Страница 1 из 4

Rufus [SSFIV:AE]

Добавлено: 21 апр 2010, 12:48
Heven
Об изменениях в AE-версии можно узнать здесь или здесь. _____________________________________________________________________________________________________

ОПИСАНИЯ И СВОЙСТВА УДАРОВ ИЗ МУВЛИСТА И НЕ ТОЛЬКО

Important normal pokes:

cr.LP - наш основной пок, именно с него начинается куча интересных комб. Комбится в ЕХ-Торнадо или супер.
cl.MP - хорошая штука, кенселится в Galactic Tornado. Используется в комбах.
cr.MP - хороший антиэйр.
far HP - можно использовать как более дальний антиэйр, изредка бывает полезно.
j.HP - неплохой удар, может быть использован в атаке с воздуха(хотя они обычно и неуместны)
cr.HP - полезнейшая штука. Обладает большим рейнжем атаки, может быть использована в куче ситуаций в качестве паниша, или просто щупая нижний блок противника с расстояния. Удар уязвим к фокус атаке и DP и у него большое рекавери.
cr.LK - тоже очень хороший пок, часто используется в комбах.
cl.MK - имеет два хита. После первого может кенселиться в ех-messiah kick (подойдет новичкам, у которых не хватает пальцев на более серьезные комбы).
cr.MK в принципе можно использовать, чтоб отталкивать от себя противника. Комбится в ЕХ-Торнадо в любом месте экрана
cr.HK - обычная подсечка. Иногда может использоваться, но ничего особенного от нее ждать не приходится.
far HK - довольно хитрый удар, который на дальней дистанции подкидывает противника в воздух. После него довольно легко можно зарядить даже ультру. Также после попадания по противнику комбится в SS и Торнадо.
j.HK - очень важный и хороший удар. Имеет два хита, хорошо идет в качестве воздушного перехвата прыгунов. Основное достоинство заключается в быстром возвращении на землю. Если удар попал, то далее можно скомбить Супер, Ультру, Дайв Кик, Торнадо (кроме ЕХ-версии), SS (или EX-SS).

Command Normals::

Fragrance Palm

f+HK

Довольно быстрый удар, который нокдаунит противника. Использовать по вкусу.

Glory Kick
df+MK

Полезный ролл. Используется для быстрого перекатывания к лежачему противнику. Получается быстрее, чем просто дешем.
-Не проходит под проджектайлами.
-Если удар попал в контр-хит, то можно его скомбить в cr.lp или cr.lk.

Falcon (Dive) Kick
air df+MK

Ну очень полезный кроссап. Использовать много и часто. Важнейший элемент давления на вейкапе(и не только) противника.
-Дайв кик можно выполнить очень близко к земле (это похоже на "Triangle Jumps" Магнето в MvC2), для этого, как только оторвётесь от земли, сразу вводите команду дайв кика.
-Дайв кик можно комбить с cr.LK, s.LK, s.HP. Это зависит от того, когда вы ударили дайв киком. Нужно стараться ударить дайв киком позже. Т.е. делаете Triangle Jump или другой вариант: вы прыгаете, и, при приземлении, на очень близком расстоянии от земли, делаете дайв кик, а затем комбите его с, например, s.HP.
-Удар можно заблочить стоя или сидя.
Дамаг был снижен с 90 до 70.

Vulture Kick
f+MK

Простой и скромный оверхед, следовательно, проходит через low-атаки. Использовать по настроению, иногда бывает полезен.

Target Combo
LK, HK

Двухитовое комбо, второй удар виффает по некоторым сидячим противникам, а именно: Бланка, Хонда, Рю, Вайпер, Чун Ли, Кен. Посмотрим, что будет в ССФ4.
- Таргет комбо является простейшим выходом на ультру 1, но его используют редко, потому что есть более дамажные выходы.
- В углу можно вставить Торнадо (один хит) или SS (2 хита, зависит от персонажа. У меня получилось пнуть Роуз, других не пробовал).

