Страница 21 из 39

Super Street Fighter IV: AE - общая стратегическая инфа.

Добавлено: 25 апр 2010, 02:23
El Salo
ЕСЛИ ХОТИТЕ НАПИСАТЬ ПРО АЕ-ВЕРСИИ ПЕРСОНАЖЕЙ - ТО ПРОСТО ОБНОВИТЕ СВОИ СУПЕР-ТЕМЫ. НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫХ (КРОМЕ ДОП. ПЕРСОВ РАЗУМЕЕТСЯ) ТЕМ, НО ЕСЛИ ВЫ НОВЫЙ АВТОР И ХОТИТЕ СОЗДАТЬ ОБНОВЛЁННЫЙ ГАЙД, ТО СОЗДАВАЙТЕ. ЕСЛИ ВАМ "МЕШАЕТ VALEN" - СООБЩАЙТЕ МОДЕРАТОРУ.

Про изменения персонажей в Arcade Edition читайте здесь и здесь.

В данной теме вы можете задавать вопросы относительно стратегической стороны игр SFIV-серии, а также в первом посте вы найдёте список тем по персонажам и информацию (или ссылки на неё) базового и продвинутого уровня.

Cписок тем персонажей
( Click! )
Abel
Adon
Akuma
Balrog(Boxer)
Blanka
Cammy
Chun-Li
Cody
C.Viper
Dan
Dee Jay
Dhalsim
Dudley
E.Honda
El Fuerte
Evil Ryu
Fei Long
Gen
Gouken
Guile
Guy
Hakan
Ibuki
Juri
Ken
Makoto
M.Bison(Dictator)
Oni
Rose
Rufus
Ryu
Sagat
Sakura
Seth
T.Hawk
Vega(Claw)
Yang
Yun
Zangief


Если срочно нужна инфа того или иного рода, а времени мало, то вам поможет EH:
http://www.eventhubs.com/guides/2008/ju ... -and-tips/

Для начала, об используемой нотации

ДВИЖЕНИЯ

f. - Forward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение вперёд.
b. - Backward - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление, отвечающее за перемещение назад.
u. - Up - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вверх".
d. - Down - нажмите на клавиатуре/стике/джойстике направление "вниз".
uf - Up Forward - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-вперед.
ub – Up Back - диагональный прыжок, для выполнения которого нажмите вверх-назад.
cr. - Crouching - приседание, т.е. нажмите на контроллере направление "вниз".
st. - Standing – это нейтральная позиция, когда ваш персонажа стоит.
cl. - Сlose - это означает, что надо находиться близко от оппонента.
j. - Jumping - прыжок.
nj. - Neutral Jump - "нейтральный" прыжок, т.е. прыжок строго вверх.
etc. - и т.д.

УДАРЫ

Далее, в играх SF-серии для ударов используется шесть кнопок: три Punch'а и три Kick'а различной степени "тяжести". Их обозначают так:
LP MP HP и
LK MK HK.
L - это значит Light, M - Medium и H - Hard.

Также есть другие, классические, названия:
Jab Strong Fierce и
Short Forward Roundhouse.

ПРИЁМЫ

В игре используются различные движения джойстиком, которые имеют свои названия и сокращённую запись.
:236: (Quarter Circle Forward (QCF) или четверть круга вперёд) - наклоните стик (или двигайте крестовину, в зависимости от вашего контроллера) вниз, затем вниз-вперед, затем вперед.
:214: (Quarter Circle Back (QCB) или четверть круга назад) - наклоните стик вниз, затем вниз-назад, затем назад.
:41236: (Half Circle Forward (HCF) или полкруга вперёд) - наклоните стик назад, затем вниз-назад, затем вниз, затем вниз-вперед, вперед.
:63214: (Half Circle Back (HCB) или полкруга назад) - наклоните стик вперед, затем вниз-вперед, затем вниз, затем вниз-назад, назад.
:623: (Dragon Punch или DP) - наклоните стик вперед, затем вниз, затем вниз-вперед.
:632147896: (Full Circle или 360, полный круг) - прокрутите круг на стике (или крестовину на паде).
:632147896: :632147896: (Double Full Circle или 720, два полных круга)- сделайте два круга на стике (или на крестовине).
Charge - удерживание - удерживайте стик в определённом направлении.
PPP или 3P - все три удара руками одновременно.
KKK или 3K - все три удара ногами одновременно.

