"Возрастающее сопротивление и идеальный спарринг-партнер" Перевод-пересказ
Добавлено: 21 янв 2015, 12:51
Пересказ – перевод небольшой статьи о тренировочном процессе
Оригинал
http://shoryuken.com/2014/10/09/lab-not ... g-partner/
ВОЗРАСТАЮЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИДЕАЛЬНЫЙ СПАРРИНГ-ПАРТНЕР
На прошлой неделе я получил следующий вопрос:
«Какой процент побед, по вашему мнению, должен быть против идеального спарринг-партнера, чтобы шло развитие? Нужно чтобы партнер был вашего уровня? Или кто-то более опытный, чтобы он мог наказывать вас за ваши плохие привычки? Или этот игрок должен играть хуже вас, чтобы вы могли тестировать и отрабатывать на нем новые вещи?»
Отличный вопрос! Суть заключается в том, что, естественно, не может быть идеального спарринг-партнера. Ответ уже заключен в вопросе: нужны разные противники, чтобы вы могли тренировать различные аспекты. Если у вас нет достаточного количества противников с различным уровнем мастерства, то вы будете развиваться медленнее, чем могли бы. В боевых искусствах используется такой тренировочный прием как «возрастающее сопротивление» - думаю, что это отлично подходит и для файтингов.
Мастера боевых искусств знают, что изучение новой техники – не разовое приложение усилий, а постепенный процесс. Вы начинаете с отработки базовых движений составляющих новую технику или комбинацию. Затем вы практикуетесь с напарником до тех пор пока не отпадет необходимость контролировать каждое действие. Затем напарник включается в упражнение, начинает создавать некие препятствия, усложнения. Только после того как вы отработаете новое движение в дружеском спарринге, почувствуете себя с ним комфортно и естественно, только тогда есть смысл переносить его на турнир. И только применяя движение против противника на соревнованиях, вы можете утверждать, что «знаете» движение. (/от Рюдо – сначала просто учитесь бить ногой по воздуху. Затем напарник держит для вас лапу, и вы уже бьете, учитывая дистанцию и отдачу от удара, затем вы начинаете пытаться попасть по движущейся мишени, затем спарринг где вы должны не только бить ногой, но еще помнить о защите и других ударах, затем победа на турнире/).
Идея заключается в том, что изучая новую технику под постепенно возрастающим сопротивлением, вы сталкиваетесь со всеми аспектами и нюансами техники. Сначала вы учите как должно действовать ваше тело, затем включается партнер и вы учите как предыдущие навыки правильно соотносить со временем и пространством (отрабатываете точность, скорость и чувство времени). Затем переходите к спаррингу и узнаете, как ваше движение могут блокировать, в каких ситуациях лучше всего его использовать. Если вы пропустите любой из этих шагов, то не достигнете того уровня понимания движения, который необходим для успешного применения его на соревновании – следовательно, вы уберете это движение из своего арсенала решив, что это неудачное движение.
Тоже самое применимо и для файтингов. Эта идея подходит и для комб, и для нахождения лучшего расстояния для удара, и для нового персонажа. Сначала нужно пойти в тренировочный режим попинать болванчика, затем поиграть с компьютером, затем отрабатывать это (движение, комбу, персонажа) против всё более и более умелых игроков. Только после этого движение станет частью вашей Настоящей игры. Вы отполировали его в боях с противниками различного уровня умелости, и оно стало частью вашей Игры. Если же вы после тренировочного режима пойдете пробовать полученные знания на местных чемпионах, то скорей всего падение будет болезненным, и вы решите «да ну его нафиг» и никогда не будете использовать новую технику снова. Но проблема будет не в технике, а в том, что вы не отработали её против различных людей, и не нашли оптимальный способ её применения.
Так что когда против вас очень слабый противник – используйте эту возможность потренировать новые приемы. Когда играете против опытных противников, то воспринимайте их как учителей, показывающих вам ваши слабые места над которыми предстоит поработать.
Конечно, если у вас нет большого выбора партнеров для игры, то вы можете сами смоделировать это. Попробуйте отыграть это возрастающее сопротивление в тренинг моде хотя бы 30 минут, прежде чем переходить в режим свободной игры. Если у вас есть какие-нибудь советы по поводу тренировок (имитации таких тренировок) против противников разного уровня мастерства, то делитесь ими в комментариях!
