Страница 1 из 4

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 29 ноя 2013, 01:34
Belial
Изображение
Вступление:
Вот уже 10 долгих лет я играю в ФГС и, к сожалению, до сих пор понятия не имел, как используются футси. По-настоящему большой проблемой это стало для меня после МЛГ Рали, где я виффил кучу ударов и чувствовал себя совершенно беспомощным против некоторых топовых игроков. Тогда я не успел как следует подумать об этом, поскольку игра довольно быстро умерла, но, к счастью, СК переживает второе рождение и возможность у меня наконец появилась.

Внезапно, все встало на свои места. Хотя многие из вас удивятся, так как видели мою игру, но призываю вас не верить своим глазам. До сих пор, все что я умел, это драться вплотную к противнику. Я никогда не пытался удержать его на дистанции, никогда не пытался не дать ему удержать меня. Деш-блок - почти все, на что меня хватало. Конечно, определенные навыки и опыт у меня появились за годы, но по большей части моя игра - это комбинация отличной реакции, знания матчапов и психологии игроков, выработанные годами. Именно эти вещи помогали мне выбираться из хреновых ситуаций, в которые я постоянно загонял себя сам, игнорируя столь фундаментальный аспект любого файтинга, как футси.

Некоторые, вероятно, удивятся - как? Как можно играть столько лет и не научиться основе основ? Ну, правда в том, что я теоретик. Все знают, что нет ничего забавнее теоретика. Любое профессиональное сообщество, конечно, принимает их видео, статейки и фрейм дату, которые те выкладывают, но единственный шанс для таких как я снискать уважение, это социально-полезная деятельность (в виде вышеизложенной фреймдаты, видео итд). Как только теоретик начинает лезть в область практики, над ним и его фееричекими багетами начинают упарываться даже полные нубы.
Суммируя, теоретик - это слишком много слов и слишком мало дела. Но и это не все. Мы слишком зацикленны на статичных ситуациях в игре, где каждую секунды происходит несколько событий. “Если бы только я задрочил тот паниш”, “если бы я знал матчап!”. Сколько раз я восклицал в припадке баттхерта подобные фразы. Я жутко, чудовищно страдал играя с неизученными персонажами, даже если их контролировал весьма средний игрок. Я примерзал к месту, не зная что делать, не зная что наказывать, когда лезть, а когда блочить. Решение, к которому я пришел - выучить все матчапы и очень тяжело пахать. Но и этого не было достаточно.
Теперь же, наконец, я думаю, что нашел нужный рецепт. Насколько бы сложно не было разобраться в таком многогранном аспекте, как футси, я попытаюсь сделать первый шаг. Надеюсь, что он окажется полезен и тем, кто испытывает те же проблемы, и тем, кто только начинает свой путь в Файтингах.

Что такое футси?
Футси, зонинг, спейсинг итд - это комплекс мер, направленных на контроль пространства и дистанции вокруг себя. Умение создать выгодную ситуацию для своей атаки и невыгодную - для атаки противника. Любая битва, вне дистанции непосредственного миксапа (ВВ-бросок итд) - это футси. Наверное любой, кто играл с более сильным соперником заметил, что он не просто знает как наказать ансейф или “лучше угадывает миксап”. Как правило такой соперник кажется неприкасаемым, он делает с вами что хочет и когда хочет, вам же приходится расчитывать в основном на удачу, так как подойти к нему - почти задача тысячелетия. Это происходит благодаря знанию футси и умению их применять.
Научиться футси можно только в игре. Как и в реальных единоборствах, знание дистанции - ключ к успеху, но сколько не избивай грушу и не пересматривай Федора Емельяненко, умение чувствовать дистанцию, понимать происходящее и ориентироваться в бою - придет только с опытом кумитэ. Поэтому данная статья не претендует на то, что ознакомившей с ней вы внезапно станете мастером. Скорее её задача - направить вас в нужном направлении.

