Уровни Интериоризации
Добавлено: 18 июл 2014, 01:44
Эта статья переведена-пересказана по запросу Al Pachino. Это статья не претендует на роль библии. Но, на мой взгляд, она хорошая. (Об орфографических и пунктуационных ошибках просьба сообщать в личку)
http://mizuumi.net/2012/01/10/levels-of-internalization
«Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.»
Из Вики.
Сегодняшняя статья будет посвящена разным уровням вовлеченности в игру. Принципы, обсуждаемые здесь применимы к любой соревновательной игре, но эта статья в первую очередь ориентирована всё-таки на файтинги.
Интериоризация – термин, который, на мой взгляд, охватывает и обобщает все пласты игры. За свою файтинг-историю я сыграл несчетное количество игр, как с хорошими игроками, так и с не очень. И у каждого из них был свой уровень интериоризации (/от Рюдо – обалденное слово, хотя синонимом, на мой взгляд, можно использовать банальное «скил»/). Легко сказать «Дайго нереально крут» или «такой-то и такой-то ниже плинтуса», но не всё так однозначно. Иногда на турнирах сильные игроки внезапно вылетают, а ноу-неймы выходят в лидеры. В чём причина этого? Ответ лежит в большом переплетение различных факторов, в том насколько тот или иной навык проработан у игрока, насколько целостна сеть из переплетения этих навыков. Результат зависит не от того насколько «тащит» один какой-то навык, а оттого насколько развиты все умения. Сегодня мы поговорим обо всех этих факторах и разберемся что необходимо для хорошего игрока.
Но сначала: Почему это надо объяснять? Разве хорошесть игрока не отражает отношения побед к поражениям? Нет. Большинство думает, что рейтинг, соотношение убил/умер и в том же духе единственное, что показывает-определяет уровень игрока. Это не совсем так. В игроке надо смотреть не на его Рейтинг, а на связку деталей которые неочевидным образом определяют проиграет он или выиграет.
Мастерство в соревновательных играх можно разделить на пять частей: Основы, Механика, Знание персонажей, Знание матчапов, Опыт. Части расставлены примерно в том порядке, в котором их осваивает игрок. Давайте разберем каждую из них.
Основы.
Основы – это знание самых базовых правил игры. Знание основ позволяет принимать разумные решения, реагировать адекватно. Без понимания базы все дальнейшие вещи обесцениваются.
В привязке к файтингам, вне зависимости от того во что вы играете, Основы сводятся к:
- Понимание ситуации: понимание что вообще происходит на экране. Поскольку без понимания происходящего – реагировать нереально.
- Спейсинг – чувство дистанции, понимание когда вы можете атаковать, а когда нет. Понимание когда по вам попадут, а когда промахнуться.
- Перемещение – понимание ваших возможностей для сокращения и разрыва дистанции.
Надо понимать, что у игрока имеющего пробел в каких-то других категориях, но хорошо понимающего основы – шансов на успех значительно больше, чем у сильного в чём-нибудь другом, но пропустившим базу.
Механика.
Механика – набор стандартных необходимых вещей для игры. Это такой набор опций, который доступен всем персонажам. Например Фокус Атака в СФ4, или перри в СФ3, чейн-комбы в Мелти Блад и т.д.. Знание Основ и Механики позволяет игроку взять абсолютно любого персонажа и хотя бы начать играть. Два основных необходимых блока уже изучены, минимум для осознанной игры уже есть.
Часто игроки сначала изучают выбранного ими персонажа, а лишь затем переходят к общей механике игры. Это нормально, но надо отметить, что знание Механики более важная вещь, чем знание персонажа. А две последние категории – Матчапы и Опыт – проще изучить и наработать когда вся игровая механика перед глазами и есть понимание почему что-то работает так, а что-то иначе. Зная механику опыт набирается быстрей, и с матчапами идет легче.
Персонажи.
