Страница 39 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 04:39
NarikoPSX
pmf026, обведи, пожалуйста, EX m Scramble кружочком на скриншоте. Я отчего-то в упор не вижу этого движения в комманд-листе. Изображение

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 06:20
pmf026
NarikoPSX писал(а):pmf026, обведи, пожалуйста, EX m Scramble кружочком на скриншоте. Я отчего-то в упор не вижу этого движения в комманд-листе. Изображение
Второй сверху. чего не понятного-то?


Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 12:49
NarikoPSX
Ладно, еще раз, потому что, видимо, непонятно, о чем я говорю. Вот то, что я знаю о механике игры:

1. Как правило, есть три версии одного спешела, различающиеся характериситками, например слабый шорюкен, средний шорюкен, сильный шорюкен.
2. Как правило, есть EX-версия спешела, например EX-шорюкен.
3. У некоторых спешелов нет EX-версии.

То есть не может быть слабого EX-шорюкена, среднего EX-шорюкена и сильного EX-шорюкена, поскольку инпут - две любые кнопки удара рукой.

А у Decapre эта теория не работает, потому что существует две EX-версии одного спешела!

Scramble: подержать назад, вперед + LK/MK/HK
EX Scramble: подержать назад, вперед + LK+MK
EX M Scramble: подержать назад, вперед + MK+HK

Почему у нее две EX-версии одного движения? Каким макаром я должен был об этом догадаться, если до этого игра сама утверждала, что у спешелов есть только одна EX-версия? Почему, раз уж для нее сделали исключение, об этом не сообщили в комманд-листе? Не спорю, может я, конечно, о чем-то не знаю и у спешелов в USFIV есть по нескольку EX-версий, но раньше я об этом не слышал.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 16:16
pmf026
NarikoPSX писал(а): А у Decapre эта теория не работает, потому что существует две EX-версии одного спешела!

Scramble: подержать назад, вперед + LK/MK/HK
EX Scramble: подержать назад, вперед + LK+MK
EX M Scramble: подержать назад, вперед + MK+HK
Версий кстати ТРИ
EX M Scramble == (B),F-LK+HK и EX H Scramble == (B),F-MK+HK отличаются лишь силой толчка (рендж). (обрати внимание, на видео я делаю Хеви версию и это работает. ну а BREAK он и в аф... HEAVY PUNCH)
EX L Scramble == (B),F-LK+MK это нижний вариант.

Почему в мануале не написали? Because fuck you, вот почему))

зыЖ у Джури, например,всегда было три варианта экс файрбола, а у Зангиева три EX варежки (рендж разный). возможно у других персонажей, так же по несколько вариантов. Так что Декапри не исключение.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 16:46
NarikoPSX
pmf026, а ну тогда понятно. Но я все равно иногда не понимаю команду разработчиков USFIV, они много внимания уделяют мелочам, но при этом забывают о совершенно фундаментальных вещах, о которых стоило рассказать заранее. Серьезно, я ни за что не поверю, что они не могли добавить пару строк описания для возможности EX спешелов.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 19 апр 2016, 16:55
pmf026
NarikoPSX писал(а):pmf026, а ну тогда понятно. Но я все равно иногда не понимаю команду разработчиков USFIV, они много внимания уделяют мелочам, но при этом забывают о совершенно фундаментальных вещах, о которых стоило рассказать заранее. Серьезно, я ни за что не поверю, что они не могли добавить пару строк описания для возможности EX спешелов.
Ну как бы, есть Training Mode... и обычно когда берешь нового персонажа, то первым делом изучаешь его спешалы и их свойства... или тебе нравится когда тебя игра за ручку водит?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 16 мар 2017, 21:20
rion_nagel
Игра появилась на xbox one по обратной совместимости, причём ванилла.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 17 мар 2017, 03:28
pmf026
rion_nagel писал(а): Игра появилась на xbox one по обратной совместимости, причём ванилла.
Неужели кто-то из наших повелся и купил хбоне?)) пффф... #PCMR

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 17 мар 2017, 13:20
rion_nagel
pmf026, я повелся на ки в первую очередь и не только. И совсем не жалею. Но это уже провокация оффтопа и оффтоп)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 08 авг 2019, 07:38
pmf026
эта конфа еще жива?:)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 12 авг 2019, 09:56
Al Pachino
pmf026 писал(а): 08 авг 2019, 07:38 эта конфа еще жива?:)
Я недавно Ваниллу СФ4 купил на Х360 и поиграл. В какой-то степени мы ещё недобитые))