Размышление на тему - разработчик, издатель и прочие
Добавлено: 10 июл 2009, 15:01
В последнее время, у меня складывается такое впечатление, что между двумя мирами, именуемыми «сфера разработки игр» и «сфера потребления игр» поставили огромные железные ворота, где стоит Раох и делает musou tensei любому, кто пытается пронести через них светлую мысль, этакий кусочек адеквата. Конечно, игра сейчас расценивается в первую очередь как продукт, а мы - как его потребители. Хорошо это или плохо судить нет смысла, фанаты скажут одно, а маркетологи другое. Однако, не стоит забывать о том, что раз уж разработчики привлекли к своему тайтлу внимание, создали вокруг него комьюнити, то с интересами этого комьюнити следует более-менее считаться, даже несмотря на маркетинг. Забывать, конечно, не стоит, и мы помним это и знаем, однако по другую сторону с этим не все так гладко. Пытаясь привлечь новую аудиторию из казуалов, обладателей других платформ, и просто игровых новичков, разработчики проделывают с игрой такое, что от нее начинают разбегаться во все стороны фанаты, те, кто действительно любит данную игру уже несколько лет.
За примерами далеко ходить не надо – Castlevania. Опасения закрались в душу начиная с Dawn of Sorrow, когда исчезли работы Аями Кодзимы. Игра сама по себе очень и очень неплохая, достойная быть потомком Симфонии. Однако, никчемные анимешные арты, вместо прекрасных работ Кодзимы и есть тот шаг, который мог бы привлечь аудиторию. Арты Кодзимы атмосферны и экспрессивны, однако вместе с тем сложны для восприятия. Простые как бетонная свая анимэшки, приятные но не более – и казуалы покупают. Дальше больше – грядущая Lords of Shadow заставила меня вырубить ютуб, включить SF4 и насладиться убиением скрабов. Неужели никому нет дела, что небритый тамплиер в броне, от которого, держу пари, попахивает, дерущийся как Кратос и скачущий по стенам как принц Персии будет продолжателем дела аристократичных Бельмонтов? Впрочем, нечего злиться. Эта серия сейчас идет по пути привлечения аудитории. Если бы она шла по пути истинного развития серии, мир бы шатался, не в силах спокойно стоять, когда в нем есть 2D HD-сиквел Symphony of The Night. Мечты-мечты. При этом, когда с разработкой все более-менее понятно, казуал и расширение аудитории, та вот с издательством полная неразбериха. Яркие примеры того хаоса, что пытаются выдать за порядок – тормозящая Arcana Heart 2 (блаженны купившие ее на лицензии), полугодовая задержка GG Overture в Европе, неизвестность в отношении европейской версии BlazBlue на бокс, отсутствие возможности онлайн игры в последнюю версию GG, и иже с ними. Сдается мне, что в случае с BlazBlue мы имеем место ни с чем иным как с японским менталитетом, да и вообще восточным мировоззрением. Выпустили у себя на аркадах, у себя на консолях, а дальше хоть бамбук не расти. В Японии вообще мало интересуются чем-либо кроме самой Японии. Ну с американцами есть какой-никакой контакт, и видео система в основном та же. А Европа – извините, подвиньтесь. И то что в GG там играют очень и очень многие, есть квоты на SBO и т.д., релиза пока нет. Ну не разгильдяйство ли?
Также и американское отделение Atlus – та еще богомерзкая контора. На их счету смертные следующие смертные грехи – отказ от локализации Persona 2 Innocent Sin и Soul Hackers – Devil Summoner. Ужасная «адаптация» первой персоны, вырезка из четвертой «чересчур брутального» квеста, и прочее. Конечно, торрент и пиратство в некотором роде «облегчают» ситуацию, однако чем больше мы на них полагаемся тем меньшую привлекательность имеет наш рынок для издателей. Пока что данная ситуация – палка о двух концах, и в этот «неожиданный» кризис все пока только ухудшается. Кто знает, чего нам ждать. Но, надеяться стоит на лучшее. Дух война и хардкор не сломить никаким казуалам.
За примерами далеко ходить не надо – Castlevania. Опасения закрались в душу начиная с Dawn of Sorrow, когда исчезли работы Аями Кодзимы. Игра сама по себе очень и очень неплохая, достойная быть потомком Симфонии. Однако, никчемные анимешные арты, вместо прекрасных работ Кодзимы и есть тот шаг, который мог бы привлечь аудиторию. Арты Кодзимы атмосферны и экспрессивны, однако вместе с тем сложны для восприятия. Простые как бетонная свая анимэшки, приятные но не более – и казуалы покупают. Дальше больше – грядущая Lords of Shadow заставила меня вырубить ютуб, включить SF4 и насладиться убиением скрабов. Неужели никому нет дела, что небритый тамплиер в броне, от которого, держу пари, попахивает, дерущийся как Кратос и скачущий по стенам как принц Персии будет продолжателем дела аристократичных Бельмонтов? Впрочем, нечего злиться. Эта серия сейчас идет по пути привлечения аудитории. Если бы она шла по пути истинного развития серии, мир бы шатался, не в силах спокойно стоять, когда в нем есть 2D HD-сиквел Symphony of The Night. Мечты-мечты. При этом, когда с разработкой все более-менее понятно, казуал и расширение аудитории, та вот с издательством полная неразбериха. Яркие примеры того хаоса, что пытаются выдать за порядок – тормозящая Arcana Heart 2 (блаженны купившие ее на лицензии), полугодовая задержка GG Overture в Европе, неизвестность в отношении европейской версии BlazBlue на бокс, отсутствие возможности онлайн игры в последнюю версию GG, и иже с ними. Сдается мне, что в случае с BlazBlue мы имеем место ни с чем иным как с японским менталитетом, да и вообще восточным мировоззрением. Выпустили у себя на аркадах, у себя на консолях, а дальше хоть бамбук не расти. В Японии вообще мало интересуются чем-либо кроме самой Японии. Ну с американцами есть какой-никакой контакт, и видео система в основном та же. А Европа – извините, подвиньтесь. И то что в GG там играют очень и очень многие, есть квоты на SBO и т.д., релиза пока нет. Ну не разгильдяйство ли?
Также и американское отделение Atlus – та еще богомерзкая контора. На их счету смертные следующие смертные грехи – отказ от локализации Persona 2 Innocent Sin и Soul Hackers – Devil Summoner. Ужасная «адаптация» первой персоны, вырезка из четвертой «чересчур брутального» квеста, и прочее. Конечно, торрент и пиратство в некотором роде «облегчают» ситуацию, однако чем больше мы на них полагаемся тем меньшую привлекательность имеет наш рынок для издателей. Пока что данная ситуация – палка о двух концах, и в этот «неожиданный» кризис все пока только ухудшается. Кто знает, чего нам ждать. Но, надеяться стоит на лучшее. Дух война и хардкор не сломить никаким казуалам.