Многие начинают знакомство с игрой со знакомства с персонажами. Как только они начинают изучать новую игру, они идут в тренинг мод и начинают разбирать персонажа по косточкам. Это нормально, но для некоторых игроков тут скрывается первая ловушка.
В сообществе распространен термин «воин тренинг-мода» обычно так говорится про людей, которые часами тренируют комбы и сетапы, но при этом не чувствуют дистанцию и не понимают происходящего на экране. Общая беда этих игроков – они теряются при «нейтральной» игре (/от Рюдо – думаю, что речь про футсис/). Но их мощь в том, что если они смогли выйти на комбу, то оттарабанят её до конца и без ошибки, поскольку это их территория.
Конечно, знание персонажа очень важно. Для того, чтобы повысить шансы на победу надо использовать весь инструментарий бойца. Игрок должен изучить все фишки и особенности персонажа, потому что без этого раскрыть потенциал бойца не получится.
Всё это важно, но многие относятся к этому как к Супер Важному. Они изучают комбы, миксапы, разные нюансы, забывая про саму игру. Забывая про базу. Забывая про всё остальное, что также необходимо для успешной игры.
Матчапы.
Давайте представим, что игрок знает сильные и слабые стороны своего персонажа, разбирается в механике игры и имеет кое-какой опыт за плечами. Он всё равно может проиграть из-за Матчапов. Матчап – это больше чем знание персонажей. Файтинги – это улицы с двухстороннем движением (ну или с четырех, если вы играете в Смеш (/Смеш Браверс, а может быть и рестлинговские серии )/). Ваш персонаж не один в игре. Он – половинка головоломки. Другая часть – это то, как он взаимодействует с противником. Одна и та же ситуация против разных противников будет требовать совершенно разных решений. Игрок не может быть успешен, если не понимает в чём конкретно его сила или слабость против Данного Конкретного Противника.
Опыт.
Последняя часть нарабатывается проще всего. Каждый раз когда игрок сражается – он получает опыт. Набор опыта происходит постоянно. Опыт, как и понимание основ файтинг-игр будет полезен за какую бы дисциплину вы не взялись. Чем больше вы играете в файтинги вообще, тем легче вам адаптировать к различных играм.
Поскольку мы худо-бедно проговорили про все пять частей интериоризации, давайте перейдем к архитипам игроков:
1) Опытный казуальщик.
Это тот, кто наиграл достаточно времени, чтобы познакомиться с игрой, но не больше.
Более-менее разбирается в персонажах. Достаточно легко может понять матчапы. Имеет пробелы в механике, базе и ещё мало опыта.
2) Воин тренинг-мода.
Может делать потрясающие комбы, но не знает как на них выйти и полностью теряется когда его прессуют.
Разбирается в персонажах и механике, но слаб в зонинге и футсисе, не знает матчапов.
3) Теоретик.
Прочитал кучу гайдов и посмотрел море видео. Помнит фрейм-дату. Такие игроки могут занимать высокие места на соревнованиях, но играют в большинстве своём посредственно.
Разбираются в механике и персонажах. В процессе игр могут наработать опыт, но слабы в матчапах и не очень хорошо чувствуют базу игры.
4) Боец старой школы.
Помнят когда спейсинг назывался футсисом, и даже те махровые времена, когда шоурюкены были большие. Не любят цифры. Большинство из них играют на чуйке. Тащат знанием основ, чувством дистанции, зонингом и хорошей реакцией. Слабы в механике игры (фрейм-даты всякие, хитбоксы – и прочая муть из справочников).
5) Игроки новой школы.
Учатся играть по роликам с Ютуба. Изучают фреймдату и гоняют тренинг мод, но, в отличие от Теоретиков, не делают из этого культа. Сильны в знание персонажей, механике, матчапах. И если не бросят файтинги, то подтянут базу и наработают опыт.
