Страница 1 из 2

Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 27 дек 2010, 22:23
Zanderok
Я всё таки решил начать тему про ОСы, постепенно буду наполнять тему инфой, собирая с различных сайтов, а пока, для начала, немного моих наблюдений.

Во-первых, что из себя представляет Опшн Селект? ОС - это буфер одного движения в другое, т.е. мы получаем одно более приоритетное движение и, так сказать, второстепенное, которое будет срабатывать при определенных условиях.
Во-вторых - почему я считаю ОС важным элементом игры? ОС помогает нам играть более сейфово, уменьшает кол-во рандомных приемов наугад, также очень полезен в определенных матчапах.

Итак, основной ОС, который (на мой взгляд) просто необходим абсолютно всем персонажам:
:1: LK+LP. - 1) Основное движение cr.LK, 2) при реверсале - блок, 3) при захвате - разрыв броска.

Каждый игрок попадал в ситуацию, когда не знаешь чего ждать от противника (хотя вроде бы инициатива была твоя, и прессил ты). Самые наглядные примеры таких ситуаций:
1) Ken: HK,qcb+HK;
2) Chun-Li: cr.HP, d,u+MK;
3) Focus Atack 1-2 lvl (в блок), forward dash;
4) резеты.
В этих ситуациях без ОСа получается игра в "угадайку" (что же сделает ваш противник? Шорюкен? Бросок? будет сидеть в блоке?)
Так вот ОС :1: LK+LP решает эту проблему:


Matchup Option Selects on wakeup - ОСы для контроля реверсал опций противника на вейке (шорюкены, телепорты и т.д.) Начинаются с джамп инов, при вифе удара с прыжка срабатывает ОС.
Инпутим следующим образом: к примеру Рью против телепорта Байзона j.HK, :214: +HK(вводится в тот момент, когда должен быть хит\блокстан), cr.LK,cr.LP,cr.LP. Если всё сделано правильно, то при попадании j.HK персонаж сделает cr.LK... но также в инпуте будет отображено :214: +HK. Если же Байзон телепортируется и j.HK уйдет в пустоту, то персонаж автоматически сделает HK татсумаку и поймает Байзона на рекавери телепорта.
P.S. для кроссапов инпут, естесственно, в обратную сторону.

Матчапы:

vs Bison
Offtop
against Teleport
Ryu: 1) j.HK, qcb+HK\Ultra\Super
Ken: 1) j.HK, qcb+HK
Seth: 1) j.HK, :qcb+MK\Super
Akuma: 1) dp+K -> P\K, Ultra\Super\Tatsumaki


далее в процессе...

начало положено, далее буду потихоньку добавлять ОСы как общие, так и для определенных матчапов и ситуаций. (для каждой могу записывать отдельные короткие видео). Надеюсь на помощь ветеранов, т.к. ОСов большое кол-во, да и я не "супер-знаток" в этой области.
p.s. смутные мысли, что не очень корректно и понятно дал определение самого ОСа, если что поправляйте.

Виды опшн селектов в SFIV-серии (by Heven)
Всё что написано ниже почерпнуто из туториалов Веспера (глава 10, части 1, 2 и 3) и "3-Minute Fundamentals"

Option select – серия команд, которая, в зависимости от взаимодействия между персонажами на момент ввода, будет по-разному интепретироваться игровым движком.

Можно выделить четыре вида o-s (как их называют в туториалах Веспера):
  • Tech throwing option select
  • Jumping option select
  • Meaty option select
  • Buffering option select
Tech throwing option select
Известно, что персонажи могут выполнять разрыв броска из положения "стоя". В положении "сидя" появляется ещё один вариант: атака лайт киком. Бросок или LK - это зависит от того, что происходит в тот момент, когда вы выполняете приём:
  1. Если вы не находитесь в хит/блок стане, то получится лайт кик.
  2. Если соперник выполняет бросок, то произойдёт разрыв броска.
Это работает только для комбинации LP+LK: выполненные сидя Taunt и FA дадут в итоге Taunt и FA, а не HK и MK соответственно.
Опшн селект броска можно настраивать под свои нужды:
Одновременно с командой броска LP+LK (напоминаю, что вы должны находиться в crouch-позиции), нажмите нужную вам кнопку удара, например HP (инпут будет выглядеть как LP+LK+HP). Благодаря понятию "приоритета" вместо LK выйдет HP. Естественно, вы можете выбрать другую атаку, более подходящую к конкретной ситуации.

Meaty option select
Схема выполнения мити ос из видео Веспера:
  1. Выполняется мити атака на вейк апе соперника
  2. Сразу после неё вводится инпут нормала/спешла/ультры – т.е. приём на ваш выбор
  3. Выполняется сейфовая атака, которая будет чейниться с мити атакой
Разберём примеры из видео, чтобы было понятнее:
Абель выполняет мити cr.lp на вейк апе Джури, а затем сразу жмёт cr.lp+cr.hk. Если мити атака попала (т.е Джури не делает ничего, либо прыгает, либо блокирует, либо выполняет медленную атаку без кадров неуязвимости, которую вы можете перебить на стартапе), то за ней следует другой cr.lp. Если мити атака не попала (Джури бэкдешится), то выходит cr.hk, который панишит уязвимые кадры бекдэша.
После виффа cr.lp получается cr.hk из-за приоритета hk над lp. В случае попадания выходит cr.lp, т.к. чейны приоритетнее приоритетов.

