Проблема уровня игры #2
Добавлено: 08 окт 2007, 22:48
Для начала можно почитать неплохую, вообщем, тему http://forum.fighting.ru/viewtopic.php?t=2594
Я думаю, что я наконец готов ответить на вопрос, что нужно делать и с чего начинать новичкам при игре в файтинг.
- Почти все игроки, которые остаются в коммьюнити имеют огромное количество энергии, времени и интереса к игре.
Основная их проблема в том, что они направляют ее не в то русло.
(Допустим видео Омских Текенщиков.
Или разговор с Кингушей про СК - показываешь мутки - ноль реакции, показываешь редко-юзаемый глитч на 200 дмг, реакция - "О_О научи! ааа")
- К чему я это.
Большинство игроков направляют вышеупомянутые энергию, время и интерес на проработку выбранного ими персонажа. Причем проработка следует достаточно эгоистичная. Самая распространенная - треним крутые джагглы, когда затренили один треним более дамагающий. Это тупик.
- Когда такие игроки проигрывают, они во всем начинают винить техническое исполнение.
Уровень сложности используемых вами опций должен соответствовать уровню вашей игры. Сначала прокачивается уровень игры, потом техника исполнения.
- Чем более сложную опцию/джаггл вы используете, тем легче ее запороть, чем легче ее запороть, тем больше вы отвлекаетесь на технические ошибки во время игры. Как только вы отвлеклись, вы потеряли чувство игры, перестали запоминать происходящее в игре. Как минимум вы попадаете в игровую ситуацию, которую вы не успеваете проанализировать, т.к совершенное вами (в результате запора) действие сильно отличается от ожидаемого вами, т.е вместо одной неожиданной ситуации (запор) вы попадаете сразу в две (наказание за запор и это еще хорошо если, нубопротивник подбежит и начнет миксить говно, которое в состоянии шока будет сожрано), что круто разрушает мозг и мешает обучению.
Что делать - не пытаться достичь сверхъестественного и научиться круто играть за один день. Используйте наиболее простые джагглы, которые вы никогда не запорете. Используйте наиболее простые опции, в которых вы уверены. Никогда не создавайте для себя ситуацию, которая будет требовать больше двух вариантов действий. При чем эти два варианта действий не должны быть действиями, которые вы не используете в обычной атаке/защите. Это относится к сложным панишам также.
Допустим вы играете браяном. Забудьте про фб+2 и фф+2 паниш. Если ло фигачит вс+2 бейте 3+4, если д23, бейте 12 или 1~4. Как только ваш мозг настроен на другой паниш, даже наказав джебами вы не сможете продолжить атаку изза "неожиданной" ситуации. Если вы не можете наказать привычной опцией - используйте миксап (допустим б+1 и д+3) или наказывайте броском.
Чем привычнее ваша опция, тем больше времени у вас для просчета следующего действия.
Даже простой джаггл можно запороть, если не ожидал, что лаунчер попадет.
Как только вы более менее усвоили возможности своей атаки, пришло время анализировать других персонажей. Неплохо бы подобным образом пройтись по персонажам, которыми играют ваши соперники и посмотреть основные действия, которые совершают эти персонажи. В дальнейшем это здорово облегчит вашу реакцию на их удары.
Чем более знакома вам анимация ударов персонажей противника, тем больше времени у вас на просчет вашего следующего действия. Старайтесь выходить из сложных ситуаций максимально привычным для вас способом. Допустим вы играете со стивом, который миксит 121альб+2 и 121 фликер. Можно миксить перебивания джебами с пэрри альбатроса.
Под привычным способом я прежде всего подразумеваю более часто используемые вами удары. Это не значит, что надо лупить одну и ту же атаку, а стараться избегать опций, которая используется вами только в одной ситуации.
Когда вы более менее освоились с 1-2 опциями и использовали их против противника, противник начинает менять свою атаку. Вы можете это предугадать, но лучше всего для вас и для него изобретать контрмеры последовательно.
Противник меняет свое действие на неудобное для вас - вы придумываете новое.
Постарайтесь строить свой анализ только на ситуациях, которые более менее легко распознать. Допустим для новичка распознать б2,3,4 ло - достаточно сложно. Если вы будете думать в этой ситуации о лоуперри - в случае сжирания вы попадаете в непредвиденную ситуацию, более того, вы забиваете себе голову непривычной опцией, которая используется вами только против этого удара.
