Страница 1 из 2
Как много техник/механник в 2д файтингах?
Добавлено: 10 ноя 2010, 18:51
El Salo
Широко известный, в узких кругах, человек-оркестр известный под ником Xenozip опубликовал "небольшой" список техник и особенностей 2д файтингов. Там же он указал линк на другой, более ранний, пост, из блога lowfierce, где, в хронологическом порядке описаны почти все техники появлявшиеся в 2д файтингах от Capcom. Список разделен по играм и сериям, для большего удобства.
Сложно сказать, все ли эти технически приёмы были придуманы(как минимум часть техник, что указаны для Capcom vs SNK уже были в играх от SNK ) Capcom. Но, в любом случае, впечатляет их количество и разнообразие.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, как многих из этих техник потом всплывают в других играх, под другими именами и с другими характеристиками.
Собственно
http://lowfierce.blogspot.com/2009/01/c ... stems.html
и
http://xenozipnotes.blogspot.com/2010/0 ... anics.html
Можете развлечь себя, разделяя техники по группам, разработчикам и т.п. Или попытайтесь найти что-то, что упустили авторы этих перечней.
Ну и немного бонуса...
- Offtop
- Учитывая, что даже я не сразу смог понять о чем идет речь в некоторых случаях, несколько пояснений для неофитов:
2in1's - если мне не изменяет память, это такой "proto-option_select".
Mashing - имеется ввиду не дикий "онлнай стайл" долбеж по кнопка, а спешелы а ля лайтинг легс у Чан Ли.
Same Player vs. Same Player - в оригинале, вы не могли играть Рю вс Рю.)
Stealing Of Moves - если я правильно понимаю, речь идет о возможности Rogue "поцеловать" противника, и получить новое движение. Пример - поцелуйте Cable и получите дп.
Anti Chip Damage - тут похоже объединили сразу несколько техник, в одну категорию - тут и перри, и джаест дефенд, и "зеленка" в гг, инстант блок и тп.
Но некоторые вещи, я даже не смог понять и прошу вас мне помочь, вот список тех техник, названия которых поставили меня в тупик:
Short+Fierce - о_О
Controllable Limbs - возможно речь идет о HHS Хонды
Gravity scaling - тело падает быстрее, чем больше хитов в комбе?
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 10 ноя 2010, 19:06
Heven
Это интересный материал, спасибо.
Я про 2in1 знаю следующее:
2 in 1: A specific Cancel where a Normal is Canceled into a Special move. Usually used in older games to describe Punish Combos where the entire Combo is a strong Normal Canceled into a Special move.
Прото-опшн-селект звучит не очень понятно.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 10 ноя 2010, 19:15
El Salo
Ах, тогда понятно о чем идет речь.
Про "древний ос" в ссф2т за Хонду (для примера), в углу есть такое - уронили противника, подходим, чарджим вниз. На его вейке делаем вниз+панк~вверх+кик. Таким образом если противник сидит - будет панч и можно тикать Очио, если прыгает, то будет жопа.
Тайминг немного адский, насколько я понял.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 11 ноя 2010, 09:50
Fil
Neuromancer писал(а):Gravity scaling - тело падает быстрее, чем больше хитов в комбе?
Насколько я понимаю, разная скорость падения персонажей, на манер ГГ. Вообще, ггшных эффектов в списке не хватает:
Wallstick
Floorslide
Clean hit
Forcing FD(EX block)
OTG float(с этим не уверен)
Vacuum(еще меньше уверен с происхождением, но в списке не увидел)
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 11 ноя 2010, 18:42
Hidan
Short+Fierce
Нез наю прав или нет, но это не из СФ Альфы? Там рад линков был которые вволились 2LP,LP+HP \ LK,LK+HK, иначе лёкгий удар не отменялся в тяжёлый.
Олсо, риторическая тема. Ещёраз убеждаюсь в раздрае в терминологии.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 12 ноя 2010, 19:16
Ri4CH
написано же что это из Street Fighter 2: World Warrior
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 14 ноя 2010, 19:56
Guido
мб мити шорт, потом бросок мешерский?))
