Страница 24 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 08 апр 2012, 12:14
YAPPO
Mad Hare
Да. Вот только Сагат - не лучшее решение: встаёт на фрейм позже, ДП - 5 фреймов. В итоге 3 фреймовый сейфджамп.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2012, 11:04
BTN
Кстати где можно посмотреть эту самую wake up фрейм дату, google ничего не выдает?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 13 апр 2012, 14:28
Supreme

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 30 апр 2012, 15:17
Heven
Обновил всю свою писанину: в первой и второй частях руководства, а также свою часть текста в теме ОС.

Исправил фактические ошибки, дописал кое-какую инфу, отредактировал текст. Надеюсь, что теперь в тексте нет ошибок, связанных с механикой игры.

В темы с "руководством" прошу ничего не писать. Они открыты только для того, чтоб я мог свободно их править.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 09:14
xxx
Вот тут решил опять начать потыкать в Стритфайтер. И обнаружилась проблема(может она и раньше была, скорее всего и раньше была, просто не замечал).

Значиться решил зайти в тренировку, включил чтобы отображался ввод ударов и заметил такую вещь, что зачастую не получается сделать четко такое простое нажатие как допустим f+HP, чтобы меню ввода отображало четко f+HP.
Допустим ввожу 5 раз подряд f+HP, на что показывается результат примерно такой:
f
f+HP
f
f+HP
f+HP
f
и тп.
То есть перед ударом, причем даже если это нормал и он выполняется, в меню ввода ударов проскакивает это лишнее движение forward. Из допустим 10 нажатий подряд такой казалось бы простой комбинации, четко получается выполнить ну от силы 5-6.
Это как вообще важный момент, чтобы отображалось все четко? Может потому и комбы у меня 1 раз из 100 получаются, и то потом сижу и сам в шоке откуда оно и как напихал четко)))

А Ультру 2 Гайла( ну или там Хонды или Бизона) вообще не получается сделать, причем подозреваю что по той причине что я выше описал.
Там в конце нужно нажать f+PPP, а у меня вводится f, f+PPP.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 10:44
drzoid
Я думаю что отображение идет по фреймам в которые пришли в игру, т.е ты нажал вперед + HP , причем вперед на пару фреймов раньше (фрейм=16.6мс) и отображается сначала этот фрейм, потом спустя пару фреймов приходит инпут 2й кнопки (HP) , и на инпут дисплее отображаются все нажатые в этот момент кнопки, т.е нажатая раньше кнопка вперед и только пришедшая HP.

Это нормально, более того много спешалов вообще не требуют особой точности ввода. Можешь (на англ) почитать тут http://www.eventhubs.com/guides/2010/ja ... fighter-4/

по поводу ультры у гайла - чардж точно нормально копишь? Если не получается - пробуй делать чуть быстрее. На чем играешь клава, пад, стик?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 12:26
+-+-+-Tepple-+-+-+
xxx писал(а): А Ультру 2 Гайла( ну или там Хонды или Бизона) вообще не получается сделать, причем подозреваю что по той причине что я выше описал.
Там в конце нужно нажать f+PPP, а у меня вводится f, f+PPP.
Видео с инпутом в студию и все сразу станет ясно.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 12:44
keyoh
xxx писал(а):Вот тут решил опять начать потыкать в Стритфайтер. И обнаружилась проблема(может она и раньше была, скорее всего и раньше была, просто не замечал).

Значиться решил зайти в тренировку, включил чтобы отображался ввод ударов и заметил такую вещь, что зачастую не получается сделать четко такое простое нажатие как допустим f+HP, чтобы меню ввода отображало четко f+HP.
Допустим ввожу 5 раз подряд f+HP, на что показывается результат примерно такой:
f
f+HP
f
f+HP
f+HP
f
и тп.
То есть перед ударом, причем даже если это нормал и он выполняется, в меню ввода ударов проскакивает это лишнее движение forward. Из допустим 10 нажатий подряд такой казалось бы простой комбинации, четко получается выполнить ну от силы 5-6.
Это как вообще важный момент, чтобы отображалось все четко? Может потому и комбы у меня 1 раз из 100 получаются, и то потом сижу и сам в шоке откуда оно и как напихал четко)))

А Ультру 2 Гайла( ну или там Хонды или Бизона) вообще не получается сделать, причем подозреваю что по той причине что я выше описал.
Там в конце нужно нажать f+PPP, а у меня вводится f, f+PPP.
Это п-линком называется. Это нормально.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 15:51
xxx
drzoid
На английском завтра почитаю, что написано а то уже синий сижу и по русски плохо)))
На счет того что мало зажимаю b в начале ультры - это вряд ли
-Tepple- писал(а): Видео с инпутом в студию и все сразу станет ясно.
Я такого не умею.

k-Ok
Похоже на то.