Если вы все сделали правильно - ваш мозг должен оказаться достаточно разгружен, чтобы вы смогли адекватно реагировать на большую часть действий противника. Теперь, когда ваши мозги не забиты - гораздо легче анализировать его "скрипты". Какая атака идет после какой итд. Далее вы можете начинать наказывать противника за его предсказуемость, опять-же - максимально привычным образом.
В этом случае когда он найдет решение для вашего действия для вас будет гораздо легче это запомнить и поменять его.
Понемногу у вас начнет появляться реакция на игровые ситуации и действия противника или противник станет для вас слишком предсказуем (второй тип в данном случае тоже очень полезен), в этот момент вы можете начинать переходить от простых к "правильным" действиям.
-----------------
При построении своей атаки и противодействия противнику опирайтесь на фрейм-дату, но не сходите с ума. Вам вовсе необязательно знать (сейчас) что сколько минус и плюс. На первое время вам будет достаточно знания ударов с плюсом на блоке своих и своего противника. Это даст вам понимание, где вы можете продолжить свою атаку, а где не стоит переходить в наступление. Дальнейшее изучение даты следует основывать на том, как часто противник использует тот или иной удар. Наиболее "абюзные" им удары - первые кандидаты в рассмотрение в практис моде. Не забываем прочитанное ранее насчет сложных и простых действий - игра должна быть для вас максимально предсказуема. Даже если вы огребаете вы должны понимать за какое действие.
Также не забываем про сложность действий. Если игрок джином абьюзит против вас 2,4, это не значит "ооо!! второй удар хай, можно сесть". Лучше всего используйте хайкраш на опережение, со временем ситуации, где он сетапит этот удар станут для вас очевидны и легко ожидаемы, к моменту, когда он начнет миксовать, вы сможете легко антисипейтить, присесть и наказать.
-------------------------------------------------
Если используемый вами персонаж имеет неэффективный набор действий против персонажа противника. Допустим, ваш хайкраш 2,4 джина, это дебагер браяна, который противник блочит на реакцию. В этом случае, ненадо усложнять для себя игру - поменяйте персонажа на ло или другого, с невидимым дебагером =) или просто более сейфовым хайкрашем.
*
Кажется все.
Уверен, многие наши топовые игроки раскритикуют эту теорию =)
ЗЫ: Кстати, как мне кажется, именно так тренируются европейские топы.
Я думаю, что я наконец готов ответить на вопрос, что нужно делать и с чего начинать новичкам при игре в файтинг.
- Почти все игроки, которые остаются в коммьюнити имеют огромное количество энергии, времени и интереса к игре.
Основная их проблема в том, что они направляют ее не в то русло.
(Допустим видео Омских Текенщиков.
Или разговор с Кингушей про СК - показываешь мутки - ноль реакции, показываешь редко-юзаемый глитч на 200 дмг, реакция - "О_О научи! ааа")
- К чему я это.
Большинство игроков направляют вышеупомянутые энергию, время и интерес на проработку выбранного ими персонажа. Причем проработка следует достаточно эгоистичная. Самая распространенная - треним крутые джагглы, когда затренили один треним более дамагающий. Это тупик.
- Когда такие игроки проигрывают, они во всем начинают винить техническое исполнение.
Уровень сложности используемых вами опций должен соответствовать уровню вашей игры. Сначала прокачивается уровень игры, потом техника исполнения.
- Чем более сложную опцию/джаггл вы используете, тем легче ее запороть, чем легче ее запороть, тем больше вы отвлекаетесь на технические ошибки во время игры. Как только вы отвлеклись, вы потеряли чувство игры, перестали запоминать происходящее в игре. Как минимум вы попадаете в игровую ситуацию, которую вы не успеваете проанализировать, т.к совершенное вами (в результате запора) действие сильно отличается от ожидаемого вами, т.е вместо одной неожиданной ситуации (запор) вы попадаете сразу в две (наказание за запор и это еще хорошо если, нубопротивник подбежит и начнет миксить говно, которое в состоянии шока будет сожрано), что круто разрушает мозг и мешает обучению.
Что делать - не пытаться достичь сверхъестественного и научиться круто играть за один день. Используйте наиболее простые джагглы, которые вы никогда не запорете. Используйте наиболее простые опции, в которых вы уверены. Никогда не создавайте для себя ситуацию, которая будет требовать больше двух вариантов действий. При чем эти два варианта действий не должны быть действиями, которые вы не используете в обычной атаке/защите. Это относится к сложным панишам также.