Прим. В данном примере, мити-атака - атака, которая попадает по противнику не первым активным кадром, а следующим (идеальнее всего, если последним).

Вам также не стоит опасаться инвульного реверсала на вейке, если он достаточно медленный. Пример: Балрог против Руфуса. Боксёр выполняет на вейк апе толстяка команду: hold db, cr.lp, cr.hk~cr.lp ("~" - этот знак означает, что следующий приём нужно вводить очень быстро). Руфус выполняет EX Messiah Kick, первый cr.lp виффает, Балрог успевает уйти в блок, благодаря тому, что его лайт панч быстрее стартапа спешела.

Если Руфус выполняет бэкдеш (следующий пример), то cr.lp Балрога виффает, но затем выходит cr.hk, который панишит рекавери деша.

Теперь пример с Чунни и Кемми: qcf LP ~ qcf PPP. Если cr.lp виффает, то следом идёт Ультра. Если cr.lp попадает, то ничего не происходит.

Данный вид os используют не только против бэкдешей, но и против всяких телепортов.

Jumping option select
Более подробно о принципе работы этого опшн селекта можно узнать в разделе Impact Freeze

OS выполняется следующим образом: вы делаете safe jump атаку и сразу вводите команду спешела. Если первая атака попала – то ничего не произойдёт, если виффнула - то за ней следует спешл.
Вифф в данном случае означает, что оппонент выполняет reversal-атаку с кадрами инвула на стартапе (либо вы попали на начальные фреймы его бэкдеша, у которых есть кадры неуязвимости).
Атака попадает в том случае, если удар пришёлся в хит/блок или если противник выполнил бэкдеш.

Safe jump – мити-атака в прыжке, которая выполняется, когда противник находится в какой-либо форме рекавери. Таким образом, он не сможет атаковать вас. Почти всегда сейф джамп - это атака на вейк апе оппонента: при верном исполнении, вы успеете восстановиться раньше, чем у противника начнутся активные кадры его атаки.

Прим. В случае сейф джампа, мити-атака - это приём, который попадает по противнику на первый фрейм после его выхода из неконтролируемого состояния. И ещё: safe jump выполняется не просто на вейк апе оппонента, а на вейк апе после untechable knockdown.

Safe jump работает против приёмов со стартапом в 4 и более фреймов, потому что после атаки в воздухе у вас появляются два фрейма делея (см. Landing Frames). Сейф джамп не применяют против 3 фреймовых ударов, т.к. атака противника настигнет вас раньше, чем вы сможете что-либо сделать.
Прим. Более подробно о применении сейф джампа:
против ударов со стартапом 3 и менее фреймов — сейф джамп фейлится
против ударов со стартапом 4-5 фрейма — можно сделать сейф-джамп, но наказать опшн селектом не получится
против ударов со стартапом 6 и более кадров — получится сделать сейф джамп, а затем использовать опшн селект


После спешела вы можете нажать также и кнопку нормала: если прыжковая атака попала, то нормал выполнится, если виффнула - вылезет спешл.
Общая формула джампинг ос:
  1. Удар мити атакой в прыжке
  2. Ввод команды спешела на приземлении
  3. Ввод команды нормал-атаки
Buffering option select
Зангиф делает нормал, а затем, во время его анимации, вводит команду спешела. Если нормал попадает, то спешл коннектится (зависит от наличия у нормала свойства special cancel), если не попадает, то ничего не происходит (т.к. известно, что виффнутые нормалы не кенселятся ни во что, исключение – отмена mk в mk у Эль Фуерте).
Также и с буффером cr.hp в супер у Рю: попадает, идёт супер, не попадает – ничего не происходит.
Итак, формула выполнения buffering o-s:
  1. Буфферите спешл во время анимации атаки
  2. Убедитесь, что выбранная вами атака кенселится в спешл

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 28 дек 2010, 00:38
YAPPO
круто, что кто-то таки заставил начать писать это) Да только LK+LP в ССФ работает НАМНОГО хуже, кстати, часть видел, что вместо LP+LK+MP делают, видимо, чтобы вместо шорта вылезал панч, ну то есть тут уже от нормала зависит.

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 28 дек 2010, 02:39
Al Pachino
А что с Зангиевым делать? Всё равно же надо гадать когда блочить, а когда прыгать?

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 28 дек 2010, 10:39
YAPPO
Al Pachino
Зонить))

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 28 дек 2010, 15:04
superleshman
Вопрос:
Интересует данный пункт
2) при реверсале - блок
Уже не раз жрал намешенные реверсалы таким образом. При ОС вылазит LK, в который реверсал и кушается. Что я делаю не так?

