
- ( Термины и обозначения )
- из темы Руководство по игре Street Fighter V для новичков
Передвижение. Для перемещения персонажа используются следующие направления:
- вперёд/forward/f/6
- вниз-вперед/down forward/df/3
- вних/down/d/2
- вниз-назад/down backward/db/1
- назад/backward/b/4
-вверх-назад/up backward/ub/7
- вверх/up/u/8
- вверх-вперед/up forward/uf/9
cr. - удар в присяди
Специальные атаки. Для выполнения специальных атак используются следующие движения:
- четверть круга вперед/quarter circle forward/qcf/236
- четверть круга назад/quarter circle backward/qcb/214
- вперед, вниз, вниз-вперед/dragon punch/dp/623
- назад, вниз, вниз-назад/reverse dragon punch/rdp/421
Удары.
3 удара рукой: слабый (LP), средний (MP), сильный (HP)
3 удара ногой: слабый (LK), средний (MK), сильный (HK)
ex. - теневая версия
j. - удар в прыжке
легкая/средняя/тяжелая версии - прием выполняемый через L/M/H удар соответственно
Термины, используемые в данном гайде можно найти здесь:
http://www.fighting.ru/wiki/%D0%A4%D0%B ... 0%BD%D1%8B
Похожие персонажи: Birdie (SFV), Waldstein (UNIEL)
- ( Сильные и слабые стороны персонажа )
- Сильные стороны: Таск доминирует на дистанции, которая неудобна для других персонажей. Его фреймы «отражения» (см. ниже), которыми обладают определенные мувы, делают попытки законтрить его очень рискованными. А это позволяет Таску совладать как со сверх осторожными так и со сверх агрессивными соперниками. Таск один из самых дамаговых персонажей, так что вам понадобится меньше удачных ридов, чтоб отправить противника на тот свет.
Слабые стороны: Атаки Таска очень сильны на среднем расстоянии, однако, они медленные. Если противник любит прыгать или хорошо отыгрывает в нейтральной игре, то Таску следует быть осторожным. В отсутствии по-настоящему сейфовых опций, он вынужден полагаться на страх или безрассудство соперника. Если же соперник оказался терпеливым, если его «уважение» к Таску не слишком сильно, но и не слишком слабо, то Таску самому придется играть не сейфово.
- ( Мувлист )
- Spine Splitter B+HP. Зажатие HP позволит зачарджить атаку. На максимальном чардже атака становится неблокируемой. Уничтожает направленные в Таска прожектайлы. Отменяется в дэш.
Back Stab F+MP. Таск дэшится вперед, разворачивается и наносит удар. Находясь рядом с противником, проскакивает сквозь него – удар становитс быслее, но наносит меньше урона.
Skewer Up+HP (когда оппонент в нокдауне). Таск подпрыгивает в воздух и пронзает оппонента. Брэйкается с помощью HP+HK.
Skull Splitter qcb+P (в т.ч. в воздухе). Версии с через MP и HP имеют фреймы отражения. Ex. Skull Splitter наносит значительно больше урона.
Conqueror f,d,df+P Лайтовая версия полностью инвульна, HP версия имеет отражение на первом фрейме. Hp после попадания ведет к фолоуапу и отскоку от земли. Ex. Conqueror обладает неуязвимостью и большим уроном.
Immortal Spirit qcf+K Таск пригибается и шагает вперед. Мув, во время шага ивульный к прожектайлам. Имеет 3 фоллоуапа
Moosejaw (LP или LK после Immortal Spirit).Удар плечом, сэйф на блоке. Теневая версия бъет 5 раз и имеет большой рэйнж
Collateral Damage (MP или MK после Immortal Spirit). Нижняя атака, на блоке ансейф
Destroyer (HP или HK после Immortal Spirit). Медленный оверхэд большого рэйнджа.
- ( Лучшие комбо после контр-брейкера )
- 0 Meter: HK double > light Immortal Spirit > HK double > light Immortal Spirit > HK double > Conqueror ender (51%)
1 Meter: HK double > light Immortal Spirit > HK double > Тенев Skull Splitter > Conqueror ender (59%)
2 Meter: HK double > light Immortal Spirit > HK double > Тенев Skull Splitter > Тенев Conqueror ender (64%)
Автодаблы с HP гораздо медленнее атодаблов с HK, поэтому для этих комб используются HK
Immortal Spirit и более быстрый и более дамажный, чем Skull Splitter, так что это однозначный выбор.
