Страница 1 из 4

П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 17:38
Guido
Всем привет!

В этой заметке я желаю объяснить на понятных примерах, что такое п-линкинг и дабл тэп и зачем они вообще нужны. Какой-то теоретической базы здесь не будет, но как пользоваться ими в реальной и очень суровой жизни я надеюсь станет понятно.

1) P-linking(от priority).
В японских играх серии SF4 существует такая фича как приоритет одной кнопки над другой. Выглядит он следующим образом - LP<LK<MP<MK<HP<HK. Что это значит - приоритет одной над другой? Только то, что если одновременно нажать, например, MP и LK, то выйдет MP, т.к. ее приоритет выше(также если нажать HK и MP, то выйдет HK, другие примеры попробуйте составить сами :slon: ).
И есть также такая фича, что если нажать кнопки с очень небольшим окном между ними, то инпут кнопки удвоится. Как это будет выглядеть на примере?

Допустим, мы играем за Рю и хотим облегчить себе исполнение хорошего паниша f-HP->cr. HPxxHP DP(как мы все прекрасно знаем ф-ХП имеет +4 на хите, а стартап кр ХП 4, т.е. это 1фр линк), как же мы можем этого добиться при помощи п-линкинга? Очень просто. Мы должны нажать ХП и следом за ним кнопку приоритет которой будет ниже, чем у нее. Т.е. любую кроме ХК. Допустим мы решаем делать п-линк с МП. Окно инпута будет выглядеть так(написано также как вы будете видеть это в тренинг моде, это уже после ф-ХП, его мы не пишем):
МП+ХП
ХП

Если же п-линк НЕ удался, то инпут будет такой:
ХП+МП

Либо такой:
МП
ХП

С помощью П-линка мы удваиваем наш шанс попасть в окно линка. В данном случае наглядно это можно представить так:
0 0 0 v 0 0 0
_ _ х х _ _ _

Где 0 - это пустой фрейм. v - это фрейм линка в который нам надо попасть. _ - пустой инпут. х - инпут нужной нам кнопки(ХП).

В случае, если мы будем пытаться сделать этот линк БЕЗ п-линка инпуты будут выглядеть так:

0 0 0 v 0 0 0
_ _ _ х _ _ _

Возможен также случай, когда наш инпут С п-линком будет выглядеть так:

0 0 0 v 0 0 0
_ _ _ х х _ _

Это значит, что мы бы попали в линк и без п-линка.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: п-линк позволяет делать линк либо на 1 фрейм РАНЬШЕ окна, либо также как и БЕЗ п-линка, т.е. окно как бы растягивается в два раза.

Лично я делаю п-линком абсолютно все линки, вне зависимости от их сложности.

Из правила приоритета существуют следующие исключения:
лп+лк - стоя выйдет бросок, сидя как и следует правилу - кр лк.
мп+мк - стоя и сидя выйдет фокус атака.
хп+хк - выйдет таунт.

Поэтому подобных инпутов следует избегать(иначе и не получится - п-линка не будет).

Также п-линк LP можно делать с кнопкой Select на всех девайсах и кнопкой Back на боксодевайсах.

2) Дабл тэп(Double Tap).

Отличие метода дабл тэпа от п-линка в том, что инпуты кнопки идут не друг за другом, а через фрейм. Вот так:
0 0 0 v 0 0 0
_ х _ х _ _ _
Т.е. чтобы попасть в 1фр окно инпут должен быть либо на 2фр раньше, либо вовремя. Это означает, что этот метод лучше подходит для 2фр и более линков. Это будет выглядеть так:
0 0 v v 0 0 0
x _ х _ _ _ _

0 0 v v 0 0 0
_ x _ х _ _ _

0 0 v v 0 0 0
_ _ x _ х _ _

0 0 v v 0 0 0
_ _ _ x _ x _

Как видно из схемок - у вас появляется аж 4 шанса попасть в окно вместо 2 при методе без дабл тэпа(при п-линке соотв. шансов 3).

Как делается и то, и другое - очень много туториалов на ютубе. Если из нижеследующих туториалов вы не поймете как выполняется п линк или дабл тэп просто вбиваете в ютубе запрос типа p-link street fighter или double tap street fighter и выбираете туториал по вкусу.
Всем успехов!