У него не было опыта Кумитэ

Четыре вопроса
Футси часто ассоциируют с поками и это не случайность. Чтобы лучше разобраться, какие удары хороши для футси, а какие - не очень, вам придется каждому удару задать четыре вопроса:

1) Легко ли его наказать?
Это, пожалуй, самый главный вопрос. Чем сложнее наказать удар, тем больше коммитмента противнику придется сделать, чтобы извлечь выгоду из этой ситуации. Посмотрите стритфайтер, где, чтобы наказать град пок противнику приходится выделывать сложнейшие джастфреймы и микродеши. ЕВГФ в Теккене не только дает плюс на блоке, но его так сложно наказать на промахе, что следует противнику зазеваться с наказанием на долю секунды, как он отъедает следующий ЕВГФ. Эти попытки вытягивают всю его концентрацию и вынуждают садиться, вынуждая противника к серьезному коммитменту. Кстати, про коммитмент: под этим заимствованным термином понимается количество действий, которые противник вынужден совершать под прессингом. Грубо говоря - насколько предсказуемым он становится, столкнувшись с тем или иным ударом? Скажем 4КВ мицуруги - плохая пока, ведь противник может и степнуть и отойти назад и, как правило, перебить (ведь удар довольно медленный), но даже если он заблочит - он все равно может наказать этот удар. Таким образом, 4КВ практически не ограничивает манеру игры противника, а значит, ему не нужно коммититься, чтобы наказать его. В то же время, 66А Пирры достаточно быстрый ТЦ мид, который гнется под хаями и не степится. На блоке же удар как правило не дает никакого серьезного преимущества, оставляя вне пределов дистанции миксапа. Соответственно единственное, что может сделать противник, ожидающий 66А это пытаться выбить Пирру “на опережение” и только мидами, либо бежать назад. Это очень серъезный коммитмент, так как Пирра в любой момент может рассчитывать, что противник вынужден ждать 66А, а значит бекпедалить, либо мешить. А зная это - и то и другое легко сбейтить и наказать.
Степится или нет? Наказывается на блоке? Дает ли миксап на блоке? Легко ли наказать на виффе итд - все это относится к этому пункту.

2) Дистанция?
Еще один фунтадментальный аспект, когда речь заходит о футси и поках. Вполне очевидно, что чем больше дистанция, тем лучше. Если ваш противник Найтмар, вам может не удастся наказать даже предсказуемый удар - банально не хватит дистанции. Пусть ваши поки лучше по свойствам, чем поки противника, но если у них дистанции в два раза меньше, вы просто не сможете ими воспользоваться.

3) Скорость?
Следующий пункт не менее очевиден. Даже если вы делаете удары одновременно, более быстрый попадет в кантрхит. Представьте себе быструю поку, которую трудно наказать на виффе. Чтобы побить такой спам придется буквально “таймить” свои паниши, вместо того, чтобы реагировать на удары. Да и такие поки могут угрожать вам практически в любой ситуации - блок, хит, вифф, быстрые атаки вынуждают противника считаться с ними - зазевался и давай, заново. Ну а если нужно ждать больше одной такой поки, то остается только "угадывать" - именно это наша задача, заставить угадывать, спровоцировать либо пассивные действия - и тогда мы можем войти и помиксить, либо активные - и тогда можно сбейтить и наказать
Offtop
ну или в крайнем случае тоже войти и помиксить Изображение


4) Дамаг или миксап на хите?
Быстрые, рейнджовые поки, которые трудно наказать, это, конечно, хорошо, но если вы делаете такой покой 10 дамага, в то время, как, пусть и серьезно ограниченный в своих действиях, противник накажет такую поку на 100, то есть серьезный риск свести все ваши усилия на нет. Матчапы типа Зангиев-Далсим неплохо это иллюстрируют. Дамаг не основной, но также важный фактор при выборе своих опций. Дамагающие поки нужны, хотя бы для того, чтобы противник не наглел. В крайнем случае подойдут и опции, дающие большой плюс на хите - возможность извлечь дамаг еще не дамаг, но все же довольно близко
Изображение