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 15 ноя 2010, 15:51
El Salo
Fil писал(а):Wallstick
Floorslide
Clean hit
А как измеряется валлстик, у некоторых ударов есть такое одинаковое свойство или они на разное к-во фреймов стикают?
Флор слайд... такой же вопрос к нему)
Кажется что подобное было в некоторых играх по марвелу, но только как глюк и только по отношению к трупам (им можно было елозить по всему экрану набивая инфиниты и полоску супера, я как-то видел таймаут победу благодаря этому. Очень грязно. Очень)
Но скорее это был бесконечный релаунч с отг.
Как работает клен хит? За счет хитбокса? Я уже забыл D:
Fil писал(а):OTG float
Чем это отличается от флорслайда D:
Fil писал(а):Vacuum
Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
Guido писал(а):мб мити шорт, потом бросок мешерский?))
Это чет вот напоминает мне... мб оно. Как-то не нашел. А спросить забыл)
Hidan писал(а):Олсо, риторическая тема. Ещёраз убеждаюсь в раздрае в терминологии.
МММ, нет. Все же терминология довольно стабильная. Есть вещи что из капком пришли, снк, арксис.
И большинство техник так и называем, как авторы придумали.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 15 ноя 2010, 16:07
ZBEP
Neuromancer писал(а):Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
Как я понимаю, это что-то вроде 2S пота в ац. Удар при попадании двигает противника к потёмкину.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 15 ноя 2010, 17:49
Night
Fil писал(а):Wallstick
Floorslide
Clean hit
Forcing FD(EX block)
OTG float(с этим не уверен)
Vacuum(еще меньше уверен с происхождением, но в списке не увидел)
Это не техники, а игровая механика. Или я что-то пропустил?
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 15 ноя 2010, 18:38
El Salo
Я бы не вдавался в подобные попытки "отделения зерен от плевел" т.к. можно зайти в тупик.
Что такое "Cross ups"? Техника? Механника? Глич?
К чему отнести "Meaties"?
А кара-что-угодно?
И т.д.
Оно есть - и оно работает, это самое важное

Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 15 ноя 2010, 20:15
Ri4CH
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 06:42
Guido
Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
в сф4 это называется pursuit property(во всяком случаЕ, во фр дате так пишту)
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 10:39
Fil
Neuromancer писал(а):
А как измеряется валлстик, у некоторых ударов есть такое одинаковое свойство или они на разное к-во фреймов стикают?
Флор слайд... такой же вопрос к нему)
Pilebunker - Causes wall stick on CH (untechable for 112F, stick for 37F).
Chipp jD - CH causes 32F Slide Effect.
Neuromancer писал(а):
Как работает клен хит? За счет хитбокса? Я уже забыл D:
Да, определенная зона.
Neuromancer писал(а):
Fil писал(а):OTG float
Чем это отличается от флорслайда D:
В флорслайде поднимает любой удар, OTG Float - свойство самого удара релаунчить в ОТГ, где это запрещено другими методами.
Пример - Zappa Raoh HS,236S-K
В фреймдате - K-version only: Can float downed opponents.
Neuromancer писал(а):
Вчера играли в МСХ, там у айронмена есть REPULSEBLAST(толстые, короткие лазоры) так эта дрянь затягивает в себя если попала.
Но где такое есть в гг? Мб я не так понял вообще)
Potemkin 2S, все длинные удары Акселя и т.д. Просто не увидел ничего подобного в списке.
За компанию объясню - Forcing FD - нестандартное свойство воздушных ударов требовать в обязательном порядке блок зеленкой, пример - BBCS Valkenhyne j214B, в ГГ точно у Хоса что-то такое было.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:15
Night
Neuromancer писал(а):Что такое "Cross ups"? Техника? Механника? Глич?
Техника, т.к. фактически исполняется игроком, механика лишь дает возможность к этому.
Neuromancer писал(а):К чему отнести "Meaties"?
По сути механика - возможность задеть противника последними актив-фреймами (я ж правильно понял?), стало быть получить куда больший фрейм-адвентаж. Дайв движения в основном.
Но так же зависит от игрока, если тот преднамеренно делает теже дайв-мувы издалека, либо долгие хэви-удары на вейкапе, либо, как вариант, медленные прожектайлы которые зацепят противника в момент вейка и ударят его в дальнюю часть вулбокса, тем самым давая достаточно времени для рекавери и адвентажа игроку, пустившему. Стало быть вполне резонно называть и техникой.
