Ситуация с файтингами в РФ. Перспективы.
Добавлено: 13 июл 2010, 15:41
Говорят, что со стороны лучше видно. Я не могу назвать себя человеком совсем уж посторонним, но последнее время файтинги в моей жизни отошли даже не на второй план, а куда-то уж совсем далеко. Я по привычке захожу на форумы, пролистываю из чувства модераторского долга темы, читаю последние новости. Вообщем - как умею участвую в жизни коммьюнити, которое уже не могу считать своим.
И пусть у каждого свои причины, по которым он теряет интерес к делу, на которое потратил несколько лет упорного труда, но мне сейчас заметны определенные тенденции, которыми я хотел бы с вами поделиться. Тенденции к окончательному загниванию консольных соревновательных дисциплин в РФ. Я решился об этом написать даже сознавая полную нелепость роли т.н. doomsayer-а, т.е. пророка судного дня и конца всего сущего. Нелепость хотя бы в том, что подобные люди появляются на разных этапах все возможных процессов, но несмотря на распространяемый ими пессимизм, процессы эти продолжают превосходно существовать. Однако, все эти годы потраченные на файтинги и кроме того, некая надежда, что я не совсем ошибаюсь и, возможно, чем-то помогу удержать этот тонущий плот на плаву, дает мне своеобразное право выступать здесь, перед вами в роли вышеупомянутого судьи.
Впервые я познакомился с Соул Калибуром совершенно случайно. Так вышло, что у одного из моих знакомых оказалась приставка с этой игрой и время от времени зависая у него дома компанией мы поигрывали в легенду о душах и мечах. Затем, в совершенно случайным образом подсмотренной в чужой Стране Игр статье, я узнал о предстоящем турнире. Собрав совет домашних воинов мы единогласно приняли решение - мочить! Тренировались мы почти каждый день по несколько часов в течение двух оставшихся до турнира недель, однако это нам не помогло и мы проиграли не добравшись и до топ 8. Пришло нас на этот турнир человек 8мь, остался в коммьюнити только один я.
Если этот сентиментальный пример что и показывает, так это необходимые условия для того, чтобы человек начал играть в файтинг. И я бы сформулировал их так.
1) Доступность/Знакомство с игрой
2) Промоушен/Источники информации об игре.
Как сейчас с этим обстоят дела в РФ.
1) Консоли второго поколения(?) как были так и остаются труднодоступными для потенциальных игроков. Нет никаких централизованных клубов/точек, где бы стояли аркады или приставки, как некогда в нетленде, асталависте и пр. Людям негде познакомится с игрой.
2) Нет никакой рекламы, информация об игре размещается только на специализированных форумах, причем не форумах об играх, нет, на специализированных _файтинг_ форумах. Турниры практически не проводятся.
Вспомним Нетленд, пока там стояла консоль, время от времени туда забредали какие-то бессмысленные люди, эти люди интересовались, вспоминали деньки, когда они шпилили в Теккен 3 и, не буду врать, процента 2% из них подсаживалось поиграть и 99% из тех, кто попробовал свои силы больше никогда и нигде не появлялся, даже если его снабдили всем необходимым в виде адреса форума, телефонов. Тот же первый турнир страны игр, сколько новых игроков он принес коммьюнити? Вряд ли больше 10ти. Лишь небольшой процент игроков остается, чтобы сделать из забавной игрушки с прикольной графикой серьезное хобби. Но самое главное - это-то как раз совершенно нормально. Проблемы начинаются тогда, когда изначальный материал в виде десятков нубов просто отсутствует - неоткуда рождаться новым отцам. А тот разрыв в уровне, который создается в результате прошедшего времени, между "про" и "нубами" лишь поднимает планку. Любой новичек столкнувшись с "про", который разделывает его под орех, да еще и такими штуками, которых он даже не видел никогда, сразу встает перед внутренним вопросом - "а оно мне надо?", уровень усилий, который требует сокращение этой дистанции, подразумевает очень высокий уровень мотивации. А где мотивацию взять? Было бы неплохо иметь прикормленный пул "новичков", которые вместе могут пообсуждать как "вон тот прошник" их поколотил и вместе предаться радостям осторожного (и не очень) меша. Но этого тоже нет. Файтинги в России настолько суровы, что выживают тут только те, кто не боится выйти с балалайкой морозной ночью против медведя. Костяк составляет 5-10 игроков высокого класс и 2-3 приблудных нубца. А будучи меньшинстве новички чувствуют себя неудачниками. Долго ли человек будет мириться с подобным положением добровольно - вопрос скорее риторический.