( Примеры из СК )
BB Пирры:
Многие из вас замечали, что большинство чаров предпочитают не покать ВВ, а Пирра наоборот, обожает. Так вот, давайте посмотрим почему:
Легко ли наказать?
В отличие от большинства ВВ - у В-шек Пирры очень хороший горизонтальный хитбокс. Второй удар автонаводится на любые атаки, которыми вы пытаетесь ее выбить, а дистанции второй В-шки остается только позавидовать. Таким образом если вы хотите наказать со степа вам придется либо бить до того, как пойдет второй удар, либо уходить далеко в сторону, по сути - бежать или мешить (см выше). Если же вы хотите уйти назад, то большинство персонажей просто не имеют достаточно дистанции, чтобы уйдя от второй В-шки дотянуться панишем. Да и те, которые имеют, рискуют запороть из-за исключительно быстрого рекавери. Ну а на блоке ВВ и вовсе отталкивает противника далеко за пределы миксапа
Дистанция и Скорость?
У ВВ пирры очень хорошая дистанция, также ее В-шки - одни из самых быстрых в игре.
Дамаг и Миксап на хите?
ВВ пирры не дает серьезного дамага или миксапа на хите, ведь иначе это было бы уже совсем ОП

Рассмотрим, таким же образом, скажем, ДНС В Омега Пирры
Этот удар очень трудно отстепить и отбекдешить, у него есть ТЦ фреймы, днс В - очень быстрый удар, а также он приводит к просто колоссальному дамагу на хите. Наказать его на блоке могут очень немногие чары, а из них, единицы чем-то больше 15 дамага. Сложив все факторы вы видите, что это одна из лучших пок в игре, вынуждающая противника, как правило, стоять в блоке


Конечно, не нужно забывать, что всякая пока хороша в совокупности, а не только сама по себе. 66А Пирры исключительно хороший удар с отличной позицией на хите, но ВВ менее уязвим к бекдешу и лучше на блоке, так что, например, если противник бежит к вам или от вас и много блочит, то ВВ - лучший выбор, чем 66А. Вам придется использовать те или иные поки в разных матчапах или разных ситуациях. Помните, даже самую хорошую поку могут наказать, если её ждут. Ваши поки не должны быть уязвимы к однообразной защите. И даже если у вас 10 великолепных пок, они существенно теряют, если все они - хаи и над ними можно просто посидеть или пройти ТЦ атакой.
Например у Мицуруги есть 6А, 22К, 6В9, в6 и 4А - в качестве хаевых пок. Каждая из них хороша по своему и нужна в разные моменты, но все они бесполезны, если у противника есть сильные ТЦ атаки. Прежде, чем включатся эти хаи, понадобится мид, который вынудит противника применять степ.

Выбор дистанции
Изображение
Казалось бы, это один из самых сложных вопросов - как же правильно выбрать эффективную дистанцию моего персонажа. Но мне кажется, я знаю относительно простой ответ. Возьмите свою самую длинную поку. Вычтите из ее максимальной дистанции дистанцию бекдеша - вот она, вот она, дистанция вашей мечты (Для 2Д файтеров, возможно, более актуальным будет что-то вроде "возьмите дистанцию, на которой вы можете угрожать чужому фаерболу") На этой дистанции противник в любом случае будет принимать на себя какой-то риск. А значит на этом рейндже начинается майндгейм, йоми и все с ними связанное. Грубо говоря, как только возникла ситуация, когда любому действию противника угрожает хотя бы одно ваше - начинаются футси. Именно поэтому неэффективно спамить самые длинные поки на предельном рейндже, как это любят делать новички. Такой спам обходится просто шагом назад. Противнику не нужно ничего угадывать. Но стоит подойти ближе и вам и ему придется гадать - полезет ли противник или попытается убежать? А может он решил, что я полезу и уже готовит паниш? Могу ли я чем-то забейтить его? Уже от выбора ваших пок и будет зависеть насколько легко ему удастся та или иная затея.
Ни для кого не будет сюрпризом то, что у каждого персонажа - своя эффективная дистанция, а значит, тот, у кого она больше, всегда будет стараться не дать тому, у кого она меньше попасть в свою зону комфорта. Этот аспект футсей в Соул Калибуре составляет очень значимую и, возможно, уникальную роль, поэтому я не буду особенно углубляться. Как правило, игры балансируются таким образом, чтобы у каждого персонажа было преимущество в своей зоне комфорта. Таким образом, например, Найтмар имеет преимущество над Патроклом на мид-скрине, но вплотную Пат ощутимо сильнее. Патроклу придется коммититься, чтобы наказать поки найтмара, но и выгода с его панишей - очень серьезная.