Оригинал
http://shoryuken.com/2014/10/09/lab-not ... g-partner/
ВОЗРАСТАЮЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИДЕАЛЬНЫЙ СПАРРИНГ-ПАРТНЕР
На прошлой неделе я получил следующий вопрос:
«Какой процент побед, по вашему мнению, должен быть против идеального спарринг-партнера, чтобы шло развитие? Нужно чтобы партнер был вашего уровня? Или кто-то более опытный, чтобы он мог наказывать вас за ваши плохие привычки? Или этот игрок должен играть хуже вас, чтобы вы могли тестировать и отрабатывать на нем новые вещи?»
Отличный вопрос! Суть заключается в том, что, естественно, не может быть идеального спарринг-партнера. Ответ уже заключен в вопросе: нужны разные противники, чтобы вы могли тренировать различные аспекты. Если у вас нет достаточного количества противников с различным уровнем мастерства, то вы будете развиваться медленнее, чем могли бы. В боевых искусствах используется такой тренировочный прием как «возрастающее сопротивление» - думаю, что это отлично подходит и для файтингов.
Мастера боевых искусств знают, что изучение новой техники – не разовое приложение усилий, а постепенный процесс. Вы начинаете с отработки базовых движений составляющих новую технику или комбинацию. Затем вы практикуетесь с напарником до тех пор пока не отпадет необходимость контролировать каждое действие. Затем напарник включается в упражнение, начинает создавать некие препятствия, усложнения. Только после того как вы отработаете новое движение в дружеском спарринге, почувствуете себя с ним комфортно и естественно, только тогда есть смысл переносить его на турнир. И только применяя движение против противника на соревнованиях, вы можете утверждать, что «знаете» движение. (/от Рюдо – сначала просто учитесь бить ногой по воздуху. Затем напарник держит для вас лапу, и вы уже бьете, учитывая дистанцию и отдачу от удара, затем вы начинаете пытаться попасть по движущейся мишени, затем спарринг где вы должны не только бить ногой, но еще помнить о защите и других ударах, затем победа на турнире/).
Идея заключается в том, что изучая новую технику под постепенно возрастающим сопротивлением, вы сталкиваетесь со всеми аспектами и нюансами техники. Сначала вы учите как должно действовать ваше тело, затем включается партнер и вы учите как предыдущие навыки правильно соотносить со временем и пространством (отрабатываете точность, скорость и чувство времени). Затем переходите к спаррингу и узнаете, как ваше движение могут блокировать, в каких ситуациях лучше всего его использовать. Если вы пропустите любой из этих шагов, то не достигнете того уровня понимания движения, который необходим для успешного применения его на соревновании – следовательно, вы уберете это движение из своего арсенала решив, что это неудачное движение.
Тоже самое применимо и для файтингов. Эта идея подходит и для комб, и для нахождения лучшего расстояния для удара, и для нового персонажа. Сначала нужно пойти в тренировочный режим попинать болванчика, затем поиграть с компьютером, затем отрабатывать это (движение, комбу, персонажа) против всё более и более умелых игроков. Только после этого движение станет частью вашей Настоящей игры. Вы отполировали его в боях с противниками различного уровня умелости, и оно стало частью вашей Игры. Если же вы после тренировочного режима пойдете пробовать полученные знания на местных чемпионах, то скорей всего падение будет болезненным, и вы решите «да ну его нафиг» и никогда не будете использовать новую технику снова. Но проблема будет не в технике, а в том, что вы не отработали её против различных людей, и не нашли оптимальный способ её применения.
Так что когда против вас очень слабый противник – используйте эту возможность потренировать новые приемы. Когда играете против опытных противников, то воспринимайте их как учителей, показывающих вам ваши слабые места над которыми предстоит поработать.
Конечно, если у вас нет большого выбора партнеров для игры, то вы можете сами смоделировать это. Попробуйте отыграть это возрастающее сопротивление в тренинг моде хотя бы 30 минут, прежде чем переходить в режим свободной игры. Если у вас есть какие-нибудь советы по поводу тренировок (имитации таких тренировок) против противников разного уровня мастерства, то делитесь ими в комментариях!