На счет ультры Гайла, правильно я понимаю там идет Charge b, f, b, f+PPP ???

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:01
drzoid
k-Ok писал(а): Это п-линком называется. Это нормально.
Нет это не плинк, плинк (priority link), к указанному инпуту отношения не имеет, нету кнопок с "приоритетом"
xxx писал(а):drzoid
На английском завтра почитаю, что написано а то уже синий сижу и по русски плохо)))
На счет того что мало зажимаю b в начале ультры - это вряд ли
-Tepple- писал(а): Видео с инпутом в студию и все сразу станет ясно.
Я такого не умею.

k-Ok
Похоже на то.


На счет ультры Гайла, правильно я понимаю там идет Charge b, f, b, f+PPP ???
если имеешь ввиду У2, sonic hurricane то да, там простой инпут, такой же инпут у хонды у1

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:11
keyoh
Нет это не плинк, плинк (priority link), к указанному инпуту отношения не имеет, нету кнопок с "приоритетом"


Направления тоже можно плинкать, даже кнопку back

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:28
drzoid
k-Ok писал(а):
Нет это не плинк, плинк (priority link), к указанному инпуту отношения не имеет, нету кнопок с "приоритетом"


Направления тоже можно плинкать, даже кнопку back
??? причем тут блинкинг, блинкинг - просто способ делающий возможным заплинкать lp (можно и другую кнопку но не имеет смысла), к тому же блинкинг запрещен на том же evo к примеру.

к указанному посту техника ввода "плинкинг" вообще как относится? как бы название говорит что это для _линков_ нужно.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:32
keyoh
drzoid писал(а):
k-Ok писал(а):
Нет это не плинк, плинк (priority link), к указанному инпуту отношения не имеет, нету кнопок с "приоритетом"


Направления тоже можно плинкать, даже кнопку back
??? причем тут блинкинг, блинкинг - просто способ делающий возможным заплинкать lp (можно и другую кнопку но не имеет смысла), к тому же блинкинг запрещен на том же evo к примеру.

к указанному посту техника ввода "плинкинг" вообще как относится? как бы название говорит что это для _линков_ нужно.
Парень вводит fHP и получает f fHP. Что тебе не нравится? Может тогда объяснишь как это по твоему происходит?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:40
drzoid
k-Ok писал(а):
drzoid писал(а):
k-Ok писал(а):
Нет это не плинк, плинк (priority link), к указанному инпуту отношения не имеет, нету кнопок с "приоритетом"


Направления тоже можно плинкать, даже кнопку back
??? причем тут блинкинг, блинкинг - просто способ делающий возможным заплинкать lp (можно и другую кнопку но не имеет смысла), к тому же блинкинг запрещен на том же evo к примеру.

к указанному посту техника ввода "плинкинг" вообще как относится? как бы название говорит что это для _линков_ нужно.
Парень вводит fHP и получает f fHP. Что тебе не нравится? Может тогда объяснишь как это по твоему происходит?
происходит потому что вводит человек а не робот, и кнопку вперед он нажимает раньше чем HP вот и все. Зайди в тренировку, нажми вперед и не отпускай ее, спустя секунду нажми HP - на экране появится 'f' + 'fHP'. Даже не знаю как объяснить, давай я лучше наоборот спрошу - скажи какой по твоему должен был быть инпут если бы не было плинка (который есть только в сф4 ну и сфхт), если мы введем в другом файтинге тоже самое - что на экране будет?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:47
keyoh
происходит потому что вводит человек а не робот, и кнопку вперед он нажимает раньше чем HP вот и все.


Вот это предложение можно было просто заменить "п-линком" и тогда все бы поняли. И пофиг, что его неправильно так называть, само понятие этого явление в игре пошло после того как открыли п-линк.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:50
YAPPO
k-Ok
Но это же не П-линк, зачем его так называть?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:51
keyoh
YAPPO писал(а):k-Ok
Но это же не П-линк, зачем его так называть?
А почему нет?)

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:52
Epsik
А где тут п-линк то? Игрок нажал вправо - игра ему выдала вправо. Игрок нажал панч, не отпуская вправо - игра ему выдала панч+вправо. Ту комманду, которую он только что ей дал. Откуда тут п-линк то взялся?

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:54
+-+-+-Tepple-+-+-+
Направление активно пока палка в положении. Здесь мог бы быть аналог плинка, если б работало наоборот - нормал ~ направление -> нормал - (нормал + направление). А так не выходит, либо мне не везет.

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 06 май 2012, 19:57
keyoh
Epsik писал(а):А где тут п-линк то? Игрок нажал вправо - игра ему выдала вправо. Игрок нажал панч, не отпуская вправо - игра ему выдала панч+вправо. Ту комманду, которую он только что ей дал. Откуда тут п-линк то взялся?
Нуууу так можно линкать удары.