Дабл тэп:

П линк:

Доп. информация
http://www.eventhubs.com/news/2010/jun/ ... -tutorial/

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 17:40
Guido
3) Пиано инпут(piano input).

Пиано инпутом называется нажатие нескольких кнопок одной за другой тремя(или более=) ) пальцами. В сериях игр SF4 он необходим для того, чтобы исполнять некоторые спешлы более эффективно(например, слапсы Хонды или лайтнин кики Чан Ли)и вместо исступленного долбежа по одной кнопке выполнять их легко, красиво, приятно и в самый подобающий для этого момент.

Выглядит это примерно так:

Этот товарищ держит пальцы прямыми, но я советую держать их "молоточками", то есть немного согнутыми, это позволяет лучше контролировать их движение.

Комбинация кнопок(и пальцев) для исполнения таких спешлов может быть абсолютно любой, важны два момента:
а) удобство.
б) какая версия(слабая, средняя, сильная) вам нужна - именно такой кнопкой и должна заканчиваться комбинация кнопкок(слабой, средней или сильной соответственно).

Всего инпутов для таких спешлов нужно 5. В зачет первого, как правило, идет кнопка из которой производится кенсел. Например, распространенная комба Хонды кр лп - хп слапсы - ст хк, можно выполнять следующим образом:
1 2 3 4 5 (количество нажатий необходимых для спешла)
лп хп мп лп хп
ук без ср ук без
(ук - указательный палец, ср - средний, без - безымянный соответственно).

Однако инпут может быть и таким:
1 2 3 4 5
лп мп хп мп хп
ук ср без ср без

Если в комбе вам нужна эксовая версия, то последний инпут должен быть 2х или 3х кнопочным, например, в панише Чан Ли кл хк - экс ноги - ультра 2, это можно сделать следующим образом:
1 2 3 4 5
хк мк лк хк лк+мк
без ср ук без ук+ср

Комбинации могут быть любыми, стоит лишь понять какие движения удобнее для вашей руки слева направо - ук-ср-без, или справа налево - без-ср-ук(лично мне удобней именно этот вариант), и из этого уже найти самый удобный для себя инпут.

Небольшие подсказки для более быстрого освоения пиано:
Не торопитесь - сначала медленно и спокойно определитесь в руках со стиком\падом\клавой как именно вам удобнее двигать пальцы. Запомните это движение и медленно повторяйте его(можно делать это не во время игры, а в транспорте, стучать по столу и т.д.). Это необходимо не потому, что я сошел с ума, а для того, чтобы ваша моторная память лучше запомнила это движение и впоследствии помогала вам, а не мешалась
Когда пальцы перестанут путаться и будут спокойно и плавно следовать друг за другом можно начинать пытаться разгонять движение. Самое главное правило здесь - не напрягать руки. Движения пальцев не должны быть судорожными, а должны быть как можно более плавными.
Скорость увеличивайте не за счет усилия, а за счет сокращения движения пальца(т.е. ниже поднимать палец).
Может быть кому-то поможет думанье об этом движении как о сочетании единиц, двоек и троек(лично мне это помогло=)) ). То есть пример инпута за Хонду я представляю так 1(кр лп)-3(основное движение справа налево - хп-мп-лп)-1(заключительное нажатие хп). Может быть вам удобнее будет представлять это как 2(например, лп-хп)-3(лп-мп-хп), и так далее. Вариантов может быть много, определитесь с наиболее удобным для вас движением и вперед :)


4) Слайд(slide).

Слайд нужен для тех же целей, что и пиано инпут - для спешлов требующих 5 нажатий для активации(электричество Бланки, хьякурецу Гена, лайтнин кики Чани), однако отличается способом инпута. Если в пиано мы барабаним по кнопкам, то в слайде быстро проводим по кнопкам пальцем - собственно слайд и означает скольжение. Выглядит это так:


В этом видео речь о Гене и делать нужно следующим образом: большим пальцем нажимаем на мк, указательным проводим от хп до лп и обратно.
Также слайдом удобно делать комбу Чан Ли cr. hp - hk legs, в этом случае обычно указательный палец скользит сначала с хп до хк, а потом от хк до лк и обратно.