Теневой Skull Splitter это еще более дамаговая опция.
В этих комбах последние два удара теневого Skull Splitter перекрывают окно для возможного брейка и наносят наибольший урон из возможных в этой ситуации
- ( Уникальная механика: отражение )
- Большинство ударов Таска на земле с использованием меча и средней и тяжелой кнопки ударов (не включая Spine Splitter и Back Stab, но включая Skull Splitter и Conqueror), а также и имеют «окно отражения». Это активные фреймы удара, ударив в которые противник попадет в состояние stagger (продолжительный стан). В этом случае вы увидите белую вспышку.
Т.к. окно для отражения очень маленькое и хитро спрятано во фреймах мува, то целенаправленно отражать удары сложно – чаще это происходит случайно. Таким образом, основная цель наличия отражения – заставить оппонента нервничать при атаке на ближней дистанции, т.к. попав в «отражение» можно получить дамажное комбо в ответ.
А когда враг начинает сомневаться, у Таска появляется свобода в использовании других своих опций. Таких как Immortal Spirit или дэша вперед, для того, чтоб сократить дистанцию и начать делать свои миксапы.
Отражение – это одна из причин, почему Таск может буквально «переть» на вас. Его мувы на мидскрине обладают не только рэйнджом, опасными хитбоксами и легким конфермом в комбу, но фреймами «отражения», что означает возможность того, что у вас не получится прервать его мув на стартапе.
- ( Уникальная комбо механика )
- После подсечки, броска или эндера, приводящего к нокдауну, Таск может использовать Skewer, чтоб ударить оппонента лежащего на земле. Skewer добавляет 3-5% к дамагу в комбе, а противник получает некоторое количество «потенциального урона», так что ваша следующая комба нанесет ему больше урона. Хотя Skewer всегда можно брэйкнуть, этим действием соперник только избавит себя от получения потенциального урона и откинет Таска, однако благодаря допдамагу от Skewer делать это завершение выгодно почти всегда. Кроме того, можно ответить контрбрэйком, что позволит нанести еще больше урона.
- ( Стартеры )
- Основные стартеры: Skull Splitter (в т.ч. теневой), удары из Immortal Spirit (Moosejaw, Collateral Damage, Destroyer, в т.ч. теневой)
Skull Splitter – ваш основной атакующий мув. Сэйфовый на блоке, с большим рэейнжом. Также он дает Таску пространство, которое ему необходимо для эффективных действий.
У Среднего и Сильного Skull Splitter есть окно фреймов с отражением, так что попытки влезть могут стать очень рисковыми.
Отмена поки подобной MK в Skull Splitter - хороший вариант харраса противника.
Immortal Spirit и его продолжения хорошие комбострартеры, если выпущенный противником фаербол уже позади вас. В теории у Immortal Spirit есть продолжения в нижний удар (Collateral Damage) и оверхэд (Destroyer), однако использовать их в качестве миксапа не едва ли получится: оверхед гораздо медленнее. Destroyer, однако, покрывает весь экран и является комбостартером, дает stagger и имеет кадры отражения.
Прочие комбо стартеры: MP, HP, Cr.MP, Spine Splitter, Back Stab (все вводят врага в состояние Stagger)
MP и HP очень медленные, размашистые движения, наносят чип-урон. Канселятся в спешалы только в режиме инстинкта, но, т.к. они вызывают stagger, то вы можете продолжить спешалом с дальнейшим комбо. Варинты такого продолжения – легкий Skull Splitter, два относительно быстрых продолжения Immortal Spirit - Moosejaw и Collateral Damage, ex Skull Splitter, ex Immortal Spirit.
Если у вас есть метр, лучшим вариантом будет продолжение в теневой мув, т.к. урон от них очень высок.
Ex Skull Splitter с этой точки зрения лучший вариант, т.к покрывает большую дистанцию и наносит самый большой урон. Если вы опасаетесь, что не достанете, то можно пожертвовать уроном и сделать ex Immortal Spirit
Попадание Back Stab с больший дистанции не даст кроссапа и нокдауна, но даст состояние stagger и наносит огромный урон. Делайте ex Skull Splitter, а заканчивайте через Conqueror - такое комбо наносит в районе 50%!
- ( Линкеры )
- Skull Splitter (в т.ч. теневой), Immortal Spirit (в т.ч. теневой)
Skull Splitter бьет 2, 3, 4 раза в зависимости от версии (легкая, средняя, тяжелая). Добавляем автодаблы с MP и HP, которые тож использует меч для ударов, и прочитать комбо становится сложно.
