Страница 33 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 авг 2014, 12:59
Тихий
фиксированая должна стоять

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 05 окт 2014, 10:20
Ruido
http://www.youtube.com/user/moonliteart ... shelf_id=2

Канал человека делающего учебный материал по СФ. Разбираются многие темы. Делает по персонажам Идеальные гайды.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 13:52
Sabotaj
Добрый день. Приобрёл СФ. Поигрываю так сказать. Почитал гайды, посмотрел видео, но застрял на самом элементарном. В практике в первых же уроках, нужно сделать два удара. Допустим приседаем МР, а потом приседаем МК. Первый удар засчитывается, ну а второй удар никогда. Слишком много времени проходит. Пока ударит, отрекаверится, ещё раз ударит, урок не засчитывается. Что я делаю не так?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 14:25
Kreeg
Изображение

Если ты нажимаешь второй удар и ничего не происходит - значит жмешь рано. Если удар не засчитывается - значит поздно. Тренируйся ;)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 14:31
FGC | Shatalkir
Sabotaj
Там линк, это надо научиться делать так, чтобы по окончании рекавери MP сразу нажать MK. Тогда будет комба.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 15:30
Sabotaj
Да смешно признаться, я целый час за этого далсима просидел в треньке. Ни одной комбы, да что там комбы, 2 ударов связать не могу. Не засчитывает и всё.
И скажите, люди вообще биндят все 3 руки/ноги на одну кпонпку? Или это моветон?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 15:46
Gr1nGo
В игре есть линки разной степени сложности. Узнай, какие у далсима легкие и начни с них. Сложные линки нужны для дополнительного урона в комбах. Ты пока можешь довольствоваться легкими.
Биндить кнопки абсолютно не зазорно, а на паде без этого никак. Тут скорее кому как удобнее.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 15:50
Тихий
Что это за гайды ты интересно смотрел где про линки не рассказали? А Далсим конечно непростой для новичка чар, ну зато линки ему не сильно нужны, какого нибудь st.mk yoba flame будет достаточно, гораздо важнее научиться использовать тк телепорт, это его основа, а остальному по игре сам научишься.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:07
FGC | Shatalkir
Sabotaj писал(а):И скажите, люди вообще биндят все 3 руки/ноги на одну кпонпку? Или это моветон?
На стике/хитбоксе можно и без этого, там все легко нажимается, на остальных контроллерах это жизненно необходимо.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:14
Barnacle
Sabotaj писал(а):Да смешно признаться, я целый час за этого далсима просидел в треньке. Ни одной комбы, да что там комбы, 2 ударов связать не могу. Не засчитывает и всё.
Может быть потому, что там не просто :2: mp, :2: mk, а :1: mp, :1: mk ? :D

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:20
shin_abel21
Sabotaj
да забей ты на эти линки, в этой игре они не нужны.
для начала научись не жрать впрыжки и втыкать ультры на вейкапе, с полным счетчиком ультры не дохни. все, до высоких уровней бп тебе этого с головой хватит.
для вообще PRO уровня игры, освой еще три кнопки одного реверсала ненаказуемого и еще не забывай спамить какой-нить низкостартапный длинный нормал. все, можешь на эвы ехать.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:22
Тихий
до высоких уровней "бп"
лол кто вобще считает рейтинг по бп?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:32
Rainsoul
Триалы несложные, но их описание - крайне не информативное! Там простое перечисление приемов и ударов, а связки и дистанции уже сам ищешь. И сложность у них скачущая, многие триалы 19-23 легче, чем 14-18. Но как правило, 24 - выпускной экзамен на персонажа.)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:36
Rainsoul
Тихий писал(а):
до высоких уровней "бп"
лол кто вобще считает рейтинг по бп?
Игра. Игра считает рейтинг персонажа по БП. А для рейтинга игрока по ПП, советы про ультры на вейке - слишком толстые.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:41
Gr1nGo
А я считаю эту неинформативность скорее преимуществом - думать начинаешь головой. Я поэтому всем советую первым делом лезть в триалы и без подсказок стараться проходить.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:50
Kreeg
shin_abel21 писал(а):да забей ты на эти линки, в этой игре они не нужны.
В этой игре все просто, нужно просто не хавать дамаг и выходить на свои комбы.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 16:55
Rainsoul
Gr1nGo писал(а):А я считаю эту неинформативность скорее преимуществом - думать начинаешь головой. Я поэтому всем советую первым делом лезть в триалы и без подсказок стараться проходить.
Ну так и его дропают.
Offtop
И уходят в МК :slon:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:10
Sabotaj
Ничего себе я тему оживил. Спасибо всем, принявшим участие.
По порядку. я написал МР и МК так из головы. По моему там задание такое.
crouch LP crouch MP. Как только не бил - ничего. Сегодня буду пытаться дальше. Телепорт я заучил, но только назад. Вместо тп вперёд, получается йога катастрофа.
Спешалы делаются, ультра тоже. Научился фокусом чуть - чуть двигаться.
Ни о каком рейтинге и речи быть не может, пока уроки не пройду. Какой рейтинг если я два удара скомбить не могу.
Да, триалы неинформативные.
shin_abel21 Тебе отдельное спасибо. Чуть не умер со смеху. :lol: Уже еду на ЕВО :)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:13
shin_abel21
Kreeg писал(а): комбы.
Комбы? В сф4?
Даже не знаю что сказать. Вы вообще, поиграйте в онлайн что-ли. Какие там нахрен комбы.. 3 хит комба с впрыжки может проскочет пару раз, и то вряд ли. Тем более в отношении российского онлайн коммунити.
Вы еще аликтии про комбы расскажите, пусть поржет.
Нету в SF4 никаких комб, то что во фреймдате есть линки еще ни о чем не говорит. На практике, механика в игре сломанная, да не то что механика, геймплей в игре сломанный, поэтому комбы делать не выгодно.
Sabotaj
по далсиму, вот лицезреем игру лучшего далсима в мире:

ну и зачем вам комбы? как видим, ультры на вейкапе гораздо полезнее.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 янв 2015, 17:16
Тихий
далеко не лучший в мире, может в Америке.