Страница 4 из 20

Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 13 фев 2009, 13:26
Valen
Cписок тем по персонажам:
-------------------------------------------
Abel - Abel [Street Fighter IV]
Akuma - Akuma/Gouki [Street Fighter 4]
Balrog (Boxer) - Balrog боксер [Street Fighter IV]
Blanka - Blanka [Street Fighter IV]
Cammy - Cammy [Street Fighter IV]
Сhun Li - Chun-Li [Street Fighter 4]
C.Viper - C.Viper [Street Fighter IV]
Dan - Dan [Street Fighter IV]
Dhalsim - Dhalsim [Street Fighter IV]
E.Honda - E.Honda [Street Fighter IV]
El Fuerte - El Fuerte [Street Fighter 4]
Fei Long - Fei Long [Street Fighter IV]
Gen - Gen [Street Fighter IV]
Gouken - Gouken [Street Fighter IV]
Guile - Guile [Street Fighter 4]
Ken - Ken [Street Fighter IV]
M.Bison (Dictator) - M.Bison[Street Fighter IV]
Rose - Rose [Street Fighter 4]
Rufus - Rufus [Street Fighter IV]
Ryu - Ryu [Street Fighter IV]
Sagat - Valen @ Sagat [Street Fighter IV]
Sakura - Sakura [Street Fighter 4]
Seth - Seth [Street Fighter 4]
Vega (Claw) - Vega (Claw) [Street Fighter IV]
Zangief - Zangief [Street Fighter IV]

Обучающие видео:
-------------------------------------------
Обучающее видео на Русском от Cпейса и Д:



Обучающее видео на Английском от IGN:
Базовые понятия боевой системы - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21109.html
Комбо строение - http://video.ign.com/dor/articles/86302 ... 21809.html

Видео про зонинг и хит боксы в сф4. Вторая часть расскажет о вейкапах



Cокращения которые мы используем при описании ударов и комб
---------------------------------
Удары:
Jab (LP) / Джеб-удар / быстрый как выходные перед работой
Strong (MP) / Сильный-удар / см. Майк Тайсон
Fierce (HP) / Лютый-удар / после таких не встают и не встает
Short (LK) / Короткий-ногой / применяется в гопниками в сетапе "дай позвонить"
Forward (MK) / Фперед-ногой / удар-стерилизатор для муж.
Roundhouse (HK) / Вокругдома-ногой / см. Двойной удар ногой с разворота в исп. Ч. Норриса

Движения:
cr. – Crouching / В присядку
st. (s) – Standing / Стоя
cl. – Close / Близко
j. – Jumping / Прыг
uf – Up forward / вверх-вперед по направлению к оппоненту
ub – Up back / вверх-назад по направлению к оппоненту
etc… / итд...

т.е. s.fp это Стоя лютый удар рукой или просто HP (Heavy Punch)
* QCF - Четверть вперед/Hadouken/ Фаерболл - Наклоните стик вниз, затем в низ-вперед, затем вперед
* QCB - Четверть назад - Наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
* HCF - Полкруга вперед - Наклоните стик назад, затем низ-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
* HCB - Полкруга надаз - Наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад
* DP - Dragon punch - Наклоните стик вперед, затем вниз, затем низ-вперед.
* 360/FC - Полный круг - Прокрутите круг на стике.
* 720 - N/A - Сделайте два круга на стике.
* Charge - Удерживание - Удерживайте стик в одном направлении.
* (##f) - Количество фреймов (1/60 - тая секунды) для удержания. 60 фреймов - 1 секунда.
* (##s) - Количество секунд для удержания.
* PPP or 3P - все три удара руками одновременно
* KKK or 3K - все три удара ногами одновременно

SFIV поддерживает сокращения для некоторых движений:

* DP - можеть быть сделан как вниз-вперед, вниз, вниз-вперед; другими словами наклоните стик в нижний угол дважды. Также вниз-вперед, вниз, вниз-назад,вниз, вниз-вперед, вниз, вниз-назад; другими словами покачивайте стик из одного нижнего угла в другой. Полезно когда вы защищаетесь внизу, или когды вас кросаппят.

