Страница 29 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 апр 2013, 14:49
Gr1nGo
LeeTo писал(а):Кстати на счет лк.татсу, больше умиляла просьба сделть ее 0 на блоке, еще и с полотном доводов на эту тему. Сразу понятно, "кто" и "что" в большинстве своем отписывал на этом форуме.
Лк татсу и есть 0 на блоке, другое дело, что у него аж 6 активных кадров и еще у фар лк стартап 3.
Конкретно по этому случаю предложения более чем оправданы. Бесконечный луп фар лк - лк татсу с гэпом в 3 кадра - у чаров с быстрыми нормалами трейд, а у остальных просто нет на это ответа. Я считаю, если нерфать, либо лк татсу надо сделать -1, либо фар лк стартап 4.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 апр 2013, 15:56
LeeTo
Лол, я как бы в курсе, что татсу 0 на блоке, я о том и писал, что люди не удосуживаются читать фрейм-дату и лезут на форум, чтото предлагать...
Теперь я чутка пофанбою. Во-первых: не такой уж он бесконечный. Во-вторых: фар лк с 4 стартапа, привет все лупы с 1 фр линком вконце, учитывая что лк еще и плинкать не возможно (селект не в счет); лк.татсу -1 на блоке, хм, ну это минус весь пресинг Сакуры в клоуз рейндже. В-третьих: как вариант увеличить слегка пушш бэк от фар лк и/или лк.татсу на блоке.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2013, 21:42
I_am_SPECIAL
drzoid писал(а):nclp У2 у Рю после хадокена вставляется только на макс.дистанции, и скорее всего не на всех персах, так у2 в реальном бою никто использовать не будет ввиду риска фейла и получения больших люлей как следствие. Специфичная ультра2 у рю, но у него и так у1 одна из лучших в игре, делать 2ю такой же хорошей вряд ли имеет смысл.
А у у1 риска фейла и получения больших люлей как следствие, то есть, нету? И у1 рю о-о-о-очень далека от звания одной из самых лучших. Самая генерик ультра для паниша и с возможностью вставки в комбу через фадс или в углу. У1 используют просто потому что она практичнее. А на счет этого
делать 2ю такой же хорошей вряд ли имеет смысл.
Я бы предложил во всех случаях, когда одна из ультр очень хороша, из-за чего посредственная вторая [почти] никогда не используется просто бафать последней дамаг. Сильно ситуацию не изменит, но вполне возможно сделает выбор второй ультры с некоторыми игроками/персонажами более оптимальным, выводя её из статуса не нужной. Элементарные примеры: Рю, Роза (ненамного, конечно), Далсим.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 авг 2013, 13:46
Veldmen
Всех приветствую =) Прошу помощи в поисках тем или где почитать (облазил весь форум, но чет так и не нашел ничего -_-)
1) Футсис - что это такое, как грамотно использовать, что из себя представляет.
2) Опшен селект - анологично.
Знаю, суть обоих понятий, но расплывчато и не особо понятно -_- хотелось бы почитать более подробно, может быть чему нибудь и научиться =)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 авг 2013, 14:08
Сарыч
Veldmen
Салют. Держи помощь в поиске:
Футсис
Опшен-селекты

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 авг 2013, 01:28
drzoid
I_am_SPECIAL писал(а): А у у1 риска фейла и получения больших люлей как следствие, то есть, нету? И у1 рю о-о-о-очень далека от звания одной из самых лучших. Самая генерик ультра для паниша и с возможностью вставки в комбу через фадс или в углу. У1 используют просто потому что она практичнее. А на счет этого
делать 2ю такой же хорошей вряд ли имеет смысл.
Я бы предложил во всех случаях, когда одна из ультр очень хороша, из-за чего посредственная вторая [почти] никогда не используется просто бафать последней дамаг. Сильно ситуацию не изменит, но вполне возможно сделает выбор второй ультры с некоторыми игроками/персонажами более оптимальным, выводя её из статуса не нужной. Элементарные примеры: Рю, Роза (ненамного, конечно), Далсим.
Йопт чел ты вообще читал пост на который я ответ писал? Говорили о том чтобы юзать У2 у Ryu cr.mk-hadoken-fadc-U2, найди реальное применение этой комбы хоть на каком нить турнире? Делать ИМЕННО ЭТУ комбу большой риск даже если ты в хит попал и исполнил все на 100%. У1 при правильном исполнении входит как положено в самых разных ситуациях.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 авг 2013, 05:12
Zanderok
I_am_SPECIAL писал(а):И у1 рю о-о-о-очень далека от звания одной из самых лучших. Самая генерик ультра для паниша и с возможностью вставки в комбу через фадс или в углу. У1 используют просто потому что она практичнее.
А что тогда делает Ультру лучшей, если не практичность \ вариативность применения, кол-во ситуаций в которые её можно вставить?
I_am_SPECIAL писал(а):Сильно ситуацию не изменит, но вполне возможно сделает выбор второй ультры с некоторыми игроками/персонажами более оптимальным, выводя её из статуса не нужной. Элементарные примеры: Рю, Роза (ненамного, конечно), Далсим.
Это которая Ультра у Роуз ненужная? ^^
drzoid писал(а): Йопт чел ты вообще читал пост на который я ответ писал? Говорили о том чтобы юзать У2 у Ryu cr.mk-hadoken-fadc-U2, найди реальное применение этой комбы хоть на каком нить турнире? Делать ИМЕННО ЭТУ комбу большой риск даже если ты в хит попал и исполнил все на 100%. У1 при правильном исполнении входит как положено в самых разных ситуациях.
Если У2 будет входит полной анимацией - то это будет мини баф для У2. Реального применения на турнирах нет, т.к. оно входит (если не ошибаюсь) только в углу, на мидскрине - фига ( да и где вы видели на турнире Рью с У2? xD), именно эту комбо делать нету большого риска, обычно хит конферм, в чем риск тогда? у Кена же такую комбо часто юзают, да и при футсисе у того же Рью с экс хадокеном в У1, аналогично.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 24 авг 2013, 08:47
drzoid
Zanderok писал(а): Если У2 будет входит полной анимацией - то это будет мини баф для У2. Реального применения на турнирах нет, т.к. оно входит (если не ошибаюсь) только в углу, на мидскрине - фига ( да и где вы видели на турнире Рью с У2? xD), именно эту комбо делать нету большого риска, обычно хит конферм, в чем риск тогда? у Кена же такую комбо часто юзают, да и при футсисе у того же Рью с экс хадокеном в У1, аналогично.
О чем вообще разговор? xD У2 и так входит полной анимацией после cr.mk-hadoken-fadc-U2, разговоров о полной анимации после shoryuken-fadc-u2 вродь не было.

