Страница 1 из 8

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 16:48
Belial
В след за Тариларираном в этой теме, решил поделиться небольшим, но забавным диалогом, который, полагаю, будет любопытен как форумчанам (ради лулзов), так и организаторам турниров и даже в некоторой степени промоутерам местного пошиба.

У меня есть один приятель, он - активно увлекающийся видеоиграми казуал, который следит за новинками на ПК и консолях, читает специализированные издания и откладывает на очередную игру. Он в курсе, например, про грядущий релиз Теккена и второй Инжи, знает, какие там персонажи, видел кое-какие видео "профессионалов" (какие - ума не приложу, вполне возможно, это был какой-то модный стример) и даже видел анонсы турниров от НРС со всеми их "хайпушками" и завлекушками для нубов. Он знает, что я "какой-то профи в файтингах" и знает эти файтинги не только понаслышке, он даже как-то раз приходил со мной на МФА, поглядеть как девки пляшут.

И вот, буквально вчера, он говорит: - я не буду брать Инджастис.
Странно, удивился я. Ведь вся политика НРС, как я наивно полагал, направлена именно на этот сегмент аудитории, который в своё время так умело зацепил Стритфайтер, прорубив файтингам окно в большой киберспорт.
Тем временем мой товарищ продолжал рвать шаблоны: - возьму лучше Теккен новый. - и чтобы окончательно добить меня пояснил - Теккен простой, а Инджастис - сложный.
Заметив мою ироничную улыбку (я банально пытался как-то скрыть своё недоумение за маской сарказма), он, сложив 2+2 (ну, что для профессионала ситуация может быть совсем другой), начал углубляться в свои понимания о сложности боевых систем.
- "Когда я играю в Теккен, я могу просто колотить по паду и будет красиво, а еще там есть режим, когда можно набрать 8 бойцов с каждой стороны и они сменяют друг друга. А в Инджастисе так не получается, там спецприёмы сложно вводить..."

На этом моменте у меня случился флешбек. В далёком 2005, когда я приходил в Нетленд, где при входе стоял телевизор и консоль с запущеным текеном, абсолютно все казуалы, которых там было пруд-пруди, занимались именно тем, что описал мой друг. Они включали режим 8х8 и фейсроллили по падам, весело выбивая случайные комбо и жутко, безудержно хайпились с этого. Это более 10 лет назад и с тех пор ничего не изменилось.

Всё-таки какие молодцы японцы. Теккен, вероятно самый сложный файтинг в мире, имеет огромный спрос у казуалов, потому что он "простой", а НРС с их бесконечным заигрыванием с нубами, глядите у нас тут СИСТЕМА ШМОТОК, УРОВНИ, СУПЕРГЕРОИ! Игра примитивная - два удара буквально. Мы вам турнир сделали Hometown heroes. Ну! Ну же, идите к нам. А нет, сложно для казуалов это всё, всем насрать. Все идут покупать Теккен. И единственные места, где они, походу, будут хорошо продаваться это Россия (потому что Мортал Комбат играл на нашей школьной дискотеке) и США, потому что люди простые - видят Флеша - покупают игру.

P.S: Моё личное мнение в этой заметке не отражено. Я просто пытался рассказать эту историю в несколько литературном стиле, чтобы её было приятнее читать.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 17:09
Famas
Лет 15 назад один знакомый поиграв у меня на дримкасте ДОА2 сказал- офигенная игра, потому что нажимаешь все подряд и так красиво получается, еще и побеждаешь. Он был не совсем далек от мира игр, до этого играли вместе на Днеди и Сеге.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 17:13
Metal Sonic
Режим 8 на 8 так и напоминает мне о том времени, когда в каждом подвале можно было организовать свой консолеклуб, и о том, сколько хайпа собиралось возле одного кинескопного телевизора, но, как назло, данный режим игры остаётся под большим вопросом в новом Теккене, а жаль...

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 17:19
Corax
Belial писал(а): И единственные места, где они, походу, будут хорошо продаваться это Россия
сложно сказать, многие терпеть не могут всю эту показную американскую супергероику, но между дискотеками т3 опробовать успели.