* 360 - можеть быть сделан как вперед, вниз-вперед, вниз, вниз-назад, назад, вверх-назад или назад, вниз-назад, вниз, вниз-вперед, вперед, вверх-вперед;другими словами угол в 225 градусов заканчивается вверху и возвращается или вверх- вперед. Сокращает шанс прыгнуть.

Priority Linking (p-linking)
Offtop
Что это такое?
Эта техника равноценна очень быстрому двукратному нажатию на ударную кнопку (с интервалом в 1, ну может быть 2 фрейма) в надежде попасть в окно линка хотя бы одним нажатием из этих двух. Однако она гораздо проще в исполнении, ибо нажать одну и ту же кнопку 2 раза с такой скоростью человеку просто не под силу. Таким образом, P-linking в СФ4 по сути позволяет на 1 фрейм расширить окно линков, что конечно будет совсем не лишним в случае с 1-фреймовыми линками.

Как это работает?
Эта техника стала возможна благодаря традиционному явлению option select и особому способу обработки нажатий на клавиши, который реализован в СФ4. В чем особенность?

Если мы нажмем к примеру НР, а потом очень быстро (подобно случаю с кара-кенселом) дожмем MP, то игра воспримет нажатие МР как одновременное нажатие (positive edging) сразу обеих кнопок - НР+МР в нашем случае, а позитив эджинг позволяет нам активировать нормалы.

Если вы сделаете такую процедуру на пустом месте, то у вас и получится НР, анимация которого при дожимании МР не прервется: кара-кенселов одного нормала в другой в этой игре не предусмотрено. Однако, предположим, что вы хотели сделать линк МК, НР посредством ввода инпута МК, НР~MP+HP.

Если первое, настоящее нажатие НР было сделано вовремя, то удар активируется и никаких проблем нет.

Если же первое нажатие НР было сделано на 1 фрейм раньше положенного времени (во время анимации рекавери от МК), то активации удара не произойдет. Но дожатый спустя 1 фрейм МР будет воспринят игрой как позитив эдж МР+НР, через опшн селект игрой будет выбран один из двух ударов - НР - и произойдет его активация. А в GuiltyGear, например, у нас бы в этом случае зарегистрировался позитив эдж только одной кнопки - той, которая была нажата по-настоящему - и активировался бы "неправильный" удар.


Что нужно помнить для успешного выполнения p-linking'а?

1. Дожимать вторую (можно в принципе и третью) ударную кнопку надо очень быстро. Если промежуток будет слишком большим, то зарегистрируется нажатие только одной кнопки, что будет соответствующим образом отражено и в Input display в тренинге.

2. Правильно выбирать варианты option select'а. Чтобы, с одной стороны, в итоге активировалось именно то, что вам нужно, а с другой вам было удобно зажимать подобное сочетание на вашем игровом манипуляторе. 2 основных принципа распределения приоритетов при option select'е: Heavy > Medium > Light; если удары одинаковой "тяжести", то Kick > Punch.
Например: HP+LP = HP; LK+MP = MP; d+LP+LK = d+LK; b+HP+HK+LK+MP = b+HK.
Однако, я бы не советовал без крайней необходимости использовать сочетания, содержащие в своем составе LK+LP, MP+MK и HP+HK, по вполне очевидным соображениям.

Точно так же скорее всего можно линковать и спешиалы, но проверять это прямо сейчас мне жутко лень, так что займитесь этим самостоятельно.


Tier List(Июнь 2009, Япония):
S: Sagat
A: Ryu, Akuma, Zangief
B: M.Bison(Dictator), Rufus, Balrog(Boxer), C.Viper, E.Honda
C: Abel, Fuerte, Dhalsim, Chun Li, Blanka
D: Ken, Guile
E: Vega(Claw)

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 15:41
France
Привет народ.