Допустим вы играете браяном. Забудьте про фб+2 и фф+2 паниш. Если ло фигачит вс+2 бейте 3+4, если д23, бейте 12 или 1~4. Как только ваш мозг настроен на другой паниш, даже наказав джебами вы не сможете продолжить атаку изза "неожиданной" ситуации. Если вы не можете наказать привычной опцией - используйте миксап (допустим б+1 и д+3) или наказывайте броском.
Чем привычнее ваша опция, тем больше времени у вас для просчета следующего действия.
Даже простой джаггл можно запороть, если не ожидал, что лаунчер попадет.
Как только вы более менее усвоили возможности своей атаки, пришло время анализировать других персонажей. Неплохо бы подобным образом пройтись по персонажам, которыми играют ваши соперники и посмотреть основные действия, которые совершают эти персонажи. В дальнейшем это здорово облегчит вашу реакцию на их удары.
Чем более знакома вам анимация ударов персонажей противника, тем больше времени у вас на просчет вашего следующего действия. Старайтесь выходить из сложных ситуаций максимально привычным для вас способом. Допустим вы играете со стивом, который миксит 121альб+2 и 121 фликер. Можно миксить перебивания джебами с пэрри альбатроса.
Под привычным способом я прежде всего подразумеваю более часто используемые вами удары. Это не значит, что надо лупить одну и ту же атаку, а стараться избегать опций, которая используется вами только в одной ситуации.
Когда вы более менее освоились с 1-2 опциями и использовали их против противника, противник начинает менять свою атаку. Вы можете это предугадать, но лучше всего для вас и для него изобретать контрмеры последовательно.
Противник меняет свое действие на неудобное для вас - вы придумываете новое.
Постарайтесь строить свой анализ только на ситуациях, которые более менее легко распознать. Допустим для новичка распознать б2,3,4 ло - достаточно сложно. Если вы будете думать в этой ситуации о лоуперри - в случае сжирания вы попадаете в непредвиденную ситуацию, более того, вы забиваете себе голову непривычной опцией, которая используется вами только против этого удара.
Если вы все сделали правильно - ваш мозг должен оказаться достаточно разгружен, чтобы вы смогли адекватно реагировать на большую часть действий противника. Теперь, когда ваши мозги не забиты - гораздо легче анализировать его "скрипты". Какая атака идет после какой итд. Далее вы можете начинать наказывать противника за его предсказуемость, опять-же - максимально привычным образом.
В этом случае когда он найдет решение для вашего действия для вас будет гораздо легче это запомнить и поменять его.
Понемногу у вас начнет появляться реакция на игровые ситуации и действия противника или противник станет для вас слишком предсказуем (второй тип в данном случае тоже очень полезен), в этот момент вы можете начинать переходить от простых к "правильным" действиям.
-----------------
При построении своей атаки и противодействия противнику опирайтесь на фрейм-дату, но не сходите с ума. Вам вовсе необязательно знать (сейчас) что сколько минус и плюс. На первое время вам будет достаточно знания ударов с плюсом на блоке своих и своего противника. Это даст вам понимание, где вы можете продолжить свою атаку, а где не стоит переходить в наступление. Дальнейшее изучение даты следует основывать на том, как часто противник использует тот или иной удар. Наиболее "абюзные" им удары - первые кандидаты в рассмотрение в практис моде. Не забываем прочитанное ранее насчет сложных и простых действий - игра должна быть для вас максимально предсказуема. Даже если вы огребаете вы должны понимать за какое действие.
Также не забываем про сложность действий. Если игрок джином абьюзит против вас 2,4, это не значит "ооо!! второй удар хай, можно сесть". Лучше всего используйте хайкраш на опережение, со временем ситуации, где он сетапит этот удар станут для вас очевидны и легко ожидаемы, к моменту, когда он начнет миксовать, вы сможете легко антисипейтить, присесть и наказать.
-------------------------------------------------
Если используемый вами персонаж имеет неэффективный набор действий против персонажа противника. Допустим, ваш хайкраш 2,4 джина, это дебагер браяна, который противник блочит на реакцию. В этом случае, ненадо усложнять для себя игру - поменяйте персонажа на ло или другого, с невидимым дебагером =) или просто более сейфовым хайкрашем.
*
Кажется все.
Уверен, многие наши топовые игроки раскритикуют эту теорию =)
ЗЫ: Кстати, как мне кажется, именно так тренируются европейские топы.