Special Moves:

Messiah Kick
QCF+K

EX-able: YES
Focus-cancelable: YES
Combo-able: YES
Link-able: NO (?)
Armor-breaking: NO

Клевый и полезный удар. Состоит из двух частей. Сначала мы летим по дуге и машем ногами, после этого есть 3 варианта развития событий:

LK - мы делаем сальто и пинаем нашего противника. Этот удар можно скомбить (а можно не скомбить) с Messiah Kick. Удар блочится из low и high стоек.
- Удар можно фокус кенселить.
- НЕ СЕЙФОВО на блоке.
- Если LK-версия попала как анти-эйр, то можно сделать ультру/супер/снейк страйк.
- Trades with DPs. "Обмен ударами", т.е., если вы сделали LK, а противник, одновременно с вами, DP, то вы оба получите урон.

MK - подсечка, low-удар. Удар не комбится с Messiah Kick, используем в качестве неожиданности, если первая часть была сблочена.

HK - оверхед, тоже не комбится. Используем в паре с mk для хай/лоу игры в случае блока первой части.

Galactic Tornado
QCF+P

EX-able: YES
Focus Cancelable: YES (on first hit only)
Armour-breaking: YES
2 in 1 -able: YES
Link-able: YES

Хороший спешл, часто используется в комбах.
Нюанс: во время кручения можно указывать направление движения. Поэтому во время комбы надо жать вперед, иначе мы не достаем противника.
- EX-версия притягивает к себе противника. В ряде ситуаций это можно использовать как ловушку. Бывает полезно.
-ЕХ-версию можно хит-конфермить из Cr.LK, cr.LP (проверить).
- C его помощью можно блочить фаерболы(просто крутясь), а на правильном расстоянии даже наказывать.
- Если завершать им комбу в углу, то после любой версии можно успеть запустить вдогонку LP-версию, или ультру.

Snake Strike
DP+P

EX-able: YES
Focus Cancelable: NO
Armour-breaking: NO
2 in 1 -able: NO
Link-able: YES
Comboable: Yes

Руфус прыгает и наносит молниеносные удары руками. От версии удара зависит дальность прыжка.
-Приём можно использовать для избежания проджектайлов (для надёжности используйте MP-версию), заодно немного заполните ЕХ-линейку.
- Обычную версию можно вставить после Таргет Комбо (зависит от персонажа).
- Обычная версия не очень хороша в качестве анти-эйр приёма.
- ЕХ-версия является отличным анти-эйр приёмом. Для нанесения большего дамага можно использовать после air-to-air j.HK.

Super: Spectacle Romance
QCFx2 + P

Линкуется с торнадо, легко делается. Но толку с него мало. Не стоит использовать этот супер в бою. Для шкалы ех-энергии есть куча более полезных применений.
- Супер можно кенселить из первого хита любого Торнадо.

Ultra: Space Ophera Symphony
QCFx2+PPP

Наша ультра. Вставляется практически откуда угодно, отдельно не используется. Популярные способы:
- после j.HK по противнику, находящемуся в воздухе.
- угол после galactic tornado.
- FADC LK-версии Messiah Kick.
- Таргет комбо где угодно.

Big Bang Typhoon
QCBx2+PPP

Вторая ультра. Наносит хороший chip-damage и обладает свойством "вакуума", т.е. "засасывает" оппонента (как, например, EX-Galactic Tornado), можно использовать как анти-эйр. Так как противника засасывает с большого расстояния, то это можно использовать для паниша проджектайлов.
Говорят, что этой ультрой можно панишить кросс-апы, но не всё так просто.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 21 апр 2010, 12:48
Heven
МАТЧАПЫ.

( vs. Akuma )
Используйте EX SS, если оппонент прыгает и делает воздушные фаерболы (требует хорошего тайминга)
На Demon Flip отвечайте также EX SS (не важно, какой followup использует Акума, EX SS имеет достаточно кадров неуязвимости, чтобы наказать их все)
Против tatsumaki используйте cr.HP