В SFIV есть шорткаты - это такое сокращение для инпута (т.е. ввода) некоторых приёмов.
Пример: DP-приём обычно выполняется так: F, D, DF. Но благодаря шорткату, его можно выполнить вот так: DF, DF. Или так: DF, DB (B), DF - это полезно для выполнения приёма из положения сидя.
Для 360:
Его можно сделать как F, DF, D, DB, B, UB или B, DB, D, DF, F, UF.
F - это Forward, B - backward, D - Down, DF - Down Forward и далее по аналогии.

Есть шорткаты для ввода DP, HCF (HCB), HCFx2 (HCBx2, т.е. два полукруга), 360, 720, а также для charge-приёмов у charge-персонажей (charge-приёмы - это такие приёмы, для выполнения которых нужно задерживать стик/крестовину в определённом направлении на определённое время). Посмотреть все шорткаты вы можете в замечательном туториале от Vesper Arcade. Имейте в виду, с 360 приёмами, что можно не дожимать вверх, а остановиться на назад-вверх (или вперёд-вверх, в зависимости от стороны, в которую крутите).

Теперь про обучающие видео

Их вообще дофига на u2b. Но один из самых крутых туториалов (на английском правда) - это туториал от Vesper Arcade: http://www.youtube.com/user/VesperArcad ... A71C67D816
Начиная от базовых вещей, заканчивая продвинутыми.

А вот другие видео:

-D- и SpaceMan объясняют основы (на русском языке): раз и два
Красивая девушка говорит (на английском языке) о: базовых понятиях боевой системы и комбоделании
Англоязычные туториалы: про Зонинг, Нокдауны и Вейкапы и про Бэйтинг (от слова bait - приманка, приманивать) и грамотную игру. Но третье видео это скорее более глубокие знания, которые вы сможете применять после того, как овладеете своим персонажем (читайте: перестанете мешить и захотите думать головой, а заодно перестанете путать кнопки).

http://ssf4tutorialvideos.blogspot.ru/
Список обучающих видео за различных персонажей.] Это не новые туториалы, а просто парень сгруппировал (и группирует) уже имеющиеся. Среди них есть и старые
и относительно новые. Что-нибудь полезное вы почерпнёте.

Очень полезные темы, которые вам стоит почитать

1. Теория 2D-файтингов: семь лет спустя. Первый пост этой темы - объяснение того, как работают файтинги, их механики. Почитайте, составьте, так сказать, общее представление. Второй пост - объяснение чейнов, таргетов, rapid fire attacks.
2. Школа Уличного Бойца им. Хадукена Шороюкеновича Татсумако. Тема Neuromancer'а, где он выкладывает (или он уже забил?) обучающие видео собственного приготовления и обсуждает их с другими посетителями форума.
3. Далее идут темы за авторством Guido, тоже полезные для вашего развития: 4. Словарь терминов, используемых в SFIV-серии (на английском). Большинство из них можно использовать и в других файтингах.

За наполнение информацией и перевод первого сообщения данной темы, выражаем благодарности таким людям: ZBEP, GoodBoy123, Dimentius

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 янв 2012, 02:05
ARTemur
yurymerkulov писал(а): Может, потому что мне 35 лет, и я уже старый слишком... Как-то страшно становится, неужели я стал старый для видеоигр :(
Это дело тренировки. Со временем реакция придет в любом случае, просто разным людям нужно разное для этого время. Да и не реакцией единой, скажем, зонинг рю в основном идет не за счет реакции, а за счет предугадывания маргинальных действий оппонента.
den4ever писал(а):
yurymerkulov писал(а): п.с. кстати вопрос местным знатокам, оценивается ли как-то уровень игрока, который побеждает CPU на максимальной сложности?

Как абсолютно никакого, лол. Компьютер на максимальной сложности убивается одним единственным лариатом зангиева/вытягиванием рук далсима/вставь что угодно.
Тихий писал(а): давай рубанем
Offtop
В пятых?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 янв 2012, 02:56
yurymerkulov
Примерно понятно - я рано полез в онлайн, надеясь встретить там много соперников своего уровня. В основном - выше и порой намного.
Кстати, сегодня весь вечер провел тренируя комбы Сагата lp -> hk (3 hits), прыжок с hk -> mp и cr.lp -> cr.mp. делал-делал, стало более-менее получаться. попробовал в онлайне - первый же матч каким-то чудом запрыгал/запинал чувака :) потом, правда, нарвался на какого-то мастера с 2000bp и с позором продул. но все равно приятно.

