Страница 1 из 4

Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 17:04
.Ly
Руфус - один из самых интересных и вместе с тем непопулярных чаров в сф4.
Только увидев игру и тир-листы я очень удивился: это один из самых крутых тиров, довольно простое управление, а желающих им играть почему-то нету.

Надеюсь этот гайд станет в подспорье тем, кто все-таки заинтересуется этим персонажем.

Что мы имеем:
отличные раш-показатели и вместе с тем вторую(после Зангиева) стамину в игре. Если посмотреть на характер спешлов, то становится ясно: постоянная атака и давление — наше все.



Давайте посмотрим удары. Остановимся на том, что нам может пригодиться.


Простые удары


cr. lp - наш основной пок, именно с него начинается куча интересных комб.

close mp - хорошая штука, кенселится в Galactic Tornado. Используется в комбах.

cr. mp - может быть использован как антиэйр, чем нам иногда интересен.

far hp - можно использовать как более дальний антиэйр, изредка бывает полезно.

jump hp - неплохой удар, может быть использован в атаке с воздуха(хотя они обычно и неуместны)

cr. hp - полезнейшая штука. Обладает большим рейнжем атаки, может быть использована в куче ситуаций в качестве паниша, или просто щупая нижний блок противника с расстояния.

cr. lk - тоже очень хороший пок, часто используется в комбах.

close mk - имеет два хита. После первого может кенселиться в ех-messiah kick(подойдет новичкам, у которых не хватает пальцев на более серьезные комбы).

cr. mk в принципе можно использовать, чтоб отталкивать от себя противника. Изредка может встречаться с комбах, но чаще обходятся без него.

cr. hk - обычная подсечка. Иногда может использоваться, но ничего особенного от нее ждать не приходится.

hk - довольно хитрый удар, который на дальней дистанции подкидывает противника в воздух. После него довольно легко можно зарядить даже ультру.

jump hk - очень важный и хороший удар. Имеет два хита, хорошо идет в качестве воздушного перехвата прыгунов. Основное достоинство заключается в быстром возвращении на землю. После использования можно зарядить ех-snake strike, или даже ультру.



Нормальные удары:

Fragrance Palm
f + hk - довольно быстрый удар, который нокдаунит противника. Использовать по вкусу.

Glory Kick
df + mk - полезный ролл. Используется для быстрого перекатывания к лежачему противнику. Получается быстрее, чем просто дешем.

Falcon Kick
air df + mk - ну очень полезный кроссап. Использовать много и часто. Важнейший элемент давления на вейкапе(и не только) противника.

Vulture kick
f + mk - простой и скромный оверхед. Использовать по настроению, иногда бывает полезен.

Target Combo
lk, hk. Такое себе простенькое комбо, подбивающее в воздух противника. Легко делается, редко используется. Пойдет новичкам. Мажет по Бланке, Вайперу, Хонде, Чанли, Рю и Кену.



спейшлы:

Messiah Kick
Изображение + Изображение - клевый и полезный удар. Состоит из двух частей. Сначала мы летим по дуге и машем ногами, после этого есть 3 варианта
развития событий:
lk - мы делаем сальто и пинаем нашего противника. Стоит использовать, когда первая часть удара прошла.
mk - мы делаем подсечку. Используем в качестве неожиданности, если первая часть была сблочена.
hk - делаем оверхед. Используем в паре с mk для хай/лоу игры в случае блока первой части.
Так же удар имеет отличную спейшл версию, которую стоит использовать. Очень безопасный, замечательный приоритет, проходит сквозь фаерболы(в начале). Использовать много и часто.

Galactic Tornado

Изображение + Изображение - хороший спейшл, часто используется в комбах.
Нюанс: во время кручения можно указывать направление движения. Поэтому во время комбы надо жать вперед, иначе мы не достаем противника.
ех-версия притягивает к себе противника. В ряде ситуаций это можно использовать как ловушку. Бывает полезно.
Хитрости:
- с его помощью можно блочить фаерболы(просто крутясь), а на правильном расстоянии даже наказывать.
- если завершать им комбу в углу, то после hp версии можно успеть запустить вдогонку lp версию, или ультру.

Snake Strike

Изображение + Изображение - хороший удар с разносторонним использованием. Можно использовать как антиэйр. ех-версия чудо как хороша по дамагу и приоритетам. Если нет ультры, то обязательно вставлять после air hk. Слабая версия может использоваться для доп. дамага в некоторых комбах.

Super: Spectacle Romance

Изображение х2 + Изображение - линкуется с торнадо, легко делается. Но толку с него мало. Не стоит использовать этот супер в бою. Для шкалы ех-энергии есть куча более полезных применений.

Ultra: Space Ophera Symphony
Изображение х2 + Изображение - наша ультра. Вставляется практически откуда угодно, отдельно не используется. Перечислю самые популярные способы еще раз:
- воздух после hk
- угол после galactic tornado
- FADC после galactic tornado
- таргет комбо где угодно

Комбы:
Поскольку я играю на кб и недавно, то многого о комбах сказать еще не могу, т.к. большая часть в бою у меня еще не получается. Поэтому в этом разделе будет просто копипаст с srk:
Offtop
ИзображениеИзображение
Оригинальная страница с интересным гайдом на английском лежит здесь.
Еще стоит посмотреть это видео:



Здесь будут лежать хорошие и интересные видео с Руфусом:
Offtop










Фреймдата:
Offtop
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Полную фреймдату по Руфусу в интернете можно посмотреть тут:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/no ... fighter-4/

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 18:19
Broken
на ультру обычно выходят после - FADC Месая кик.
Т,к. ЕХ месая кик имеет инвул ДП, часто попадает в проитвника вконтр\навейке ну а дальше ФАДС, ультра

ну и как бы стоит расписать сетапы с эир дайв кика это оснвоа его игры и прессинга

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 18:30
.Ly
Сетапы - будут. Ультру после ФАДС кика еще не видел если честно)

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 18:33
Motaro
У руфуса d+hp крутейший удар.
Против зангиева творит чудеса.

