Страница 1 из 1

Мини-фак по созданию гиф-анимации.

Добавлено: 24 янв 2006, 03:16
boom
Для тех, кто хотел, но не смог :D
меня спрашивают:"Как?"
я отвечаю:
И так, приступим. Для создания гифа ( в данном случае аватар на форум асоф) нам потребуется:
1. прога Adobe Image Ready(моя 7.0, но я думаю, разница не велика)
2. картинка (любой формат)
3. воображение :D
4. поверхностное знание фотошопа(не обязателно, но желательно) :D
5. терпение
6. пара плюшек или крапаль ганжи :D
поехали...

Допустим, мы взяли статичное изображение в формате jpeg и размером 380х285 пикселей. Первое, что может ввести в
ступор, это размер картинки. Нам то нужно 160х80, что б она на форум влезла. Тут есть два способа.

способ А: image> imageSize>нужный размер. Если установлена галочка(по умолчанию) на Constrain Proportions, то картинка уменшится
пропорционально. Чуть ниже (по умолчанию) Quality: Smooth(bicubic) - как оригинал, но много цветов(это может быть проблемой) и
Jagget(nearest neighbor) - как правило, предпочтительнее, но качество по хуже(всё пикселизируется). Так.

способ Б: image>canvas size>нужный размер или CropTool на панели инструментов. Если использовать CanvasSize, то вы выбираете
размер видимого поля(в случае чего само изображение можно подвинуть в любую сторону при помощи MoveTool) Если же вы
используете CropTool (шоб не прмазать мимо нужного размера следите за окном Info), то часть изображения по-просту
обрезается и двигать её нет смысла(появится пустое поле)
С размером разобрались, вроде бы=) погнали далее.

У нас появилось неудержимое желание заставить картинку перемещаться с лева на право! Опять же есть два способа.

Способ А: выкурить две плюшки подряд и начать крутить башкой :D

способ Б: Есть окно Layers и окно Animation. В первом - кол-во слоёв в изображении( фон, перс, буквы и т.п.), во втором - кол-во
кадров в конечном продукте(скорость кадров написана чуть ниже самого кадра по умл. 0sec.) Далее...передвигаем изобр. в лево на
выбраном слое, создаём новый кадр(duplicates current frame - кнопка внизу окна анимации), выделяем этот кадр, двигаем изобр.
на слое правее и т.д.(если вдруг вам нужен ещё слой для фона или типа того, внизу окна слоёв тоже есть кнопка create a new layer.
что б дублировать слой, тащите его на кнопку)
легко :D
С использованием анимированых спрайтов по-сложнее, но принцип тот же. :)

Ну вот, типа, у нас или у вас готов аватар. Но будет ли он таким же на форуме? :eek: Скорее всего нет... но можно проверить и исправить.
В верху окна изображения есть кнопка или закладка(как хотите) Optimized. Есть так же само окно Optimized туда-то и стоит взглянуть.
Нам нужно сделать гиф-файл. В окне Optimized: settings устанавливаем как GIF128 no dither, где 128 - кол-во цветов которое можно уменьшить
или увеличить с 2 до 256 там же. Давим на закладку(на картинке) Optimized и смотрим как меняется качество цветов в изображении. После
этого смотрим ниже и видим хх/уу где х=размер оригинала, а у=размер гифа(нашего аватара) Размер гифа не должен превышать 39к, а т.к.
на этот самый размер влияют кол-во цветов, слоёв и кадров придётся выдуть ещё плюшку и подогнать до нужной цифры с минимальными потерями :)
Вот, собствено, и всё. Подогнали, заценили, понравилось - тыкаем File>Save Optimized As... Та-дам!!! Готово!

Курим ещё плюшку и наслаждаемся... :D
вопрсы и всякую шнягу сюда :D

Добавлено: 24 янв 2006, 09:51
El Salo
ВААА!!! УРААА!!!!!!!! ;))) ПАСИББАА!!! %)

Ждём Бобра (?) пусть тоже чё раскажет! %)

Добавлено: 24 янв 2006, 14:33
Valen
Короче всё просто.
PS CS2

Неанимированый:
ctrl+o, ctrl+alt+c, ctrl+t, сtrl+alt+shift+s.

Анимированый:
ctrl+o, ctrl+alt+c, ctrl+t, alt w -> animation, сtrl+alt+shift+s.
ctrl+o, ctrl+alt+c, ctrl+t, ctrl+shift+m, сtrl+alt+shift+s.

Добавлено: 24 янв 2006, 14:39
boom
не все поймут=)

Добавлено: 24 янв 2006, 14:53
Moonlight Rambler
Fantamorph - тулза для морфинга изображений. Также умеет клеить гифы и кое что еще. Jasc Gif Animator я еще юзал. Они мелкие, проще слить их чем тянуть для этого же Фотошлеп.

Добавлено: 29 янв 2006, 16:49
Сохатый
Земной поклон те, отче :D

Способ А: выкурить две плюшки подряд и начать крутить башкой
Пора записываться в еще один фан клуб =)

Добавлено: 29 янв 2006, 18:52
boom
хе-хе... :D

Добавлено: 29 янв 2006, 20:08
Alex♪
2 Буум =)
Писец, надо же так подгонять =)
Твой аватар kunio-boom.gif = 38.911, допустимый = 39.1 - в аватаре 14 картинок 8)))

Добавлено: 29 янв 2006, 20:13
boom
это ещё фигня... плюшек было мало=)

Добавлено: 29 янв 2006, 20:25
lolo
Бум крутой....

Добавлено: 17 июн 2006, 19:58
si_DE
Кто-нить знает на чём обрабатывают современные мульты?.. Спанч Бобы всякие, Спайдермены, Симпсоны?.. На чём они сделаны?.. После ручной отрисовки, что дальше? Нужна реально целая студия или в несколько прог уложица можно?..

Добавлено: 17 июн 2006, 20:51
serpent
si_DE писал(а):Кто-нить знает на чём обрабатывают современные мульты?.. Спанч Бобы всякие, Спайдермены, Симпсоны?.. На чём они сделаны?.. После ручной отрисовки, что дальше? Нужна реально целая студия или в несколько прог уложица можно?..
Можно флешем попробовать...

А вообще, мульты, которые ты написал, стопудов делаются целой студией.

p.s. Если шаришь в 3DMax'e то можно всё сделать на нём, а потом отрендерить в стиле 2Д анимации.

Добавлено: 17 июн 2006, 21:14
Valen
Но для этого надо вопервых не слабую тачку(а вообще это целый комплекс мощнейших серверов), ну и соответсвенно набор правильных рендеров.

Добавлено: 18 июн 2006, 12:02
si_DE
Мда... Ну студия это понятно, а вот в этой студии люди же тоже за прогами сидят!.. Вот в нете ничо по этому не найти (пока)... Мож вы знаете? Меня интересует 2Д-анимация!..