Мне всегда было удобнее делать слайд именно указательным пальцем, однако это необязательное правило и вы можете сами попробовать различные способы инпута(может быть вам будет удобнее слайдить двумя пальцами, например) и выбрать оптимальный для себя.

Какой метод инпута выбрать следует решать самостоятельно - исходя из удобства. Однако следует заметить, что обычно пиано инпут точнее(меньше брака в комбах), а слайд несколько быстрее освоить.

Как и при пиано, осваивая слайд необходимо следить, чтобы руки были расслаблены и не форсировать освоение техники - это может пагубно сказаться на руках.


5) П-линк тека броска(tech throw p-link), двойной п-линк(double p-link), "настоящий" дабл п-линк(true double p-link).

Все три техники показаны в этом(очень хорошем)видео:

а) П-линк тека броска.
П-линк броска нужен для более простого тека броска. Особенно хорош для персонажей у которых кр лк является не 3фр и не обладает очень хорошим хитбоксом. Например, Рю - для него п-линк броска дает не только дополнительный фрейм на тек, но и вместо кр лк выходит кр мп, который является лучшим нормалом. Этот прием также известен как "опшн-селект" против дайв кикеров. Суть его в следующем - после того как Руфус сделал вам дайв кик в блок он может попробовать сделать еще один дайв кик, либо бросить вас. И в этом случае либо его дайв кик будет перебит кр мп, либо будет порван бросок.

б) Двойной п-линк.
Иногда п-линк порется - вместо необходимого "двойного инпута" вылезает просто две кнопки, чтобы сделать инпут п-линка более простым и была придумана такая штука как дабл п-линк. Суть ее в следующем мы дожимаем еще одну кнопку с меньшим приоритетом, чем у той которую мы хотим слинковать - допустим, речь идет о Рю который хочет после ф-хп сделать кр хп в дп, свой лучший паниш без метра, естественно, с помощью дабл п-линка. Идеальный инпут должен выглядеть так:
лп+мп+хп
хп

Однако, если Рю порет п-линк хп и мп, он все равно сделает п-линк, если лп было нажато правильно:
лп+мп+хп
мп+хп

И то же самое, если был спорот п-линк с мп:
лп+мп+хп
лп+хп

Иначе говоря, суть такая же как с обычным п-линком, только вместо одной кнопки с меньшим приоритетом мы нажимаем две. Это сделано для того, чтобы было легче сделать сам п-линк, и как следствие, и линк.

в) Тру дабл п-линк.
Так называется просто использование в комбе двух п-линков вместе для исполнения одного линка. В видео примере это все тот же многострадальный паниш Рю ф хп - кр мп\кр хп - хп дп. Вводятся два инпута - п-линк кр хп с кр лп и п-линк кр мп с кр лк. Шансы не запороть линк - повышаются в два раза(теперь у нас 4 окна вместо двух).
Вводить нужно быстро и решительно=)

Если у вас есть любые вопросы по поводу того, что написано в тексте - велкам!

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 18:22
Kislota
Хм спасибо за инфу,я то думал что сначала не приоритетную кнопку надо жать,а потом приоритетную)Оказывается наоборот!)Надеюсь теперь ХП после чикенвинга будет чаще получаться)

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 18:39
Anclave
Sako комба с п-линками в моем исполнении для наглядности (только вот SA надо делать mk или lk версию)
Изображение
на дабл ТЭППИНГ мой кастом-стик не реагирует :( (надо менять плату)
так же не стоит забывать, что для HK и HP есть дабл п-линки
HP+MP+LP
HP+MP
HP
в общем полезный видос -

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 18:51
Kislota
Ещё бы про опшн селект рассказали,а то я никак не могу вдуплить механику работы)

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 19:01
Anclave
про опшн селект хорошо объясняется в этих видосиках (10 частей)
суть такова: инпут один, а твой персонаж делает (или не делает) разные вещи в зависимости от действия противника :)
в общем всё завязано на чейнах, кенцелах, буффере и приорететах.

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 19:05
Guido
Anclave писал(а):Sako комба с п-линками в моем исполнении для наглядности (только вот SA надо делать mk или lk версию)
Изображение
на дабл-темпинг мой кастом-стик не реагирует :( (надо менять плату)
так же не стоит забывать, что для HK и HP есть дабл п-линки
HP+MP+LP
HP+MP
HP
в общем полезный видос -
дабл ТЭППИНГ.

