Страница 36 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 мар 2015, 22:44
Just D
Ruido, и зачем? Вот пользуюсь, доволен как слон: https://play.google.com/store/apps/deta ... lmeter.fat
Для iOS тоже есть.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 03 мар 2015, 23:35
Ruido
? Мне не на телефон. Мне чтобы с компьютера смотреть.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 04 мар 2015, 01:19
Just D
Ruido, ага, постоянно выходя на рабочий стол и роясь в куче ссылок. Не говоря уж о том, что там могут быть ошибки, а это все-таки официальное приложение. Плюс там куча других функций вроде поиска доступных панишей на тот или иной мув или фреймтрапов по заданной величине гапа, составление собственного списка комб и т.д. Ложишь телефон рядом с собой и voila, мгновенно вся инфа у тебя в руках, когда надо. В конце-концов, извращенцы всегда могут поставить на комп эмулятор андроида.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 04 мар 2015, 04:56
Rainsoul
Just D писал(а):Не говоря уж о том, что там могут быть ошибки, а это все-таки официальное приложение.
Это не официальное приложение. Или думаешь Capcom будут программу на телефон делать? Просто фанату СФ пришла идея сделать такое приложение, вот и сделал.
Он также брал ссылки, неизвестно откуда. За поддержку его проекта валютой, обещает красивей интерфейс и больше функционала.
P.S. А что делать "бомжам" с обычными телефонами, без ОС?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 04 мар 2015, 08:08
Just D
Извините, ошибся.
Это не официальное приложение.
Нет, это созданная фанатами бесплатная версия официального приложения с несколько урезанным контентом. https://play.google.com/store/apps/deta ... musfivofda
Извините, ошибся. Тем кто сомневается в FA tools предлагаю просто заплатить, оно все равно копейки стоит.
P.S. А что делать "бомжам" с обычными телефонами, без ОС?
...всегда могут поставить на комп эмулятор андроида
Да и вообще - таких людей единицы.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 04 мар 2015, 11:31
Сарыч

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 04 мар 2015, 11:35
Ruido
Да. Но или я глючу..или по ссылке большинство файлов пустые.

Кстати на Шоурюкене есть нужная мне инфа. Там мой-их косяк в том, что фрейм дату они два раза написали для Пойзон. В первой фрем-дате есть инфа про преимущество на блоке/ударе. А во второй (которой я всегда пользуюсь) - этих ключевых данных нет.

Был сайт на манер той проги что предлагает Just D, но я на него ссылку найти не могу + его вроде забрасывали.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 13:04
Sabotaj
Подскажите пожалуйста минусы Далсима (кроме слабодамажных комб) и самые сложные матчапы.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 13:33
Rainsoul
Sabotaj писал(а):Подскажите пожалуйста минусы Далсима (кроме слабодамажных комб) и самые сложные матчапы.
http://www.fighting.ru/wiki/Dhalsim - минусы
http://www.eventhubs.com/tiers/sf4/character/dhalsim/ - матчапы (худшие - снизу)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 13:57
FGC | Shatalkir
Rainsoul писал(а):http://www.fighting.ru/wiki/Dhalsim - минусы
По одному минусу конкретизации не хватает - Далсима можно бить в его длинные нормалы, т.к. в них есть его хитбокс.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 14:06
Rainsoul
Shatalkir писал(а):
Rainsoul писал(а):http://www.fighting.ru/wiki/Dhalsim - минусы
По одному минусу конкретизации не хватает - Далсима можно бить в его длинные нормалы, т.к. в них есть его хитбокс.
Почему ко мне обращаетесь? Это не я составлял. И вопросы не я задавал. :unsure:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 14:11
FGC | Shatalkir
Rainsoul
Offtop
Ты же это привел здесь в качестве ответа, а я воспользовался цитатой.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 14:22
Rainsoul
Shatalkir писал(а):Rainsoul
Offtop
Ты же это привел здесь в качестве ответа, а я воспользовался цитатой.
Offtop
Ну ладно Изображение

Но это не минус - это спойлер. Люди должны сами открыть это. ;)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 мар 2015, 14:24
Sabotaj
Спасибо. Будем читать/вникать.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 05:52
drzoid
Ruido писал(а):Кто-нибудь знает годный сайт с фрейм-датой? В Вике Шоурюкена многих вещей нет...
Вики шорюкена, только версия АЕ2012, http://wiki.shoryuken.com/Super_Street_Fighter_IV_AE. Большинство характеристик те же, для ультры - у конкретного персонажа можно посмотреть чейндж лист.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 10:22
Ruido
Назрел вопрос.

Вы как реку у ФейЛонга и у Пойзон вводите? Просто мешите или четко знаете когда второй удар вводить, когда третий?

Пытаюсь вводить не больше трех ударов, но второй удар уже идет в блок. Если мешу, то всё замечательно.

У вас получается без меша?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 10:35
YAPPO
Ruido
Просто делай раньше и все.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 10:48
Ruido
а увидеть попал или нет?

Мне просто казалось, что там вводить надо после того как осознаешь что удар вошел в блок или попал в цель. Или реально просто делать раньше, а если бьешь в блок, то третий удар не доделывать?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 11:00
rion_nagel
Когда явный паниш - просто можно мешить. Но когда прощупываешь уже другое дело, на реакцию/удачу (как вариант если контрхит - проще). Я предложил бы из мити cr.mp когда покаешь линковать реку. Хотя я не игрок за фей лонга ( и знаю современные тенденции только по видео.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 мар 2015, 11:02
Ruido
Я имел в виду именно прощупывание. Когда не известно попадет первый удар или нет.

Что за Балргога я не могу на реакцию Терн-панч в Супер превратить в случае удара, а в случае блока не сливать Супер...что тут...тупо не успеваю-не вижу-не понимаю. Но если с Балрогом понятно - надо глаза натачивать и руку, то тут - есть сомнения. Может и правда все мешат и молятся.