Neuromancer писал(а):А кара-что-угодно?
Техника. Основанная на гличе.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 12:15
Night
Neuromancer писал(а):Что такое "Cross ups"? Техника? Механника? Глич?
Техника, т.к. фактически исполняется игроком, механика лишь дает возможность к этому.
Neuromancer писал(а):К чему отнести "Meaties"?
По сути механика - возможность задеть противника последними актив-фреймами (я ж правильно понял?), стало быть получить куда больший фрейм-адвентаж. Дайв движения в основном.
Но так же зависит от игрока, если тот преднамеренно делает теже дайв-мувы издалека, либо долгие хэви-удары на вейкапе, либо, как вариант, медленные прожектайлы которые зацепят противника в момент вейка и ударят его в дальнюю часть вулбокса, тем самым давая достаточно времени для рекавери и адвентажа игроку, пустившему. Стало быть вполне резонно называть и техникой.
Neuromancer писал(а):А кара-что-угодно?
Техника. Основанная на гличе.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 13:16
Hidan
Разве не:
Игровая техника - всё что исполняетя игроком, для достижения определённого, специфического эффекта.
Механика игры - та "данность" которая заложена в игру.
?
А то развели демагогию. Зёрна от плевел, блин.
Мити - естественно техники, ибо мясной удар не проискходят сами по себе, его нужно таймить.
А Коссап может, быть КАК "техникой", так и частью механики:
1. С появлением его в СФ2, это была техника, надо было подбирать расстояние итп, чтобы СДЕЛАТЬ кроссап.
2. Сейчас (вообще-то с гхм 95 года нрн) есть спешалы, которые бьют с "другой стороны" и думать о кроссапе в таких случаях приходится только противнику.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 13:52
El Salo
Guido писал(а):в сф4 это называется pursuit property
Разве это не когда аирбон персонажа роняет об землю со страшной силой? О_о
Fil писал(а):Да, определенная зона.
Ы, в сф2вв и сф2се у персонажей было два типа хитбоксов - обычный и 2хдамага. Второй хитбокс был меньше, и мыкался в середке первого. Однако из-за отсутствия должного опыта и общей глючности движка оригинального СФ2, второй тип хитбокса убрали нафиг, ибо можно было словить диззи с 1 удара или умерить от двух.
Fil писал(а):В флорслайде поднимает любой удар, OTG Float - свойство самого удара релаунчить в ОТГ, где это запрещено другими методами.
Пример - Zappa Raoh HS,236S-K
А, я помню этот ад)
Fil писал(а):За компанию объясню - Forcing FD - нестандартное свойство воздушных ударов требовать в обязательном порядке блок зеленкой
А инстрант блоком можно?
Night писал(а):Техника, т.к. фактически исполняется игроком, механика лишь дает возможность к этому.
Пардон, это как-то адски звучит, механника, но фактически техника) ненене)
Night писал(а):По сути механика - возможность задеть противника последними актив-фреймами (я ж правильно понял?), стало быть получить куда больший фрейм-адвентаж
А мне кажется, что техника, ибо всего лишь "хит коллайд" или как оно там называется. Т.е. это не планировалось, но это и не глич.
И в первую очередь рассчитана на техническое по тайминку исполнение.
Night писал(а):Техника. Основанная на гличе.
Почему? Это ведь заложено в игру (теперь уже) разработчиками. Т.е. они намеряно оставляют эту возможность в движке игры.
Т.е. это я к чему все - нет смысла пытаться разнести все по двум кучкам(особенно если учесть проблемы с переводом с английского некоторых вещей).
Дабы никому не было обидно, поменяю названия темы.
Re: Как много техник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 13:59
Hidan
Neuromancer писал(а):
Т.е. это я к чему все - нет смысла пытаться разнести все по двум кучкам(особенно если учесть проблемы с переводом с английского некоторых вещей).
Я не хочу троллить, мне тебя просто жаль.
Re: Как много техник/механник в 2д файтингах?
Добавлено: 16 ноя 2010, 14:10
Heven
Добавь к этому незнание русского языка.