Страница 34 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:24
BAAL
shin_abel21 писал(а): Вы еще аликтии про комбы расскажите, пусть поржет.
Алекти не игрок.
shin_abel21 писал(а): Нету в SF4 никаких комб, то что во фреймдате есть линки еще ни о чем не говорит. На практике, механика в игре сломанная, да не то что механика, геймплей в игре сломанный, поэтому комбы делать не выгодно.
Выходить на дамаг оказывается не выгодно, совет настоящего вундеркинда
shin_abel21 писал(а):ну и зачем вам комбы? как видим, ультры на вейкапе гораздо полезнее.
Комбы не паняшатся на 500+ хп. Опять же рандомить ультры это совет настоящего вундеркинда.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:39
shin_abel21
BAAL к сожалению я тебе тут не теории пишу, а говорю как есть, как происходит на практике, и человеку объясняю опять же с точки зрения практики, с конкретными примерами.
от тебя же идут идеализированные теории SF4 фанбоя.
Есть конечно исключения в виде 3ех фреймовых линков, какой-нибудь янг, но даже такие комбы на практике используются редко. Кстати, в этом плане довольно смешны заявления бравых сф4 фанбоев о "легкости" многострадального хтеккена, в котором они почему-то насасывали.
В сф4 легче, менее затратно, эффективнее, выгоднее следовать такой схеме: спам одного нормала/реверсала, параллельно глотая дамаг (тем самым набирая ультра-счетчик) с последующем всиранием ультры, как - не важно, но как правило это происходит на вейке. И не "рандомить ультры", главное не умирать с фул счетчиком ультры, он все равно обнулится на след. матч - элементарная, бредовая, но работающая логика СФ4.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:47
BOLT
shin_abel21 писал(а):В сф4 легче, менее затратно, эффективнее, выгоднее следовать такой схеме
я что-то не видел, чтобы ты, следуя такой крутой тактике, какие-то турниры брал, схематичный ты наш. если честно, я не видел чтобы хоть кто-то брал таким образом турниры. заговор?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:54
BAAL
shin_abel21

Комб нет, сплошные реверсал ультры. То что в онлайне есть игроки которые играют по твоей схеме не значит, что это максимум и верно. Всегда будут те кто играют фофан и те кто стараются выжать больше урона. То что ты считаешь, что ультра на вейке это 100% правильное решение вообще смех.
Предположим у меня 100 хп и меня вейкают, а у противника хороший лайфлид. Зачем мне сознательно сливать раунд\бой? Я могу комбекнуть скомбив ультру или использовать её как аа, но нет это наверно слишком сложно.
Не юзать ультру на рандом = не терять хп
Юзать = потерять хп, но зато метр не жалко, что пропал.
Короче твоя логика:
Комбы не нужны(зачем нам доп дмг), лучше сделать на вейке ультру чем не сделать(надо рисковать(с)), сфХТ>сф(ну мне же нравится!)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:59
Perfect_Boxer
shin_abel21
Далеко не во всем с тобой соглашусь, но вот знаете...
в общем, смотрю канал i_shoryuken на ютубе. Там выкладываются игры вроде как неплохих игроков и все такое, но когда вижу, как такой игрок умирает с полным счетчиком ультры то у меня сразу недоумение какое то возникает

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 18:23
Тихий
туда же

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 18:32
YAPPO
shin_abel21
Неоднократное разведение флейма в СФ разделе, объектвно неверное толкование теоретической части игры, неоднократное обсуждение Хт в темах по СФ. Устное предупреждение.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 19:59
Just D
YAPPO, я бы ему вообще пермабан выписал, посоветуйся там с Бу. Человек уже не первый раз разводит флейм и несет такую ахинею, что страшно за новичков - наслушаются еще и начнут следовать советам "продвинутого" игрока.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 20:27
nclp
А я вот пытался играть, как предлагает shin_abel21, даже спешел нашел для спама - hk.Tatsu. Проходит через проджектайлы, -2 на блоке. Сейф? Не тут то было, половина противников вводит дп на реакцию, остальные перебивают поками на реакцию, еще реверсал спд.

Плохие советы, в общем.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 20:50
Famas
Просто человек не с теми играет и показать ему правильную игру некому. Ультры уже давно никто на вейке не делает, даже русские. По крайней мере не начинающие игроки.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 22:12
Sabotaj
Прошёл ещё часть уроков. Там на самом деле надо жать, назад по диагонали - и сразу получилось. Хотя везде в описании "crouch" - это курсор вниз. Теперь застрял на НК, ЕХ - фокус. Фокус даже включатся не начинает, а уже урок провален.
Шпилил в сф4 ещё в далёком 2009 на ПК. Посмотрел много игр. Имхо, лучший далсим - lyo.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 14 янв 2015, 06:53
Rainsoul
Sabotaj писал(а):Прошёл ещё часть уроков. Там на самом деле надо жать, назад по диагонали - и сразу получилось. Хотя везде в описании "crouch" - это курсор вниз.

Вам же выше и написали, что надо диагональ жать. За чарджеров тоже диагональ, а не чистые назад или вниз.
Sabotaj писал(а):Теперь застрял на НК, ЕХ - фокус. Фокус даже включатся не начинает, а уже урок провален.
Шпилил в сф4 ещё в далёком 2009 на ПК. Посмотрел много игр. Имхо, лучший далсим - lyo.
Это отмена удара в фокус, после удара нажмите быстро фокус-атаку. Вообще эксовая фокус-атака возможна только при отмене удара/приема в фокус, иногда нужен дэш вперед для продолжения комбо, так как персонаж "отъезжает."

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 14 янв 2015, 11:28
Sabotaj
Rainsoul Со мной можно на ты :drinks:
Я следовал описаниям а там вниз. При том первый удар засчитывался при курсоре вниз, и это ввело меня в заблуждение:)
Люди а народу в лобби СФ4 вообще много? Или только пара калек?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 14 янв 2015, 11:39
Ruido
Народу много. И далеко-далеко не калеки)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 15 янв 2015, 16:24
Rainsoul
А можно ли "Список обучающих видео за различных персонажей. Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте." убрать? Там давно уже ничего нет.
Offtop
А куда кстати невромансер делся не знаете?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 15 янв 2015, 16:33
Ruido
Обновил ссылку.

Нейро - "Последнее посещение: 20 фев 2014, 03:30" Увы, но больше ничего не знаю.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 28 янв 2015, 14:23
Sabotaj
Не знал, где спросить, но думаю можно тут. Ребята скажите, человек в лобби с показателями
6400 РР
20980 ВР

это убер топ? Всем топам топ?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 28 янв 2015, 14:56
Тихий
Sabotaj если на пк то скорее всего всем читам чит, хотя может ты на алиуна какого то попал, но навврядле

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 28 янв 2015, 15:09
Sabotaj
Да вроде, Xblive. Тип, у него ник momuchio, или mochuio.Что то такое. Я просто таких цифр не видел никогда:)

UPD. Нашёл видео. Это YHC Mochi
6177 PP
25541 BP

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 28 янв 2015, 15:35
YAPPO
Sabotaj
Если не фейк, то топ дальсим японии