Страница 22 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 фев 2012, 13:42
Heven
Наоборот же.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 фев 2012, 21:51
bagstabber
Привет! Объясните пожалуйста тему, описанную в 419ом посте. Понял, что в спокойной ситуации будет дэш, а при ударе по тебе поглощение, но как с помощью этого сделать FADC я совершенно не врубился.
Если не в падлу, объясните пожалуйста, можно на примере Рю, сейчас его как раз пытаюсь освоить

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 фев 2012, 22:53
YAPPO
bagstabber
Ты уверен, что ты про 419 пост?
yurymerkulov @ Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.
Когда смотрю реплеи опытных игроков, замечаю такую вещь: их персонажи иногда быстро дергаются вперед. Не просто дэш, а словно телепортация какая-то. Вчера, например, у Зангиева видел, который никакой телепорации точно не имеет. Включил показ инпута игрока в настройках реплея, ничего не понял, к сожалению. :(
Тут сказано про кара кенсел, а не про FADC

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 18 фев 2012, 00:20
bagstabber
Уверен :)
Ты привел ссыль на 409
я имел ввиду вот это, на прошлой странице
Epsik писал(а):Лоло, как-то я и не подумал проверить работу этой хрени внутри комб. Так вот как ты делаешься, однофреймовый деш после долбанных FADC.
Я почему смутился - этот буфер работает вне комбы. Т.е. если, например, мы мешим 236236 - персонаж просто ведёт себя как среднестатистический онлайновый Кен. Но если после этого нажать фокус, то вместо атаки сразу же будет деш - независимо от того, зажать кнопки или нет.
Что забавно, у этого действия есть небольшой опшн селект - если по персонажу в этот момент попадает удар, то делается не дэш, а таки фокус. Собственно, про это я и спрашивал. Есть какие-нибудь применения этому?

После пяти минут сделал комбу за Джури:
2HP, MF release->FADC->2HP, LF release->FADC->U2
Искренне считал, что сделать её тупо нельзя(первую половину). Оказывается, всё очень и очень просто...

Инпутить ультру у меня так не получается - слишком много времени проходит, чтобы игра всё ещё распознавала нажатия. Но это фигня, сделать 236236 во время хитстана - ерунда. Я 66236236 успевал раньше, сейчас вообще складывается впечатление, что где-то изи мод включился.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 фев 2012, 17:10
Epsik
bagstabber
Да просто всё. Обычно ты кэнселишь так:
Удар->фокус->66
А можно сделать вот так:
Удар->66->фокус.

Одна ерунда, на самом деле, только в первом случае персонаж у тебя дешится после того, как ты введёшь 66, а во втором - сразу, как начнётся ФА. И для того и для того есть определённое время буфера. ФА можно нажимать за некоторое время до удара. Для инпута деша (66) время серьёзно меньше, так что ощущения от кенсела несколько иные, но если провернуть всё идеально, т.е. очень быстро ввести 66 и сразу ФА(как можно ближе к реальному моменту кенсела), то персонаж сразу же будет дешиться вперед, даже не попытавшись проиграть анимацию самой Фокус Атаки.

PS Не думаю, что это будет очень полезно Рю. Разве что троллить противников, кидаю ультру под ними после FADC ДП. А вот за Ивл Рю так можно весьма легко вставлять 2ю ультру после экс-хадокена (да и после обычного, при желании).

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 20 фев 2012, 23:27
bagstabber
Спасибо!
А ведь все сказанное плавно вытекает из того, что я сам цитировал. Во я тупой :D
Epsik писал(а):PS Не думаю, что это будет очень полезно Рю. Разве что троллить противников, кидаю ультру под ними после FADC ДП
Дык... можно же просто задержать ввод ультры на пару-тройку фреймов :)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 фев 2012, 17:39
bagstabber
Не знаю сюда ли...
В последне время заметил за собой, что сливаю плохим, предсказуемым игрокам. Чем больше процент мусора и однотипности в их игре, те чаще я делаю тупые ошибки и сливаю. Просто не могу поверить, что в пятый раз человек сделат одно и то же\использует откровенный ансейф\будет бегать по всей арене и делать дерьмо, без какого то смысла и т.д. Естественно с таким подходом в ответсвенный момент жру рандом и начинаю злится. А раз злюсь, конец немного предсказуем
Как с этим боротся? :) Понятно что вопрос риторический, но может у кого был такой период раньше

