Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Игровая механика. Персонажи. Списки приемов. Фреймдата. Тирлисты. Видео.
ИзображениеИзображение
Ответить
Аватара пользователя
El Salo
я люблю цвета
Сообщения: 7339
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 12:00
Карточка игрока: El Salo
Откуда: Yalta
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение El Salo » 25 апр 2010, 02:23

ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius
Последний раз редактировалось Ruido 15 янв 2015, 16:31, всего редактировалось 15 раз.
Причина: Добавлена ссылка на список туториалов
Offtop
"ST and Tekken are like the universal truths of fighting games. People will always play ST and people will always play Tekken. ST, because it's good. Tekken, because it's new." (C) SRK
Broken_Angel - И вообще, из за таких как ты у Афины каждый год новый кастюм

Изображение

xxx
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 15:29

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение xxx » 08 май 2012, 04:37

Zanderok
Просто внимания не обращал, все время проклацивал быстро...

bagstabber
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:40
Благодарил (а): 5 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение bagstabber » 10 июл 2012, 13:16

Такой вопрос про вейканье. Если юзается реверсал, допустим ДП, или ЕХ SBK чани, кадры вставания отменяются в реверсал, или нет?

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение YAPPO » 10 июл 2012, 13:20

bagstabber
нет, просто на первый кадр, когда ты уже на нога выполняется мув
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

bagstabber
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:40
Благодарил (а): 5 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение bagstabber » 10 июл 2012, 13:25

YAPPO т.е. командграб, даже без инвула к ударам, если его правильно стаймить , гарантирован по вейкающемуся персонажу?

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение miak » 10 июл 2012, 13:59

что значит гарантирован, гарантированно сработать? мув с инвулом победит и бекдеш
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

bagstabber
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:40
Благодарил (а): 5 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение bagstabber » 10 июл 2012, 14:10

miak писал(а):мув с инвулом победит и бекдеш
Какой мув с инвулом, если речь о кадрах подъема персонажа? Поэтому и спрашивал отменяются ли эти кадры в мувы.

Аватара пользователя
+-+-+-Tepple-+-+-+
старомодная провинциалка
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 15:52
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 25 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение +-+-+-Tepple-+-+-+ » 10 июл 2012, 14:44

bagstabber писал(а):
miak писал(а):мув с инвулом победит и бекдеш
Какой мув с инвулом, если речь о кадрах подъема персонажа? Поэтому и спрашивал отменяются ли эти кадры в мувы.
Не имеет значения, пока ты встаешь ничего тебе не навредит. Если я не права позор мне.
ssf4: cammy

Аватара пользователя
miak
I'd like some pound cake!
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:04
Карточка игрока: miak
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение miak » 10 июл 2012, 18:48

когда ты встаешь ты инвулен, ничего сделать тебе нельзя. никакие кадры не отменяются. но можно встать быстро если не было хард накдауна. Тогда ты встанешь быстрее. - это называется Quick stand. Есть удары после которых QS невозможен. Такие удары или спешалы и зовутся хард накдаун удары.
Xbox live and PC miak - miakssf4 (Ryu, Ken)

Сыграю с любым до 5 побед на интерес) Пишите в личку

Аватара пользователя
YAPPO
Honesty and Loyalty
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:15
Карточка игрока: Yappo
Откуда: Москва/Нефтекамск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение YAPPO » 10 июл 2012, 19:35

bagstabber
Нет, первый же самый кадр, на которым ты уже не инвулен из-за вейка при реверсале есть первый кадр этого реверсального мува. То есть если на муве есть инвул к броскам и он сделан в реверсал, то персонажа не схватят, так как перывый кадр уже инвулен к броскам. Аналогично с бек дешем
Не слушайте Скулова! Он врёт!
Offtop
Изображение

bagstabber
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 21:40
Благодарил (а): 5 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение bagstabber » 10 июл 2012, 19:54

спасибо :) какую же хрень я спросил на самом деле

Аватара пользователя
Тихий
Ressurection
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:53
Карточка игрока: Тихий
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Тихий » 08 авг 2012, 00:51

можно как нибудь посмотреть бп игроков с иксбокса с компа?
      Изображение
Моей командой будет Бланка+Гайл, потому что в переводе с японского «グリーンゲイ! カメ!» означает «Успех! Процветание!» © cyberdemoh

Тут вообще все комбо как номер на телефоне набрать, а потом кинцо смотришь. © Gr1nGo

Аватара пользователя
Gr1nGo
Самаритянин
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 14:28
Карточка игрока: Gr1ngo
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 393 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Gr1nGo » 08 авг 2012, 00:57