Не надо объяснять, что есть много вариантов перечисленных выше архитипов. Путь к само улучшению начинается с понимания чего из данных вещей вам не хватает. Надеюсь, что вы сможете обнаружить свои недостатки и исправить их.
http://mizuumi.net/2012/01/10/levels-of-internalization
«Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.»
Из Вики.
Сегодняшняя статья будет посвящена разным уровням вовлеченности в игру. Принципы, обсуждаемые здесь применимы к любой соревновательной игре, но эта статья в первую очередь ориентирована всё-таки на файтинги.
Интериоризация – термин, который, на мой взгляд, охватывает и обобщает все пласты игры. За свою файтинг-историю я сыграл несчетное количество игр, как с хорошими игроками, так и с не очень. И у каждого из них был свой уровень интериоризации (/от Рюдо – обалденное слово, хотя синонимом, на мой взгляд, можно использовать банальное «скил»/). Легко сказать «Дайго нереально крут» или «такой-то и такой-то ниже плинтуса», но не всё так однозначно. Иногда на турнирах сильные игроки внезапно вылетают, а ноу-неймы выходят в лидеры. В чём причина этого? Ответ лежит в большом переплетение различных факторов, в том насколько тот или иной навык проработан у игрока, насколько целостна сеть из переплетения этих навыков. Результат зависит не от того насколько «тащит» один какой-то навык, а оттого насколько развиты все умения. Сегодня мы поговорим обо всех этих факторах и разберемся что необходимо для хорошего игрока.
Но сначала: Почему это надо объяснять? Разве хорошесть игрока не отражает отношения побед к поражениям? Нет. Большинство думает, что рейтинг, соотношение убил/умер и в том же духе единственное, что показывает-определяет уровень игрока. Это не совсем так. В игроке надо смотреть не на его Рейтинг, а на связку деталей которые неочевидным образом определяют проиграет он или выиграет.
Мастерство в соревновательных играх можно разделить на пять частей: Основы, Механика, Знание персонажей, Знание матчапов, Опыт. Части расставлены примерно в том порядке, в котором их осваивает игрок. Давайте разберем каждую из них.
Основы.
Основы – это знание самых базовых правил игры. Знание основ позволяет принимать разумные решения, реагировать адекватно. Без понимания базы все дальнейшие вещи обесцениваются.
В привязке к файтингам, вне зависимости от того во что вы играете, Основы сводятся к:
- Понимание ситуации: понимание что вообще происходит на экране. Поскольку без понимания происходящего – реагировать нереально.
- Спейсинг – чувство дистанции, понимание когда вы можете атаковать, а когда нет. Понимание когда по вам попадут, а когда промахнуться.
- Перемещение – понимание ваших возможностей для сокращения и разрыва дистанции.
Надо понимать, что у игрока имеющего пробел в каких-то других категориях, но хорошо понимающего основы – шансов на успех значительно больше, чем у сильного в чём-нибудь другом, но пропустившим базу.
Механика.
Механика – набор стандартных необходимых вещей для игры. Это такой набор опций, который доступен всем персонажам. Например Фокус Атака в СФ4, или перри в СФ3, чейн-комбы в Мелти Блад и т.д.. Знание Основ и Механики позволяет игроку взять абсолютно любого персонажа и хотя бы начать играть. Два основных необходимых блока уже изучены, минимум для осознанной игры уже есть.
Часто игроки сначала изучают выбранного ими персонажа, а лишь затем переходят к общей механике игры. Это нормально, но надо отметить, что знание Механики более важная вещь, чем знание персонажа. А две последние категории – Матчапы и Опыт – проще изучить и наработать когда вся игровая механика перед глазами и есть понимание почему что-то работает так, а что-то иначе. Зная механику опыт набирается быстрей, и с матчапами идет легче.
Персонажи.
Многие начинают знакомство с игрой со знакомства с персонажами. Как только они начинают изучать новую игру, они идут в тренинг мод и начинают разбирать персонажа по косточкам. Это нормально, но для некоторых игроков тут скрывается первая ловушка.