Вдогонку - уже не от одного человека слышал, что Хваран - самый легкий перс игры (4,3 нажал, скилл показал!), и если они купят игру, то будут нагибать именно на нем.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 17:23
Belial
Corax, ну я как бы писал об "нрс играх". Типа в рф хорошо заходит МК, а в штатах Инжа. Для РФ инжа вообще не интересна, достаточно посмотреть на цифры первого и второго мфа по игау.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 17:58
Велькезар
Просто люди ПГ и Гамаки всякие перечитали, а там все что не Сталкер и не Ведьмак заведомо не очень, а если еще и на ПК не выходит - то вообще говно =)

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 18:14
KINGusha
Достаточно просто взглянуть на картинку и знать о том что Теккен это 3D что бы казуал выбрал именно его. Не говоря уже о том, что игре больше лет чем этому форуму и у каждого казуала есть любимый персонаж "потому что". У инджастиса нет шансов.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 21:08
Tarilariran
ск, теккен, доа в этом похожи (кто вспомнит 3D игру в которой это правило не станет работать?) - в остальных играх, действительно, если жать всё подряд выглядит не очень (не играл в КИ и марвелВСкапк - не знаю нубфрендли ли там управление для создания КРАСОТЫ на экране)

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 29 апр 2017, 21:19
rion_nagel
Tarilariran писал(а):КИ и марвелВСкапк - не знаю нубфрендли ли там управление для создания КРАСОТЫ на экране)
Да. Изи ту старт, хард ту мастер.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 30 апр 2017, 03:48
Azzy
Belial писал(а): Все идут покупать Теккен.
Возможно я придираюсь к словам, но если "все" идут покупать Теккен, то каким образом цыфры продаж первой Инджи и ТТТ2 примерно одинаковые? (смотрел по vgchartz). У Теккена идет спад продаж с каждой новой игрой. Так что "все" тут явно не подходит.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 30 апр 2017, 20:36
Gwelirid
Так КИ вообще должен быть выше на голову всех остальных файтингов по такому параметру простоты: там просто жмешь кнопочки и вылетают огромные цифры на счетчике комбо :D

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 30 апр 2017, 20:52
Echorus
BluOFF писал(а):Так КИ вообще должен быть выше на голову всех остальных файтингов по такому параметру простоты: там просто жмешь кнопочки и вылетают огромные цифры на счетчике комбо :D
КИ все зафейлил платформой

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 30 апр 2017, 21:10
rion_nagel
BluOFF,
Offtop
отнюдь. в Мвц гораздо больше, по простоте примерно равно, если включены автокомбы или используются простые комбы (в ки это одни линкеры с автодаблами), со сложными комбами тоже примерно так же, но в мвц комбы всё равно длиннее.

Echorus,
Offtop
да нет, всё ок с платформой, свою аудиторию ки нашел, к сожалению ни в снг. Не зафейлить совсем это выпустить везде, да и с кроссплеем всего со всем.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 00:01
Krotto
Сравнивать Теккен и МК/Инжу - это как сравнивать бензопилу и топор :D

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 01:05
FGC | Shatalkir
Krotto, ты рассуждаешь как игрок в файтинги, а не в игры.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 02:04
Deep_wolf
Вижу как люди любят сравнивать продажи игр, забывая о том факте, что одна часть кормится аркадами, а другая вообще в них не появляется.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 15:13
KFGC_Neku
По поводу тыкаю - получается красиво
*Шутка про ЕДДИ в ТК*
А вы какбэ не видите, что ТК7 красивее выходит чем Инжа2 (Ой, только не надо тут разводить), в инже, да в прочем как и во всех играх НРС, все цвета тёмные, музыка еле слышная (наверное сравнивать Диссидию, где саунд с вокалом перебивает лирики персонажей, не стоит). Я понимаю сеттинг такой, но казуалу не угодишь - разные бывают.
Да и инжа реально какая-то за****точеная... кхм... да. Я сейчас наверное скажу как обычный игрок, а не игрок в файтинги. Она отличается от МК и взяв банального Скорпиона, у меня горело от управления, я тыкал как мог этот геймпад, без бутылки не разобраться! Хотя в МК играл и представление у меня есть в плане механики (Да что уж там говорить "В МК играют те, кто в СФ не могут").
А Теккен и в особенности ТК7 куда более легче, знать нужно всего 4 вещи: стартер (то что поднимает) - тык-тык-тык далее кинемори (или по вашему тейлспин) - деш или разбег - тыкаем ещё. (можно добавить что нить пока на полу валяется) и при этом промазав ты получишь, но снова по той же схеме офердофига раза.
В Инже\МК - Стринг (желательно стартер) - спешл - опа промазал, но я не могу двигаться (Ибо спешл ансейф например) - получаю - начинаю снова но другой спешл. далее ситуация когда моя стринга виффается (например когда телепорт противника прилетает в блок) я блин должен и стрингу подбирать?
И так репреат пока не натыкаешь что-то нормальное.
(П.с. из детства взял мои чувства от игры. с инжой 2-3 года назад)
Теккен даёт больше пространства, свобода! Тыкай что хочешь ходи как хочешь. По аналогии сравнить можно Зельду 2 и Файнал Фентази
Файнал Фентази (где чтобы попасть в другую часть локации нужно Гозеца победить, потом тебе построят мост) и Файнал Фентази 11 (создал перса иди мочи мобов на 15 лвл больше и вообще иди куда хочешь мил друг)

