Как прекратить проигрывать и начать жить. (вольный перевод)
Добавлено: 16 дек 2013, 00:20
Понравился гайд. Решил перевести. Если есть орфографические ошибки, то с удовольствием подправлю.
Вольный перевод гайда со стима:
How to not lose everyday in SSF4: Hyper Fighting Edition
От Yui Jegnan
Как прекратить проигрывать и начать жить.
Устали проигрывать в каждом ранговом матче? Устали весь вечер сливать другу мешащему шоурюкен и скачущему аки сайгак? Вы станете зверем из бездны если будете следовать данному руководству.
Введение.
* Данное руководство ещё не завершено.
Я часто вижу новых игроков которые берут клевых парней аля Акума или Сет, и лишь для того что бы уйти в такой жуткий депресняк, из которого или в больницу лечиться, или ещё хуже – бросить игру. И это очень грустно, потому что наш обожаемый СтритФайтер – обалденная игра, если ты понимаешь, что тут надо делать.
Да, проигрывать крайне унылое занятие, но в этой игре есть хорошая сторона. И она откроется перед вами, если прочитаете это руководство от начала до конца. И если вы начнете применять эти знания, то вы выиграете хотя бы один разик. Я гарантирую.
Вы новичок/фиговый игрок? Выбирайте Гайла.
Наверняка найдутся люди которые скажут: «Выбери сердцем и тренируйся». Мммда… Это классическая ловушка от бывалых игроков. Они хотят, что бы вы выбрали случайного персонажа, таким образом оставшись скрабом навеки вечные, сходящим с ума от осознания что вы никогда-НИКОГДА-никогда не выиграете в этой игре, и что бы в конце концов вы просто ушли.
Вы проигрываете каждый день из-за непонятной фигни? Вы всегда проигрываешь всяким онлайновским Рюкенам с 500 плаерс поинтс? У вас проблема. Вы не понимаете базы, основы этой игры. Вы не можете просто взять любого персонажа от балды и крушить им черепа. Вам нужно шаг за шагом разобраться в основе-мясе игры.
Так что мой совет, которому следует послушаться, если хочется выигрывать – берите Гайла.
Посмотрите на картинку ниже:
Эта картинка великолепно отображает концепцию Гайла. Видите Марио на картинке? У него проблемы. Если он прыгнет, то будет убит ФлэшКиком. Но у него нет другого выбора. Гайл ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРУЕТ ситуацию. У Марио нет вариантов и единственное что ему ещё достанется в этом мире – это смерть. И вот это именно то, что вы должны достигнуть в этой игре. ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ.
Вот несколько причин брать Гайла:
1. Фокус на чарджевых спешиалах заставит учиться защищаться.
2. Флешкик понятное и быстрое движение, к тому же шикарная защита против прыжков.
3. СоникБумом можно закидывать противника, причем задержка после броска соникбума крошечная.
4. Поскольку у Гайла всего два спец.движения – проще разобраться в сути этого персонажа.
5. По этой же причине вы будете уделять больше внимания его нормалам, чем это было бы с любым другим персонажем.
6. Большинство скрабов не имеет представления что противопоставить Гайлу.
У Гайла есть ряд серьезных проблем, но вам ещё рано беспокоиться об этом. Так что вперёд. Запускайте игру и берите Гайла.
Основы
Вы можете подумать, что это руководство по Гайлу, но это не так. Это руководство о том, как начать выигрывать. Вам не удастся выиграть без основных знаний по механике СФ4, я попробую изложить всё это в простой форме.
Прекратите прыгать. Серьезно – не надо прыгать.
Новички прыгают весь день каждый день. Я понимаю, эти люди всегда мечтали преодолеть закон гравитации и вспорхнуть к белоснежным облакам. Это давняя мечта человечества. Но не надо прыгать в этой игре при первой же возможности. Почему? Потому что в СФ нельзя блокировать во время прыжка. Люди ЖДУТ, когда вы прыгните, чтобы как следует уменьшить вашу полоску жизни без каких-либо усилий. Прекратите прыгать. Никогда не прыгайте. Прыгайте только тогда, когда знаете, что вас не накажут. Прыгайте только тогда, когда в этом есть смысл.