Насчет удовольствия и тренировок. Я даже не знаю. Игра очень интересная. В отличие от старых МК (в последний не играл), тут бойцы очень разные, это интересно. Жаль только, что просто с друзьями не с кем поиграть, все помешаны сейчас на CoD, BF3 и прочих шутерах, к которым я совершенно равнодушен. Есть один друг, поклонник SF4. Но у него 30000 с чем-то тысяч PP, ему просто неинтересно со мной играть, мне кажется. Кстати, играет на стандартном контроллере xbox360, я спрашивал. Был в шоке, думал, что все мастера на стиках играют.

Насчет CPU. На Medium, вроде, стабильно побеждаю CPU, на Medium Hard - примерно в 80% случаев, на Hard где-то 50/50. Кого-то легко выношу, а некоторые наоборот никак не даются.
(я Сагат) На самом сложном не пробовал. Так-то там есть ачивка за это, но это потом, всему свое время :)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 14 янв 2012, 03:02
YAPPO
-Tepple-
Пред за троллинг

Тихий
Пред за оффтоп, это стратегический раздел.

yurymerkulov
Здесь в основном обсуждаются вопросы механики и т.п. Обсуждение онлайна предлагается вести здесь, а игры SSF4AE здесь

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 15 янв 2012, 00:00
Usagi-san
yurymerkulov, на чём играешь, на клаве? )
Примерно понятно - я рано полез в онлайн, надеясь встретить там много соперников своего уровня. В основном - выше и порой намного.
Ну, мне встречались иногда нубы, явные клавиатурщики, которые вообще не блочат, ни одного спешала за матч, только спамят тупо один-два удара.. и каким то образом умудрились набрать пару сотен BP. Так что не так всё безнадёжно :slon:
Кстати, сегодня весь вечер провел тренируя комбы Сагата lp -> hk (3 hits), прыжок с hk -> mp и cr.lp -> cr.mp. делал-делал, стало более-менее получаться. попробовал в онлайне - первый же матч каким-то чудом запрыгал/запинал чувака
Прежде чем лезть в онлайн, попробуй:
1) пройти все триалы (испытания) за Сагата
2) пройти за него аркаду на макс. уровне сложности
Причем, самое обидное, что бьют какие-то новички. Смотришь, у него 2-3 ачивки выбито, что даются в первый же вечер после простых телодвижений, да очков в районе сотни в обоих графах. И он бьет меня без особых проблем. Очень обидно. Играю с нового года в игру, каждый день. 360/1000 выбил ачивок, кстати. Причем, без какого-либо бустинга, просто по ходу игры открываются.
Ачивки - не показатель опытности ни разу. Я лично знаю хороших игроков которые вообще в аркаду не заходили, в ранкед тоже, сидят только в эндлессе и трейнинге и всё. И даже иконки с титулом могут себе никогда не ставить. Т.е. ачивок у них мало, рейтинг может быть в районе нуля, а играют дай боже.
И даже если человек первый день в игре - он может перейти в неё из обычной SF4, где играл до этого год. Или даже из других стритфайтеров/файтингов (под другими файтингами я не имею ввиду MK, а нормальный японский 2D файтинг). И опыт этот никуда не денется.
потом, правда, нарвался на какого-то мастера с 2000bp и с позором продул. но все равно приятно.
2000Bp - это типичный нуб )) В районе 3-4 тысяч - это средние игроки, которые впрочем основы за своего бойца уже выучили. Более-менее играют начиная где то от 5000+ хотя бы. А мастера.. хм, 10000+? Ну проще тут по PP смотреть. Если их больше 2-3 тысяч - играет он точно хорошо.

P.S.: сам я - типичный средний игрок :grin:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 15 янв 2012, 02:33
newdex
я с 1.5 недели играю , опыта файтингов(2d,кроме сеги)не имею взял чайни и если честно желею (она шайлу даже в уборшицы не годится)потому что на pc каждый 2 акума(вся шумиха вокруг ssf4 только из-за того что игра вышла на pc)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 15 янв 2012, 02:35
+-+-+-Tepple-+-+-+
Offtop
newdex писал(а):взял чайни и если честно желею (она шайлу даже в уборшицы не годится)потому что на pc каждый 2 акума
Дай-ка я расскажу тебе кое-что, друг... :slon:

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 15 янв 2012, 02:41
newdex
ага и спасибо, от души

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 янв 2012, 04:06
Тихий
посоны как получить титул "final boss"?