Заключение
Вот, пожалуй, и в все, что мне бы на сегодня хотелось сказать. Футси это ни в коем случае не повод принебрегать панишами, атак флоу, вейкапами и так далее. Правильно поставленный чар, это половина успеха. Однако футси это то, что позволит вам начать атаку, если только с вами играет не конченый мешер, а также позволит противнику не дать сделать это с собой. Грубо говоря, если кто-то об этом не задумывался, это значительная часть игры, ведь, как правило, вплотную друг к другу персонажи проводят лишь небольшую часть игрового времени, не говоря уже о том, что не для каждого персонажа - вплотную - это хорошая дистанция. Надеюсь, кто-нибудь задумается, а кто-нибудь левелапнется. Ну, а если этого не произойдет, будет еще одна стена текста, которую Белиал оставил потомкам, а они ниасилили.
Изображение

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 29 ноя 2013, 04:05
savok
Играю в файтинги чуть меньше твоего, и что такое футси (футсис?) узнал на прошлой неделе.
а вот слово коммитмент, которое встретил в этой теме для меня остаётся загадкой

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 29 ноя 2013, 04:23
Echorus
savok писал(а):а вот слово коммитмент, которое встретил в этой теме для меня остаётся загадкой
Об этом написано в первом пункте вопросов. Грубо говоря, означает обязанность больше выкладываться и надрывать пятую точку, иначе, жри дамаг, теряй весь адвантаж, покрывайся солью, страдай.
ps ппц, сколько исправлений приходится делать в 5 утра (

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 29 ноя 2013, 05:28
Belial
стати, про коммитмент, под этим заимствованным термином понимается количество действий, которые противник вынужден совершать под прессингом, грубо говоря - насколько предсказуемым он становится, столкнувшись с тем или иным ударом?
Цитирую сам себя :(

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 12:23
KINGusha
Всё это не то что странно. Это кошмар. Как можно сравнивать всё это с безкотакным боем?
Belial писал(а):У него не было опыта Кумитэ
Любой безконтактный боец имеет долгие годы тренировок и опыта обычных смешанных единоборств. Бесконтактный бой - контактный, просто избиваешь ты не физическое тело противника, а гораздо более уязвимое - его биополе.
В наше время всегда приходится отвечать за свои поступки и превышение самозащиты грозит последствиями. Безконтактный бой используют для самозащиты - что бы не наносить физических травм, однако если не рассчитать, то такая техника может и убить - как раз плюнуть.
Такой вид единоборств не увидишь в боях без правил где Фёдор бог - просто потому что в любом виде есть свои правила и даже в боях без правил.
Любой опытный бесконтактный боец положит любого чемпиона - если они будут драться без всяких правил.

Глупейший пример с твоей стороны Belial, то что на видео - скорее обычный троллинг, а не демонстрация безконтактного боя.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 14:57
RoBoBOBR
да, настоящий мастер он вот.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 15:08
Greed
KINGusha,
Offtop
покажи мне хоть одного человека, владеющего этими хадукен-техниками

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 15:11
per4ik
вот еще вариант, тут не только биополе, а самое естество унижается.


Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 16:33
konten
Для тех, кто по тем или иным причинам неосилит 11152 знака с пробелами,
я взял на себя смелость, сделать небольшую выжимку из статьи:

Код: Выделить всё

Футси (зонинг, спейсинг) - это комплекс мер, направленных на контроль пространства противника, дистанции вокруг себя и умение создать выгодную ситуацию для своей атаки и невыгодную - для атаки противника. Научиться футси можно только в игре.