Играйте от защиты. Туртлите.
Один парень из древнего Китая сказал, что лучшая защита – это нападения. Да. Так оно и есть. Но это если вы знаете КАК нападать. Если вы проигрывали весь день, до того как начали читать это руководство, то получается, что вы не знаете как атаковать. Так лучше сфокусироваться на защите, чем жать наугад кнопки и надеяться что что-нибудь получится. Станьте мастером блока. Оппонент прыгает на вас? Делайте блок стоя. Бьет снизу? Блокируйте сидя. Легко и просто. Некоторые люди будут атаковать вас оверхедами, некоторые бросать, но пока не парьтесь об этом. Просто научиться блокировать для начала. Броски тоже можно своего рода блокировать, но умение срывать броски придёт с практикой. В этом я не могу вам помочь. Гуглите опшинселект когда броски станут совсем невмоготу.
Ждите когда оппонент совершит ошибку.
Это может звучит не очень клёво, но так надо. Каждое заблокированное специальное движение в этой игре ставит противника в невыгодное положение. Дождитесь ошибки противника и накажите его своим быстрейшим движением (или комбой если умеете).
Прекратите делать специальные движения в спорных ситуациях.
Вы знаете что большинство специальных движений в СФ4 очень рискованные? Прекратите использовать спешиалы когда вы не уверенны. Хороший пример – это шоурюкен у Рю. Представьте, что вы сбили Рю с ног. Первая вещь которую делает большинство скрабов вставая это...-…-шоурюкен. Вы знаете об этом? Опытные игроки часто ждут этого, чтобы наказать ошибку комбой. Не стоит молиться на специальные движения. Используйте нормалы.
Прекратите делать ультру наугад.
Это пересекаетмя с тем, что я говорил раньше. Говоря «ультра наугад» - я имею в виду использование ультры только потому, что вы надеетесь, что противник ни с того, ни с сего побежит на вас. Но делая так, вы как бы говорите противнику: «Пожалуйста, засадит мне в ответ ультру. Порви меня в клочья. Я не знаю что делать. Я потерялся. Прикончи меня. Прекрати страдания». Большинство ультр идет с большой задержкой и противник легко перепрыгнет вашу ультру, если не делал в этот момент что-то другое. Ультра – шикарная штука делающая чудовищный урон, но не стоит делать её просто так.
Используйте нормалы, а не только «сильный ногой».
Вам нравится делать подсечки и прыгать с HK? Да? Лучше ещё раз подумайте. Заблокированые подсечки и хевикики – первые претенденты среди нормалов на наказание. Когда их блочат случается огромная задержка и большинство игроков снимет с вас по меньшей мере 1/5 жизни за это. Учитесь использовать нормалы которые быстрей, имеют больший приоритет и менее рискованные. У большинства персонажей на эту роль претендует LP который безопасен для спама и относительно безопасен на блоке. Не надо делать хеви атаки, если не уверены, что попадёте.
Ну вот. Для начала хватит. В игре гораздо больше всего, но я написал то, что смог сейчас вспомнить. Всегда следуйте этим правилам, и вы на шаг приблизитесь к тому, чтобы не проигрывать.
Майндгейм. Это важно.
Большинство про-игроков сравнивают СтритФайтер с Шахматами. Это потому что победа в СФ больше зависит от понимания и предсказывания действий противника, чем от умения всовывать мощнущую комбу в каждую щель. Смысл в комбе на 900 ударов, если вы не знаете как создать ситуацию, при которой вы сможете её применить? Все комбы бесполезны без майндгейма. Вариаций майндгейма море. Миллионы различных ситуаций и сценариев для них. Так что я попробую объяснить концепцию на простейшем примере, коим является ситуация когда вы кого-то уронили (Окиземе).
И так вы уронили противника. Это очень важная часть игры. Сейчас противник должен беспокоиться о следующих вещах (я приведу список того, что может сделать любой персонаж):
1. Бросок.