( vs. Blanka )
Для наказания электричества используйте cr.MK xx EX Tornado (xx - это значит cancel).
Блокируйте Бланка Болы стоя. Затем пройдите немного вперёд и делайте cr.FP.
Meaty кросс-ап дайв кики могут наказывать попытки сделать электричество на вейкапе.
После блокирования Rainbow Balls используйте j.HK, а затем любую ультру или EX SS.
Против слайдов используйте cr.MK xx EX GT (если Бланка достаточно близко, чтобы достать его ногой) или EX GT (если ногой не достать, но противник в радиусе действия торнадо).
Вы можете "выбить" Бланку из его ультры: для этого используйте EX Messiah Kick, пока он крутится на месте во время своей ультры.
Используйте фокус атаку, если Бланка кроссапит при помощи rainbow balls.
Если Бланка делает ультру 1 на небольшом от вас расстоянии, то жмите cr.mp, когда он приземляется - этот удар трейдит с ультрой, что является предпочтительнее чип-демеджа. Также при помощи этого приёма можно выбить Бланку из ультры, без трейда. Если у вас мало здоровья и имеется заполненная EX-линейка, то используйте EX Messiah Kick или EX SS для побега.
Ещё для паниша первой ультры Бланки можно использовать U1 (после первого low-удара в блок нужно буфферить ультру и затем Бланка приземлится прямо в вашу атаку, главное чтобы вас не кроссапили; также можно буфферить U1 и применить её сразу после блокирования всей ультры оппонента) или U2.


Лень переводить, остальные матчапы смотрите тут:
http://shoryuken.com/f265/final-rufus-m ... ad-247522/

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 21 апр 2010, 12:49
Heven
ВИДЕО. БОЕВОЕ И УЧЕБНОЕ.
Бои:
http://shoryuken.com/f265/get-out-your- ... os-164852/
Видео боёв. Много.

http://www.option-select.com/videos/
А тут удобная форма поиска.

Учебное:
- туториал из сф4. Актуален для супер-версии, за исключением величины дамага и отсутствия здесь ультры 2.

Крутые игроки за Руфуса: Джастин Вонг (justin Wong), Рики Ортиз (Ricky Ortiz), MDR.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 22 апр 2010, 13:37
Heven
КОМБЫ. ОТЛИЧИЯ SSFIV ОТ SFIV.
http://shoryuken.com/f265/rufus-strats- ... er-166221/
Думаю, нет смысла писать тут комбы, если они есть на СРК. Так что просто ссылка. Эта тема SF4-направленности, но эти комбы у Руфуса не исчезли, так что можно пользоваться.
Character Specific Combos
Вещи, которые работают только на каких-то конкретных персонажах. Тут сложнее: т.к. я не знаю, оставили разработчики эти особенности или поменяли.
Изменения у Руфуса в ССФ4
Что поменялось в Super-версии.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 01 май 2010, 21:42
Heven
Так, на срк появилась долгожданная для меня тема по отличиям ссф4-руфуса от сф4-версии:
http://www.shoryuken.com/showthread.php?t=234204
Если это и вправду все изменения, то я думаю уже можно вписывать значения дамага приёмов.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 01 май 2010, 21:53
Guido


Нехило Руфуса понизили...



Наша ультра. Вставляется практически откуда угодно, отдельно не используется. Популярные способы:
- воздух после HK.
- угол после galactic tornado.
- FADC LK-версии Messiah Kick.
- Таргет комбо где угодно.


Что значит воздух после хк? В смысле j. HK по прыгающему противнику?
На Роге, Гиеве и Веге можно делать где угодно ультру после торнадо. Во всяком случае в сф.
Ex-messiah kick? Имеется в виду LK followup?

Еще можно вставлять комбу после far HK.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 03 май 2010, 22:47
Heven
Guido писал(а): Что значит воздух после хк? В смысле j. HK по прыгающему противнику?
Так и знал, что стоило пояснить этот момент>_< Да, j.hk по прыгающему противнику - два удара ногой, по приземлении ультра.
Guido писал(а):На Роге, Гиеве и Веге можно делать где угодно ультру после торнадо. Во всяком случае в сф.
Ага, в курсе. Только там главное не мешкать.
Все эти нюансы надо добавить в гайд. Но только я боюсь, что эти самые нюансы исчезли в ссф4( , так что не тороплюсь писать про них.
Guido писал(а):Ex-messiah kick? Имеется в виду LK followup?
Нет, ех-мессия это и есть ех-мессия.
Guido писал(а):Еще можно вставлять комбу после far HK.
ага, просто перечислены популярные способы.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 03 май 2010, 23:00
Guido
LK messiah вроде не комбится. там же именно LK followup кэнселят, и обычно как раз из EX версии, т.к. там точно попадет.

Еще вроде ультру можно вставить после LK Followup по эйрборн противнику.