В сообществе распространен термин «воин тренинг-мода» обычно так говорится про людей, которые часами тренируют комбы и сетапы, но при этом не чувствуют дистанцию и не понимают происходящего на экране. Общая беда этих игроков – они теряются при «нейтральной» игре (/от Рюдо – думаю, что речь про футсис/). Но их мощь в том, что если они смогли выйти на комбу, то оттарабанят её до конца и без ошибки, поскольку это их территория.
Конечно, знание персонажа очень важно. Для того, чтобы повысить шансы на победу надо использовать весь инструментарий бойца. Игрок должен изучить все фишки и особенности персонажа, потому что без этого раскрыть потенциал бойца не получится.
Всё это важно, но многие относятся к этому как к Супер Важному. Они изучают комбы, миксапы, разные нюансы, забывая про саму игру. Забывая про базу. Забывая про всё остальное, что также необходимо для успешной игры.
Матчапы.
Давайте представим, что игрок знает сильные и слабые стороны своего персонажа, разбирается в механике игры и имеет кое-какой опыт за плечами. Он всё равно может проиграть из-за Матчапов. Матчап – это больше чем знание персонажей. Файтинги – это улицы с двухстороннем движением (ну или с четырех, если вы играете в Смеш (/Смеш Браверс, а может быть и рестлинговские серии )/). Ваш персонаж не один в игре. Он – половинка головоломки. Другая часть – это то, как он взаимодействует с противником. Одна и та же ситуация против разных противников будет требовать совершенно разных решений. Игрок не может быть успешен, если не понимает в чём конкретно его сила или слабость против Данного Конкретного Противника.
Опыт.
Последняя часть нарабатывается проще всего. Каждый раз когда игрок сражается – он получает опыт. Набор опыта происходит постоянно. Опыт, как и понимание основ файтинг-игр будет полезен за какую бы дисциплину вы не взялись. Чем больше вы играете в файтинги вообще, тем легче вам адаптировать к различных играм.
Поскольку мы худо-бедно проговорили про все пять частей интериоризации, давайте перейдем к архитипам игроков:
1) Опытный казуальщик.
Это тот, кто наиграл достаточно времени, чтобы познакомиться с игрой, но не больше.
Более-менее разбирается в персонажах. Достаточно легко может понять матчапы. Имеет пробелы в механике, базе и ещё мало опыта.
2) Воин тренинг-мода.
Может делать потрясающие комбы, но не знает как на них выйти и полностью теряется когда его прессуют.
Разбирается в персонажах и механике, но слаб в зонинге и футсисе, не знает матчапов.
3) Теоретик.
Прочитал кучу гайдов и посмотрел море видео. Помнит фрейм-дату. Такие игроки могут занимать высокие места на соревнованиях, но играют в большинстве своём посредственно.
Разбираются в механике и персонажах. В процессе игр могут наработать опыт, но слабы в матчапах и не очень хорошо чувствуют базу игры.
4) Боец старой школы.
Помнят когда спейсинг назывался футсисом, и даже те махровые времена, когда шоурюкены были большие. Не любят цифры. Большинство из них играют на чуйке. Тащат знанием основ, чувством дистанции, зонингом и хорошей реакцией. Слабы в механике игры (фрейм-даты всякие, хитбоксы – и прочая муть из справочников).
5) Игроки новой школы.
Учатся играть по роликам с Ютуба. Изучают фреймдату и гоняют тренинг мод, но, в отличие от Теоретиков, не делают из этого культа. Сильны в знание персонажей, механике, матчапах. И если не бросят файтинги, то подтянут базу и наработают опыт.
Не надо объяснять, что есть много вариантов перечисленных выше архитипов. Путь к само улучшению начинается с понимания чего из данных вещей вам не хватает. Надеюсь, что вы сможете обнаружить свои недостатки и исправить их.