2. Нижняя атака.
3. Оверхед.
4. Кроссап.
5. Разводка-обманка.
6. Отойти назад.
7. Блокировать.
Их может быть больше, но не в этом дело. Теперь противнику надо беспокоиться о семи различных вариантах развития событий. Кое-что из этого он может отразить на реакцию. Кое-что при помощи опшинселекта (например, блокировать и срывать бросок одновременно). Однако, неважно какие кнопки противник давит – всё-равно у него есть вероятность отгрести. Оппонент вынужден ГАДАТЬ, что вы собираетесь с ним делать. Так что всё преимущество на вашей стороне в этой ситуации.
Однако, будет глупо делать одно и тоже постоянно на вражеском кнокдауне. Предположим, что вы, после того как уронили противника всегда пытаетесь сделать бросок. Это плохо, поскольку противнику уже не надо беспокоиться ни о чём кроме как о защите от броска. Вы теряете преимущество на вражеском вейке. Важная вещь – это менять атаки. Меняйте атаки, что бы противник всегда не знал, чего ему ожидать. Ваша основная задача в майндгейме – быть непредсказуемым. Это не значит, что вы должны непредсказуемо для самого себя давить на все кнопки. Это значит, что вы должны разбирать в персонаже достаточно для того, что бы уметь использовать принципиально разные атаки.
Эта игра о том, как читать противника, как шокировать его, как ломать волю и разум. Если у вас есть достаточное преимущество по здоровью в первом матче, то поучите привычки противника. Посмотрите, что он делает в ответ на ваш проджектайл. Смотрите, что он делает, когда встаёт. Старайтесь запоминать их плохие привычки и оборачивать против них самих.
Полезные движения.
Нормалы
Сидя MK: Противник замучал тем, что подходит и бросает? Не проблема. Используйте данный удар почаще, и скоро враги даже не подумают идти на вас.
Сидя LK: еще не умеет делать комбы? Спамьте это движение. У него отличная дистанция и вплотную вы ударите 4 раза просто долбя по кнопке. Это так же будет отодвигать противника подальше с каждым ударом.
Остальная часть гайда ещё не дописана автором.
Вольный перевод гайда со стима:
How to not lose everyday in SSF4: Hyper Fighting Edition
От Yui Jegnan
Как прекратить проигрывать и начать жить.
Устали проигрывать в каждом ранговом матче? Устали весь вечер сливать другу мешащему шоурюкен и скачущему аки сайгак? Вы станете зверем из бездны если будете следовать данному руководству.
Введение.
* Данное руководство ещё не завершено.
Я часто вижу новых игроков которые берут клевых парней аля Акума или Сет, и лишь для того что бы уйти в такой жуткий депресняк, из которого или в больницу лечиться, или ещё хуже – бросить игру. И это очень грустно, потому что наш обожаемый СтритФайтер – обалденная игра, если ты понимаешь, что тут надо делать.
Да, проигрывать крайне унылое занятие, но в этой игре есть хорошая сторона. И она откроется перед вами, если прочитаете это руководство от начала до конца. И если вы начнете применять эти знания, то вы выиграете хотя бы один разик. Я гарантирую.
Вы новичок/фиговый игрок? Выбирайте Гайла.
Наверняка найдутся люди которые скажут: «Выбери сердцем и тренируйся». Мммда… Это классическая ловушка от бывалых игроков. Они хотят, что бы вы выбрали случайного персонажа, таким образом оставшись скрабом навеки вечные, сходящим с ума от осознания что вы никогда-НИКОГДА-никогда не выиграете в этой игре, и что бы в конце концов вы просто ушли.
Вы проигрываете каждый день из-за непонятной фигни? Вы всегда проигрываешь всяким онлайновским Рюкенам с 500 плаерс поинтс? У вас проблема. Вы не понимаете базы, основы этой игры. Вы не можете просто взять любого персонажа от балды и крушить им черепа. Вам нужно шаг за шагом разобраться в основе-мясе игры.
Так что мой совет, которому следует послушаться, если хочется выигрывать – берите Гайла.