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 фев 2012, 18:04
Smile_fan
bagstabber такой "период" у меня возникае за все время игры в сф ^^ Ну это 3 года)) Но есть способ!
1) Самое главное в том чтобы победить такого игрока, это вычислить его за первые моменты раунда. Тоесть, если знаешь с кем играешь, то и тактику сможешь подобрать сам.
2) Найти ту самую победную тактику. Как правило таких игроков можно спокойно победить их же оружием, тоесть спамом) Например, парень как больной прыгает во все стороны. Значит пришло время делать в обильном количестве анти-эиры. В любом случае надо судить по ситуации) Все опции врага (кроме некоторых исключений ^^ ) можно так сказать сконтермерить)).
3) Находить в себе терпение к поражению... Дада. Если будешь рейджить, то ничего хорошего не предвидется) Надо быть как Дайго) Посмотри на его каменное лицо во время игры) Это вероятно опыт сказывается. Да и спокойствие это огромное преимущество))) Вот для примера можешь посмотреть этот бой xD
4) Начинать думать во время игры) Это лично моя проблема, но возможно она присуща и тебе) Так как я играю за рашеров (Янг, Руфус, Вайпер и еще немного сброда)) ,то иногда я сильно увлекаюсь прессингом на оппонента, забывая , что любой рандомный дп может стоить мне поражения) Потому заставляй себя "остановиться" и подумать, что сделает противник в этой ситуации. Иногда кстати подобный спам говна помогает "затуманить" разум соперника, дать ему поверить сначала, что ты благородный игрок)) который не мешит реверсалы в линки и т.д, а потом начать проворачивать свои грязные реверсалы xD Но это уже называется по умному, майндгейм xD
Надеюсь то что я написал тебе поможет))

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 фев 2012, 19:12
bagstabber
Smile_fan писал(а):Если будешь рейджить, то ничего хорошего не предвидется
Это да. После таких "матчей" выпадаю обычно на час два из нормальной кондиции. Все из рук падает, даже чейны порю :)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 24 фев 2012, 19:30
Smile_fan
bagstabber Это еще ладно xD Народ тут на грани рейджа свои девайсы ломает)) У меня оба джоя сломаны xD
фото одного из них)) http://saveimg.ru/show-image.php?id=959 ... 66adba7038

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 мар 2012, 21:14
Invisible24rus
Есть ли информация про вортекс игру?Или какая-то тема связанная с этим

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 02 мар 2012, 23:23
aidan_megabyte
Smile_fan писал(а):bagstabber Это еще ладно xD Народ тут на грани рейджа свои девайсы ломает)) У меня оба джоя сломаны xD
фото одного из них)) http://saveimg.ru/show-image.php?id=959 ... 66adba7038
Да-да, я в последнее время частенько файтпад по кнопкам луплю или по ноге, когда меня выносят... :D

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 15:31
BTN
Invisible24rus писал(а):Есть ли информация про вортекс игру?Или какая-то тема связанная с этим
Обобщенно о вортексе говорить не стоит, лучше рассматривать отдельных чаров и их вортексы.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 15:57
Invisible24rus
Baton писал(а):
Invisible24rus писал(а):Есть ли информация про вортекс игру?Или какая-то тема связанная с этим
Обобщенно о вортексе говорить не стоит, лучше рассматривать отдельных чаров и их вортексы.
Ну мне интересны ибуки и дадли,просто знаю обобщенно что такое вортекс игра,но нету ни малейшего представления,как это проявляется в игре.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 16:18
Zanderok
Вортекс чары в ССФ4 это Ибуки и Акума, вортекс персами называют тех, у кого есть очень много опций на вейкапе противника после хард нокдауна и опять же с последующим хард нокдауном при успешной атаке.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 17:17
cyberdemoh
+ эль фуэрте

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 21:07
Invisible24rus
Вроде более менее разобрался, с разводками ибуки по видео про игроков,но вот как научиться кроссапить на вейке противника кунаем? В тренировке не выходит,бот все блочит,в бою уже не до тренировки

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 21:12
Тихий
как понять блочит? он будет се блочить если стоит all block

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 21:17
Invisible24rus
У меня стоит автомат блок, ну т.е когда я пытаюсь научиться таймить кунай на вейке противника, в бою когда получается противнику очень сложно это дело заблочить, а бот 100% блочит кроссап или что там происходит при этом трюке и не понятно правильно ли я затаймил или нет

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 мар 2012, 22:16
BTN
Invisible24rus писал(а):У меня стоит автомат блок, ну т.е когда я пытаюсь научиться таймить кунай на вейке противника, в бою когда получается противнику очень сложно это дело заблочить, а бот 100% блочит кроссап или что там происходит при этом трюке и не понятно правильно ли я затаймил или нет
При автоблоке он также блочит на вейке малесь, ставь но блок.А вообще в твоем случае предлагаю следующее: Выбери любого перса а за противника выбери ибуки,запиши за ибуки этот вортекс и сам уже смотри кроссап/не кроссап