как победить оппонента абсолютно бесполезны, если вам не хватает 1 пункта для того, чтобы реагировать на действия оппонента правильно, либо же 2 пункта, чтобы на самом деле видеть что делает ваш оппонент.
4. Психология и прогнозирование
Этот пункт объединяет в себя предыдущие пункты. Мы сказали, что игра это про чтение оппонента (№2, №3, №4) и принятие контр мер (№1).
У вас есть способности видеть то, что делает ваш оппонент, а также способность максимально увеличить ваше преимущество при принятии контр мер. Но до тех пор, пока вы не будете обладать реакцией ИИ в Mortal Kombat, это не позволит вам побеждать. Вам необходимо научиться использовать всю собранную информацию с помощью вашей осознанности и знаний игры, чтобы предсказать движения оппонента и победить его.
Это последний пункт в списке, потому что вам необходимо натренировать предыдущие 3 пункта, прежде чем приступать к этому. Это последний этап, когда вы играете в игру просто идеально... именно здесь происходят игры разума. Вы не хотите думать о том, какой урон вы можете нанести за паниш, либо постоянно фокусировать себя на том, чтобы постоянно видеть что делает ваш оппонент. Вы тренируете это все до такого состояние, что эти вещи становятся вашим вторым Я, поэтому вы можете сфокусироваться полностью на том, что в голове у вашего оппонента.
5. Инстинкты
Бонусный пункт!
Очень долгое время я не мог понять почему игроки в Tekken видели всё не так, как видел это я. Их советы другим игрокам были похожи друг на друга и звучали как "просто играй, чтобы совершенствовать себя", хотя я научился многому наблюдая за их игрой. А всё из-за того, что они просто не задумывались об этом. Они и правда натренировали все 4 пункта просто играя годами. Они могут видеть все нужные вещи, предсказывать движения оппонента и побеждать вас даже во сне. И это не автопилот... не магия... а просто инстинкты, натренированные годами.
У меня этого нет, я научился играть в Tekken за пару месяцев, и даже спустя 3 года я наиграл меньше половины от того, что наиграли они. Но я только сейчас начинаю понимать всю важность этого пункта. Недостаток инстинктов создаёт огромную пропасть между мной когда я сконцентрирован, и между мной когда я играю без концентрации. Инстинкты дают игроку возможность положиться на них при принятии решений, что является очень важным при такой скорости игры в файтингах, особенно в TTT2, где вам нужно оставаться сконцентрированным очень долго, чтобы взять хотя бы раунд. Вы можете тренировать свой разум, чтобы идеально играть с пунктами №1-№4. Но может настать такой момент, когда ваш разум начнет колебаться, или ваша концентрация исчезнет, или напряжение вырастет до невероятных пределов, а вам все равно потребуется принимать верные решения. Инстинкты это то, что позволяет им делать их.
Источник