cr.mk-hadoken-fadc-U2. Именно эту комбу делать большой риск, т.к она входит только в очень специфичных условиях, зайди в тренинг и попробуй ее вставить :) Она работает только на макс дистанции, нужно чтобы hadoken подольше летел, иначе не хватает frame advantage и она упирается в блок, либо если мидскрин - и вовсе виффает.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 26 авг 2013, 12:35
rion_nagel
Работает у2 только в углу с far cr.mk

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 10 сен 2013, 14:24
Dosu
Veldmen писал(а): 1) Футсис - что это такое, как грамотно использовать, что из себя представляет.
Когда я задал такой вопрос мне ответили что-то вроде "Ручкой тык-тык, ножкой вжик-вжик". И всё понятно)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 10 сен 2013, 18:14
rion_nagel
но это же не правда...

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 11 сен 2013, 18:23
Smile_fan
Футсис? Никогда о таком не слышал:D

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 сен 2013, 11:59
BTN
Мне вот интересно как магофуды стабильно делают cr.lk -> cr.lp xx rekka за фейлонга . Там ведь нужно cr.lp вводить в последние/последний хитстан фрейм/ы cr.lk что бы чеина не было. Мб какая техника есть? :psyduck:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 сен 2013, 13:56
saveliypva
Хз, мне такие варианты приходят в голову:
1)плинк cr. lp c использованием select\back
2)последний cr. lk попадает как мити, соответственно у нас не номинальные +3, а +4 или даже +5 и линк в cr. lp из однофреймового становится двух - или трехфреймовым - мысль не моя, вроде на ютубе наткнулся на комент к матчу сако (эвил рю) - хайтани (руфус), так в нем говорилось что из-за особенностей поведения хитбокса евил рю и хертбокса руфуса во время анимации хитстана однофрейм комбы за рю против руфуса становятся двухфреймовыми

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 сен 2013, 14:23
Gr1nGo
Baton писал(а):Мне вот интересно как магофуды стабильно делают cr.lk -> cr.lp xx rekka за фейлонга . Там ведь нужно cr.lp вводить в последние/последний хитстан фрейм/ы cr.lk что бы чеина не было. Мб какая техника есть? :psyduck:
Обычный однофрейм, нужна долгая, усердная и постоянная практика. Практичных способов плинкать нет.
Если вышел чейн, то не вышла рекка - риск минимален.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 сен 2013, 14:48
rion_nagel
вроде они делают st.lp cr.lp рекка

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 23 сен 2013, 15:30
saveliypva
st. lp фей лонга виффает по большинству сидячих персов

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 30 сен 2013, 16:55
Gagazet
День добрый. Ребят, такой вопрос. Так как в ад не играл совсем, решил реабилмтироваться. Подскажите, все ли персонажи играбильны? В плане, конкурентноспособны. Речь не о руках, а о самих персонахаж. Почитал про камми, сломали ей вкусняшку, боюсь толком начинать за нее. Буду признателен. И не надо троллинга, бандиты)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 30 сен 2013, 17:09
Сарыч
Кемми все еще ок, Сет ок, Фейлонг ок... А вообще играбельны все, кроме хакана. Последний МФА взяли Диджей, Джури и Руфус. Это не троллинг, а суровая правда жизни, брат

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 30 сен 2013, 17:39
Gagazet
По поводу руфуса не удивлен, всегда считал его оп :)) Старанно, что вайпер не взяла. Спасибо большое, буду тогда за Камми попеть. На Пс правда, но думаю не так принципиально :3