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 18:35
.Ly
Motaro писал(а):У руфуса d+hp крутейший удар.
Против зангиева творит чудеса.
Да, помогает держать его в тонусе)

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:00
Zanderok
Руфус - серьезный противник, если грамотный, но пока в онлайне натыкался на 2-х от силы. Ультра у него вроде как антиэир хорошо работает

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:03
Valen
Ультру после ФАДС кика еще не видел если честно)
Поиграй с ru BeTepoK, и не такое ещё увидеш.

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:07
PBD | CopZilla
как антиэир аир ХК добрый удар, и на ультру выход и на дп+Р - омгдмг да и вообще на ультру выйти у руфуса не проблема
фХК, фадц мессая, ЛК-ХК
в углу так вообще и с торнадо и с фХП уже можно
с мессаякика можно вообще без фадц, если продолжение с ЛК попало по прыгающему противнику
.Ly писал(а):cr. hp - полезнейшая штука. Обладает большим рейнжем атаки, может быть использована в куче ситуаций в качестве паниша, или просто щупая нижний блок противника с расстояния.
как бы хорош он не был, но если им завиффать, то прощай молодость )) и судя по фреймдате он имеет -14 на блоке

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:12
El Salo
Да даже вифать не надо. Некоторым просто в блок попал и все.

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:14
.Ly
Кстати, кто знает - скажите как делать дайв кик с земли. Его часто делают очень низко, но вот какая команда - неясно. Просто вверх и очень быстро жмется дайв-кик? Или есть какая-то более хитрая техника?

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:14
PBD | CopZilla
ну да, я добавил про фреймдату, чары которые имеют с быстрым стартапом и большим ренжем мувы могут наказать, это надо все тестить и читать фреймдаты других чаров для полной ясности ситуации
.Ly писал(а):Кстати, кто знает - скажите как делать дайв кик с земли. Его часто делают очень низко, но вот какая команда - неясно. Просто вверх и очень быстро жмется дайв-кик? Или есть какая-то более хитрая техника?
ну это же, как мне кажется, не сложно нажать uf потом сразу df+mk, тут не надо вводить f, d, df, f и тп

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 20 сен 2009, 19:18
El Salo
Кстати, кто знает - скажите как делать дайв кик с земли. Его часто делают очень низко, но вот какая команда - неясно. Просто вверх и очень быстро жмется дайв-кик? Или есть какая-то более хитрая техника?
Те?
а если джамп кенсел?
типа 82К быстро?
Я бы проверил, но занят)

Проверил все же - Проверил - просто вверх и сразу вниз+к

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 08 окт 2009, 18:31
Zanderok
Target Combo
lk, hk. Такое себе простенькое комбо, подбивающее в воздух противника. Легко делается, редко используется.
ЭЭээ, это как это редко используется? Очень приоритетная вещь, т.к. после нее без всяких Канселов вставляется Ультра.
P.S. Джастин Вонг обычно делает Ультру именно после Таргет Комбо.
И добавь еще, что Ультра делается после FADC Мессая Кик

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 28 дек 2009, 00:10
Heven
Туториал по Руфусу:

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 28 дек 2009, 00:23
El Salo
Хороший)

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 28 дек 2009, 23:32
Dreadnought
Ща посмотрим) Руфусы в онлайне меня чаще всего выносят ex Messiah Kick, я даже опомниться не успеваю. Надо разрабатывать противодействие))

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 29 дек 2009, 01:11
sk0111
Dreadnought писал(а):Руфусы в онлайне меня чаще всего выносят ex Messiah Kick, я даже опомниться не успеваю.
А ты жди и блокируй.
Руфусы частенько его делают в определенных ситуациях. К примеру если зажать его в угол, после удара с кроссапа, или просто на вейке мешат.

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 29 дек 2009, 12:37
Dreadnought
Да мне Гоукеном удобнее всего с дальней дистанции с ним. Он прыгает, я верхний хадокен. Он ставит галактик торнадо, я заряженный хадокен, он отгребает с одного хадокена. Вблизи все гораздо труднее.

Смотрю видос на тытрубе - гайд по Руфусу. Сколько же у него ударов с инвулом! 0_о

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 29 дек 2009, 14:56
Heven
Super: Spectacle Romance
линкуется с торнадо, легко делается. Но толку с него мало. Не стоит использовать этот супер в бою. Для шкалы ех-энергии есть куча более полезных применений.
Почему так строго: можно, например, использовать для добивания противника, когда у него хелсов мало.

Re: Rufus [Street Fighter IV]

Добавлено: 29 дек 2009, 17:01
Choker
HEAVEN лучше уж тогда ex. мессия-кик, фадц, ex. мессия кик
чип урона больше будет в разы