Посмотрите на картинку ниже:
Эта картинка великолепно отображает концепцию Гайла. Видите Марио на картинке? У него проблемы. Если он прыгнет, то будет убит ФлэшКиком. Но у него нет другого выбора. Гайл ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРУЕТ ситуацию. У Марио нет вариантов и единственное что ему ещё достанется в этом мире – это смерть. И вот это именно то, что вы должны достигнуть в этой игре. ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ.
Вот несколько причин брать Гайла:
1. Фокус на чарджевых спешиалах заставит учиться защищаться.
2. Флешкик понятное и быстрое движение, к тому же шикарная защита против прыжков.
3. СоникБумом можно закидывать противника, причем задержка после броска соникбума крошечная.
4. Поскольку у Гайла всего два спец.движения – проще разобраться в сути этого персонажа.
5. По этой же причине вы будете уделять больше внимания его нормалам, чем это было бы с любым другим персонажем.
6. Большинство скрабов не имеет представления что противопоставить Гайлу.
У Гайла есть ряд серьезных проблем, но вам ещё рано беспокоиться об этом. Так что вперёд. Запускайте игру и берите Гайла.
Основы
Вы можете подумать, что это руководство по Гайлу, но это не так. Это руководство о том, как начать выигрывать. Вам не удастся выиграть без основных знаний по механике СФ4, я попробую изложить всё это в простой форме.
Прекратите прыгать. Серьезно – не надо прыгать.
Новички прыгают весь день каждый день. Я понимаю, эти люди всегда мечтали преодолеть закон гравитации и вспорхнуть к белоснежным облакам. Это давняя мечта человечества. Но не надо прыгать в этой игре при первой же возможности. Почему? Потому что в СФ нельзя блокировать во время прыжка. Люди ЖДУТ, когда вы прыгните, чтобы как следует уменьшить вашу полоску жизни без каких-либо усилий. Прекратите прыгать. Никогда не прыгайте. Прыгайте только тогда, когда знаете, что вас не накажут. Прыгайте только тогда, когда в этом есть смысл.
Играйте от защиты. Туртлите.
Один парень из древнего Китая сказал, что лучшая защита – это нападения. Да. Так оно и есть. Но это если вы знаете КАК нападать. Если вы проигрывали весь день, до того как начали читать это руководство, то получается, что вы не знаете как атаковать. Так лучше сфокусироваться на защите, чем жать наугад кнопки и надеяться что что-нибудь получится. Станьте мастером блока. Оппонент прыгает на вас? Делайте блок стоя. Бьет снизу? Блокируйте сидя. Легко и просто. Некоторые люди будут атаковать вас оверхедами, некоторые бросать, но пока не парьтесь об этом. Просто научиться блокировать для начала. Броски тоже можно своего рода блокировать, но умение срывать броски придёт с практикой. В этом я не могу вам помочь. Гуглите опшинселект когда броски станут совсем невмоготу.
Ждите когда оппонент совершит ошибку.
Это может звучит не очень клёво, но так надо. Каждое заблокированное специальное движение в этой игре ставит противника в невыгодное положение. Дождитесь ошибки противника и накажите его своим быстрейшим движением (или комбой если умеете).
Прекратите делать специальные движения в спорных ситуациях.
Вы знаете что большинство специальных движений в СФ4 очень рискованные? Прекратите использовать спешиалы когда вы не уверенны. Хороший пример – это шоурюкен у Рю. Представьте, что вы сбили Рю с ног. Первая вещь которую делает большинство скрабов вставая это...-…-шоурюкен. Вы знаете об этом? Опытные игроки часто ждут этого, чтобы наказать ошибку комбой. Не стоит молиться на специальные движения. Используйте нормалы.
Прекратите делать ультру наугад.