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 15:24
Belial
Конкретно в моём примере не было ничего про красоту, свободу и прочее, человек озвучил свои причины предельно ясно.

Когда вовлеченные в коммуну игроки начинают пытаться с точки зрения казуалов что-то рассматривать, вот эти все "красивее", "свобода! куда хочешь туда и ходи", "промазал спешалом - не двинуться"(к земле прижимает, ага) это а) смешно б) мимо. Хотя бы потому, что с точки зрения самого угашенного форумчанина Теккен гораздо сложнее Инжи(твой анализ - хороший пример, ты там притягиваешь за уши игровую механику, о которой казуал не имеет представления вообще - - "деш, а что это?"). И анализируя привлекательность для казуалов он именно к такому выводу придёт, поставив себя на место казуала.

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 15:37
KFGC_Neku
Belial писал(а): что с точки зрения самого угашенного форумчанина, Теккен гораздо сложнее Инжи
Я не угашенный форумчанин и не игрок в Теккен. И заявляю ответственно Теккен легче Инжы!
Belial писал(а): Конкретно в моём примере не было ничего про красоту, свободу и прочее, человек озвучил свои причины предельно ясно.
Он озвучил что игра в Теккен легче (тык-тык и красиво) а Инжа - спешлы сложнааа
Так я об этом и говорю. Просто в Теккене нет спешалов, там есть банально 4 кнопки импут некоторых мувов на диагонали, тем самым можно просто елозить по паду и тыкать удары = что-то да и получится.
А в Инже просто чтобы было красиво знать мувы.
Про красоту свободу жевачку это побочное. Не только же из-за тыканья он Теккен считает лучше.
Belial писал(а): ты там притягиваешь за уши игровую механику, о которой казуал не имеет представления вообще
Какой год на дворе, не подскажите?
Сейчас бы в 2к17 не знать что есть бег а есть деш ака маленький рывок в файтингах и прочих играх.
или
Эх сейчас бы воллсплатом казуала удивить...
Даже если человек впервые в Теккен играет, наобум то поймёт (в моём случае просто нажал ДЫВА раза вперёд (Бег из *введите название платформера* и что-то тыкнул)

Не обижайте казуала часть 2

Добавлено: 02 май 2017, 16:09
FGC | Shatalkir
KFGC_Neku писал(а): Сейчас бы в 2к17 не знать что есть бег а есть деш ака маленький рывок в файтингах и прочих играх
Любого из своих друзей спрошу о том, чем они различаются (а эти друзья играли и в Теккен, и в ГГ, Инджастис и МК тыкали) - в ответ руками разведут. Это не значит, естественно, что об этом ни один казуал не знает, но вот у меня живой пример, далеко ходить не надо.

В свое время еще играл я в Теккен на ГБА. Там вовсе было две кнопки, нога и рука, проще некуда. Подруга, взяв поиграть консольку и попробовав разных чаров, выбрала себе Хуаранга, потому что "у него можно жать ногу и он комбо делает". Воспринимать что-то дальше она решительно отказывалась.