Immortal Spirit быстрее и мощнее Skull Splitter, соответственно пользуемся, если не хотим вывести противника на локаут.
Для мануалов используем MK и HK (MP и HP медленные, не канселятся).
Ex.Skull Splitter – дамаговый, но очень медленный, поэтому используем сразу поле получения локаута, т.к. в противном случае его легко брэйкнут.
Ex. Immortal Spirit – добавляет дамаг в комбу.
- ( Эндеры )
- Conqueror (в т.ч. теневой), наибольший уровн. Хорош для завершения раунда. После применения Таск остается относительно близко для попытки атаковать поднимающегося противника.
Skull Splitter дает харднокдаун с возможностью продолжить в Skewer.
Immortal Spirit дает состояние "Stagger". Можно сказать, что стаггер - волл-сплат на середине экрана. Это позволяет засетапить миксап с броском (j. HP чтоб наказать бросок противника), кроме того, большинство сетапов после стаггера заканчиваются нокдауном, что дает возможность применить Skewer.
- ( Режим "Инстинкт" )
- Во время действия инстинкта Таск приобретает две важные способности:
- Способность отменять MP и HP в спешалы. Это улучшает контроль пространства. Он может отменить MP в Immortal Spirit и удивить броском. Или отмена в Skull Splitter, имеющий преимущество на блоке. Эти мувы имеют смысл как раз потому, что противнику приходится уважать их из-за встроенных фреймов отражения.
- За небольшое количество шкалы инстинкта, Таск может отменять спешалы в спешалы. Это позволяет Таску например отменить спешал в передвижение (Immortal Spirit двигает вперед), а потом снова в атакующий мув. Или отменить лайтовый Conqueror uppercut в Skull Splitter (в т.ч. и воздушную версию), и снова в Conqueror.
- ( Важные нормалы )
- Кроме важных нормалов с эффектом «stagger» (MP, Cr. MP, HP), можно выделить следующие:
MK – сильная пока на средней дистанции, комбится into Skull Splitter. Стартап быстрее, чем у мувов со stagger-ом (см выше.)
f+MP – вблизи кроссапит и дает нокдаун. На блоке – ансейф.
b+HP – можно чарджить и отменять в дэш, который довольно неплох для подобного персонажа. В вашей игре вблизи сочетайте отмену дэша, бросок, нормалы, вводящие в стагер, и Skull Splitter. Получается хороший миксап.
j. MK – используем для кроссапа.
j. HP – очень медленный и небезопасный удар, однако его урон поистине огромен. Удар ведет на нокдаун, что в сочетании с Skewer дает 21%. Подходит для наказания промахнувшихся бросков.
j.MP – отличный мув, большая дальность, сектор покрытия – перед Таском.
- ( Некоторые важные спешалы )
- Skull Splitter – важная часть атакующей игры (сам по себе или выполненный отменой из нормала).
Если противник блокирует удары - ваша задача выйти на бросок. Один из лучших вариантов - попробовать выйти на него сразу из Immortal Spirit (без продолжений) отменой из тех же нормалов, из которых вы продолжали Skull Splitter. Используйте тот же паттерн.
Conqueror - ваш антиэйр. Нормалы в качестве антиэйра подходят хуже, т.к. медленные и требует предугадывать действия противника.
- ( Общие замечания по стратегии )
- Таск обладает огромным уроном и отличной игрой на средней дистанции. Персонаж подойдет вам, если вы любите атаки с большим радиусом поражения, в которые не так просто влезть.
У него есть хороший реверсал и антиэйр (антиэйр очень важен, т.к. противник в желании избежать удара, скорее всего, будет на вас прыгать).
Принимайте во внимание и риски. Все его хорошие опции имеют значительный стартап, а значит, если будет выбрана неверная дистанция или если противник вовремя прыгнет, вас легко могут наказать за промах. Не стоит полагаться на механику «отражения» - да, иногда оно срабатывает, но строить игру исходя из него не нужно.
Противник может переиграть Таска принимая хорошие решения в обороне и умело влезая в контратаку, т.к. Таск очень медленный персонаж.
Вам нужно быть непредказуемым в атаке, постоянно менять тайминги используемых движений, чтоб противник почувствовал себя беспомощным и загнанным в угол.
Когда Таск попадает, врагу становится больно. Очень больно