Помогите новичку хотя бы немного влиться в файтинг-вселенную (если так можно назвать).)
Я вообще не консольщик, поэтому с файтингами очень долгое время дела не имел... из более менее современных играл в Mortal Kombat Armageddon на ps2 (осмысленно, делаю практически все комбо и т.п.), в Tekken 5 практически просто перебирание кнопок.. ну и сейчас вот начал в SF4.. до этого последний раз играл в файтинги на Денди в MK, TMNT: Tournament, ну и в SF.
И собственно поэтому например эти слова:
быстрый деш(ваще наверно лучшие параметры в игре), команд граб, и куча варянтов на тик сетапы, пущай думають). Наличие ролла избавляет нас от проблемы фаербол зонинга.
"А я если честно ,как только заветные буковки EX увидел, сразу LK+MP жал, в Street Fighter EX это был переход в специальный EX мод из которого адовые комбы можно провести ,а тут такая подстава оказалась)))
для меня пустой звук), т.е. в лексиконе не шарю, можете дать мануал, ссылку на источники или ещё что-то (очень желательно на русском.. ), чтобы понять и разобраться в боевых системах и т.п. разных файтингов, ну в частности SF4.. А то я глянул ссылку на видео в первом посте на ign.com Основные понятия боевой системы.. так ничего не понял..) т.к. на слух английский не очень воспринимаю, может если бы были субтитры, то ещё куда ни шло

Заранее спасибо)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 15:53
ZBEP
Закрепите кто-нибудь уже в шапке ссылку на википедию со списком файтинг терминов)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 16:16
El Salo
2France

Был у нас словарик, думаю он попозже появится на сайте.

А пока:

Деш - два раза вперед или назад - персонаж движется рывком.
команд граб - командный бросок, т.е. броско который выполняется спец командой, а не двумя кнопками (как обычный). Есть у Зангиефа, Абеля, Хонды, етц.
тик сетапы - вариант когда вы противника хватаете после каких-то действий, хотя он ожидает другого. Скажем бьешь по блоку кулаком, противник думает, что ты будешь и дальше руками махать, а ты в этот момент его бросаешь. Или два раза бьешь и бросаешь. И т.п.
Ролл это ролл и есть - у Абеля возможность сделать перекат.)
ЕХ - движение которое требует 1/4 шкалы супер энергии. Делается так же, но нажимается не 1 кнопка, а две (два панча или два кика).

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 17:16
Script
ZBEP писал(а):тогда некуда будет биндить РРР или ККК, а они оба всегда нужны)
Кому как, я бросок и экс татсу на 2 кнопки делаю и ничего страшного.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 17:18
France
[Y.A.L.T.A]Neuromancer, спасибо.

Но я бы хотел конечно что-то более подробно, например на той же вики(en) не написано зачем внизу 2 шкалы, так мы с братом так и не поняли, когда их тратить и чем.. ну конечно ты объяснил немного, но всё же их полный смысл?..

Да и в этой игре (может и во многих современных файтингах) вроде как удары зависят от длительности удерживания кнопок.. например прочитал
на другом форуме..
Чардж, это значит зажимаем в одну сторону, примерно через секунду быстро жмем в противоположную, совмещая с клавишей удара. В комбо делается также, с той лишь разницей что последний удар перед флеш киком/соник бумом (это гайл) его прикрывает.
И ещё читал, что некоторые удары (типа ультра комбо чтоли) можно делать только на добивание, т.е. когда у противника жизней уже почти нету?..

P.S. да кстати эти цитаты я просто показываю для примера.. если и объяснять, то термины не только в них.. ) а вообще целиком все термины где-то показать) ну сам список на викисловаре я нашёл.. http://ru.wiktionary.org/wiki/Приложени ... г-терминов (ZBEP, спасибо за наводку)

А, да, и вот такое.. вроде как я понимаю сейчас на геймпадах д-пады 8-ми позиционные и аналоговые стики можно сказать тоже (хотя у них ход движения по кругу, но для файтингов тут нужно всего 8 позиций вроде как..), в MK не нужны положения вверх-вправо, вверх-влево, вниз-вправо, вниз-влево (DB, DT, UB, UT), а в sf4 вроде как нужно делать эти перекаты.. т.е. зацеплять эти направления (ну для комб естественно)?