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 19:17
Anclave
Guido писал(а):
Anclave писал(а):Sako комба с п-линками в моем исполнении для наглядности (только вот SA надо делать mk или lk версию)
Изображение
на дабл-темпинг мой кастом-стик не реагирует :( (надо менять плату)
так же не стоит забывать, что для HK и HP есть дабл п-линки
HP+MP+LP
HP+MP
HP
в общем полезный видос -
дабл ТЭППИНГ.
ок

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 19:47
Kislota
В общем понял механику ос,интересная вещь)

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 20:46
YAPPO
даешь теперь пиано и слайд :slon:

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 21:10
YourBones
3fr линк лучше плинкать или дабблтапать?
можно ли плинкать cr.LK? если да, то чем? cr.LP?

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 22:01
YAPPO
Dro
Да, с помощью лп. А нужно ли расширять трехфреймовый?

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 22:05
Heven
Dro писал(а):3fr линк лучше плинкать или дабблтапать?
Guido писал(а):Отличие метода дабл тэпа от п-линка в том, что инпуты кнопки идут не друг за другом, а через фрейм. Вот так:
0 0 0 v 0 0 0
_ х _ х _ _ _
Т.е. чтобы попасть в 1фр окно инпут должен быть либо на 2фр раньше, либо вовремя. Это означает, что этот метод лучше подходит для 2фр и более линков.
В то же время:
Guido писал(а): Лично я делаю п-линком абсолютно все линки, вне зависимости от их сложности.
Решай сам.
Guido писал(а):Допустим, мы играем за Рю и хотим облегчить себе исполнение хорошего паниша f-HP->cr. HPxxHP DP(как мы все прекрасно знаем ф-ХП имеет +4 на хите, а стартап кр ХП 4, т.е. это 1фр линк), как же мы можем этого добиться при помощи п-линкинга? Очень просто. Мы должны нажать ХП и следом за ним кнопку приоритет которой будет ниже, чем у нее. Т.е. любую кроме ХК. Допустим мы решаем делать п-линк с МП. Окно инпута будет выглядеть так(написано также как вы будете видеть это в тренинг моде):
МП+ХП
ХП
Гвидо, тут мелочь такая: может стоит дописать ХП?
МП+ХП
ХП
ХП
Чтобы путаницы не было (вдруг подумают, что нижняя хп - это f.hp, а мп+хп и есть п-линк).

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 25 мар 2011, 23:07
Guido
Dro писал(а):3fr линк лучше плинкать или дабблтапать?
можно ли плинкать cr.LK? если да, то чем? cr.LP?
Для увеличения шансов лучше дабл тэпать. П-линк вне зависимости от сложности линка просто добавляет еще 1 окно перед окном линка. Попробуй нарисовать такую же схемку для 3фр линка как в статейке сам, все станет ясно.

HEAVEN, про ф-ХП отдельно написал.

По науке лучше делать дабл тэп, я же просто написал что привык п-линковать все, ты считаешь, что лучше это убрать?

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 26 мар 2011, 07:18
YourBones
иногда бывает сложно после дабблтапа быстро переключиться на пиано.

Re: [Санкт-Петербург]SSF4 XX.04.2011 отборочные на FWI

Добавлено: 28 мар 2011, 15:28
Broken
Плохой гайд мало картинок и слонов

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 13 апр 2011, 16:19
Nomac
На ютубканале VesperArcade очень популярно показано и рассказано про все эти вещи, с картинками и слонами ;)

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 13 апр 2011, 17:24
Guido
Nomac писал(а):На ютубканале VesperArcade очень популярно показано и рассказано про все эти вещи, с картинками и слонами ;)
Я понимаю твою иронию, но многие пацаны всерьез не понимают язык буржуинов! Поэтому не считаю зазорным написать всю инфу на русском языке!

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 13 апр 2011, 21:03
Anclave
на ютубе же можно сабы сделать?

Re: П-линк, дабл тэп и другой "продвинутый" инпут.

Добавлено: 13 апр 2011, 21:53
Furo
можно