Страница 1 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 23:26
Valen
Добавил в список Хакана %) Нейро тоже бдит )))

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 23:38
El Salo
ы.

Добавил список персонажей, что бы видеть по ком есть темы.


Вопрос - ГДЕ МАКОТО?! Брокен не спать!

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 23:41
Valen
Добавил список персонажей, что бы видеть по ком есть темы.
Да. Так даже лучше )
Вопрос - ГДЕ МАКОТО?! Брокен не спать!
С сегодняшними темпами, может наверно и не успеть %) Вообще можно темы себе зарезервировать и потом продавать %) Бизнес! )

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 апр 2010, 00:06
Valen
Мой знакомый, основатель сайта Sonic Hurricane - Majestros написал небольшую но очень позитивную статью под названием "Proper Turtling Philosophy", так сказать на злобу дня %) Всем молодым черепашкам посвещается ))) http://sonichurricane.com/?p=2558

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 апр 2010, 21:27
Valen
Че вообще неинтересно никому? Где жаркое обсуждение с аргументами "Дерись как МУЖИК!"? %)))

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 апр 2010, 21:29
Motaro
Да злости уже на туртлов не осталось. А так - все равно ничего не сделать, механика игры благоволит туртлам. Значит, надо адаптироваться.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 апр 2010, 22:00
Valtiel
или ждать сф3 хд ремикс

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 27 апр 2010, 23:16
Guido
Ну, а чего там спорить. Он вроде все правильно написал...
Туртлы тоже разные бывают. Мне за Iyo и его Симом следить не менее интересно чем за адским рашевым Руфусом и т.д. И интересно как его разводят и обманывают в том числе. Акума Токидо правда напрягает хотя и в его игре есть красота - если уж идет в атаку, то почти всегда наказывает, а потом опять в свою крепость из воздушных фаерболов :)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 май 2010, 15:28
Valen
Запарился уже выдавать ворны. Я решил создать недостающие темы по персонажам. Для обсуждения. Как только кто то захочет вести тему, напишите мне и я сделаю ваше сообщение первым в теме.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 май 2010, 20:37
Heven
Я уже про это писал и вроде всё для себя решил, но скажу опять:
Как насчёт идеи запихнуть ссф4 в отдельный подраздел? Как на срк. И также поступить с сф4 и сф3. Хотя большая необходимость конечно для четвёртой серии.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 май 2010, 20:55
Valen
Идея хорошая, и я бы так и сделал. Но Бу будет против, а без его согласия никаких новых разделов создать нельзя.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 май 2010, 21:06
Heven
Valen писал(а):Идея хорошая, и я бы так и сделал. Но Бу будет против, а без его согласия никаких новых разделов создать нельзя.
Нет, я имел в виду именно подразделы в разделе стрит файтер. Это же можно разрешить.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 май 2010, 22:08
Valen
Ок, я спрошу. Но скорее всего нет, сейчас просто готовится другое деление форума, может после того как оно состоится сможем еще что то придумать.

И еще, если кто то заметит что в списке линки на неправильные темы, или увидит дабл. темы сообщайте, будем править.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 июн 2010, 05:26
Broken
Объясните механику Р линкинга, чем он упрощает 1 фреймовые линки?

допустим стандартный для Абеля fMK,dash, HP 1 фрейм линк
при П линкинге делается
fMK,dash,HP~MP

типа если зафелиш импут НР вылезит МР?

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 июн 2010, 08:02
dimentius
Нет. В СФ4 при быстром дожимании МР инпут будет воспринят игрой не просто как нажимание МР, а как нажимание МР+НР, и через опшн-селект между ними будет выбран НР. В итоге получится, как будто бы ты очень быстро нажал НР 2 раза. В первом посте вроде то же самое и написано, только подробней.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 июн 2010, 09:02
Broken
оу а я и не читал, сори

Диментрус отлично всё описал спасиб.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 июн 2010, 10:06
Guido
При п-линке на инпут инфо будет выглядеть так:
мп+хп
хп
Два раза то есть кнопка выйдет.

ps. продублировал пч так очень наглядно и мне в свое время помогло понять что это :)

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 01 июн 2010, 10:20
dimentius
Offtop
Broken_Angel писал(а):нейро отлично всё описал спасиб.
Вообще-то это я писал, но не суть дела.
Guido писал(а):При п-линке на инпут инфо будет выглядеть так:
мп+хп
хп
Два раза то есть кнопка выйдет.
Да, я тоже подумывал о том, что надо показать, как выглядят правильные и неправильные варианты исполнения. Если в верхней строке только МП - значит, поздно дожали кнопку. Если вообще нет нижней строчки с отдельным ХП - значит сразу зажали 2 кнопки одновременно.

Re: Super Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 04 июн 2010, 00:26
Gr1nGo
Против Джури как драться? Щас напоролся на 12К Джури, ее колесо конечно дичь и дайвкик че-то ад, лишнее движение и п**дец. Два раза слил ей, потом выбрал Гайла и заплевал до смерти и таймаута. Но все же интересно, как Бланкой надо против нее, опять до смерти вытуртливать?