Чтобы понять какой удар хорош для футси, а какой нет, нужно каждую поку персонажа проанализировать по 4-м критериям:

•	Как легко наказывается удар?
•	Какой дистанцией характеризуется удар?
•	Какой скоростью характеризуется удар?
•	Дамаг или миксап на хите?

Нужно также помнить о системном качестве (любая пока хороша в совокупности, а не только сама по себе).
У каждого персонажа есть своя эффективная дистанция. 
Как выбрать самую эффективную дистанцию для персонажа? Берем самую длинную поку и вычитаем из нее дистанцию бекдеша.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 18:35
KINGusha
GreedRu Вот здесь не шуточки.
RoBoBOBR не советую пробовать на себе - поверь это очень вредно.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 18:58
Greed
KINGusha, здесь тоже?
Offtop
особенно на 1.29 =D

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:00
konten
Offtop
Очевидно, некоторые решили, что футсис - это секретный стиль бесконтактного боя, который Белиал разрабатывал десять лет в своей темной башне.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:15
KINGusha
GreedRu в этом бою были правила.
Смотри моё видео 46:25.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:21
PuLsaR
Кингуша, я не удивлен что среди всех ты единственный кто верит в подобную ахинею. Дешовая клоунада над которой хочется смеяться. Если и есть подобные практики, то они живут далеко в Шаолиньских монастырях при этом не выставляя нелепые видосы, от которых попахивает сектантством "Белого Лотоса". Есть ещё более крутые адепты массового зоннинга и спейсинга)))Любки:


))))))))))))))))С 2.36 -"меня скоморохи учили !!!"...Под сталом. Анрил масс спейсинг-зоннинг челлендж.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:26
KINGusha
PuLsaR я не удивлён, что ты один единственный ограничен в своём развитии.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:33
RoBoBOBR
Интересно, угроза ударить по ауре попадает под запрет угрозы физической расправы?

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:36
KINGusha
RoBoBOBR вопроса не понял ну да ладно. Если повредить твоё биополе, то последствия будут позже. Доказать не возможно - вот в чём смысл.

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:37
RoBoBOBR
Несомненно. Мощный удар в биополе и враг умрёт. Лет через 50, чтоб совсем не доказать!

Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:40
KINGusha
RoBoBOBR писал(а):Лет через 50
5.
Это как пример.
Вообщем я смотрю ты клоуна из себя давишь. А ведь я серьёзно разговариваю - тот кто очень хочет может считать клоуном меня.


Футси для чайников by Belial

Добавлено: 01 дек 2013, 19:59
PuLsaR
KINGusha писал(а):PuLsaR я не удивлён, что ты один единственный ограничен в своём развитии.
По моему всё с точность да наоборот. Подобный ответ был ожидаем с твоей стороны. Уж больно банально и примитивно.
Как всегда, в очередной раз ты веселишь этот форум своими эпитетами и толкованием восприятия существующей реальности. Я прекрасно знаком с изучением тонких материй,выходом в астрал, манипуляциями над ментальным телом и.т.п. И поверь мне, то что ты всеми потугами пытаешься "защитить" в этой теме как великое учение - есть как клоунада и жалкое подобие ответвления сектантства. Мне проще поверить в существование Деда Мороза (сарказм)нежели в то что делают эти сомнительные личности. Симбиоз староверов переходящих в воображариум "Доктора Парнаса". Если ты слеп и воспринимаешь всё происходящее как за чистую монету, то видимо ты сам состоишь в подобных "группировках". Либо сам имеешь к этому отношение. Хотя скорей всего, ты до сих пор как 5 летний мальчик который верит в чудеса. Надеюсь придёт тот день, когда ты "Проснёшься"и поймешь что существуешь в реальном мире. Здесь все прекрасно понимают, что это фейк боевых искусств чистой воды.И даже когда представили видео-доказательства с разных источников. Но ты со всей своей упёртостью с пеной у рта, будешь убеждать всех в обратном. В этом весь наш Сашка.)))))
Белиал, молодец что поднял тему футсиса.