Лол, могу зафоткать, какие надо?
miak писал(а):что значит гарантирован, гарантированно сработать? мув с инвулом победит и бекдеш
Прыжок еще) Тоже инвул на стартапе)

Аватара пользователя
jacked
Новичок
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 19:28
Карточка игрока: jacked
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение jacked » 13 сен 2012, 19:45

ребят нужен совет(или помощь :beg: )- на стике со стороны игрока 1,то бишь слева, не получаются почти никакие мувы.У меня истерика прямо.
Offtop
пару месяцев назад упал с мотоцикла,сломал левую руку,да и правую тоже :glare: но вот справа на лева всё вроде выходит,а вот слева на право почти ничего не получается

Offtop
недавно дома пожар случился,так сгорело почти всё-на пепелище нашел только обгоревшую коробку со стиком,который на диво остался рабочим. И более того-кроме того,что коробка немного(когда увидел-подумал,что она заговорённая) обгорела стик остался целым
Mr. Bison

Аватара пользователя
Тихий
Ressurection
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:53
Карточка игрока: Тихий
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Тихий » 13 сен 2012, 21:03

привыкнешь у меня раньше такая же барада была, да она вроде у всех была больше практики
      Изображение
Моей командой будет Бланка+Гайл, потому что в переводе с японского «グリーンゲイ! カメ!» означает «Успех! Процветание!» © cyberdemoh

Тут вообще все комбо как номер на телефоне набрать, а потом кинцо смотришь. © Gr1nGo

Аватара пользователя
Mikez
Новичок
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 21:46
Карточка игрока: Mikez
Откуда: Москва
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 61 раз
Gender:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Mikez » 24 янв 2013, 19:41

Не знаю, куда еще написать, но вот на эвентхабсе прочитал новость:
http://www.eventhubs.com/news/2013/jan/ ... ion-v2012/

Возможно нас ждет апдейт.)

Аватара пользователя
Тихий
Ressurection
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:53
Карточка игрока: Тихий
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 346 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Тихий » 24 янв 2013, 19:50

та ждет я думаю полюбому будет онлайн трениг, Оно давно гвоорил что хочет его в игре, нехочется что бы баланс трогали, может ещё парочку новых чаров и режимов каких нибудь интересных, и обязательно нужен чат в игре.
      Изображение
Моей командой будет Бланка+Гайл, потому что в переводе с японского «グリーンゲイ! カメ!» означает «Успех! Процветание!» © cyberdemoh

Тут вообще все комбо как номер на телефоне набрать, а потом кинцо смотришь. © Gr1nGo

Аватара пользователя
rion_nagel
announcer of "sick,
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 02 июл 2012, 18:38
Карточка игрока: rion_nagel
Благодарил (а): 1266 раз
Поблагодарили: 495 раз
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение rion_nagel » 25 янв 2013, 00:50

Offtop
Побыстрей бы)
359
Meet the killer whale with a license to practice law. Orca in the Court, tonight on Sick, Sad World.

Аватара пользователя
pmf026
MISSION START !
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 окт 2006, 23:27
Карточка игрока: pmf026
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 112 раз
Gender:
Контактная информация:

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение pmf026 » 26 янв 2013, 12:37

Тихий писал(а):та ждет я думаю полюбому будет онлайн трениг, Оно давно гвоорил что хочет его в игре, нехочется что бы баланс трогали, может ещё парочку новых чаров и режимов каких нибудь интересных, и обязательно нужен чат в игре.
Но было бы неплохо если бы пофиксили бы Адона. он кривой реально. Онлайн тренинг было бы мега-круто!! Чат не нужен, есть голос через лайв, а тем кто любит месседжи писать - стим в помощь.

Аватара пользователя
per4ik
Новичок
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:17
Карточка игрока: per4ik
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 252 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение per4ik » 28 фев 2013, 21:34

извиняюсь за оффтоп:

Offtop
Издатель планирует во время PAX East на своем стенде 'World of Capcom' анонсировать две новые игры. PAX East пройдет в Бостоне с 22 по 24 марта 2013 года
высока вероятность, что одной из игр будет Street Fighter 5, напомню, что на конференции Sony, Оно заявил, что совсем скоро мы услышим о SF 5. Очевидно, именно на этой выставке.

Heven
Новичок
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 20:39
Карточка игрока: Heven
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 292 раза

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Сообщение Heven » 01 мар 2013, 17:51

per4ik писал(а):напомню, что на конференции Sony, Оно заявил, что совсем скоро мы услышим о SF 5.
Изображение
Offtop
Ну как тут удержаться?

Ответить