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 28 дек 2010, 15:34
Zanderok
Тайминг, если жрётся реверсал, то значит делаешь раньше чем нужно, если же сделаешь позже, то не разорвешь наспамленный бросок.

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 28 дек 2010, 18:37
Smoke
M. Bison Dash->Ultra 1 option select:

Инпут такой: после броска зажимаем назад и делаем слайд. Далее :4: + LK, :6: + LK, :6: , :4: , :6: + KKK.
На видео правда :6: + LK не было, а был обычный дэш вперед.

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 29 дек 2010, 18:18
StormGreed
Простейший daigo-OS (Ryu):

нокдаун, далее сейфджамп j. HK, OS ex-DP.


Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 11 янв 2011, 00:33
Nomac
Народ по основам ОС есть суперский туториал от VesperArcade!..гляньте его канал в ютубе...
Там поясняет 4 ОС: 1)Тэкброски; 2)Jump ОС; 3)Мити ОС; 4)Баферинг ОС.
...очень полезные вещи рассказывает и показывает ;)

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 11 янв 2011, 16:13
solleo55
А какие ОС есть для Хока?

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 11 янв 2011, 17:07
Smoke
Да, туториал классный. Вот ссылочка http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... fAIOVnejdc Это первая часть, там еще две.

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 12 янв 2011, 00:36
Nomac
solleo55 писал(а):А какие ОС есть для Хока?
да их может быть сотни, под каждого перса свои, но есть основы ОС согласно которым и можно выявить (подобрать) для своего перса ОС для различных ситуаций, глянь туториал от VesperArcade

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 12 янв 2011, 08:45
Broken
ещё есть опцн селекты для блок стрингов против любителей сделать бекдеш на вейке или ФА бекдеш.
суть в том чтобы если удар вифает(попадает в кадры бекдеша) то сразу делается супер который наказывает бекдеш,
поидеи должно быть что то вроде(допустим РЮ)
против бекдеша dLK,dLP/HADO/ETC
ФА БЕКДЕШ dLK,dLP,LP/HADO/ETC - хотя тут я не уверен поидеи рекаверится уже успеет.

ваще очень нужная тема только нужно ненмого по другому её составить не проитв чара а сделать колнку по каждому чару типа
бекдеш ОС, вейк ТП ОС ну и прочее

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 12 янв 2011, 11:23
Zanderok
Да я вот долго голову ломал как лучше бы её слепить, время будет попробую как-нибудь поудобнее всё это сделать

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 20 янв 2011, 01:03
miak
готов спорить долго и упорно на счет 2) при реверсале - блок. Нажмешь свой ОС получишь по голове, а как ты говоришь сидеть в блоке так это не ОС делать это просто блокировать
Все фреймтрапы построены на этом ОС когда противник течит бросок сидя а ты его подлавливаешь на страртапе его лк.
Либо ты сидишь в блоке и тебя могут бросить либо ты течишь и тебя могут фремтрапнуть причем не только спешелом.

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 20 янв 2011, 01:55
Guido
Не, именно при реверсале блок. А если чел сделает дп позже, то вот тогда ты огребешь. Дело в том, что окно реверсала меньше окна на разрыв броска. Т.е. ты и реверсал успеешь заблочить, и бросок порвать.

В этом вся суть о-с - все сейф до первой дырки) но зато можно карать демонов бекдеша)

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 20 янв 2011, 07:53
Zanderok
miak плюс на примере одно сплошное видео, ОС записан плэйбеком, т.е. ОС делается одним и тем же движением с одним и тем же таймингом

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 20 янв 2011, 12:41
miak
В твоем примере ты знаешь когда тебя будут бросать или реверсалить, поэтому ты жмешь позже, чем он жмет бросок, тем самым попадаешь в окно теча, и позже, чем он делает реверсал тем самым попадает он в блок. Но в бою ты не знаешь когда противник тебя будет бросать и поэтому ты ты пытаешься предугадывать нажимая теч заранее.
Если бы рю задержал на 2 фрейма бросок или реверсал твой лк+лп был бы наказан.

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 20 янв 2011, 12:57
Zanderok
Ну, спорить с тобой не буду, т.к. я сам в ОСах только разбираюсь и использую только базовые, но замечу, что они реально помогают, и тот же db+LK+LP меня спасал не раз.
p.s. и вроде никто не говорил, что это 100% гарантия сейфа =).

Re: Option Select и всё что с ними связано.

Добавлено: 20 янв 2011, 13:34
miak
Просто этот ОС делают не для того чтобы спастись от реверсала, а от того чтобы тебя не бросили. И мне кажется писать то что он защищает тебя от реверсала это неправильно. Реверсал наоборот чаще будет выигрывать в реальном бою.
просто я читаю удачней был бы пример когда в блокстане ты сидишь, блочишь комбу и делаешь этот ОС, и если противник прерывает комбу и идет бросать, то ты чего течишь, если делает свой блокстринг то ты сидишь в блоке, если прерывает блокстринг то вылетет лп.