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 янв 2012, 11:12
yurymerkulov
Когда смотрю реплеи опытных игроков, замечаю такую вещь: их персонажи иногда быстро дергаются вперед. Не просто дэш, а словно телепортация какая-то. Вчера, например, у Зангиева видел, который никакой телепорации точно не имеет. Включил показ инпута игрока в настройках реплея, ничего не понял, к сожалению. :(

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 янв 2012, 12:11
drzoid
кара-приемы могут выглядеть как "телепорт".

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 янв 2012, 12:24
yurymerkulov
извини, я не понимаю термина "кара-прием". поиск по форуму дал несколько упоминаний данного термина, но без ссылок на статьи с его описанием :(

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 19 янв 2012, 13:09
owZell
"кара" это когда прием в состоянии стартапа отменяется в другой прием, при этом получает некоторые свойства первого, чаще всего(а мб и всегда, я тоже нуб): сокращение расстояния до противника.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 30 янв 2012, 17:11
Invisible24rus
Ребят,не могу понять как четко и правильно вводить ДП(играю на креставине),а то через делается или ДП или как 2 QCF

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 30 янв 2012, 17:13
YAPPO
Invisible24rus
включи в тренировке отображение инпута и посмотри, что не так

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 30 янв 2012, 19:56
yurymerkulov
о, я не знал, что так можно, спасибо от меня тоже.
дело в том, что у меня тоже проблема с некоторыми комбами. иногда с 1 раза вводится стаднартно, а иногда делаю-делаю и никак. потом делаю так: нажимаю завершающий удар, потом двигаю крестовину как надо, отпускаю кнопку удара - все получается. мистика. да, знаю, что есть такой ввод. но почему иногда работает только он? в реальном бою ведь при таком раскладе можно легко отгрести. (я играю Зангиевым, у него круги, слава Богу, вкручиваются нормально)

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 31 янв 2012, 16:16
EgZvor
yurymerkulov писал(а):но почему иногда работает только он? в реальном бою ведь при таком раскладе можно легко отгрести. (я играю Зангиевым, у него круги, слава Богу, вкручиваются нормально)
возможно ты в порыве праведного гнева нажимаешь "завершающий удар" раньше, чем доводишь инпут? В любом случае - это все дело времени, я помню вот как учился за Рю ультру делать, а теперь наверно 100/100 сделаю

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 фев 2012, 21:58
Epsik
Случайно для себя обнаружил такую "мега-продвинутую" технику, как буфер деша перед использованием фокус-атаки. Два вопроса:
1) wtf?
2) Это как-нибудь используется?
xD

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 фев 2012, 22:38
EgZvor
Epsik писал(а):Случайно для себя обнаружил такую "мега-продвинутую" технику, как буфер деша перед использованием фокус-атаки. Два вопроса:
1) wtf?
2) Это как-нибудь используется?
xD
1) Ты ж сам объяснил: "буфер", ничего wtf-шного в этом нету
2) Если тебе удобней так вводить, используй. Интереснее(возможно ты о ней не знаешь) техника ввода деша вместе с ультрой, т.е. твои qcF, qcF дают деш. Та же хрень с чарджами

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 03 фев 2012, 22:57
Epsik
Лоло, как-то я и не подумал проверить работу этой хрени внутри комб. Так вот как ты делаешься, однофреймовый деш после долбанных FADC.
Я почему смутился - этот буфер работает вне комбы. Т.е. если, например, мы мешим 236236 - персонаж просто ведёт себя как среднестатистический онлайновый Кен. Но если после этого нажать фокус, то вместо атаки сразу же будет деш - независимо от того, зажать кнопки или нет.
Что забавно, у этого действия есть небольшой опшн селект - если по персонажу в этот момент попадает удар, то делается не дэш, а таки фокус. Собственно, про это я и спрашивал. Есть какие-нибудь применения этому?

После пяти минут сделал комбу за Джури:
2HP, MF release->FADC->2HP, LF release->FADC->U2
Искренне считал, что сделать её тупо нельзя(первую половину). Оказывается, всё очень и очень просто...

Инпутить ультру у меня так не получается - слишком много времени проходит, чтобы игра всё ещё распознавала нажатия. Но это фигня, сделать 236236 во время хитстана - ерунда. Я 66236236 успевал раньше, сейчас вообще складывается впечатление, что где-то изи мод включился.

Super Street Fighter 4: AE - общая CТРАТЕГИЧЕСКАЯ инфа.

Добавлено: 17 фев 2012, 11:11
PY Roman
http://www.eventhubs.com/news/2012/feb/ ... ras-wrath/
Так и знал, что где-то Асура будет (думал, что в махвеле)!