Надо все пояснять. А то непонятно.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 03 май 2010, 23:11
Heven
Guido писал(а):LK messiah вроде не комбится. там же именно LK followup кэнселят, и обычно как раз из EX версии, т.к. там точно попадет.
я не совсем понял что ты хотел сказать, но ЛК-фолоу ап после мессии кика комбится.
Guido писал(а):Еще вроде ультру можно вставить после LK Followup по эйрборн противнику.
Если LK-версия попала как анти-эйр, то можно сделать ультру/супер/снейк страйк.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 03 май 2010, 23:24
Guido
Мессайя кик ЛК вроде бы не комбится с ЛК фоллоапом так легко как экс мессайя. Там с расстоянием надо угадывать. Или я не прав?

Со вторым я провафлил, бывает :) Не был уверен решил уточнить прост)

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 03 май 2010, 23:27
Heven
Guido писал(а):Мессайя кик ЛК вроде бы не комбится с ЛК фоллоапом так легко как экс мессайя. Там с расстоянием надо угадывать. Или я не прав?
Да там просто сделал мессию (не важно, какой кик нажимать), а потом жмакнул сразу лк чтоб получилась комба. очень просто и для ех- и для обычной версии, ничего особенного в исполнении там нету.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 20:56
Anclave
2я ультра я так понимаю полная фигня у Руфуса - ни сетапов нифина, тока чип дамага ...
а так в целом он такой же, только дамага меньше ...

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 21:06
Heven
Как AA юзать можно, плюс она затягивает.
Видел такую фишку: оппонент пускает прожектайл, а руфус с большого расстояния делает ультру2 и противника засасывает.

Ну да, руфус играется так же, комбы те же.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 21:27
YAPPO
Anclave
Не знаю, не знаю. Во всех последних играх, которые я видел, у Вонга всегда стояла вторая, по карйней, мере против шотосов

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 22:01
Guido
У2 у Руфуса очень клевая. Все выше написали, но суммируя:
1) АА и анти-кроссап.
2) Наказывает за проджектайлы с расстояния в экран примерно.
3) Хороший чип.

Все вместе(особенно 2й пункт, наверное) перевешивает достоинства У1, которой к тому же еще и дамага сняли достаточно прилично.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 22:10
Heven
Guido писал(а): Все вместе(особенно 2й пункт, наверное) перевешивает достоинства У1, которой к тому же еще и дамага сняли достаточно прилично.
У первой ультры дамаг 460 у второй 450. Не, ну выходы на ультру своё дело делают, так что я думаю не перевешивает ничего.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 22:15
Guido
Да, только это полностью заряженные ультры. А после комбы "дайв кик-таргет" она снимает еще меньше.

А Руфус в которого нельзя кидать шары и который может наказать за вифнутый мув вдалеке - это оочень злобный Руфус :) Да и дамагу он может прилично сделать и бнб своей.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 08 июн 2010, 22:26
Heven
Guido писал(а):Да, только это полностью заряженные ультры. А после комбы "дайв кик-таргет" она снимает еще меньше.
А в цифрах не скажешь? Сколько дамага в супер-версии.

Снимать в комбе ниже 460 она же никак не может.

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 09 июн 2010, 01:23
Guido
Ок, завтра напишу в этот же пост.

Затесть тогда в сф4 следующие вещи:
1) дайв кик - таргет - ультра.
2) таргет - ультра.
3) в углу хп-хп торнадо- ультра.
4) дайв кик-кр лк-экс месайя-ультра.
5) экс месайя-фадц-ультра.


Дамаг скейл идет после 2 ударов 80%(после таргета то есть). При этом в ссф сняли еще дамаг с дайв кика точно. Очков 20-30.

Итак(дмг\стан):
1) 434\230 для половинной - 349\230
2) 425\150
3) 545\350
4) 446\320
5) 458\190

Re: Rufus [SSFIV]

Добавлено: 09 июн 2010, 13:05
Heven
20 единиц сняли с дайв кика. ультра 1 была 515, стала 460.
дамаг/стан:
1) 503/230
2)484/150
3)618/350
4)-
5)574/190.

Вместо 4), не получившейся, тестил другую комбу: дайв кик -> HP -> HP Tornado -> ultra. 623 дамага.
4) позже затестю.