Почему до сих пор это как-то работало - Только благодаря одному человеку. Он в одиночку сдвинул это с места (не знаю, какие мотивы им двигали и откуда он брал мотивацию). Этот человек сделал файтинг-коммьюнити с нуля и файтинги в Росси существуют централизованно благодаря ему. К сожалению, обратная сторона автократии нам наконец аукнулась, как только Биологин потерял мотивацию и перестал делать турниры все стало разваливаться. Возможно это начало разваливаться и раньше - см выше, а этот грустный факт лишь вколотил очередной гвоздь в без того крепко сидевшую крышку гроба. Регулярные турниры были единственным, что еще заставляло людей как-то регулярно собираться и интересоваться дисциплинами, мотивировать их не просто подмешивать время от времени, чтобы не потерять форму, а тренироваться и совершенствоваться. Сейчас, увы, в Москве (а подозреваю, что и кругом) с этим проблемы. Проблемы не так заметны еще только там, где есть мотив "победить москвичей/питерцев" и люди ставят перед собой цель. Но, в условиях поголовно "забившей" Москвы и отсутствия турниров такой мотивации хватит не надолго.
Какова же сейчас ситуация в коммьюнити разных игр в России. Я бы оценил для каждой дисциплины в максимум 5-ть игроков на город. Это те люди, которые играют или играли профессионально и хотят большего, чем просто попить вместе пивка за своей игрой. Для остальных файтинг это уже _не соревнование_ (это важно), хотя сами они, возможно, этого еще не понимают. Я помню как Жека (насколько я могу судить выдающийся совершенно игрок, с огромным потенциалом) писал - "у меня теперь цель - победить Миррора, мотивация не та". Соревнование оно как бы есть, но человек уже смирился, что не сможет в существующих условиях достичь большего, а играет скорее "по инерции".
Что можно сделать в принципе. - Боюсь, не много. Для этого те единицы хардкорщиков, которые есть в каждом файтинге и кто еще не смирился с тем, что через полгодика ему придется играть в ММОРПГ, должны собраться с силами и ... дружно сменить дисциплину. Потому что только так возможно достичь нормального соревнования, только собрав всех "про" в одной дисциплине. К сожалению - новичкам взятся неоткуда, а играть вдвоем или даже втроем друг против друга бесконечно скучно и убивает соревновательный дух. Выход (если вообще можно его таким назвать) есть, осталось понять - а кому это нужно и нужно ли вообще. И еще, нам нужны турниры, это уж как хотите, но без них самое лучшее начинание просто загнется не успев встать на ноги.
Сравнительный обзор дисциплин и кандидатов возможно появится в ближайшем будущем. Хотя можно просто обсудить перспективы в комментариях. Прежде всего хочется знать мнение топовых игроков.
И пусть у каждого свои причины, по которым он теряет интерес к делу, на которое потратил несколько лет упорного труда, но мне сейчас заметны определенные тенденции, которыми я хотел бы с вами поделиться. Тенденции к окончательному загниванию консольных соревновательных дисциплин в РФ. Я решился об этом написать даже сознавая полную нелепость роли т.н. doomsayer-а, т.е. пророка судного дня и конца всего сущего. Нелепость хотя бы в том, что подобные люди появляются на разных этапах все возможных процессов, но несмотря на распространяемый ими пессимизм, процессы эти продолжают превосходно существовать. Однако, все эти годы потраченные на файтинги и кроме того, некая надежда, что я не совсем ошибаюсь и, возможно, чем-то помогу удержать этот тонущий плот на плаву, дает мне своеобразное право выступать здесь, перед вами в роли вышеупомянутого судьи.
Впервые я познакомился с Соул Калибуром совершенно случайно. Так вышло, что у одного из моих знакомых оказалась приставка с этой игрой и время от времени зависая у него дома компанией мы поигрывали в легенду о душах и мечах. Затем, в совершенно случайным образом подсмотренной в чужой Стране Игр статье, я узнал о предстоящем турнире. Собрав совет домашних воинов мы единогласно приняли решение - мочить! Тренировались мы почти каждый день по несколько часов в течение двух оставшихся до турнира недель, однако это нам не помогло и мы проиграли не добравшись и до топ 8. Пришло нас на этот турнир человек 8мь, остался в коммьюнити только один я.
Если этот сентиментальный пример что и показывает, так это необходимые условия для того, чтобы человек начал играть в файтинг. И я бы сформулировал их так.
1) Доступность/Знакомство с игрой
2) Промоушен/Источники информации об игре.
Как сейчас с этим обстоят дела в РФ.
1) Консоли второго поколения(?) как были так и остаются труднодоступными для потенциальных игроков. Нет никаких централизованных клубов/точек, где бы стояли аркады или приставки, как некогда в нетленде, асталависте и пр. Людям негде познакомится с игрой.