И ещё), как-то списки комбо в самой игре не очень понятны..) либо я просто пробую делать теже ультра комбо не в нужное время?.. а нужно например его в финале раунда.. (простые комбо не смотрел) пробовал комбинации делать подобно МК и некоторые получаются) )

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 17:28
El Salo
2France
Если у тебя есть Скайп, могу с видео показать и рассказать на примере стика, пада и клавы.

Где-то после 19:00 по МСК %) Лень писать много.

Либо вообще могу сделать видео, и выложить на Ютуби.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 17:31
France
Сделай пожалуйста, если не трудно) заодно где-нибудь прикрепишь, типа видео инструкции.. )

P.S. Для клавы мне не надо), но может кому пригодится если сделаешь.. (у меня 2 пада Logitech Chillstream)

UPD: в принципе чуть поиграв, начал немного понимать что-то.. но всё же больше от механических действий, а не полного понимания/контроля происходящего..

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 19:27
Star Platinum
А как же Спэйсмэн и Ди с их гениальным видео:


на русском, оно оч быстро утонило в сф4 теме.
чего вы стесняетесь, закрепите его в начале гденить.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 19:44
Furo
проще срк или книжечку к игре почитать, ящитаю =\

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 20:29
El Salo
рыскать в дебрях анг сайта или читать книжицу на англ, проще чем посмотреть видео?)

К слову да, норм видео у Д и С. Токо что выглядят они не няшно.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 20:31
Script
Книжица на русском)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 21:13
France
Star Platinum, спасибо за видео, достаточно неплохое, хоть понятно стало что к чему) правда после первого раза не всё запоминается, но много)

ђronik, Script, а что за книжеца?..

[Y.A.L.T.A]Neuromancer, ещё раз спасибо за объяснения и за желание помочь)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 11 авг 2009, 21:22
El Salo
Насколько я понимаю, они имеют ввиду мануал в ДВД боксе с игрой. Но у нас пока нету даже джевелов)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 авг 2009, 11:16
Ri4CH
Да томские файтеры кидали же сюда мини-гайдик по сф4

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 авг 2009, 11:24
GoodBoy123
http://www.guiltygear.ru/files/faqs/gg_ ... m_faq.html

Вот это новичку тоже поможет, хотя и по gg сделано.

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 авг 2009, 12:25
Ri4CH
viewtopic.php?f=22&t=3602&st=0&sk=t&sd= ... 20#p152183 - пост Диментуса
Ri4CH @ Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа. - мой пост, в следующий раз народ нужно отправлять чиать тему полностью

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 авг 2009, 14:00
France
Ri4CH, тему полностью это конечно правильное решение, я обычно так и поступаю.. только иногда после того как действительно что-то хочешь узнать, читаешь множество страниц разных форумов(много впустую) и уже нет сил читать 7 страниц..

Самым правильным решением я думаю было бы включать важные моменты (обзоры, мануалы, статьи для новичков и т.п.) в первый пост темы, чтобы не приходилось спрашивать, а вам - отвечать (ведь всё равно это будет..) )

(это как бы предложение модераторам темы/форума..)

P.S. Ri4CH, GoodBoy123, спасибо за faq'и и guide'ы)

Valen, действительно, не заметил, видео вставили)
но ведь 126 и 127 посты тоже уже проскакивали, а эту инфу не внесли..) так что предложение всё ещё актуально ;)

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 авг 2009, 14:03
Valen
Самым правильным решением я думаю было бы включать важные моменты (обзоры, мануалы, статьи для новичков и т.п.) в первый пост темы, чтобы не приходилось спрашивать, а вам - отвечать (ведь всё равно это будет..) )

(это как бы предложение модераторам темы/форума..)
Так вроде же так и делаем. Не? %)))

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 12 авг 2009, 23:56
El Salo
Как работает любовный треугольник бросок, коммандный бросок, ех коммандный бросок?

Re: Street Fighter 4: Общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 16 авг 2009, 10:24
YAPPO
Читал гайды и наткнулся на понятие канселинг. Как понял я, это отмена действия путем нажатия некоторй кнопки, но как, когда и зачем использовать канселинг и как его находить по фрейм листу?

И что такое ФАДС?