Это пересекаетмя с тем, что я говорил раньше. Говоря «ультра наугад» - я имею в виду использование ультры только потому, что вы надеетесь, что противник ни с того, ни с сего побежит на вас. Но делая так, вы как бы говорите противнику: «Пожалуйста, засадит мне в ответ ультру. Порви меня в клочья. Я не знаю что делать. Я потерялся. Прикончи меня. Прекрати страдания». Большинство ультр идет с большой задержкой и противник легко перепрыгнет вашу ультру, если не делал в этот момент что-то другое. Ультра – шикарная штука делающая чудовищный урон, но не стоит делать её просто так.
Используйте нормалы, а не только «сильный ногой».
Вам нравится делать подсечки и прыгать с HK? Да? Лучше ещё раз подумайте. Заблокированые подсечки и хевикики – первые претенденты среди нормалов на наказание. Когда их блочат случается огромная задержка и большинство игроков снимет с вас по меньшей мере 1/5 жизни за это. Учитесь использовать нормалы которые быстрей, имеют больший приоритет и менее рискованные. У большинства персонажей на эту роль претендует LP который безопасен для спама и относительно безопасен на блоке. Не надо делать хеви атаки, если не уверены, что попадёте.
Ну вот. Для начала хватит. В игре гораздо больше всего, но я написал то, что смог сейчас вспомнить. Всегда следуйте этим правилам, и вы на шаг приблизитесь к тому, чтобы не проигрывать.
Майндгейм. Это важно.
Большинство про-игроков сравнивают СтритФайтер с Шахматами. Это потому что победа в СФ больше зависит от понимания и предсказывания действий противника, чем от умения всовывать мощнущую комбу в каждую щель. Смысл в комбе на 900 ударов, если вы не знаете как создать ситуацию, при которой вы сможете её применить? Все комбы бесполезны без майндгейма. Вариаций майндгейма море. Миллионы различных ситуаций и сценариев для них. Так что я попробую объяснить концепцию на простейшем примере, коим является ситуация когда вы кого-то уронили (Окиземе).
И так вы уронили противника. Это очень важная часть игры. Сейчас противник должен беспокоиться о следующих вещах (я приведу список того, что может сделать любой персонаж):
1. Бросок.
2. Нижняя атака.
3. Оверхед.
4. Кроссап.
5. Разводка-обманка.
6. Отойти назад.
7. Блокировать.
Их может быть больше, но не в этом дело. Теперь противнику надо беспокоиться о семи различных вариантах развития событий. Кое-что из этого он может отразить на реакцию. Кое-что при помощи опшинселекта (например, блокировать и срывать бросок одновременно). Однако, неважно какие кнопки противник давит – всё-равно у него есть вероятность отгрести. Оппонент вынужден ГАДАТЬ, что вы собираетесь с ним делать. Так что всё преимущество на вашей стороне в этой ситуации.
Однако, будет глупо делать одно и тоже постоянно на вражеском кнокдауне. Предположим, что вы, после того как уронили противника всегда пытаетесь сделать бросок. Это плохо, поскольку противнику уже не надо беспокоиться ни о чём кроме как о защите от броска. Вы теряете преимущество на вражеском вейке. Важная вещь – это менять атаки. Меняйте атаки, что бы противник всегда не знал, чего ему ожидать. Ваша основная задача в майндгейме – быть непредсказуемым. Это не значит, что вы должны непредсказуемо для самого себя давить на все кнопки. Это значит, что вы должны разбирать в персонаже достаточно для того, что бы уметь использовать принципиально разные атаки.
Эта игра о том, как читать противника, как шокировать его, как ломать волю и разум. Если у вас есть достаточное преимущество по здоровью в первом матче, то поучите привычки противника. Посмотрите, что он делает в ответ на ваш проджектайл. Смотрите, что он делает, когда встаёт. Старайтесь запоминать их плохие привычки и оборачивать против них самих.
Полезные движения.
Нормалы
Сидя MK: Противник замучал тем, что подходит и бросает? Не проблема. Используйте данный удар почаще, и скоро враги даже не подумают идти на вас.
Сидя LK: еще не умеет делать комбы? Спамьте это движение. У него отличная дистанция и вплотную вы ударите 4 раза просто долбя по кнопке. Это так же будет отодвигать противника подальше с каждым ударом.
Остальная часть гайда ещё не дописана автором.