2) Нет никакой рекламы, информация об игре размещается только на специализированных форумах, причем не форумах об играх, нет, на специализированных _файтинг_ форумах. Турниры практически не проводятся.
Вспомним Нетленд, пока там стояла консоль, время от времени туда забредали какие-то бессмысленные люди, эти люди интересовались, вспоминали деньки, когда они шпилили в Теккен 3 и, не буду врать, процента 2% из них подсаживалось поиграть и 99% из тех, кто попробовал свои силы больше никогда и нигде не появлялся, даже если его снабдили всем необходимым в виде адреса форума, телефонов. Тот же первый турнир страны игр, сколько новых игроков он принес коммьюнити? Вряд ли больше 10ти. Лишь небольшой процент игроков остается, чтобы сделать из забавной игрушки с прикольной графикой серьезное хобби. Но самое главное - это-то как раз совершенно нормально. Проблемы начинаются тогда, когда изначальный материал в виде десятков нубов просто отсутствует - неоткуда рождаться новым отцам. А тот разрыв в уровне, который создается в результате прошедшего времени, между "про" и "нубами" лишь поднимает планку. Любой новичек столкнувшись с "про", который разделывает его под орех, да еще и такими штуками, которых он даже не видел никогда, сразу встает перед внутренним вопросом - "а оно мне надо?", уровень усилий, который требует сокращение этой дистанции, подразумевает очень высокий уровень мотивации. А где мотивацию взять? Было бы неплохо иметь прикормленный пул "новичков", которые вместе могут пообсуждать как "вон тот прошник" их поколотил и вместе предаться радостям осторожного (и не очень) меша. Но этого тоже нет. Файтинги в России настолько суровы, что выживают тут только те, кто не боится выйти с балалайкой морозной ночью против медведя. Костяк составляет 5-10 игроков высокого класс и 2-3 приблудных нубца. А будучи меньшинстве новички чувствуют себя неудачниками. Долго ли человек будет мириться с подобным положением добровольно - вопрос скорее риторический.
Почему до сих пор это как-то работало - Только благодаря одному человеку. Он в одиночку сдвинул это с места (не знаю, какие мотивы им двигали и откуда он брал мотивацию). Этот человек сделал файтинг-коммьюнити с нуля и файтинги в Росси существуют централизованно благодаря ему. К сожалению, обратная сторона автократии нам наконец аукнулась, как только Биологин потерял мотивацию и перестал делать турниры все стало разваливаться. Возможно это начало разваливаться и раньше - см выше, а этот грустный факт лишь вколотил очередной гвоздь в без того крепко сидевшую крышку гроба. Регулярные турниры были единственным, что еще заставляло людей как-то регулярно собираться и интересоваться дисциплинами, мотивировать их не просто подмешивать время от времени, чтобы не потерять форму, а тренироваться и совершенствоваться. Сейчас, увы, в Москве (а подозреваю, что и кругом) с этим проблемы. Проблемы не так заметны еще только там, где есть мотив "победить москвичей/питерцев" и люди ставят перед собой цель. Но, в условиях поголовно "забившей" Москвы и отсутствия турниров такой мотивации хватит не надолго.
Какова же сейчас ситуация в коммьюнити разных игр в России. Я бы оценил для каждой дисциплины в максимум 5-ть игроков на город. Это те люди, которые играют или играли профессионально и хотят большего, чем просто попить вместе пивка за своей игрой. Для остальных файтинг это уже _не соревнование_ (это важно), хотя сами они, возможно, этого еще не понимают. Я помню как Жека (насколько я могу судить выдающийся совершенно игрок, с огромным потенциалом) писал - "у меня теперь цель - победить Миррора, мотивация не та". Соревнование оно как бы есть, но человек уже смирился, что не сможет в существующих условиях достичь большего, а играет скорее "по инерции".
Что можно сделать в принципе. - Боюсь, не много. Для этого те единицы хардкорщиков, которые есть в каждом файтинге и кто еще не смирился с тем, что через полгодика ему придется играть в ММОРПГ, должны собраться с силами и ... дружно сменить дисциплину. Потому что только так возможно достичь нормального соревнования, только собрав всех "про" в одной дисциплине. К сожалению - новичкам взятся неоткуда, а играть вдвоем или даже втроем друг против друга бесконечно скучно и убивает соревновательный дух. Выход (если вообще можно его таким назвать) есть, осталось понять - а кому это нужно и нужно ли вообще. И еще, нам нужны турниры, это уж как хотите, но без них самое лучшее начинание просто загнется не успев встать на ноги.
Сравнительный обзор дисциплин и кандидатов возможно появится в ближайшем будущем. Хотя можно просто обсудить перспективы в комментариях. Прежде всего хочется знать мнение топовых игроков.